Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,564 19,118
 

  Luddit ( Слушатель )
31 янв 2024 21:06:54

одноместная Пчелка с полным автопилотом на 600 км

новая дискуссия Новость  1.560

"В России разработали модель одноместного летательного аппарата "Пчелка"
Аппарат имеет две силовые установки и два воздушных винта, которые обеспечивают вертикальный взлет и посадку и тягу в горизонтальном полете. В случае выхода из строя одного двигателя оба воздушных винта продолжают работать, чего достаточно для безопасного горизонтального и вертикального полета и посадки. Также в случае отказа обоих двигателей аппарат, благодаря несущему ротору, произведет безаварийную посадку на авторотации.
Максимальная скорость полета "Пчелки" - 200 километров в час, максимальная дальность полета с электродвигателями - 180 километров, а максимальное время полета - 1 час 10 минут. С силовыми установками двигателя внутреннего сгорания максимальная дальность полета может достигать 600 километров, а максимальное время полета - 4 часа."
https://ria.ru/20240131/pchelka-1924489055.html

Тут кто-то насчет возможного времени полёта электропарты сомневался - вот 180 км и час с хвостиком.
Отредактировано: Luddit - 31 янв 2024 21:08:34
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
31 янв 2024 21:14:07

Двухместные автожиры в основном используются. Больше не делают - видимо при двухвинтовой схеме тяжелее сделать автожир не получается.
А жаль - размера кабины такси аппарат пригодился бы. При 4-х или 6-винтовой схеме скажем.
Очень удобный и безопасный транспорт. Автопилот не очень-то и нужен.
PS.
Вертикальный взлет делает автожир стоимостью не сильно дешевле вертолета.
Ну а электродвигатели здесь только для пиара, прославится особо упоротым зеленым.
Прочтите блин уже мнение Маска по поводу летающих батареек.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 янв 2024 21:40:14

Посмотрите на планируемый облик - вертикальный взлёт тут приделан не от вертолёта, а от конвертоплана.
Что до электродвигателей, то у этих людей заявка на то, что они считали дальность с ними. А вы?

Что до полного автопилота, то как раз именно он нужен на таких легких аппаратах - чтобы не возить пилотом отдельного человека. И бонусом - чтобы исключить летание "не туда" в "каршеринге".
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 янв 2024 22:07:20

Вообще-то фишка легкого автожира в том, что при наличии механизма раскутки он способен на авторотации оторваться от земли и её хватает на время набора скорости под действием толкающего винта.
Т.е. это буквально старт с места. И также возможна посадка без пробега.
 
А с тяжелыми автожирами как-то не задалось...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 янв 2024 22:11:31

Я про схему на картинке. Очевидно, что там предусмотрен поворот толкающих винтов по схеме конвертоплана - уже просто потому, что в показанном виде их оси вертикальны или близки к тому.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 янв 2024 23:29:18

Не более чем картинка.
 
У неё вообще отсутствует возможность как-либо управлять при нулевой скорости если центр тяжести смещается вперед-назад. Т.е. стоит в кресле наклониться вперед, понять/опустить руку и "повозка" опрокинется. Толкающие двигатели выглядят так, как будто они ниже центра масс.
 
Был бы там третий небольшой горизонтальный пропеллер на хвосте с поворотными лопастями, вопросов бы не было. Но его на картинке не видно.
 
П.С. Вообще обсуждать 3Д-картинки дело бессмысленное. Тем более что для такого "устройства" вполне реально сначала сделать радиоуправляемую модель 1:4 и облетать её. Хотя бы 3Д-печатью из пластика...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 фев 2024 09:27:44

Так при поворотных толкающих двигателях достаточно управлять углом поворота оси этих двигателей и их разнотягом, чтобы ловить итоговым вектором ЦТ.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 фев 2024 12:09:37

1. ЦТ поймали и полетели "незнамо куда"...
2. Плюс "быстро шевелить" вращающимися роторами-пропеллерами – занятие не тривиальное, читайте про гироскопический эффект. Придется делать управление углом установки лопастей.
 
Забейте на это, просто 3Д-картинка не тему, не более того. Или найдите презентацию с действующей моделью (мне не удалось).
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 фев 2024 12:29:14

Вообще балансирование чем-то с вышестоящим центром тяжести - вполне заурядный цирковой фокус.
Для практических целей того автожира вертикальность вообще требуется в весьма узком диапазоне - соседние стоящие на земле машины не зацепить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 фев 2024 13:14:13

3Д-картинка бредовая. И если по ней сделать модель, то получится нелетающая фигня.
 
Классический автожир для взлета с места или укороченного разбега использует механизм раскрутки. И для движения толкающий пропеллер примерно на уровне ЦМ, который обдувает рулевые поверхности.
 
Механизм раскрутки можно заменить облегченным низкооборотном электромотором способном на 2-3 минуты выдать 4-5 кВт – по весу, примерно, то же самое.
 
Пара "подъемных пропеллеров" должны обеспечивать суммарную тягу около 300 кг (на сверхлегкий весом 115 кг данная конструкция с батареями никак не вытянет), что означает мощность больше 100 кВт, поскольку диаметр подъемных пропеллеров маленький, самолетный.
 
П.С. Аэродинамическое качество автожира меньше 5, на 300 кг (это очень и очень мало, скорее всего не достижимо) надо тягу толкающего винта 60 кг, что-то около 30 кВт. Три "электомотоцикл-двигателя на 10 кВт" на одной оси получатся. Суммарным весом около 30 кг. К ним как минимум шесть 1,4 кВт*ч батарей весом 8 кг каждая, ещё 50 кг. Хватит на 20 минут полета...
Из 180 кг конструкции 80 кило уже ушло только на двигатель с батареей на 20 минут...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  boba ( Слушатель )
01 фев 2024 16:57:35

вас американские флаги на картинке ни разу не смутили?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 фев 2024 17:26:46

Мне местность, использованная в качестве задника, видимо намного хуже знакома чем вам.
Но поверю на слово, что они там есть. Ну очередной рецидив девочки-дизайнера. На аэродинамику влияет?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  boba ( Слушатель )
01 фев 2024 17:34:15

вас зрение подводит? как вы тогда судите по картинке?

влияет ли на аэродинамику левая картина?

что скажете про аэродинамику тут?

  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 фев 2024 18:56:10

Так и сама 3Д-модель не более чем "очередной рецидив девочки-дизайнера". На аэродинамику не влияет в силу отсутствия таковой.
 
П.С. не говоря уже о том, что отдельные элементы 3Д-модели просто висят в воздухе "святым духом".
 
П.П.С. Совершенно идиотская публикация, которую в каком-то угаре растащили буквально по всем СМИ...
причем уверен что оценка ТТХ столь же "научно обоснована" как моя... где все цифры не более чем "где-то так, наверно, не невозможно в принципе".
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kpago ( Слушатель )
02 фев 2024 12:15:20

Там модель вообще не про "Пчелку".
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 фев 2024 13:24:17

Спасибо!

На видео действующая летающая модель бикоптера, пропеллеры выше центра масс. Всё классически.


A автожироподобное у него на листах-чертежах в руках:
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 фев 2024 14:25:26

Проблема в том, что автожир – это нечто совсем особенное и по сравнению с вертолетом (в том числе многовинтовым типа квадрокоптера) и по сравнению с самолетом.
 
И вот именно так как у него на чертежах конструкция получится неустойчивой на взлете, т.е. пока не наберет скорости и пока несущий винт не раскрутится набегающим потоком не опрокидывается исключительно благодаря электронике. Стоит хоть на момент выйти из области регулирования (например из-за порыва ветра) и авария.
 
У автожира этап раскрутки несущего винта (до появления подъмной силы, удерживающей аппарат в воздухе) происходит на земле во время разбега, имея опору на землю, а не балансируя в воздухе как конструкция на чертеже.
 
Т.е. сделать беспилотный аппарат, который будет лететь дальше вертолета/квадрокоптера так вполне получится (но преимуществ по сравнению с конвертопланом с крылом, а не винтом на авторотации иметь не будет никаких), его авария не приведет к человеческим жертвам. А именно как "аэротакси" – дело совершенно глухое.
 
П.С. Даже если представить себе 100% идеально работающую электронику, то только математическая модель, чтобы определить коэффициенты используемые в обратной связи для перемещения управляющими поверхностями ("крылышки" под винтами на верхей картинке) очень не тривиальна. Сами эти коэффициенты зависят от скорости вращения ротора, скорости набегающего потока и  пространственного положения как самого аппарата так и наклона самих приводов относительно него. Т.е. методом "мы соберем, облетаем, подкрутим и будет работать" не получится стабильного управления.
 
П.П.С. В такой конструкции нужен третий пропеллер на хвосте, чтобы избежать "безумного балансирования".
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 фев 2024 14:56:17

 
авария не приведет к жертвам только если над условной тайгой ... а сейчас же всю эту электрохрень старательно в города впихнуть хотят ... с электромобилями мне понятно, а вот насчет пепелацев ... я сильно против ... не хочу шоб какя-то фигня мне на голову свалилась ... да даже не мне ...уже пожил немного ... а детям ... ни среагировать, ни отскочить в сторону ... 
 
должно быть двойное дублирование ... ака квадрокоптер с минимум 2-я независимыми батарейками и 8-ю двигателями и винтами ... безопасность эксплуатации на первом месте ...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 фев 2024 15:23:09

Да и с батареями не всё просто – любая защита (предохранители) в аварийных условиях может "защитить" неуместно. Батареи и двигатели не перегреются... перед тем как разбиться.
 
Парашют на изделие целиком с громким сигналом, чтоб внизу услышали.
 
П.С. но как раз автожир – это один из немногих летающих аппаратов способный практически штатно сесть на точку при полном отказе всего оборудования – мотора, электроники и т.д.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 фев 2024 14:47:57

не понятно только, где изюм ... в сравнении с классическим вертолетом ... жрать он будет сильно больше ... разве что несколько тише ... но безопасность существенно хуже ... 
 
а квадрокоптер будет и устойчивее, и безопаснее ... 
 
или он хочет как в звездных войнах ... между деревьями ... результат тех гонок мы тоже помним ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 фев 2024 16:14:02
Сообщение удалено
BUR
02 фев 2024 17:19:49
Отредактировано: BUR - 02 фев 2024 17:19:49

  • +0.00