Цитата: ivan2 от 14.02.2024 18:15:23Общеизвестно, что износ цилиндров двигателя приводит к эллиптичному износу.
Вопрос к знатокам.
Какая разница, если кольца приработались и обеспечивают компрессию?
Не проще ли выпускать эллиптичные кольца, чем приводить к кругу цилиндры?
Это вопрос. Если нет, то почему?
Эллиптичная форма возникает не по всей высоте стенок цилиндров, а только посередине, между НМТ и ВМТ.
Замки колец обеспечивают подвижность и потому даже небольшой эллипс компенсируется расширением кольца.
Чаще всего в цилиндрах присутствуют не только эллипс, но и ступеньки в ВМТ. Огневой пояс чётко виден на стенках цилиндров.
Эллиптичные кольца утопия, так как эллипс бывает разной глубины и формы, даже на одних и тех же моторах. И замечу, что хон при таком подходе нанести можно только чем то вроде флексхона, а это прямая дорога к увеличению эллипса в краткосрочной перспективе.
Еще одним пунктом выступают материалы стенок цидиндров. Как пример моторы с алюсиловым покрытием или никосиловым. В местах образования эллипса не будет того покрытия на которое рассчитаны кольца (они для разных материалов разные, так как подбираются непосредственно по парам трения). Таким образом сфероконическое кольцо эллиптической формы должно будет отдельными участками работать по разным материалам...