Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,480,842 102,190
 

  Мастер Фикс ( Практикант )
08 фев 2024 18:03:01

Беларусь собирается открыть воздушное сообщение с Венесуэлой, Кенией и Сейшелами

новая дискуссия Новость  408

В Минтрансе Беларуси сказали о работе над новыми авианаправлениями.



Источник: Комсомольская правда
Воздушное сообщение с Венесуэлой, Кенией и Сейшелами может быть открыто в Беларуси после подписания соответствующих договоров. Как сообщили в Минтрансе, в настоящий момент проводятся необходимые процедуры для организации этого процесса.
Также на заседании коллегии Департамента по авиации 8 февраля было сказано про переговоры с авиационными властями России, Египта, Китая, Омана, Вьетнама, Венесуэлы, Ирана, Казахстана и другими странами. При этом есть уже первые результаты — подписано межправительственное соглашение о воздушном сообщении с Оманом.

В Минск в 2023 году начали выполнять полеты 5 иностранных перевозчиков (всего в настоящее время их 11). В свою очередь авиакомпания «Белавиа» выполняла регулярные рейсы в 20 аэропортов 10 государств.
— Открыто два новых регулярных направления из Минска: в Дели и Мурманск. В октябре стартовали регулярные рейсы по маршруту Гомель-Москва-Гомель, — отметили в Минтрансе.
  • +0.59 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  User78 ( Практикант )
08 фев 2024 19:33:48

Пассажиропоток аэропорта Минск, млн:
1990 - 2,20
2014 - 2,59
2015 - 2,78
2016 - 3,43
2017 - 4,11
2018 - 4,54
2019 - 5,10
2020 - 1,94
2022 - 2,07
2023 - 2,49

И про "Белавиа":
ЦитатаПо словам источника, в 2022 году объем пассажирских перевозок «Белавиа» сократился на 16% по сравнению с предыдущим годом. В пресс-службе перевозчика рассказали ATO.ru, что в 2022-м белорусская авиакомпания перевезла 1,6 млн пассажиров.
Напомним, что наибольший трафик за свою историю — более 4 млн пассажиров «Белавиа» продемонстрировала в допандемийном 2019 году.
...
Авиакомпания "Белавиа" закончит 2023 год, увеличив количество пассажиров примерно на 7-8%, сообщил гендиректор компании-перевозчика Игорь Чергинец в эфире телеканала ОНТ.


Пассажиропоток авиакомпании "Белавиа", млн:
2014 - 1,97 
2015 - 2,09
2016 - 2,48
2017 - 3,01
2018 - 3,39
2019 - 4,01
2020 - 1,71
2021 - 2,0
2022 - 1,6
2023 - 1,7
...

То есть даже до уровня далёкого 2014-го года ни Минский аэропорт, ни тем более авиакомпания "Белавиа" пока что не добрались. Незнающий

Причем если в 2019-м году 79% всех пассажиров в аэропорту Минска перевозились авиакомпанией "Белавиа", то к 2023-му эта доля опустилась до 68% и продолжит снижаться дальше из-за очень маленького флота, оставшегося у "Белавиа". 
Российские авиакомпании постепенно забирают у "Белавиа" белорусских пассажиров, для России это весьма выгодно. КрутойНравится

_______________________________________

Флот "Белавиа" в 2018-2021 состоял из 29-30 самолётов, но после инцидента с Протасевичем в мае 2021 и последующего бана "Белавиа" в Европе, половину самолётов белорусы вернули:
Цитата«Белавиа» сократила парк самолетов до 15 единиц, сообщила в пятницу пресс-служба белорусской авиакомпании. До этого, по данным ее сайта, она располагала 29 самолетами: 13 Boeing 737 различных модификаций, одним лайнером Boeing 737 MAX, пятью региональными Embraer 175 и 10 более вместительными Embraer 195.

https://www.vedomost…vinu-parka

На декабрь 2023 флот "Белавиа" ещё сильнее ужался, до 13 самолётов:




В парке "Белавиа" для коммерческих авиаперевозок используются лишь 8 шт. среднемагистральных Boeing 737 на 148-189 пассажиров и 5 шт. ближнемагистральных Embraer E-175/195 на 76-115 пассажиров. Итого на всю страну остались жалкие 13 самолётов с суммарной вместимостью 1950 пассажиров (в среднем по 150 пассажиров на самолёт).Незнающий

Дальнемагистральных лайнеров у "Белавиа" для коммерческих перевозок пассажиров нет. Один единственный Boeing-767 был окрашен в цвета национального флага и использовался только для перевозки бацки. 

Большой ошибкой Белоруссии было отсутствие заказов на SJ-100, МС-21-310РУС, Ту-214М.  Теперь даже если "Белавиа" захочет новые самолёты - придётся встать в длинную очередь за российскими авиакомпаниями. И чем дольше власти РБ тянут с закупкой новых самолётов, тем им же хуже - постепенно российские авиакомпании будут всё прочнее обосновываться на белорусском рынке.  Конечно, есть вариант, что РБ обратится к Китаю за ARJ21 и C919 (я лично не удивился бы такому поведению, ведь закупили же белорусы Embraer вместо наших Суперджетов), но это тоже будет долго, и вообще КНР может отказать, т.к. Белоруссия под санкциями, а в китайских самолётах слишком много западных технологий, включая движки в сборе.

Для сравнения, российские авиакомпании в период с 2024 по 2030 получат более 1000 новых самолетов. Речь идет о 142 ближнемагистральных самолетах SSJ-New (SJ-100), как минимум 270 среднемагистральных МС-21, 70 самолетах Ил-114-300 и 115-ти Ту-214, а также 12 судах Ил-96-300. Остальной объем произведенной к 2030 г. авиатехники придется на региональные самолеты типа ТВРС-44 «Ладога», ЛМС-901 «Байкал».
https://tass.ru/ekonomika/19349691
  • +0.09 / 13
  • АУ
 
 
  zdrav ( Практикант )
08 фев 2024 20:38:22

 
Ну чтобы понимать о чем речь.
Сколько  всего Суперджет, МС-21 и Ту-214 построено за последний год? Сколько из них серийных 
И сколько  будет построено  в ближайший год?

Должны же мы понимать о чем Зератул рассказывает? Якобы белорусы отказались от своего счастья? 

Только не надо портянки на полстраницы постить!
Просто конкретные цифры.
Сколько и каких самолетов было построено в 2023 году
Сколько и каких самолетов будет построено в 2024 году
А мы посмотрим сколько из них могли бы купить белорусы.


ПС. Спорим, что вместо четких цифр будет очередная портянка на  полстраницы. Где ни одной внятной цифры не увидим. Зато будет много воды и обещаний. 


МС-21-300 крайний самолет взлетел в 2021 году, больше не было
Крайний Суперджет взлетел осенью 2022 года, больше не было
Ту-214 ситуация чуть лучше, он производился для военных. Серийное производство гражданских Ту-214 должно было начаться. Взлетели в прошлом году или нет вопрос.
  • -0.11 / 16
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
08 фев 2024 20:51:33

Так про то и речь, что руководство "Белавиа" живет сегодняшним днём и вообще не думает о будущем.
Чтобы получить самолёты в 2027 ей нужно было у нас заказывать лайнеры в 2022-2023, так как там выстраивается очередь из российских заказчиков. Если "Белавиа" закажет самолёты в 2025 - получит после 2030. Незнающий

До 2030 "Белавиа" так и будет летать на своих 13 бортах (или даже меньше, там часть старые).  Незнающий И чем дольше затягивает с заказом у РФ самолётов - тем ей же хуже, места в производственном графике на следующие годы будут заниматься другими российскими заказчиками.

В это время (до 2030) авиакомпании России получат 142 шт. SJ-100, 270 шт. МС-21, 115 шт. Ту-214, 70 шт. Ил-114, 12 шт. Ил-96 - суммарно 609 шт. таких авиалайнеров, плюс больше сотни ТВРС-44. Белоруссия, судя по всему, до 2030 рискует получить 0 шт. новых самолётов.  А там и Иран, КНДР, Куба, Сирия могут подсуетиться с заказами, плюс дружественные страны из Африки, очередь однако. Раньше надо было думать.Улыбающийся


20-22 шт. SJ-100, 6 шт. МС-21, 5 шт. Ту-214:
https://www.aex.ru/n…25/265719/

Вот суммарно за 2024-2025 только для "Аэрофлота":
ЦитатаПервые пять Ту-214 должны поступить в авиапарк национального перевозчика в декабре 2024 — январе 2025 года. Всего до конца 2025 года «Аэрофлоту» передадут 63 борта: 18 — MC-21, 34 — SSJ-100, 11 — Ту-214.

https://www.kommersant.ru/doc/5760452
https://profi.travel/news/58872/details

ЦитатаНа Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-21
08.02.2024

В рамках первоочередных мероприятий на территории завода продолжается строительство нового корпуса для цеха станочной оснастки и пресс-форм (№232) и отдела механизации и автоматизации производства (№320). Возведение нового здания является одним из этапов проекта технического перевооружения агрегатно-сборочного производства.
Новый корпус площадью около 13 000 квадратных метров будет включать в себя участки оборудования и инструмента, а также лаборатории. В настоящее время строительные работы уже близятся к завершению, и ожидается, что здание будет готово к эксплуатации летом текущего года. «В новом корпусе уже закрыли тепловой контур, смонтировали фундамент для установки оборудования, завершили формирование кабинетов и технических помещений», – рассказали сайту «Авиация России» в телеграм-канале «Заметки авиастроителей».
Программа технического перевооружения ИАЗ направлена на повышение эффективности производства и увеличение объёмов впуска самолётов. Она предусматривает модернизацию технологического оборудования, внедрение новых производственных технологий, строительство и реконструкцию производственных и вспомогательных зданий.

https://aviation21.r…tov-ms-21/

ЦитатаПоставка первых шести лайнеров МС-21 с двигателями ПД-14 намечена на 2024 год
07.04.2023

Серийные поставки самолетов МС-21, оснащенных российскими двигателями ПД-14, планируется начать в 2024 году, будут переданы шесть лайнеров. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха.
"Начало серийных поставок новейшего самолета МС-21 намечено на следующий год, будут переданы шесть лайнеров. Постепенно мы будем увеличивать темпы производства", - рассказали в госкорпорации.

https://tass.ru/ekonomika/17478159

И постепенно количество выпускаемых бортов будет расти, по МС-21 планируют выйти на 72 шт. в год, SJ-100 и Ту-214 - по 20 шт. в год, Ил-96-300 - 2 шт. в год.
  • +0.05 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
08 фев 2024 21:10:05


Слив засчитан.
Честного ответа от тебя не дождались.
МС-21 последний борт взлетел в 2021 году серийно не производится
Суперджет 100  не производится полтора года 
Гражданский Ту-214 серийно не производится

Итого: белорусы виноваты, что не купили (с) Зератул

Предположительно, в 2024-м его сдадут первым, а за ним последуют две машины для «Аэрофлота». Королев на этот счет высказался обтекаемо: «Первые поставки предполагают машины как для „Аэрофлота“, так и в специальном исполнении».

Крылья для Мантурова? Первый Ту-214 достанется не «ЮВТ Аэро» и не «Аэрофлоту»
Сегодня с высокой степенью определенности можно сказать только об одном Ту-214. В самом начале всей этой истории источники «БИЗНЕС Online» предрекали, что первыми переданными в эксплуатацию Ту-214 станут подержанные машины, восстановленные после хранения (из 12 серийных бортов, выпущенных в первый этап истории Ту-214, в 2001–2009-х, осталось 6: 2004, 2005, 2006, 2008 и 2009 годов выпуска), и данное предположение подтверждается.
  • -0.12 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
08 фев 2024 21:26:58

Согласен. Вообщем, походите по рынку поищите... Только не просчитайтесь, как в 2020, когда % - ты во всех нац программах оставляли в тч и под РБ.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
08 фев 2024 21:35:53

  Давайте отделим мух от котлет.
Зератул сделал наброс, что белорусы якобы отказались от русских авиалайнеров.
В реальности гражданский МС-21 и Ту-214 не выпускается до сих пор. Суперджет слишком мал и не способен заместить лайнеры большей размерности
То есть по его логике, вместо того чтобы закупать иностранные лайнеры, БЕЛАВИА должна была сидеть и ждать 2027 года, когда возможно ей что-то достанется. 
Если учесть, когда белорусы обновляли свой авиапарк на Эмбрайер и Боинг аж в 2015- 2017 годах. То им надо было просто тупо отказаться от обновления самолетов на десятилетие чисто  ради того чтобы Зератула порадовать.
То есть это чистейший  наброс с заранее абсурдными неисполнимыми требованиями.
X
08 фев 2024 21:38
Предупреждение от модератора Хан:
Ребята, закончили, дальше буду банить и посты тереть..
  • -0.09 / 15
  • АУ
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
08 фев 2024 21:18:35

Какой справедливый, пышущий оправданным негодованием вопрос!!!
Только вот он совершенно не учитывает тот факт, что 2023 год - стал (я надеюсь) переломным для отечественного авиастроения - и импортозамещение произошло в действительности. Да, вынужденное, да, из-за санкций. Но наконец-то Россия снова станет действительно авиационной державой.
ЦитатаМОСКВА, 28 декабря./ТАСС/. Ростех планирует выпустить более 500 самолетов до 2030 года, в том числе 270 лайнеров МС-21, 142 самолета Superjet и 115 Ту-214. Об этом рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"У нас основные гражданские проекты - это, в первую очередь, конечно, производство гражданских самолетов для гражданской авиации. И этому у нас как раз уделяется большое внимание. И по программе, которая была вами утверждена, мы до 2030 года должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 лайнеров МС-21, 142 самолета Superjet -100 и 115 самолетов Ту-214", - сказал Чемезов.
По его словам, сегодня в разной степени готовности находятся 18 самолетов МС-21. В 2024 году запланирован серийный выпуск и передача "Аэрофлоту" шести таких самолетов. "Потихонечку мы должны увеличить объемы, и к 2029 году мы должны производить до 72 самолетов в год", - добавил Чемезов.
Ранее президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии и пресс-конференции заявил, что в стране необходимо развивать собственное самолетостроение. Глава государства подчеркнул, что более 1 тыс. собственных самолетов планируется выпустить к 2030 году. По словам Путина, российская промышленность планирует производить самолеты МС-21, а также переходить на некоторых воздушных судах на российские двигатели ПД, в том числе более мощный ПД-35. Более того, президент заявил, что самолет Ил-96-400, недавно совершивший первый полет, уже "пошел в работу в грузовом варианте".

тут
ЦитатаПервые пять Ту-214 должны быть поставлены авиакомпании в декабре 2024-го — январе 2025 года, следует из инвестпроекта льготного лизинга этих самолетов, подписанного кабмином в 2023 году

тут
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
08 фев 2024 21:10:18

Если помните, то после теракта в Египте, когда взорвали борт Шарм - СПб, то Россия перестала летать в Египет. И что сделала Белавиа? Правильно, она задрала ценник на перелет в Египет "туземун". И лететь Турецкими авиалиниями через Стамбул, стало гораздо выгоднее, чем Белавиа из Минска .
И пассажир российский, само-собой, сделал выбор в пользу Туркишей и Пегасусов (лоукостер турецкий). А будь у руководства Белавиа мозгов чуть побольше - то сделали бы билеты чуть дешевле, и пассажир проголосовал бы рублём. 
А потом пандемия, потом санкции, и всё вышеописанное - и вот он результат.
Сами себе злобные буратины.
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
08 фев 2024 21:43:26
Сообщение удалено
User78
08 фев 2024 21:43:39
Отредактировано: User78 - 08 фев 2024 21:43:39

  • +0.00