Российский автопром
893,183 5,197
 

  Luddit ( Слушатель )
05 фев 2024 13:57:36

разруливание ДТП с беспилотниками

новая дискуссия Новость  1.101

Минтранс доработал после общественного обсуждения проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне.
Основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера. Также закон запрещает оформлять аварии с ВАТС без ГИБДД, а страховщики при возмещении ущерба получат право запрашивать у владельцев беспилотников информацию из «черных ящиков».
  • +0.18 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 фев 2024 15:17:38

Вот это уже серьёзный показатель продвижения по теме.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  luckyzzr ( Слушатель )
05 фев 2024 15:59:48

Сильно придется мотивировать народ на покупку беспилотного авто, не у всех есть ресурс "...  переложить вину на производителя, диспетчера или дилера"
На мой взгляд связка производитель - страховщик более оптимальна, с возможностью переложить вину на владельца, в случае, если прошивка ПО "левая" или имеется факт ручного управления
Впрочем, скорее всего пишется под юридических лиц
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 фев 2024 16:35:57

Ну да. Фуры по нескольким маршрутам, где нежданчиков нет и можно гарантированно встать на обочину дождаться технички, а сама техничка с людьми приходится условно одна на сто беспилотников в рейсе.
Непонятно правда что у них с экономикой б/у будет - обычную фуру можно из фирмы частному лицу продать, пусть он с ней дальше трахается до полного исчерпания ресурса. А вот кому продать потрёпанный беспилотник?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
05 фев 2024 18:04:25

    
Как кому?!
Да террористам, которым нужно прорваться к объекту сквозь ворота с грузом аммиачной селитры...
Обеспокоенный
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 фев 2024 18:32:29


Беспилотник - та же обычная фура, но с дополнительным оборудованием. 

Снять его, фуру продать, оборудование на более новую поставить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 фев 2024 03:35:52

1. Это на время переходного периода, потом кабины не станет совсем.
2. На новый автомобиль ставить б/у элементы управления, чтобы потом в тюрьму идти? К тому же к новой версии мозгов они не подойдут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 фев 2024 11:32:46


Этот "переходный период" - ещё лет на 50 минимум.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
09 фев 2024 03:36:10

Наличие кабины уменьшает эффективность грузоперевозок, как только беспилотные фуры начнут беспроблемно эксплуатироваться, производители выкатят низкий тягач, полностью размещающийся под полуприцепом. Что-то типа этого:

Только базу надо увеличить, на короткую было много жалоб:
https://www.kolesa.r…2016-03-06
.
Где-нибудь в 2035Улыбающийся
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
14 фев 2024 12:55:44

Я такую картинку еще в советском старорежимном "За рулем" видел будучи дитём... тогда. помню. мну это нравилось.
А вот с высоты нажитых седин вижу:
1) эта дура разгоняется на трассе до 80-100 км/ч а водила сидит ..оппой на дороге и нифига не видит дальше впереди идущей легковушки... А и правда, зачем тормозить?
2) как такой тягач будет кататься по "сильно второстепенным" дорогам?
ну, ладно, допустим эти вопросы решат беспилотниками и заливкой в асфальт всех проселков, тогда:
3) куда девать вылет фуры при повороте? Тут и на современных фурах от седла еще считай полосу занимает при повороте, а такой конструктив вообще только на "трехполосной" повернуть сможет
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 фев 2024 15:09:00

В беспилотном тягаче нет водилы с его ограничениями
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 фев 2024 16:44:49


В ближайшие 50 лет - есть. Так как не во всех условиях можно полагаться не автопилот. Но дело даже не в этом. А в том, что камеры и лидары надо располагать в том числе как можно выше, чтобы обзор лучше был и дерьмом зимой меньше залеплялись. Кабина грузовика-автопилота сегдоня выглядит как-то вот так:

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
14 фев 2024 17:03:51

Самые массовые профессии, это водители и продавцы:

Стремление избавиться от них вполне понятно. Автопилот и безкасса.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 фев 2024 19:21:14

Так для этого достаточно узкой рамы, причем пустой в центре - чтобы при перегоне без прицепа сопротивление было меньше.
P.S. С ростом числа беспилотников другая проблема может вылезти - вот выходите вы на трассу между Читой и Хабаровском помощи попросить, а мимо только беспилотники едут.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
14 фев 2024 21:23:51

1. Водилы нет, датчики расположить по верхней кромке тягача.
2. Кабины нет, дорожный просвет будет как у обычного тягача.
3. Кабины нет, передний мост передвинется вперед, соответственно и база увеличится до нормальной, седло также сместится вперед. В случае сверхдлинного прицепа да, придется городить подруливающую заднюю ось.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
05 фев 2024 19:06:17

Скорее даже не под фуры, а под агросектор. Беспилотные комбайны довольно широко распространяются. Обкатывать будут скорее всего в агросекторе и логистике. До физлиц дойдет много позже.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 фев 2024 20:19:03

В виде такси/каршеринга/аренды - намного быстрее.
  • +0.01 / 1
  • АУ