ТАСС, 14 февраля. Отряд боевых кораблей (ОБК) Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе флагмана флота гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера (ГРКР) "Варяг" и фрегата "Маршал Шапошников" преодолел Малаккский пролив и вошел в Андаманское море. В ходе пути экипажи провели тренировки по маневрированию и отражению нападения условного противника, сообщили в пресс-службе ВВО по Тихоокеанскому флоту."С учетом особенностей лоции и трафика Малаккского пролива, экипажи боевых кораблей ТОФ провели тренировки по преодолению района с интенсивным движением судов. Перед прохождением узкости на кораблях отряда были проведены мероприятия по повышению боевой готовности, после чего моряки заняли свои боевые посты. В ходе тренировки личный состав отработал действия, обеспечивающие безопасное маневрирование на переходе в узкости с интенсивным уровнем судоходства", - сообщили в ТОФ.Помимо этого, экипажи крейсера "Варяг" и фрегата "Маршал Шапошников" провели тренировки по отражению нападения морских диверсантов с выставлением на верхних палубах внештатных постов по противодействию диверсионным силам и средствам условного противника.
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота продолжает переход по плану дальнего морского похода.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19977945 МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Экипаж подводного аппарата АС-34 и его судно-носитель "Михаил Рудницкий" провели тренировку спасательных сил Северного флота (СФ) в Кольском заливе. Об этом сообщили в пресс-службе СФ.
"Сегодня на Северном флоте проведена тренировка спасательных сил флота с участием подводного обитаемого аппарата АС-34 и его судна-носителя "Михаил Рудницкий". В одной из бухт Кольского залива экипаж АС-34 выполнил рабочую проверку систем и механизмов, отработал погружение на глубину и маневрирование на воде и под водой", - говорится в сообщении.
В пресс-службе СФ уточнили, что в ходе плановой тренировки экипаж АС-34 отработал взаимодействие с расчетом главного командного пункта спасательного судна "Михаил Рудницкий". "Работа экипаж АС-34 осложнялись низкой температурой воздуха, ниже 23 градусов. Спасатели проверили аппаратуру связи и выполнили команды, полученные от судового пункта управления", - отметили там.
В учебных мероприятиях были задействованы военнослужащие и гражданский персонал управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ, тренировка заняла несколько часов. Помимо отработки учебных задач, внимание было уделено процессам предварительной подготовки спасательного аппарата к работам на глубине, его спуску на воду и подъему на борт в условиях низких температур.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19971457Специалисты "Балтийского завода" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 (типа "Арктика"). Об этом во вторник, 13 февраля, сообщили в пресс-службе предприятия.Представители верфи рассказали, что технологический процесс погрузки и монтажа второго реактора "РИТМ-200" завершился 12 февраля. Операция проводилась в условиях наклонного стапеля.Погрузка велась с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее на ледокол погрузили первый реактор.Оба блока установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры, добавили в пресс-службе верфи.
"РИТМ-200" – реакторная установка, разработанная в ОКБМ имени Африкантова для ледокольного флота, входит в состав главной энергетической установки ледоколов проекта 22220 и включает в себя два реактора на левом и правом бортах судна тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.Основное преимущество новой силовой установки – в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Суммарная тепловая мощность – 350 МВт. Срок службы реакторов – 40 лет.
"Чукотка" – пятый универсальный атомный ледокол проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно заложили в декабре 2020 года.В настоящее время заказчику переданы три ледокола проекта 22220, еще один, "Якутия", спустили на воду в ноябре 2022 года и планируют сдать к концу 2024 года. В январе заложили шестое судно типа "Арктика", получившее наименование "Ленинград".
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.
https://flotprom.ru/2024/%D0%9…BE%D0%B42/