Цитата: Мастер Фикс от 08.02.2024 18:03:01В Минск в 2023 году начали выполнять полеты 5 иностранных перевозчиков (всего в настоящее время их 11). В свою очередь авиакомпания «Белавиа» выполняла регулярные рейсы в 20 аэропортов 10 государств.
— Открыто два новых регулярных направления из Минска: в Дели и Мурманск. В октябре стартовали регулярные рейсы по маршруту Гомель-Москва-Гомель, — отметили в Минтрансе.
Пассажиропоток аэропорта Минск, млн:
1990 - 2,20
2014 -
2,592015 - 2,78
2016 - 3,43
2017 - 4,11
2018 - 4,54
2019 -
5,102020 - 1,94
2022 - 2,07
2023 -
2,49И про "Белавиа":
ЦитатаПо словам источника, в 2022 году объем пассажирских перевозок «Белавиа» сократился на 16% по сравнению с предыдущим годом. В пресс-службе перевозчика рассказали ATO.ru, что в 2022-м белорусская авиакомпания перевезла 1,6 млн пассажиров.
Напомним, что наибольший трафик за свою историю — более 4 млн пассажиров «Белавиа» продемонстрировала в допандемийном 2019 году.
...
Авиакомпания "Белавиа" закончит 2023 год, увеличив количество пассажиров примерно на 7-8%, сообщил гендиректор компании-перевозчика Игорь Чергинец в эфире телеканала ОНТ.
Пассажиропоток авиакомпании "Белавиа", млн:
2014 -
1,97 2015 - 2,09
2016 - 2,48
2017 - 3,01
2018 - 3,39
2019 -
4,012020 - 1,71
2021 - 2,0
2022 - 1,6
2023 -
1,7...
То есть даже до уровня далёкого
2014-го года ни Минский аэропорт, ни тем более авиакомпания "Белавиа" пока что не добрались.
Причем если в 2019-м году
79% всех пассажиров в аэропорту Минска перевозились авиакомпанией "Белавиа", то к 2023-му эта доля опустилась до
68% и продолжит снижаться дальше из-за очень маленького флота, оставшегося у "Белавиа".
Российские авиакомпании постепенно забирают у "Белавиа" белорусских пассажиров, для России это весьма выгодно.
_______________________________________
Флот "Белавиа" в 2018-2021 состоял из
29-30 самолётов, но после инцидента с Протасевичем в мае 2021 и последующего бана "Белавиа" в Европе, половину самолётов белорусы вернули:
Цитата«Белавиа» сократила парк самолетов до 15 единиц, сообщила в пятницу пресс-служба белорусской авиакомпании. До этого, по данным ее сайта, она располагала 29 самолетами: 13 Boeing 737 различных модификаций, одним лайнером Boeing 737 MAX, пятью региональными Embraer 175 и 10 более вместительными Embraer 195.
https://www.vedomost…vinu-parkaНа декабрь 2023 флот "Белавиа" ещё сильнее ужался, до
13 самолётов:
В парке "Белавиа" для коммерческих авиаперевозок используются лишь 8 шт. среднемагистральных Boeing 737 на 148-189 пассажиров и 5 шт. ближнемагистральных Embraer E-175/195 на 76-115 пассажиров. Итого на всю страну остались жалкие
13 самолётов с суммарной вместимостью 1950 пассажиров (в среднем по 150 пассажиров на самолёт).
Дальнемагистральных лайнеров у "Белавиа" для коммерческих перевозок пассажиров нет. Один единственный Boeing-767 был окрашен в цвета национального флага и использовался только для перевозки бацки.
Большой ошибкой Белоруссии было отсутствие заказов на SJ-100, МС-21-310РУС, Ту-214М. Теперь даже если "Белавиа" захочет новые самолёты - придётся встать в длинную очередь за российскими авиакомпаниями. И чем дольше власти РБ тянут с закупкой новых самолётов, тем им же хуже - постепенно российские авиакомпании будут всё прочнее обосновываться на белорусском рынке. Конечно, есть вариант, что РБ обратится к Китаю за ARJ21 и C919 (я лично не удивился бы такому поведению, ведь закупили же белорусы Embraer вместо наших Суперджетов), но это тоже будет долго, и вообще КНР может отказать, т.к. Белоруссия под санкциями, а в китайских самолётах слишком много западных технологий, включая движки в сборе.
Для сравнения, российские авиакомпании в период с 2024 по 2030 получат более 1000 новых самолетов. Речь идет о 142 ближнемагистральных самолетах SSJ-New (SJ-100), как минимум 270 среднемагистральных МС-21, 70 самолетах Ил-114-300 и 115-ти Ту-214, а также 12 судах Ил-96-300. Остальной объем произведенной к 2030 г. авиатехники придется на региональные самолеты типа ТВРС-44 «Ладога», ЛМС-901 «Байкал».
https://tass.ru/ekonomika/19349691