Обратил внимание на две серии фото\рендеров с официальной странички "АТОМ" в ВК
26 сентября 2023 года
И 25 декабря 2023 года
Мало кто из 36 тысяч оформивших предзаказ, смогут понять отличие первой серии фото от второй серии. Но я это отличие вижу очень хорошо и ,конечно, как и создатели АТОМа прекрасно понимаю "где собака порылась".. и почему производство возможно начать только с 2025 года серийно при условии, что начали разработку в 2021 году.. если будут воплощать платформу со второй серии фото-рендеров.
Первые фото - это функциональная платформа для отработки взаимодействия элементов электроники, логики управления, тест работы эл.двигателей и тд. Платформа выглядит как-то очень "просто", кустарно даже..
А вот вторые фото (замечу, с официального сайта!!) , если именно этот вариант и является конечным, то он скажем так сложней примерно на 30-40 деталей для штамповки и сварки.. выглядит технологично..
И вот тут напрашивается вопрос-ответ: первый вариант "каркаса" платформы, взят скорей всего от какой-то китайской повозки, собрано на коленке из каких-то частей готовых китайских авто для отработки функционала. А вот на вторых фото, которые прошли не замеченными, конструктора показали реальный каркас к производству которого и готовится производство в Ижевске. Как упомянул выше - это примерно под 30-40 новых матриц под штамповку уникальных деталей, огромный объем сварочных работ. Именно поэтому 2025 год.
Второе косвенное замечание касающееся подготовки к массовому производству - предзаказы оформили 36 тысяч человек. Для Лада Ижевск это на 2 месяца работы, завод рассчитан на сборку до 300 тыс авто в год. Веста уехала в Тольятти, собирать же будут 50 тысяч е-ларгусов в 2024 году. И возможно АТОМ подтянется, но уже в 2025..
Надеюсь проект АТОМ и импортозамещённая Лада Веста, Ларгус провернут фарш Российского автопрома..