Директор ЦРУ Уильям Бернс в программной статье для
Foreign Affairs, говоря о ключевых задачах американской разведки в условиях противостояния с Россией и Китаем, особо выделил одно крайне интересное направление деятельности – «стратегическое рассекречивание».
“Стратегическое рассекречивание", намеренное публичное раскрытие определенных секретов с целью подорвать позиции соперников и сплотить союзников, стало еще более мощным инструментом для политиков. Использовать его не означает безрассудно подвергать опасности источники или методы, используемые для сбора разведданных, но это означает разумно сопротивляться рефлексивному желанию держать все в секрете».
Полагаю, что это направление деятельности разведки США ни в коей мере нельзя сводить лишь к преданию гласности планов противника, чтобы, если не сорвать, то хотя бы осложнить ему их реализацию.
В статье Бернс ясно и четко формулирует курс американского руководства на нанесение «стратегического поражения» России. При этом он совершенно не случайно особо выделил тему «мятежа Пригожина». Очевидно, что именно внутренняя дестабилизация России – ключевое условие, без которого «стратегическое поражение» России невозможно. Одно из непременных условий такой дестабилизации – подрыв доверия к высшим должностным лицам государства. В первую очередь, естественно, к Президенту.
Вот тут и может вступить в дело «стратегическое рассекречивание» - предание гласности стенограмм конфиденциальных переговоров необходимым образом отредактированных. И обратите внимание, что подготовка общественного мнения России к восприятию подобных материалов уже ведется. Я имею в виду публикацию стенограмм конфиденциальных переговоров Ельцина и Клинтона (якобы, исключительно из-за законопослушности американской стороны – истек срок секретности).
Поэтому, хотелось бы, конечно, ошибиться, но полагаю, что массированный вброс соответствующим образом подготовленной «секретной» информации, призванной подорвать доверие к высшему руководству России надо ожидать в ближайшее время.