Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
115,983 549
 

  Д. Петров ( Слушатель )
31 янв 2024 00:04:51

Вернёмся к нашим ээ-э... дирижаблям.

новая дискуссия Дискуссия  105

Главный вопрос возрождения дирижаблей - экономический. Где дирижабли могут быть экономически выгодны? Как дальний транспорт общего пользования конкуренцию самолётам они составить не могут из-за низкой скорости, а водному и железнодорожному из-за высокой стоимости и меньшей грузоподъемности. Какие ещё недостатки дирижаблей? Повышенная зависимость от погодных условий. В каких областях дирижабли могут конкурировать и с чем?
ИМХО - с вертолётами в двух областях. 
1.С малыми вертолётами в экскурсионные услугах. Экскурсии нужны только при хорошей погоде и небольшие тихие дирижабли вполне могут конкурировать с шумными и прожорливыми вертолётами.
2.С тяжёлыми вертолётами в транспортировке и монтаже тяжёлых и особенно сверхтяжёлых конструкций.
1. Применяется, но ограничено. На мой взгляд т.к дирижаблям нужны большие площади для стоянки и из-за наличия огромного предложения серийных вертолётов. 
2. Неопределённый спрос на услуги достаточно дорогих тяжёлых дирижаблей, поэтому инвесторы не спешат вкладываться в их строительство. Тяжёлые машиностроители привыкли обходиться другими средствами и спрос не явный. Если появится предложение, то скорее всего появится и спрос. Это как с Ан-225. Создали для транспортировки элементов МРКК, долго был на приколе, а потом доработали под сертификацию для коммерческих перевозок и возили то, что больше никто возить не мог - турбоагрегаты массой от 150 до 200 тонн, негабаритные лопасти ветрогенераторов, другое негабаритное сверхтяжелое оборудование.
Отредактировано: Д. Петров - 31 янв 2024 00:06:21
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
31 янв 2024 12:21:52

    
Не подскажете ли, сколько всего коммерческих рейсов сделал Ан-225 за историю своего существования?
Не выходит ли там как с Ту-144, который за всю историю на всех построенных экземплярах перевёз около 5 тысяч пассажиров?..
Думающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
31 янв 2024 13:15:43

Немного
ЦитатаТак, согласно официальной статистики, приведенной на сайте planefinder.net, отслеживающем в реальном времени полеты самолетов гражданской авиации, в период с 2012 г. по 2016 г., Ан-225 регистрационный номер UR-82060 авиакомпании Antonov Airlines выполнил всего два десятка полетов. Разумеется, данные эти – неполные, так как в них не вошел очень известный рейс, сделанный "Мрией" в январе 2015 г. и попавший во все информационные агентства мира. Тем не менее, порядок эксплуатационных цифр подтверждается. Так, по другим данным к маю 2013 г. налет с начала эксплуатации достиг 5000 часов и 1000 взлетных циклов, то есть средняя частота полетов составила не более двух в месяц. Как бы то ни было, первоначальный назначенный ресурс, установленный после сертификации, в 8000 часов, 2000 полетов и сроке службы до конца 2003 г., был продлен вначале до 24000, а затем и до 30000 часов, а уникальный самолет эксплуатировался фактически по техническому состоянию


Но заказ дорогой - по разным источникам рейс в Австралию обошёлся заказчику от 800 тыс до 2,5 млн долларов. Рынок таких перевозок не сформировавшийся. Груз нужно как-то доставить на аэродром, а потом с аэродрома посадки на место назначения.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 янв 2024 20:47:23


А теперь сравниваем этот вариант с вариантом доставки морем. "Как-то доставляем" груз к ближайшему речному порту. Оттуда везём до ближайшего морского, перегружаем, везём через океан, там на берегу разгружаем, "как-то на место назначения".

Получается, что единственный случай, когда имеет смысл везти именно воздухом на Ан-225 - это когда какая-то огромная хреновина нужна срочно. Нет, СРОЧНО. И поэтому ждать два месяца доставки морем нельзя. Любая же плановая перевозка такой негабаритной тяжёлой фиговины - производится речным либо морским транспортом.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
31 янв 2024 22:01:12

Или порта вблизи нет, а аэродром есть. Но вообще каждый сходит с ума по своему. Амеры на Ан-225 возили пищевые рационы для своих вояк на Ближнем Востоке. А европейцы маски из Китая во время ковида.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 янв 2024 22:35:41


Так дёшево же. Сами считайте - 1 лям долларов за 200 тонн груза. А теперь сравним с тем, что посчитать легко - пассажирские перевозки. В ценниках США 1 пакс платит $ 1000 за "туда". B-747 везёт 500 человек в двухклассовой компоновке, это $500 К. А везёт он куда меньше, чем Ан-225 по грузоподъёмности. Сколько стоит один рейс грузового B-747 - не знаю просто, не могу сравнить.

Фактически, Ан-225 занимался если не демпингом, то очень дешёвыми перевозками. Вот и пользовались им. Реальный коммерческий рейс, с учётом разработки и постройки таких машин - стоил бы гораздо больше. Просто для сравнения - цена чартерного рейса Ан-124 составляет примерно $700К. И это - тоже при том, что в этой цене отсутствует стоимость разработки и постройки, только собственно стоимость эксплуатации.

Пруф:


(также обратите внимание, сколько реально Руслан вёз груза, в тоннах и в кубометрах)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
28 мар 2024 02:31:48

  И сердито:

"  
В недавнем сообщении Telegram-канала Mash появилась информация о новом виде вооружения, используемого украинскими военными в ходе боевых действий, — воздушном шаре, который был уничтожен российскими бойцами впервые за время специальной военной операции. Этот необычный беспилотник, маскирующийся под метеозонд, предназначен для бесшумного доставления взрывных устройств к целям.

Согласно сообщению, шары оснащены GPS-трекером, системой управления, взрывным зарядом и источником питания. Замаскированный под зонд, он уклоняется от обнаружения и уничтожения артиллерией и средствами ПВО, благодаря чему может доставлять взрывчатку непосредственно к указанным координатам. Эксперты считают, что хотя точно поразить цель таким способом практически невозможно, случайные сбросы взрывчатки привели к серьезным ранениям среди жителей пограничных районов.

Использование данного вооружения может представлять собой достаточно серьёзную угрозу, так как такие аппараты могут осуществлять полёты на очень больших высотах.

 "



  • -0.03 / 3
  • АУ
 
  Kogani ( Слушатель )
31 янв 2024 23:29:42

  Со всеми вместе и по отдельности в комплексе с каждым ... Особенно морской и ж/д ...

  Наиболее интересен для России НВШП - снабжение севера ...

  • -0.03 / 1
  • АУ