FAAM, итальянский производитель систем хранения энергии из Теверолы, заявил, что будет поставлять литий-ионные аккумуляторы, изготовленные на элементах LFP, для программы военных подводных лодок.
Журнал Naval News сообщил об этом как о проекте разработки итальянских подводных лодок нового поколения U212 NFS. В нем говорилось, что одним из основных направлений было внедрение системы литиевых батарей на борту подводных лодок.
Прототип компонентов системы прошел соответствующие испытания на работоспособность и безопасность. Сегодня в промышленную команду входят компания FIB-FAAM промышленной группы Seri, совместное предприятие Power4Future (P4F) Fincantieri SI и Faist Electronics, Cetena компании Fincantieri и орган по сертификации TÜV Rheinland.
Международный орган по оборонному оборудованию OCCAR (Организация совместного сотрудничества в области вооружений) заявил, что этот шаг носит стратегический характер. Директор Йоахим Сукер и представитель программного комитета вице-адмирал Джузеппе Аббамонт заявили, что решение выбрать литий отражает движение к внедрению более совершенных и устойчивых решений для хранения энергии, готовых к внедрению в более широком сценарии подводного и надводного флота.
Этот технологический переход демонстрирует заинтересованность Италии в инвестировании в технологии и в том, чтобы быть на переднем крае возможностей морской обороны, заявили они.
По данным OCCAR, результаты испытаний системы с литиевыми батареями показали большую эффективность эксплуатации, одновременно улучшив ходовую часть и выносливость, сократив техническое обслуживание и обеспечив высочайший уровень безопасности на борту. Система включает в себя как систему управления батареями, так и аккумуляторные модули LiFePO4.
Общее количество судов оценивается в четыре. По словам OCCAR, они будут поставляться с соглашениями о логистике и поддержке в процессе эксплуатации.
Naval News сообщили, что пока единственной страной, где подводные лодки с литий-ионными батареями находятся в воде, является Япония. Ожидается, что вскоре за ними последует Южная Корея. Франция предлагает Индонезии литий-ионную подводную лодку. Немецкая TKMS также работает над этой технологией. Ранее BEST сообщал, что Китай рассматривает возможность замены свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные в своем военном подводном флоте.
Источник (англ.)