Электротранспорт и его перспективы.
1,111,808 12,356
 

  Zkvxz ( Слушатель )
29 янв 2024 12:46:26

Prologium открывает завод по производству твердотельной литий-керамики

новая дискуссия Новость  953

Тайваньский производитель твердотельных аккумуляторов Prologium открыл свой первый завод по производству твердотельных литий-керамических аккумуляторов в Таоке, Тайвань. Компания заявила об этом как о первом в мире.
Торжественное открытие на этой неделе включало в себя презентацию твердотельной батареи емкостью 106 Ач, изготовленной на заводе с высококремниевым анодом. Компания Prologium заявила, что ее технология производства демонстрирует коммерческую жизнеспособность конструкции батареи следующего поколения.
Планируемая мощность завода составляет 2 ГВт-ч. Он начал производство в 2023 году и выступает в качестве демонстрационного завода для будущей глобальной экспансии, в частности, в Дюнкерке, Франция, говорится в сообщении компании.
Твердотельные электролиты производятся методом непрерывного нанесения покрытия без процесса впрыска жидкого электролита, замачивания и дегазации. Это повышает эффективность и качество производства, а также снижает производственные затраты. Компания заявила, что достигает масштаба, при котором затраты на производство твердотельных аккумуляторов могут быть снижены до того же уровня, что и у обычных аккумуляторов.
Франция включила Prologium в промышленный план ‘Франция 2030’ вместе с его гигафабрикой в Дюнкерке мощностью 48 ГВт-ч стоимостью 5,2 млрд евро (5,7 млрд долларов). Франк Пэрис, директор французского офиса в Тайбэе, сказал: “Prologium поместил Тайвань на карту Франции, а Францию - на карту Тайваня”.
Первая производственная линия от Prologium на Тайване должна начать поставлять продукцию автопроизводителям в 2024 году.
Винсент Янг, основатель и генеральный директор Prologium, сказал, что компания добилась фундаментальных преобразований в структуре элементов и проектировании технологических процессов: “Мы преодолели узкие места в традиционных батареях, и этот прорыв сочетает в себе производительность, экономическую эффективность и рациональное использование ресурсов”.
Источник (англ.)
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
29 янв 2024 12:59:03
Баян. У них завод по производству литий-керамики давно уже работает. Анонс был еще в 2020 году.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
29 янв 2024 20:26:36

Что значит "твёрдотельных"? Как ионы в процессе зарядки и разрядки перемещаются? Чую, тут не больше половины правды. Похоже на Армянское радио. Как будут люди размножаться при коммунизме? - При помощи пара и электричества. В комнату входит пара, выключается электричество. Остальное как при социализме.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 янв 2024 20:52:51


https://neovolt.ru/blog/1126_tverdotelnye-akkumulyatory

Аккумуляторы с твёрдотельным электролитом, они и есть. И как то перемещаются там ионы, факт. Используются всякие хитрые полимеры и специальная керамика.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
30 янв 2024 07:28:21

Мне непонятно, как обеспечивается надлежащая скорость перемещения ионов. Термины "хитрый" и "специальный" в этом отношении не годятся.) Скорее всего, электролит загущен в меру полимером.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
30 янв 2024 08:23:42

Тут такое дело. Есть два варианта - полутвердотельный (твердый электролит, твердые аноды + жидкий электролит). По этому пути сейчас активно идут китайцы. Главная проблема чисто твердых аккумуляторов на твердых электролитах - изменение объёма литиевого электрода а также растрескивание твёрдого электролита. Даже сами разработчики чисто твёрдых электролитических батарей не сильно верят в технологию. Скорее всего остановятся на полутвердотельных батареях.
1.Эксперты призывают компании, производящие аккумуляторы, внедрять технологии нового поколения.
2.Как твердотельные аккумуляторы могут изменить мир электроники и транспорта
3.Массовость твердотельных батарей поставлена под сомнение
ЦитатаВыходец из Теслы Джин Бердичевски, ныне генеральный директор калифорнийской компании Sila Nanotechnologies, назвал твердотельные батареи «ложной надеждой». Несколько обескураживающий тезис, учитывая огромное внимание к этому подвиду литиевых аккумуляторов со стороны крупных игроков.

ЦитатаВ исследовательской работе, написанной Бердичевски вместе с техническим директором Sila Глебом Юшином, утверждается, что катоды из фторидов металлов или серы в сочетании с анодом из кремния дадут отличные результаты. В том числе они якобы помогут снизить стоимость литиевых ячеек для массового рынка. На заре литиевой технологии в 1991-м ценник составлял $4000 за киловатт-час, к 2007 году он упал до $200 с небольшим, сейчас это около $150, а боссы Sila Nanotechnologies предсказывают $50 к 2030 году и $30 к 2040-му.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 янв 2024 10:20:21


Нет. Гель+полимер - это старый добрый Li-Po, им лет 20 уже в коммерческом применении. Тут же электролит именно что твёрдый (физику процесса не знаю). Это даёт хорошую объёмную плотность энергии (Ватт на литр, не путать с Ватт на килограмм), но и несёт в себе массу проблем. Там в статье по моей ссылке много понаписано.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 янв 2024 00:07:22

 
миграция ионов между твердыми материалами с разной электроотрицательностью вполне себе известный факт ...
 
даже казалось бы в самых нейтральных комбинациях такое происходит ... где такое совсем не приветствуется ... например возьмем классическую термопару тип К в инконелевой трубке с оксидом магния в качестве изолятора ... при рабочей температуре 800°С происходит постоянная миграция ионов с внутренней поверхности трубки в материал термопары ... и через 1000 часов показания термодатчика уже не соответствуют заявленному классу точности и его приходится менять ...
  • +0.00 / 0
  • АУ