Начиная с 2011 года было построено 7 новых электродепо: "Аминьевское", "Братеево", "Лихоборы", "Митино", "Нижегородское", "Руднево" и "Солнцево". Они занимаются поездами на 6 линиях (125 станциях). 5 депо реконструировали - это "Владыкино", "Выхино", "Печатники", "Планерное" и "Сокол". Кроме того, сейчас завершается строительство нового электродепо "Южное" Замоскворецкой линии.
Поезда московского метрополитена обслуживают 22 электродепо. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает около 6,5 тысячи вагонов разных моделей, при этом уже 73% из них - современного поколения. В депо работают 14,4 тысячи человек, в том числе более 5 тысяч машинистов. Помимо выполнения своей основной функции (отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава), электродепо являются базовыми предприятиями метро по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, а также служат для размещения персонала и оборудования различных служб.
Без строительства новых электродепо невозможно открытие новых линий - это такие же по важности инфраструктурные объекты, как станции и тоннели. В 2024-м
планируется запустить электродепо "Столбово". Еще три депо откроют к 2030 году: "Ильинское", "Бирюлевское" и "Троицкое".