Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,443,498 17,166
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
09 фев 2024 10:07:55

С Днем гражданской авиации.

новая дискуссия Новость  487

9 февраля, ровно 101 год назад в 1923 году проклятые большевики создали новую отрасль народного хозяйства - гражданскую авиацию. Постановлением Совета Труда и Обороны СССР был учреждено Главное управление гражданского воздушного флота. Всех причастных поздравляю с праздником. А причастны все. Все летали на самолетах или как специалисты или как пассажиры.
  • +1.60 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Асгл ( Слушатель )
09 фев 2024 10:28:37

С какого это лешего причастны все?
Читаем текст указа № 98 от 09.02.2013 г. 

Цитата1. Установить профессиональный праздник - День работника гражданской авиации и отмечать его 9 февраля.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Так что паксы никакого отношения к этому празднику не имеют
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
  Hanych ( Слушатель )
09 фев 2024 11:25:14

Есть у славного Аэрофлота один чудный рейс. Hазывается он Москва — Куала Лумпур — Сингапур — Дубай — Москва. Только в таком порядке. И никак — в обратную сторону. То есть, ежели ты желаешь попасть, скажем, из Куала Лумпура (для темных — это столица Малайзии), скажем, в Москву — пожалте осуществить кругосветное путешествие длиной в 17 с гаком часов. (Из Москвы туда лететь 10 часов без посадки). Так вот. Садится в Куала этом самом Лумпуре толпа на весь А-310 и всем — в Москву. Каля-баля, командир корабля и экипаж приветствуют вас, кино про спасательные жилеты и т. д.
Посадка в Сингапуре. Экипаж меняется на новый. Hовый экипаж: Уважаемые, туда-сюда, командир и экипаж приветствуют, кино про жилеты и пр. Еще 7 часов до Дубаев. В Дубае — опять новый экипаж. Прошло 12 часов лета. Hарод уже охренел — сделали все, что можно: напились, проблевались, проспались, опохмелились, опять протрезвели... А тут — третий по счету экипаж опять: "Уважаемые дамы и гопода! Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту нашего самолета!" Hа что откуда-то из задних рядов громогласно раздалось на весь салон:
"Hу уж, anekdotov.net, хрен! Это МЫ вас, [м]ля, приветствуем. Hа борту HАШЕГО самолета!"
  • +0.63 / 22
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 фев 2024 11:33:46

Предположу, что из-за воздушных течений обратно - это "против шерсти".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  RedLong ( Слушатель )
09 фев 2024 18:32:28

Работники гражданской авиации до 1979 года отмечали свой профессиональный праздник в, третье воскресенье августа, в День Воздушного Флота страны. В 1979 году указом Президиума Верховного Совета СССР Днем Аэрофлота было назначено второе воскресенье февраля, но в 1988 году его соединили с Днем Воздушного Флота СССР, и работники гражданской авиации стали снова отмечать праздник в третье воскресенье августа.
      Впоследствии, постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года был установлен праздник День Воздушного флота России, отмечаемый в третье воскресенье августа. 
    Вместе с тем, второе воскресение февраля продолжало ассоциироваться всеми авиаторами как день рождения отечественной гражданской авиации. Поэтому в 2013 году указом президента РФ был установлен День работника гражданской авиации, отмечаемый 9 февраля.

Короче, как с  тем же 7 ноября, достижения  страны в годы Советской власти надо "некоторым" забыть-заболтать  любыми способами - чтобы приписать все достижения "особоэффективным незаменимым менагерам". Теперь это еще и гражданский воздушный флот  нашей страны - его тоже , оказывается, ЕБН и его  наследники 
P.S.
Летал на Ан-2, Ту-104, Ту-114, Ил-14, Ил-18, Ан-10, Ан-24...на каком основании  Аэрофлот принадлежал последовательно .
Но как при   развале СССР   Аэрофлот  последовательно  "прихватизировали" -перепродавали  Березовский-Абрамович-Лебедев-Окулов - В. Иванов ...загадка...хотя  последний - выходец из питерского КГБ - тут все понятно  как раз...как и зять ЕБН Окулов...при котором как раз на деньги, выделенные  государством на закупку отечественных  самолетов ...закупили импортные...
  • +0.05 / 32
  • АУ
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
09 фев 2024 18:53:44

Можно по подробнее написать когда вы летали на ил 14 и ту 104 и насколько точны ваши воспоминания? И ещё по выделенному что вы имели ввиду про основания , последовательность и принадлежность!
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
09 фев 2024 19:46:44
Сообщение удалено
Dobryаk
10 фев 2024 08:45:38
Отредактировано: Dobryаk - 10 фев 2024 08:45:38

  • +0.55
 
 
 
 
  Вадик 69 ( Слушатель )
09 фев 2024 21:01:27

пассажиром.....Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
09 фев 2024 21:51:33

Не удивляйтесь!  К примеру, в моем случае, к списку исходного поста я могу добавить еще Ту-132, Ту-154, ЯК-40, ЯК-42, еще была чешка,  пчелка вроде, так что не удивляйтесь ИЛ-14, ТУ-104 и прочие типы, перечисленные вполне себе есть в историях жизни бывших детей, которые перемещались по нашей необъятной Родине в родителями , в том числе к новому месту их службыОбеспокоенный  К слову, помню те времена , когда в Быковском аэропорту взлет-посадка  пассажирских бортов почти в режиме нон-стоп.
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  RedLong ( Слушатель )
10 фев 2024 01:01:09

На Як-42   я   как раз летал в Быково  из тогда еще Горького, там же был  в те годы на конференции Марксистской платформы в КПССУлыбающийся, теперь там нет ничего авиационного....
   Что касается Ту-154, то летал на них многократно, потом их с полдесятка - "Кавминводыавиа"  -  стояло  в МинВодах в аэропорту  на краю несколько лет, спрашивал персонал тамошний, говорили, что в летной готовности были.
  А вот  на Ту-104 я школьником как раз летал БЕЗ  родителей - тогда это можно было, потом в Москве пересаживался на Ан-10 ( тоже БЕЗ  родителей) - до Краснодара. Но провожала-встречала в аэропортах , меня, конечно, взрослая родня.
  • +0.08 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  RedLong ( Слушатель )
10 фев 2024 00:28:49

Ил-14 - Ударный ( Углегорск, что на Сахалине) -Хабаровск. Далее Ту-104 - Хабаровск-Москва ( с посадками-дозаправками, 60-е годы, летал иногда один - тогда можно было- родители просили соседей -попутчиков присмотреть за школьником- билет детский  Хабаровск-Москва стоил 50% несмотря на отдельное кресло - 55 рублей).Кстати, студентом еще часто летал на Ил-86, Ту-204- уже в РФ.
Пакет акций "Аэрофлота" купил Роман Абрамович, который, в свою очередь, приобрел их, неизвестно каким образом, у другого олигарха, Бориса Березовского. В те времена говорили, что "Аэрофлот" доили, как корову. Все расходы повесили на государство, а доходы в валюте отмывались за рубежом и направлялись на секретные банковские счета....далее:Зять Ельцина и бывший агент 007: драка олигархов за российские самолеты (inopressa.ru)
  • +0.05 / 20
  • АУ
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
09 фев 2024 19:05:24

Если быть точными, то первый в мире пассажирский самолёт русский авиаконструктор Игорь Сикорский спроектировал и построил в России в 1913-м году,  биплан «Илья Муромец» был  первым в мире пассажирским самолётом с отоплением, электрическим освещением, спальной комнатой и туалетом. Можно конечно не считать это днём рождения гражданского воздушного флота России, но после октября гражданский флот в 1923- году начинал на Юнкерсах и именно это достижение назвали Днём гражданской авиацией СССР.
Может вспомните вот такой значок

Он имеет прямое отношение к Доброфлоту.
  • +0.84 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  RedLong ( Слушатель )
10 фев 2024 00:48:00

«Илья Муромец» был  первым в мире пассажирским самолётом - это так, правда регулярных рейсов т.е. стать  гражданской авиацией этот самолет  с немецкими моторами «Аргус]» в 100 л. с.  не  был - он зато стал бомардировщиком.
но после октября гражданский флот в 1923- году начинал на Юнкерсах и именно это достижение назвали Днём гражданской авиацией СССР.
 На днях лечу " русской"  авиакомпанией S7 в МиВоды, догадываетесь , каким "нерусским" самолетом?Веселый
  • -0.48 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
10 фев 2024 09:52:32

Вспоминается МИГ-15 на ролсройсах, или это другое?  Октябрьский переворот отбросил Россию на 50 лет, это не я придумал, это Сталин сказал, догонять пришлось большой кровью.

Вы упоминали, что летали на АН-2, на нашем или на польском? Львиная доля этих машин была выпущена в Польше, в том числе и для СССР. Так на каком самолёте Вы летали? На русском или на польском?
  • +0.64 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
10 фев 2024 10:55:50

А что не так, уж извините?
МиГ-15 - выдающаяся машина с точки зрения летных качеств.
То, что ей нужен был лучший в мире на тот момент движок, чтобы она показала свои лучшие летные качества - как бы очевидно.
Как и то, что лучший на тот момент движок был РР Нин.
Потому что англичанин Уиттл бился над ТРД к тому моменту уже 20 лет, и у него получилось в итоге.
Кстати, почитайте его биографию, как его натурально раскулачили (без дураков!!!) Казалось бы, Британия, неприкосновенность частной собственности и т.д. - ага, щаззз. Фирму со всеми патентами у него отобрали и разделили между РР и другими гигантами.
А ему орденок подогнали, рыцарское звание, но он все равно не стерпел обиды и свалил в штаты.
ЗЫ. Подобный случай ранее был с истребителем Мустанг - с родным американским мотором самолет вышел так себе, с РР Мерлин - получилась вещь.
  • +0.52 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
10 фев 2024 11:24:41

Вы вот когда про "отбросил" пишете, задайте себе вопрос, император Николай 2 или Временное правительство много бы вытянуло против Гитлера? Я не идеализирую большевиков, но то, что взамен узкой прослойки образованного населения в России доступ к образованию появился у всех, это и спасло страну в ВОВ. Далеко бы мы с Николашей или Гучковым с Керенским к 1941 ушли бы...
  • +0.59 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 фев 2024 23:33:30

Это вопрос из той же серии, что и вопрос "А случился ли бы Гитлер, если бы Россия оказалась бы не в числе проигравших, а в числе победителей в ПМВ"?
Альтернативная реальность, в общем.
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
11 фев 2024 00:41:04

Вне зависимости от состояния России, многие люди в Эуроппах-Америках считали ПМВ незаконченной. В т.ч. и ВИЛенин, когда планировал всякое, типа переход Империалистической, в Гражданскую и Гражданской, в Мировую Рэволюццыю. Или чо он там во чо планировал, не помню ужэ.
В общем, какой-нить Гитлер нашолся бы, полюбому. Может надрачивали бы его не на коммунистов, а сразу на неполноцэнных, ХЗ. Но то, что следующая заварушка была запрограммирована, было ясно всем интересующимся. А так как Россия, в ПМВ, дажэ на второстепенном фронте, мало чо асилила, поводов ожидать удачного выступления в ВМВ, быть не должно.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 фев 2024 00:46:50

Да нормально осилила. 
Турок и австрияков разнесли. От немцев успешно отбивались (напомнить сколько потребовалось немцам в ВМВ на взятие Риги? Которую в ПМВ они взяли уже после февраля. Да и Петроград в ПМВ немцы не держали несколько лет в блокаде, под Москвой, царицыным и на перевалах Кавказа не стояли)
Но, в общем, всё это к теме ветки не имеет отношения. 
Имеет - то, что ГА СССР на отечественных самолётах летать начала только при Хрущёве. До это - юнкерсы и дугласы
  • +0.21 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
11 фев 2024 01:13:07

Так я про это и говорю. Основные силы немцев были на западе. Восточный фронт был второстепенным, там толком ничего и не происходило, сравнимого по масштабам с Соме или Верденом.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Theodor W. Adorno ( Слушатель )
11 фев 2024 07:39:35

А вот тут дилемма. Шла война, но режим РИ не смог загнать внутреннего врага под шконку. Результат: «Кругом измена, трусость и обман» (с)
В то время как во время Великой Отечественной войны не было даже попыток переворота, ни военного, ни дворцового, но ценой провалов военного строительства до войны, и перегибов с чистками комсостава.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RedLong ( Слушатель )
10 фев 2024 11:25:13

1. Мой ВУС  - техник самолета, конкретно обучался обслуживать  МиГ-21Ф13...там  ничего импортного и ни одного нерусского слова не было....и  немецкие трофейные реактивные  от Мессеров тоже были....только вот  повторить  чтобы даже более простые вещи  тоже нужен технический уровень неслабый...и  "Октябрьский переворот"  вообще-то  "отбросил" и неграмотность и сделал доступное бесплатное образование  для "кухаркиных детей", включая высшее.....и Гражданскую начала-развернула  как раз "ущемленная" сторона..."вашблагородия", а не "чернь"( так при  ЕБН называли ммм..."электорат")....с помощью забугорных государств..."что-то" это напоминает ТЕПЕРЬ...но как нам внушают на самом высоком уровне  "единственно правильным историческом  фактом" , СССР развалился сам исключительно из-за "неправильной политики"  Ленина и Сталина, умерших за 70 и 40 лет до этого события...Австро-Венгерская империя, кстати, просуществовала поменьше - 50 лет, имея в своем составе куда меньше народов...и куда меньше национальных образований:
2. На Ан-2  нерусских надписей не видел...в отличие от "российского"  SSJ-100, в котором даже аварийные надписи - инструкции (при одной из его аварий обратил на видео на это )  были ТОЛЬКО на английском. Да, помню вшестером за 30 рублей наняли "левака" Ан-2 из Абакана на СШГЭС (Черемушки). Впрочем на днях лечу "русской" авиакомпанией S7  на  Airbus-321...Кстати, Ан-2 по лицензии (включая двигатель- разработан  на базе лецензии на американский оный) выпускался не только в Польше, но и в Китае...
Да, а что американцы продавали свои технологии классовым врагам - "коммунякам" в СССР - ТОЖЕ  по глупости, как и СССР- своим тогда союзникам?
  • +0.07 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
10 фев 2024 11:33:53

Такое дело...
Импортные кресла на ССЖ-100 соответствуют требованиям и не ломаются при перегрузке.
А с импортозамещенными "все не так однозначно".
До сих пор не прошли испытания, болтают.
Ломаются они и манекены ломают.
  • +0.48 / 7
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
09 фев 2024 23:01:41

Всё это, конечно правильно, но ... Все эти воскресенья, указы и прочее там, в телевзоре. А простой народ в авиации, то есть мы, как отмечали день рождения гражданской авиации 9 февраля, так и отмечаем. И совместно с военными день рождения воздушного флота СССР 18 августа как отмечали, так и отмечаем. Чистого неба вам всем.
  • +1.23 / 25
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 фев 2024 12:03:43

Когда то был единый, 
День Воздушного Флота Союза ССР, (день авиации),
который стал День Воздушного Флота России,
приходился он на август, первоначально до 1940 проводился18 августа, 
затем менялось, но с 1971 стало третье воскресенье августа.
Каждый год, в пятницу перед праздником, УППО (Уфимский ордена «Знак Почёта» приборостроительный завод им. В. И. Ленина), шло почти всем предприятием на заводской стадион (конечно не все полтора десятка тысяч, но около половины), там пройти надо было одну длинную остановку, и там были и митинги, и соревнования, и концерты, был реальный праздник.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
10 фев 2024 13:42:50

Веселый Обжигающая правда?

Первый из 80 Илья Муромец был построен Сикорским на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в 1913, рекорды по грузоподъемности, дальности и первый гражданский полет Питер-Киев-Питер с 16 пассажирами и собакой совершил в 1914. Потом ПМВ и все тяжелые самолеты были переданы в первую в мире эскадрилью тяжелых бомбардировщиков (ДР нашей дальней авиации).

Скажи Вилежаня, когда "проклятый царизм" должен был создать гражданскую авиацию? К первой мировой у нашего Военного министерства было 263 самолета, у англичан 245. А так, Менделеев необходимость ее создания в своем труде «О сопротивлении жидкостей и воздухоплавании»1880 года озвучил ссылка на книгу.
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
10 фев 2024 21:57:54

Почитайте историю про Левшу,  а потом сувайтесь со своим мнением. Для подсказки. Транспортная система гражданской авиации это не только один или несколько самолетов.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
  sssccc ( Слушатель )
20 фев 2024 19:25:19


"Безжалостным вихрем пронеслись по Земле большевики, оставляя повсюду после себя фабрики, заводы, университеты, больницы, школы, стадионы..." (с)  Обеспокоенный
  • -0.07 / 6
  • АУ