АВИАЦИЯ и иные...
13,516,886 34,315
 

  User78 ( Практикант )
10 фев 2024 00:07:49

ОАК показала модель самолёта Су-75 Checkmate с изменённым воздухозаборником

новая дискуссия Новость  1.825

ЦитатаОАК показала модель самолёта Су-75 Checkmate с изменённым воздухозаборником
08.02.2024



На выставке World Defense Show 2024, которая прошла с 4 по 8 февраля в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде, Объединённая авиастроительная корпорация показала обновлённую модель лёгкого тактического самолёта Checkmate (Су-75). Проект одноместного истребителя пятого поколения разрабатывается в ОКБ Сухого.

Впервые прототип самолёта был продемонстрирован в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. В ОАК заявляют о том, что у самолёта произошли некоторые изменения и обращают внимание на воздухозаборник.

Воздухозаборник Су-75 расположен под фюзеляжем. В версии проекта от 2021 года он разделён на два канала и своей нижней угловой частью немного выступает по направлению полёта. На модели, которую ОАК привезла в Эр-Рияд, такого деления нет, воздушный канал один без переборки на входе потока, а днище воздухозаборника прямое.



Журнал «Взлёт» обратил также внимание, что иной стала и конфигурация хвостовых балок, и управляющих поверхностей, которыми они заканчиваются, а также изменилось крыло: значительно увеличена площадь флаперонов.

Су-75 может стать платформой для совместной разработки самолёта с партнёрами из арабских стран, заявил там же в Эр-Рияде генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александра Михеева. «Этот самолёт с открытой архитектурой на сегодня является наиболее актуальным продуктом для выстраивания проектов по совместной разработке перспективных авиационных комплексов в ближневосточном регионе», – сказал он.

Он сообщил, что в конструкцию Checkmate уже заложена возможность создания на его базе комплексов с адаптацией под решение различных задач. Помимо прочего, концепция Су-75 предусматривает создание на его базе беспилотного самолёта.

https://aviation21.r…abornikom/

Насколько я понял, воздухозаборник стал поменьше, ближе прилегает к корпусу по сравнению с предыдущей версией. Это сделало облик самолёта ещё более стремительным и современным (хотя Су-75 мне и до этого нравился). Нравится  

Первый полёт обещают уже в этом году, установочная предсерийная партия в 2025-2026, начало серийного производства с 2026-2027. То есть разработка очень быстрая, благодаря широкой унификации с Су-57 и С-70.  Получится интересное трио - Су-57/Су-75/С-70. На экспорт можно поставлять с двигателем АЛ-41Ф1, а для ВКС РФ (на замену последним оставшимся МиГ-29) - с новейшим АЛ-51Ф1 с тягой до 18 тонн.   То есть Су-75 с одним двигателем будет обладать большей тяговооруженностью чем МиГ-29 с двумя движками. Крутой
  • +0.34 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 фев 2024 01:21:07

ИМХО это модель, сделанная ещё до изготовления полноразмерной модели, которая была показана на МАКС.
 
Почему так думаю: концепция малозаметности предполагает, что нет плоскостей/линий для прямого отражения если летим "прямо на радар". Именно поэтому у полноразмерной модели на МАКС у воздухозаборника снизу два среза, которые должны соответствовать углу задней кромки крыла. А "вертикальные" скосы параллельны передней кромке рулей направления. А линии соединяющие "вертикальные" скосы с фюзеляжем параллельны передней кромке противоположного крыла, заодно создают вихрь подобно наплыву.
 

П.С. для малозаметности не поглощенное излучение радара стараются направить в несколько заранее определенных направлений, т.е. контуры образованы линиями нескольких направлений. Наиболее выражено это сейчас у американских Б-2 и Б-21. Также применение такого принципа наблюдаем и у российского Су-57.
 
П.П.С. Кстати в статье ссылаются на видео https://t.me/uac_ru/2051 в котором на модели воздухозаборник как на МАКС-2021 (только без клина по центру)... а в статье большАя фотка показана в ракусе, с которого часть нижнего среза легко спутать с вертикальной частью. Т.е. всё обсуждаемое, включая заголовок, не более чем оптический обман... Бъющийся об стену
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
  NRJ ( Слушатель )
10 фев 2024 11:08:33

Там не воздухозаборник стал поменьше, а переделали всю заднюю часть планера. Старый планер видимо стендовые испытания не прошёл. Другие причины столь радикального изменения планера не вижу.
  • -0.13 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 фев 2024 11:52:18

Только порядок обратный.
 
Эта модель, показанная в Саудовской Аравии – это не новая с переделками после МАКС, а более старая, изначальная. Наверно можно сказать музейная, с которой всё начиналось.
 
А то что было показано на МАКС-2021 – это более совершенное, что из неё в итоге получилось. Возможно даже не полноразмерная модель, а опытный образец.
На версии МАКС-2021 убраны лишние рассеивающие-отражающие направления, более совершенная форма задней части, добавлены оружейные отсеки на сторонах воздухозаборника и т.д.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
  NRJ ( Слушатель )
10 фев 2024 18:24:43

Вы что-то путаете. Впервые Су-75 показали в 21 году. До этого он не светился. Новая версия с изменёнными флаперонами засветилась в 23 году. В Эмиратах её и показали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 фев 2024 18:56:14

Ссылкой на публикацию полноразмерного макета или опытного образца не поделитесь?
30-ти сантиметровая модель на выставке не обязательно такая, каким будет реальный самолет.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  NRJ ( Слушатель )
10 фев 2024 19:25:08

Полноразмерный макет был только в 21 году. По плану самолёт уже должен был давно летать, но сроки сдвинули вправо, по информации из-за изменения конструкции планера. Но как оно на самом деле, сомневаюсь, что кто-то скажет. Нужно ждать когда появится лётный образец.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 фев 2024 19:37:14

Именно. Модельки на выставках – не более чем "оно примерно так, в целом, выглядит".
Тот-же центральный клин у воздухозаборника (регулируемый? радиопоглощающий?) на 20-30-ти сантиметровой модели скорее всего будет отсутствовать. Это не модель-копия в масштабе.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
11 фев 2024 08:22:08

оба варианта не являются малозаметными так что разницы нет наши (впрочем как и китайцы) так и не понимают в чем смысл технологии малозаметности, 
исходят от того что угол падения равен углу отражения , если бы понимали то Су-57 и Су-75 были бы другими.
Складывается такое впечатление что наши при проектировании не привлекают физиков, хотя я не знаю физиков теоретиков мирового уровня в нашей стране, один есть но он не совсем физик если бы с ним проконсультировались то он возможно сказал бы тоже что и я.  Частицы электромагнитного излучения обладают дуальностью то есть если мы  будем наблюдать эти частицы то при одном эксперименте они будут проявлять себя как точечные объекты а в другом как волна но в промежутке между излучением и поглощением (наблюдением) они не являются ни точечным объектом ни волной а находятся в так называемой суперпозиции в смешанном состоянии я думаю что ни один физик по крайней мере в нашей стране не ответит вам на вопрос - а какова геометрия этого состояния суперпозиции? они могут сказать что частица как бы размазана по пространству или что это не корректный вопрос так ка наблюдать мы не можем это состояние в принципе но дело в том что правильный ответ мы можем получить эмпирически по реальным проявлениям. Летающее крыло Нортропа это и есть эмпирическое знание которого увы у нас и у китайцев нет
п.с. вот еще один аргумент исходя из концепции угла падения и отражения ни как не объяснить обработку радио поглощающим покрытием кромок планера самолета  а в случае с моим объяснением это обязательная необходимость
  • -1.17 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
11 фев 2024 09:04:43

А вы понимаете? Так об'ясните!
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
11 фев 2024 09:53:39

выше объяснил в очень краткой форме
Вообще казалось бы какое отношение имеет квантовая механика, теория большого взрыва, топология или современные теории так называемого большого объединения к технологии стелс так вот самое прямое
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
11 фев 2024 10:50:55

Незаслуженно забыты торсионные поля. В очках
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
11 фев 2024 09:09:38

Под столом Спасибо, Вы сделали мне утро!
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
11 фев 2024 10:10:18

смеётся тот кто смеётся последним
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
11 фев 2024 11:59:53

Есть документальный фильм о воссоздании копии "немецкого стелса", вот ссылка о истории самолетика с фото воссозданного https://dzen.ru/a/Yr9aIsNglXGxazZC
Но главное в документалке показан процесс оценки радизаметности воссозданного (со всеми ухищрениями того времени с особенностями обшивки и т.д.) на рассекреченном полигоне. Том самом кстати, весьма известном по названиюУлыбающийся))
Никто ни на какие "расчеты" особо не закладывается, самолет тупо подвешивается и облучается со всех направлений с построением его реальной видимости по всем диапазоне.
Вот тайминг в документалке с испытаниями выложенный ютрубе 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
11 фев 2024 12:02:41
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
14 фев 2024 20:15:53
Отредактировано: Слесарь Полесов - 14 фев 2024 20:15:53

  • +1.00
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 фев 2024 14:03:19

Не говорите им про поляризацию.
  • +0.02 / 1
  • АУ