Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,704 7,862
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 фев 2024 21:27:55

К вопросу по реформе преподавания Обществознания

новая дискуссия Дискуссия  132

К вопросу по реформе преподавания Обществознания
на канале Бабы-яги появился материал
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/835
ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании
"Предмет «Обществознание» будут преподавать в школах в старших классах, а не с 6–7-х, как сейчас. Об этом сообщила сенатор, замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерина Алтабаева. По ее словам, уже идет работа по изменению программы и подготовке нового учебника."   https://www.kommersant.ru/doc/6464448  
Страшно подумать, сколько детского времени было сожрано этой лютой смесью из очевидностей типа "что такое семья", огрызков права вроде "как называется орган, где можно сменить имя-отчество-фамилию", и прочая как бы философия- социология-экономика. И ничего, что обо всем этом предлагалось рассуждать детям, которые больше половины слов не то что не знали, а прочитать-то могли с трудом, и то не все. Ничего, что никакого понятия эти дети не имели на момент изучения "обществознания"  ни об одной из составляющих жизни: ни о законах физического мира, ни о человеке, ни о природе, ни о государстве. Вот в советской стране предмет  "Обществознание" изучали в последнем, 10 классе. К этому моменту школьная программа практически изучена, общее образование завершено, обобщили, изучили взаимосвязи. Горячо поздравляю всех, кому доведется пожить в прекрасную пору отсутствия обучения обществознанию  с пелёнок. Всё учебное время на изучение наук, русского языка и литературы, а не зауми троечников-реформаторов. Неужели сбудется?!

и вторым постом пояснения предпосылок необходимости данного преобразования
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/843
ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании

Не все коллеги готовы поддержать идею немедленного переосмысления предмета "Обществознание"  и рады тому, что значимый  информационный ресурс "взорвал паблики". А ведь то, что, казалось бы, частный случай с отдельным предметом нашёл такой горячий  отклик у родительской общественности, о многом говорит, кричит даже. Хуже не будет, потому что некуда. Это ещё редкие родители интересуются успехами и "что проходите по обществознанию", берегут себя и детей, не тратят время зря, его и так потрачено немало на этот "предмет". Под впечатлением новости и обсуждения открыла учебник "Обществознание", 8 класс, 2021 год, первая попавшаяся страница 100, "Социальная структура общества". Узнаем, что общество имеет социальную структуру, она состоит из элементов, чаще всего ими считаются классы, социальные слои, профессиональные группы. Эти группы образуют "иерархическую систему: высшие, средние, низшие классы". Интересно стало, кто же в нашем обществе высший класс, кто низший, какие критерии. Куда себя отнести? Тем более, как утверждают авторы, для определения статуса личности значение имеют национальность, социальное происхождение (стр. 108-109). Они же сообщают, что одним из лифтов восходящей социальной мобильности "является брак с представителем более высокого социального слоя" (стр.102) (есть небольшая инструкция из сказки Ш. Перро "Золушка": "даже чтобы выйти замуж за принца, нужно ему по меньшей мере понравиться...Мы (авторы) знаем, какие качества, помимо внешней привлекательности, ценили принцы в простых девушках: трудолюбие, доброту, скромность, порядочность." К счастью для тех, кто в принципе не может выйти замуж (будучи мужчиной), сообщают о политическом механизме социальной мобильности: "вступление в правящую партию".  "Карточка" , как карабкаться из низшего слоя в высший, прилагается. (Это практикоориентированность, по ФГОС?) Итого восемь с половиной страниц убористого шрифта - один параграф, один час в неделю. Понравилась рамочка "Факты": сообщает о доходе владельца крупного завода - 210 тыс р./год, зарплате чернорабочего - 238р./год, подённый рабочий помещика - 60 р./год. В дореволюционной России прошлого века, конечно, как иллюстрация социального неравенства. А где связь понятия социального неравенства с современностью по ФГОС? Ещё есть из "зарубежных психологов" без пояснений, просто напечатали и всё. Завершается, не сомневайтесь, предложением разобрать конфликт  между родителями и детьми.  И такое "обществознание" с 6 класса 6 лет! Спасите-помогите. А ещё и "самый популярный экзамен ЕГЭ".

Т.е. сам предмет был построен по идеологическим лекалам Запада, да так чтобы начать проникать в мозги детей ещё неспособных критически воспринимать сложную информацию.
И тут возникает ещё вопрос, "это не только самый популярный предмет на ЕГЭ, но и на ОГЭ тоже, и...
И если его введут с 9-го класса, то он должен выйти из перечня выбираемых на ОГЭ, т.к. на момент выбора предметов на ОГЭ, он будет только в начале обучения (всего полгода), и ученики будут просто не понимать насколько это сложно, и насколько им нужно.
Вот мнение по этому поводу от "Сельский учитель"
ЦитатаОстанется ли ОГЭ по обществознанию в школе, если курс сокращают

На прошлой неделе стало известно, что курс по обществознанию сокращают и теперь его будут изучать только с 9 класса. А сейчас полным ходом идёт подготовка нового учебника. Но как быть с ОГЭ? Ведь этот предмет является самым популярным среди девятиклассников. Например, в школе моей дочери обществознание сдают практически 100% школьников. При этом те же физика или литература находятся по выбору на последнем месте.

Если всё-таки ОГЭ не отменят, то предмет как минимум надо изучать 2 года (это 8 и 9 классы). А то детям просто не хватит времени на подготовку. Но если чиновники обещают оставить его только с 9 класса, то это ведёт к тому, чтобы убрать экзамен. Можно вспомнить слова Мединского, который однажды сказал, что в будущем появится единый предмет на ЕГЭ — история с элементами обществознания. Разные источники сообщают, что часть часов с обществознания отдадут на изучение истории.

Как изменится обществознание? Скорее всего, все темы оставят, но часть из них будут изучать на истории, дополнительных курсах и других предметах.

А что будет с репетиторами по предмету, которые сделали себе имя, неплохо заработали, ведь если экзамен исчезнет из списка в 9 классе, количество потенциальных клиентов резко сократится. Все, кто выбрали сдавать обществознание в этом учебном году, смогут это сделать, но что нас ждёт в 2025 году, пока неизвестно.
  • +0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
04 фев 2024 10:41:41

Ух ты, в верхах возникло понимание смысла этого предмета для маленьких.
Почему на Западе капитально засирают детям мозги с самого дества - потому что могут! Конечно подобное засирание резко снижает умственные возможности (перегрузка мозга говно-мусором это умственный запор) - но им  наплевать. А как они на Украине засрали мозги - просто песня.
PS.
А то что дети выбирают этот бессмысленный предмет для сдачи ОГЭ - очень много слов (в основном матерных) говорит о школе и ОГЭ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Lilit ( Слушатель )
04 фев 2024 17:47:26

Вот как-то сразу возникает вопрос - мы какой предмет обсуждаем? ОбществоВЕДЕНИЕ из советской программы или обществоЗНАНИЕ из нынешней?

Ну а как же историю тогда изучать с 6 класса? Заметьте, я не беру 5 класс, где идёт ознакомление с предметом. Но с 6 класса начинается именно изучение истории. И появлется обилие новых слов, понятий, которые детям до этого были не знакомы. И эти понятия описывают общество (экономику, политику, социальное строение, культуру), но только того исторического периода и тех территорий, которые на тот момент изучаются. То есть, история - это, по сути, обществознание, но изучающее общества минувших исторических периодов.

Но они имел совершенно другое смысловое содеражание. И, кстати, то же "право" (как часть нынешнего обществознания) изучалось в 8 классе. И это абсолютно оправдано, так как, выходя во взрослую жизнь, человек должен иметь преставление о законах своего государства. 
Далее. Что лишнее при выходе их стен школы? Представление о мировой экономике? Ну наверное в советское время, когда жизненная линия большинства была простроенная буквально с 8 класса, это не было важным. Не было кредитов, не было возможности выехать из страны (будучи не удовлетворённым её экономическим положением), не было ИП, не было личного активного участия в экономических процессах, много чего не было. Не было капитализма.
Но сейчас без, как минимум, базовых представлений об экономике, как выстраивать свою жизненную стратегию? Как понять, что происходит в стране, чего можно ожидать? 
Что ещё лишнее? Представления о социуме? О социальной структуре общества, о тех же социальных лифтах? А может надо не убирать, а просто корректировать информацию, адекватно реальности данного времени? Но не давать выпускникам (а 9 класс выпускной) такой информации - это точно верное решение?

Это не правда? Или мы пока только хотим, чтобы это было не так?

Это на сегодня реальность? Рублёвские жёны все сплошь выбирались по наличию этих качеств?

Это не соответствует действительности на сегодня?

Так может не отменять, а сменить лекала?

Если оставлять отдельным предметом, то только так - 8 и 9 классы, и не только из-за ОГЭ. Хотя как по мне, так обществознание (но не в рамках нынешней программы, а адекватное) надо вообще сделать обязательным предметом на ОГЭ/ЕГЭ. Только тогда школа будет выпускать осознанных граждан своего общества.

А вот это, как мне кажется, самый оптимальный вариант. Ну как можно изучение общества отделить от изучения истории, географии, литературы (которую сейчас как раз максимально отделили от осмысления общественных процессов)?!
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
05 фев 2024 08:43:20

Конечно должен! Краткое, на пару страниц. Помнится Моисей издавал памятку на 10 пунктов.
Хотите практически полезное - выпускайте краткие истории, типа историй по тех.безопасности, когда описывается как человек получил травму на работе.
И не вздумайте писать учебник об полномочиях и обязанностях президента, думы и так далее. Они их и сами знают, поверьте мне.
Уясните простую вещь - подобный предмет по сути своей занимает место баек у костра, когда старшее поколение индейцев делится историями своей жизни с младшим. И никакого другого места для него нет.  В этих историях все - и представления о социуме и о жизненных стратегиях, и о лифтах и их имитации и об осознанности.

ЦитатаЕсли оставлять отдельным предметом, то только так - 8 и 9 классы, и не только из-за ОГЭ. Хотя как по мне, так обществоведение (но не врамках нынешней программы, а адекватное) надо вообще сделать обязательным предметом на ОГЭ/ЕГЭ. Только тогда школа будет выпускать осознанных граждан своего общества.

Никаких экзаменов ОГЭ. Сдавать экзамен о знании актуальных баек и анекдотов - зачем?!
Простой для местных туземцев русский язык (они его с самого раннего детства знают! Приходят в школу - считается должны уметь читать!!) - превратили в инструмент террора для школьников. Остановитесь!
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
05 фев 2024 10:13:47

Вы хотите конституцию и кодексы, как минимум уместить в 10 пунктов. Хорошо бы, если бы так, но их (пунктов) не сегодня значительно больше. Что считаете не обязательнм к изучению? Уголовное право, административное, трудовое, семейное?..

Клиповое мышление?

Это к ОБЖ, не к обществознанию.


И с чего бы мне верить, когда мой личный опыт, статистика того же ЕГЭ и репетиторов говорят о том, что вот как раз ЭТОТ вопрос самый сложный для усвоения и самый проблемный на экзамене? Путается большинство.

Вы содержание курса обществознания за 10-11 класс видели? Это точно можно в байках у костра передать? Как минимум понадобятся карандаш и бумага. Ну а то, что сейчас в 9, это не то, о чём я писала.  Там реально байки за жизнь. Потому и выбирают его массово на ОГЭ. 

Я бы может с вами и согласилась, если бы все ребята регулярно сидели у костра и внимали байкам старых и мудрых индейцев, с пониманием, как  это для них важно и как пригодится во взрослой жизни. Но увы-увы, где те костры и те индейцы?.. Незнающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
05 фев 2024 11:30:31

Это все бесполезно для школьников.
Вы конечно можете заставить их зазубрить уголовное право и прочие юридические весьма важнецкие доки. По принципу - это может очень сильно пригодится.
Так вот - в жизни может пригодится очень и очень многое и все это не запихать - а может и не пригодится совсем. Более того - большинству все это точно не пригодится.
Вы напоминаете старьевщика - тащите весь хлам этого мира.
В школе учить надо то, что точно пригодится - математику, умение писать и излагать свои мысли  (нет, это не зубрежка правил русского языка). Для этого школа была создана еще шумерами.

ЦитатаКлиповое мышление?

Вы даже этого не понимаете? Клиповое мышление - это всегда видео. Тик-ток посмотрите для кругозора.
ЦитатаЭто к ОБЖ, не к обществознанию.
...
Вы содержание курса обществознания за 10-11 класс видели? Это точно можно в байках у костра передать? Как минимум понадобятся карандаш и бумага. Ну а то, что сейчас в 9, это не то, о чём я писала.  Там реально байки за жизнь. Потому и выбирают его массово на ОГЭ.

Я писал о том, что может пригодится - жизненные истории, а не про хлам который  вы запихали у учебник.
А выбирают это потому чтонужные предметы в школе преподаются плохо. А это типа зазубрить можно, понимать не нужно.
ЦитатаИ с чего бы мне верить, когда мой личный опыт, статистика того же ЕГЭ и репетиторов говорят о том, что вот как раз ЭТОТ вопрос самый сложный для усвоения и самый проблемный на экзамене? Путается большинство.

Разумеется зубрежка бесполезной нудятины - это очень сложно и практически неподьемно.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
05 фев 2024 11:44:46

Во-первых, мы говорим о выпускниках. А, во-вторых... нет ну Вы серьёзно?! Подростку знать, за что можешь получить срок - лишнее. Знать, какие доки и как нужно оформить, что бы работодатель не кинул - лишнее? Знать, как в правовом поле можно урегулировать конфликты с соседями, коллегами и т.п., как остоять, например, свои права покупателя - лишнее? 

То-то они (шумеры) по сей день живут и процетают. Ничего лишнего. И то, зачем им было знать о системе кредитования...

Да ладно?! 
Клиповое мышление - это тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое.
Таким людям крайне сложно читать или работать над большими текстами, особенно книгами, смотреть длинные видеосюжеты и фильмы.
Клиповое мышление противопоставляют системному: тому, которое помогает глубоко погружаться и систематизировать информацию, выполняя все операции последовательно.
 

Эээээмммм... Позор

То есть КИМы Вы даже близко не видели? 

Момент, но Вы же утвержжали, что они и так это знают. Непонимающий Да ещё и меня призывали в это поверить.
"И не вздумайте писать учебник об полномочиях и обязанностях президента, думы и так далее. Они их и сами знают, поверьте мне." Показывает язык
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
05 фев 2024 12:25:58

Я же говорю - пишите реальные краткие истории обо все этом. Учить их не надо, это бессмысленно - просто предоставьте их как художественную литературу.
Возьмите на вооружение опыт Ростеха - они делают упор для рабочих не на зубрежке правил техники безопасности - конечно их тоже дают, но зубрежка крайне далека от практики. Поэтому у них есть краткая памятка этих правил (помните про 10 заповедей Моисея?). Ну а истории как нарушили правила безопасности и что из этого получилось - они везде рассылают чтобы их все читали.
В ОГЭ тащить этот предмет не надо.И терроризировать им детей тоже не надо. Математикой пусть занимаются.
ЦитатаТо-то они (шумеры) по сей день живут и процетают. Ничего лишнего. И то, зачем им было знать о системе кредитования...

Считаете себя умнее потому что вы еще живы, а они уже умерли7 Ну-ну.
ЦитатаДа ладно?! 
Клиповое мышление - это тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое.
Таким людям крайне сложно читать или работать над большими текстами, особенно книгами, смотреть длинные видеосюжеты и фильмы.
Клиповое мышление противопоставляют системному: тому, которое помогает глубоко погружаться и систематизировать информацию, выполняя все операции последовательно.

Что-то не помню чтобы анекдоты считались разносчиками клипового мышления.
Так вот - клиповое - это видео. Запихают какой-нить яркий бессмысленный образ - и сознание никак не может его быстро переварить. Много информации в видео. Текстом так легко и бысто не загрузишь - но школа может, да. Именно это вы и пытаетесь сделать - загрузить детей очень большим количеством бессвязного (и совершенно бессмысленного для них из-за отсутствия опыта) текста.
У нас сейчас по сути два основных источника появления фрагментарного мышления у детей - клиповое от тик-тока и школа со своей зубрежкой бессмысленного текста.
ЦитатаТо есть КИМы Вы даже близко не видели? 
Момент, но Вы же утвержжали, что они и так это знают. Непонимающий Да ещё и меня призывали в это поверить.
"И не вздумайте писать учебник об полномочиях и обязанностях президента, думы и так далее. Они их и сами знают, поверьте мне." Показывает язык

Я же не в вакууме живу. Вы знаете что в профобучении та же хрень происходит - всем надо знать обязанности президента, какие он там законы утверждает и указы издает. А то вдруг сам президент не в курсе своих обязанностей - видимо чтобы подправить если забудет.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Терра ( Слушатель )
05 фев 2024 16:54:41

Интересненько... 
Это Вы относите к сфере Обществознания?
Шпаргалка по выживанию в классовом обществе? Обеспокоенный
.
А права школьники - да, отстаивать уже  умеют.
Когда поздним вечером под окнами тусуются дети и стоит громкий мат, в ответ на замечания хором отвечают, что по закону еще можно.Улыбающийся
.
Или, например, в ответ на замечание: "Зачем же вы ломитесь через кусты, ломая их? Рядом ведь, в полутора метрах - дорожка!" - отвечают: "А где здесь табличка, что здесь нельзя ломиться? Где табличка, что нельзя ломать дворовые кусты? Поставьте - не будем ломиться!"..В очках
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
05 фев 2024 18:55:12

Это не я, это государство. См. КИМ по обществознанию. Ну, и собственно, почему и нет? Право, экономика, социология - это не разделы обществознания? 
Но когда звучит "УК" - это чуждо и не понятно, а когда звучит "за что срок можно схлопотать" - вполне себе практикоориентировано. 
И как раз напоминает не о правах, а об обязанностях. 

Ну вот если бы взрослые постигали в школе право, то смогли бы парировать, что в России за употребление ненормативной лексики в публичном месте грозит административная ответственность. Это нарушение подпадает под ст. 20.1 КоАП «Хулиганство». Согласно норме закона, за нарушение общественного порядка, которое сопровождается нецензурной бранью в общественных местах, грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
А громкость звуков даже в дневное время имеет ограничение по уровню децибел. Например, возле жилых домов днём он не должен превышать 70 децибел, а ночью — 60. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение режима влечет за собой административную ответственность. Частным лицам придется заплатить от 500 до 1 тысячи рублей.

Опять же, если бы взрослые изучали росийское право, то знали бы, что вне зависимости от наличия табличек, в Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за незаконную рубку или повреждение зеленых насаждений. 
Ст. 8.28 КоАП РФ (штраф до 5 000 рублей для граждан) и, если причиненный зеленым насаждениям ущерб составит более 5000 рублей, то ст. 260 УК РФ, (до семи лет лишения свободы).
При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека. В очкахНезнающий
И, мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы и школьники знали, что они нарушают законы и за это есть наказание. Разве нет?

Кстати, в соответствии с законодательством РФ, видео запись может быть допустима в качестве доказательства в суде по административному делу, при условии ее законного получения и достоверности содержащейся в ней информации. Пользуйтесь. Согласный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
05 фев 2024 10:36:18

Открыла сейчас КИМы ОГЭ 2024 по обществознанию. Ну вполне себе. Всё довольно дельно. 
Вы знакомы с ними?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Lilit ( Слушатель )
04 фев 2024 17:55:53

Вот о связи литературы и обществоведения...
Взять, к примеру, "Вишнёвый сад". Идеальное пособие по обществоведению того периода.
Наглядно показано, как в результате изменений в экономике государства происходит чёткое выделение трёх социальных слоёв. Взаимодействие этих страт, их потенциал, вляние на будущее государства...
Но во многих ли школах сейчас именно так рассматривают это произведение?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Терра ( Слушатель )
05 фев 2024 16:36:21

О как... Баба-Яга не знает критерия различения классов? Шокированный  
.

Кошмар... ЭТО было в учебниках? Шокированный 
Какие уроды ЭТО писали?Непонимающий
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 фев 2024 22:42:18

Вот родители из "совета родителей России" тоже задумались над этими вопросами, 
и пришли к заместителю министра просвещения России, 
Васильевой Татьяне Викторовне, и ниже запись их разговора....
это прямо скажу не что... и хотя родители порой пмсм перегибали палку, 
но чем больше слушаешь этого зама, 
тем сильнее недоумение и "это" сидит в министерском креслеПозор 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 фев 2024 14:45:41

Вообще, после такого видео даму должны просто снять с должности. Она же очевидно где-то в параллельной реальности находится.
Тотальная некомпетентность!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 фев 2024 21:07:48

Только вместе с министром и всей его командой.
Там кстати есть и про ЕГЭ / ОГЭ, другая часть видео

диалог мычания (со стороны зама)Позор
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  snaifus ( Слушатель )
23 фев 2024 21:07:13



Да уж просто слов нет..
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 фев 2024 16:47:52

А знаете что меня больше всего "изумляет" в этих видео?!
Это неспособность "министерских" отбить атаку, 
которую хороший директор школы отобьёт на раз.
Это же какие "хорьки бесхвостые", попали в столь высокие чины кабинетные, что готовы терпеть и мычать, пока их возят "фейсом об тейбол".Позор
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 фев 2024 14:39:29

Видимо, честные? Непонимающий
  • +0.02 / 1
  • АУ