Российский автопром
953,035 5,806
 

  ivan2 ( Слушатель )
14 фев 2024 18:15:23

Круг или эллипс?

новая дискуссия Дискуссия  350

Общеизвестно, что износ цилиндров двигателя приводит к эллиптичному износу.
Вопрос к знатокам.
Какая разница, если кольца приработались и обеспечивают компрессию?
Не проще ли выпускать эллиптичные кольца, чем приводить к кругу цилиндры?
Это вопрос. Если нет, то почему?
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
14 фев 2024 18:52:36

Эллиптичные цилиндры вы как обрабатывать будете? А потом подбирать кольца соответствующей эллиптичности? Был опыт в подростковом возрасте заказать кольца для мопеда на миллиметр большего диаметра для компенсации износа (благо отец товарища работал на соответствующем заводе). не взлетело)))
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
14 фев 2024 19:09:45

Вы считаете, что износ/проработка не имеет математического ожидания?
Да ладно.
А когда кольца на поршни и вкладыши в подшипники коленвала выбираются по номерам ремонта Вас не смущает?
А Вы говорите эллипс. Эллипс, это уже вторая капиталка двигателя. Хотя, откуда это Вам знать...
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
14 фев 2024 19:38:24

Ой таки вей, вторая! Ради интереса гляньте Кароверов (К-Power) на ТыТрубке, про залысины хона в местах стыка цилиндров (1-2-3-4 причем в 1 и 4м цилиндрах такое только на стыках со 2м и3м). Там эллипс в цилиндрах даже до первой капиталки образуетсяПодмигивающий
В таком аксепте мат.ожидание уже более склонно не к математике, а к мату. А коленвал изнашивается более равномерно чем цилиндры.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
14 фев 2024 19:47:42

Существует много мнений.
По Вашему как, стоит капиталить, или сбыть на утилизацию?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 фев 2024 20:42:54

Так это зависит от политики производителя. Есть ли поршни ремонтных размеров и сколько за них просят.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
15 фев 2024 07:19:32

Чугуниевые блоки вполне капиталятся. А вот люминиевые опендеки, особенно турбовые, плохо держат геометрию. Загильзовать такие блоки умеют не только лишь все(( А с другой стороны чугунные блоки бородатых годов выпуска не имеет смысла капиталить из-за морального устаревания.
Так что в каждом случае решение принимается исходя из личных предпочтений и возможностейПодмигивающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
15 фев 2024 08:55:13

Обрабатывать всякие эксцентрики - это боль-больная на производстве. Потому никто не будет заморачиваться изначальной эллиптизацией. Оцилиндровать с заданным радиусом эллипс куда проще, чем наоборот..
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2024 10:22:36

Еще есть вариант напылить-наварить и потом оцилиндровать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
15 фев 2024 10:33:19

интересно, а сколько будет стоить эта операция для современных российских автомобилей и не дешевле ли просто купить блок цилиндров?
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  Шланг ( Слушатель )
15 фев 2024 09:20:35

Эллиптичная форма возникает не по всей высоте стенок цилиндров, а только посередине, между НМТ и ВМТ.
Замки колец обеспечивают подвижность и потому даже небольшой эллипс компенсируется расширением кольца.
Чаще всего в цилиндрах присутствуют не только эллипс, но и ступеньки в ВМТ. Огневой пояс чётко виден на стенках цилиндров.


Эллиптичные кольца утопия, так как эллипс бывает разной глубины и формы, даже на одних и тех же моторах. И замечу, что хон при таком подходе нанести можно только чем то вроде флексхона, а это прямая дорога к увеличению эллипса в краткосрочной перспективе.

Еще одним пунктом выступают материалы стенок цидиндров. Как пример моторы с алюсиловым покрытием или никосиловым. В местах образования эллипса не будет того покрытия на которое рассчитаны кольца (они для разных материалов разные, так как подбираются непосредственно по парам трения). Таким образом сфероконическое кольцо эллиптической формы должно будет отдельными участками работать по разным материалам...
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
  psv ( Слушатель )
15 фев 2024 12:32:46

Даже не знаю насколько это все живое сейчас (но если в душе человек химиком себе ощущает, то весьма экстремальный способ "усилить скилл и закрыть гештальт" ))))
https://www.autoezda…hrome.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 фев 2024 12:41:35

Потому, что износ не приводит к чистому эллипсу. Полнота этого эллипса, как говорил Козьма Прутков, одностороняя. Ведь эллипс более образуется только при рабочем ходе. При такте впуска таких нагрузок на поршень нет. Надо считать вероятности, при каком положении коленвала двиг запускается и при каком останавливается. Всё это индивидуально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2024 13:03:49

Кстати можно ведь сделать двигатель со съёмом энергии не с вала, а непосредственно с поршня линейным электрогенератором. Тогда на коленвал будут приходиться только нагрузки от накладных расходов типа привода ГРМ и нерабочих циклов соседних цилиндров. Соответственно, силы, приводящие к износу, резко уменьшатся.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 фев 2024 13:26:28

Я от электричества далековат, но чую, будут проблемы с точкой Кюри и экранировкой.)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 фев 2024 14:27:58

Можно удлинить шток до вывода всего чего надо из горячей зоны (и на противоположном конце добавить еще поршень).
Но вообще температура масла, насколько понимаю, за 200 не вылазит.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
16 фев 2024 07:37:32

Глобально скорость износа в ДВС зависит от средней скорости поршня, причём зависимость эта степеннАя. Т.е. удлиняя "шток" мы этот износ увеличиваем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 фев 2024 09:07:10

Если к стенкам не прикладывать силу - откуда износ возьмётся?
И именно боковая сила продавливает масляную пленку на цилиндре, когда поршень замедляется в крайних положениях. Кстати этот эффект приводит к тому, что при низких оборотах износ бывает наоборот больше (а вот турбина кстати как всплывает на масляной пленке, так и скользит по ней всё время пока крутится, а скорость у неё не чета поршню).
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
16 фев 2024 09:28:36

Дык боковая сила, даже если снимать мощность со штока, никуда не денется - она ведь точно  также будет воздействовать на стенку, если не на стенку, значит на крейцкопфный подшипник.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 фев 2024 09:35:57

Если снимать основную мощу не с кручения коленвала, а с поступательного движения штока - она будет намного меньше. В принципе можно сделать двигатель вообще без коленвала (или других механических связей кроме как штоков между поршнями), с электроприводом клапанов.
  • -0.03 / 1
  • АУ