Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,480,998 102,190
 

  Danilov71 ( Практикант )
29 янв 2024 10:41:23

Белоруссия ведет переговоры о поставках продукции через порты Ирана

новая дискуссия Новость  547

Цитата
Минск. 29 января. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии прорабатывает вопросы поставки продукции республики через портовую инфраструктуру Ирана в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", сообщила пресс-служба ведомства.

"Алексей Ляхнович (министр транспорта и коммуникаций Белоруссии - ИФ) встретился с послом Ирана Алирезой Санеи. На переговорах стороны обсудили планы по развитию авиаперевозок и созданию логистических схем поставки белорусского экспорта с задействованием МТК "Север-Юг", - говорится в сообщении.

Сообщается, что глава Минтранса Белоруссии отметил положительную динамику взаимодействия республики и Ирана в сфере транспорта в 2023 году.

"В прошлом году в Тегеране подписан протокол, устанавливающий безразрешительный порядок осуществления международных автомобильных перевозок грузов. (...) В настоящее время прорабатываются вопросы поставки белорусской продукции через портовую инфраструктуру Ирана", - отметил Ляхнович.

МТК "Север-Юг" призван обеспечить транспортировку грузов между государствами Северо-Западной Европы и странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии с использованием российской транспортной инфраструктуры.

МТК в своей южной части предполагает несколько маршрутов следования с использованием железнодорожного транспорта: западная ветвь коридора - прямое железнодорожное сообщение через погранпереход Самур (Россия) - Ялама (Азербайджан) и между странами Центральной Азии и Закавказья, с дальнейшим выходом на железнодорожную сеть Ирана через погранпереход Астара (Азербайджан) - Астара (Иран). Транскаспийский маршрут - с использованием российских портов Каспийского бассейна РФ (Астрахань, Оля, Махачкала) и портов Ирана. Восточная ветвь коридора - прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с выходом на ж/д сеть Ирана через погранпереход Сарахс (Туркмения) - Сарахс (Иран) и Акяйла (Туркмения) - Инче Бурун (Иран).
  • +0.00 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Советчик ( Практикант )
29 янв 2024 11:31:44

Сначала была идея построить белорусский порт на балтике. Потом в Мурманске. Потом разговоры пошли про Владивосток. Но так ни один из заходов не был реализован. Видимо из российского бюджета денег выделять "братскому народу" не захотели, а за свои строить не можливо.
Теперь в новости написали про Иран. С учетом того, что основные экспортные грузы Белоруссии это нефтепродукты и калийка - использование иранских портов на Красном море смотрится достаточно забавно.
  • +0.48 / 15
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 янв 2024 12:14:13

Справедливости ради - прошло не так уж и много времени - с момента озвучивания хотелок богатовекторного.
Но, с другой стороны, согласен с вами, свои хотелки пусть за свой счёт реализует. А за российские финансы - только для регионов России.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
  АндрК ( Дилетант )
29 янв 2024 12:29:07
Сообщение удалено
АндрК
29 янв 2024 12:30:25
Отредактировано: АндрК - 29 янв 2024 12:30:25

  • +0.00
 
 
  zdrav ( Практикант )
29 янв 2024 13:09:56

  Гугл одинаково бесплатен для всех. Даже для тех, кто любит набрасывать на пустом месте. За пять минут находишь кучу ссылок:

Порт Архангельска предложил свои услуги экспортерам из Белоруссии

  • Сегодня, 20:07




Александр Цыбульский также подчеркнул, что с учетом действующих и перспективных терминальных мощностей архангельского порта, подобный маршрут для экспорта белорусской продукции может стать весьма перспективным проектом, направленным на еще большую интеграцию двух государств. Ключевым плюсом Архангельска в данной ситуации является тот факт, что северный российский порт позволяет выходить кораблям в океан без пересечения территориальных вод других стран.

Белоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации. На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.

Необходимо также добавить, что в вопросе экспорта белорусских грузов через Северный морской путь у Архангельска уже имеется серьезный конкурент на территории России. Так, с 2023 года ведутся активные переговоры по введению в эксплуатацию терминала по перевалке калийных удобрений в Мурманске. Идет серьезная работа по мониторингу и анализу возможных площадок для создания всей необходимой портовой инфраструктуры, представители белорусской стороны изучают особенности мореплавания в акватории Кольского залива.
https://finobzor.ru/129173-port-arhangelska-predlozhil-svoi-uslugi-jeksporteram-iz-belorussii.html


Россия проработает передачу петербургского порта Бронко Белоруссии

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/economics/10/02/2023/63e5e7f99a79477967b3b3eb
Белоруссии предложили три места в Ленобласти для строительства порта

08.12.2023
Как пойдут белорусские грузы к Финскому заливу, станет известно в первом квартале 2024 года.
Как сообщил 8 декабря губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, регион предложил три варианта для размещения порта, специализирующегося на перевалке белорусских грузов.  Республика Беларусь должна ответить на предложение Ленинградской области в первом квартале 2024 года.
"Конкретная площадка пока не определена... Но задача понятна — полная переориентация белорусских грузов на порты Финского залива, расположенных в Ленобласти и Петербурге", - заявил Дрозденко.
Губернатор 47 региона напомнил, что в настоящее время Белоруссия работает через порт "Бронка", который является частью Большого порта Санкт-Петербург, подчеркнув, что одного морского терминала для логистических цепочек белорусской продукции не достаточно.
https://47news.ru/articles/242265/
  • -0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
29 янв 2024 14:00:46

Ну то самое о чем я и говорил - занимаются "планированием" и "мониторингом". Но поскольку бабла на лукашенковские хотелки из российского бюджета выделено не будет, то "планирование" так и закончится ничем. Будут отгружать продукцию через терминалы принадлежащие уралхиму и российским НК.
Про использование иранских портов все равно смешно было.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 янв 2024 15:02:27

Всё - в будущем. Ни одного порта пока РБ стоить не начала. Только декларации о намерениях. 
Или, как уже было сказано, хотелки.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
29 янв 2024 16:43:28

 Гугл одинако доступен для всех. Но тормозят только некоторые 

ЦитатаБелоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации. На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.
  • +0.03 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 янв 2024 17:02:59

И что? 
Вы видите разницу между указанным вами
"пользоваться услугами"
и 

?
Речь шла про хотелки построить белорусский порт в России. Но пока, увы, никак. Только декларации о намерениях.
Так что вынужден процитировать вас же
  • +0.20 / 9
  • АУ