Цитата: BUR от 02.02.2024 13:24:17A автожироподобное у него на листах-чертежах в руках:
Проблема в том, что автожир – это нечто совсем особенное и по сравнению с вертолетом (в том числе многовинтовым типа квадрокоптера) и по сравнению с самолетом.
И вот именно так как у него на чертежах конструкция получится неустойчивой на взлете, т.е. пока не наберет скорости и пока несущий винт не раскрутится набегающим потоком не опрокидывается исключительно благодаря электронике. Стоит хоть на момент выйти из области регулирования (например из-за порыва ветра) и авария.
У автожира этап раскрутки несущего винта (до появления подъмной силы, удерживающей аппарат в воздухе) происходит на земле во время разбега, имея опору на землю, а не балансируя в воздухе как конструкция на чертеже.
Т.е. сделать беспилотный аппарат, который будет лететь дальше вертолета/квадрокоптера так вполне получится (но преимуществ по сравнению с конвертопланом с крылом, а не винтом на авторотации иметь не будет никаких), его авария не приведет к человеческим жертвам. А именно как "аэротакси" – дело совершенно глухое.
П.С. Даже если представить себе 100% идеально работающую электронику, то только математическая модель, чтобы определить коэффициенты используемые в обратной связи для перемещения управляющими поверхностями ("крылышки" под винтами на верхей картинке) очень не тривиальна. Сами эти коэффициенты зависят от скорости вращения ротора, скорости набегающего потока и пространственного положения как самого аппарата так и наклона самих приводов относительно него. Т.е. методом "мы соберем, облетаем, подкрутим и будет работать" не получится стабильного управления.
П.П.С. В такой конструкции нужен третий пропеллер на хвосте, чтобы избежать "безумного балансирования".