Цитата: Советчик от 29.01.2024 11:31:44Сначала была идея построить белорусский порт на балтике. Потом в Мурманске. Потом разговоры пошли про Владивосток. Но так ни один из заходов не был реализован. Видимо из российского бюджета денег выделять "братскому народу" не захотели, а за свои строить не можливо.
Теперь в новости написали про Иран. С учетом того, что основные экспортные грузы Белоруссии это нефтепродукты и калийка - использование иранских портов на Красном море смотрится достаточно забавно.
Гугл одинаково бесплатен для всех. Даже для тех, кто любит набрасывать на пустом месте. За пять минут находишь кучу ссылок:
Порт Архангельска предложил свои услуги экспортерам из БелоруссииАлександр Цыбульский также подчеркнул, что с учетом действующих и перспективных терминальных мощностей архангельского порта, подобный маршрут для экспорта белорусской продукции может стать весьма перспективным проектом, направленным на еще большую интеграцию двух государств. Ключевым плюсом Архангельска в данной ситуации является тот факт, что северный российский порт позволяет выходить кораблям в океан без пересечения территориальных вод других стран.
Белоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации.
На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.Необходимо также добавить, что в вопросе экспорта белорусских грузов через Северный морской путь у Архангельска уже имеется серьезный конкурент на территории России. Так, с 2023 года ведутся активные переговоры по введению в эксплуатацию терминала по перевалке калийных удобрений в Мурманске. Идет серьезная работа по мониторингу и анализу возможных площадок для создания всей необходимой портовой инфраструктуры, представители белорусской стороны изучают особенности мореплавания в акватории Кольского залива.
https://finobzor.ru/129173-port-arhangelska-predlozhil-svoi-uslugi-jeksporteram-iz-belorussii.htmlРоссия проработает передачу петербургского порта Бронко БелоруссииПодробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/10/02/2023/63e5e7f99a79477967b3b3ebБелоруссии предложили три места в Ленобласти для строительства порта
08.12.2023
Как пойдут белорусские грузы к Финскому заливу, станет известно в первом квартале 2024 года.Как сообщил 8 декабря губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, регион предложил три варианта для размещения порта, специализирующегося на перевалке белорусских грузов. Республика Беларусь должна ответить на предложение Ленинградской области в первом квартале 2024 года.
"Конкретная площадка пока не определена... Но задача понятна — полная переориентация белорусских грузов на порты Финского залива, расположенных в Ленобласти и Петербурге", - заявил Дрозденко.
Губернатор 47 региона напомнил, что в настоящее время Белоруссия работает через порт "Бронка", который является частью Большого порта Санкт-Петербург, подчеркнув, что одного морского терминала для логистических цепочек белорусской продукции не достаточно.
https://47news.ru/articles/242265/