Обсуждение космических программ
8,938,116 40,345
 

  Д. Петров ( Слушатель )
30 янв 2024 22:49:45

Трудозатраты космических программ.

новая дискуссия Аналитика  223

Цитатанам в хаи читали курс лекций по экономике отрасли и зависимости затрат труда от применяемых технологий ... ну и почему важен научно-технический прогресс ... он всегда выражается в снижении затрат труда на единицу продукции ... отсюда при сравнимой сложности и качестве исполнения работ, затраты труда в человеко-часах менее технологически развитой экономики всегда будут выше ... не в условных единицах оплаты, а именно в человеко-часах ...
 
и это касается не только непосредственно производства, но и всей цепочки - НИР, ОКР, испытания и т.д. 
  
повсеместное использование иностранного станочного парка в обсуждаемой отрасли несколько сглаживало технологическое отставание, но, ввиду превалирования непроизводственных затрат, не решало проблему ...

Это цитата Фёдора 144 из дирижабельной темы поясняющяя, почему трудозатраты на пуск "Бурана" должны быть больше, чем на пуск "Шаттла".
 ИМХО, это из серии "за всё хорошее, против всего плохого". К сожалению, мало того, что в СССР все работы по космической тематике секретились, так и все экономические показатели в ВПК секретились ещё больше, а доступные общеэкономические показатели имели низкую достоверность, т.к.зачастую подгонялись под желаемые. На мой взгляд, кроме технологий большую роль играют технические и организационные решения. Так Фалкон делался на уровне технологий "семёрки", за исключением системы управления, но технические решения и организационная структура работы позволили добиться низких трудозатрат и в итоге высокой экономической эффективности.
  Предлагаю в этом треде приводить найденные сведения о трудоёмкости и стоимости работ в космической отрасли мира.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 янв 2024 23:12:23

 
мне понятно ваше сомнение/скепсис ... да, секретили ... до перестройки-перестрелки ... а я учился с 84 по 92 с перерывом на армию ... уже была масса данных в относительно свободном доступе ... в том числе по вопросам экономики производства и накладных расходах в нашей и смежных областях ... и нам уже вполне себе свободно давали эти данные и начитывали несколько факультативных курсов ... в том числе по экологии в применении к двигателестроению ... хотя диплом по водородному движку я еще в секретке делал ... но уже с рассчетом/учетом экономических и экологических показателей ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
31 янв 2024 00:17:39

Я с 1975 по 1981 в МАИ. Экономику производства тоже давали, но в основном точечно - при каких объёмах окупается то или иное оборудование и оснастка. А в дипломе по противолодочной  ракете стоимость никого не интересовала.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
31 янв 2024 00:59:15

Что, забыли про экономическую часть  в своей дипломной работе?
Не думаю, что на 608-й кафедре было не так, как на других.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
31 янв 2024 08:14:09

У меня отец в тольяттинском политехе  в 1981 году в дипломе каталитический конвертер делал. По себестоимости вышло .как половина Жигуля
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
31 янв 2024 08:23:21

Общими словами "за всё хорошее против всего плохого". На защите до упоминания раздела, не то что до вопросов по нему дело не дошло.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
31 янв 2024 11:23:59

1. Не думаю, что Вы сильно грустили по этому поводу 
2. В комиссии не было представителей пятого факультета.
3. Но экономическую часть Вы таки делали и кто-то с того самого пятого ее Вам визировал, иначе бы, Вы не получили бы подпись от руководителя диплома.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  iron-zorin ( Слушатель )
31 янв 2024 08:10:00

А что, кто-то уже проводил аудит Спейс-Икс?
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
31 янв 2024 17:32:56

На трудозатраты нехилое влияние оказывают мероприятия по обеспечению техники безопасности.
Вот что пишет Рейтер об организации труда в SpaceX:
ЦитатаАгентство Reuters зафиксировало по меньшей мере 600 ранее не зарегистрированных травм на рабочем месте в ракетной компании Маска: переломы конечностей, ампутации, поражения электрическим током, ранения головы и глаз и один смертельный случай. Сотрудники SpaceX говорят, что они расплачиваются за стремление миллиардера колонизировать космос с головокружительной скоростью.

https://www.reuters.…sk-safety/
Статья большая, сюда копировать не буду.
  • +0.08 / 4
  • АУ