ВМФ/ВМС
17,586,712 45,334
 

  9K720 ( Слушатель )
14 фев 2024 22:17:50

БДК

новая дискуссия Дискуссия  1.262

Обобщим информацию. Всё изложенное ниже не официальные данные, а сводка опубликованных в сети Интернет сведений, достоверность которых не подтверждена.
Вышел из Севастополя в тёмное время суток, встал на якорную стоянку южнее Ялты.
Атаковали 7 МБЭК, 2 уничтожены экипажем (уже после первого взрыва), 1 уничтожен подошедшим буксиром.
Наведение осуществлял RQ-4B ВВС США из нейтральных вод.


ЦитатаЕсли отойти от эмоциональных оценок кого надо выгонять и тп, а пройтись по техническим нюансам этого события, можно сделать следующие наблюдения:

Во-первых, БДК судя по видео находился без движения.

Во-вторых, в тепловизоре БЭКа видно спокойно стоящих на мостике и палубе людей, значит его не видели.

В-третьих атака была вновь не одним аппаратом.

В-четвертых, скорость приближения БЭКа была небольшая, навскидку не более 10 узлов

Из этого следует ряд выводов.

Малая скорость БЭКа нужна для скрытности. Очевидно что на мостике не было ни одного тепловизора или пнв, либо ими не пользовались. Атака была в ночное время, из расчета на то, что приближение БЭКа на малом ходу не будет обнаружено экипажем.

Ещё важный момент - у БЭКов очень ограниченный радиус обнаружения кораблей, 3-4 км максимум (1.5-2 мили), из-за малой высоты расположения камеры. Поэтому управлять то можно по спутнику, но без целеуказания эта стая не имеет никакого смысла. То есть скорее всего их наводил Глобал Хоук, который регулярно висит возле берегов Крыма. А соответственно он непосредственный участник атаки, что по идее должно пресекаться средствами ПВО флота. Дальность обнаружения цели с него на высоте 16 км, несколько десятков а то и под сотню км в оптическом диапазоне, а при ведении РЭР, до тысячи. Что ставит вопрос о соблюдении режима радиомолчания на БДК.

Ну и главный вывод - скорость в открытом море, это главный фактор выживания. На скорости даже 10 узлов, наведение было бы усложнено, и скрытно атаковать невозможно. И где наше патрулирование с воздуха и катерами? Уничтожить БЭК не проблема, главное его обнаружить.

https://t.me/rusengineer/2822

От себя добавлю, что на кораблях и судах с недостаточным техническим оснащением и/или противодиверсионной подготовкой экипажа, в качестве временной меры можно было бы исключить ночные переходы морем. Днём МБЭКи практически бесполезны.
В качестве примера хорошей подготовки экипажа и корабля приводится эпизод, произошедший в ночь на 10 февраля, когда патрульный корабль пр. 22160, конвоировавший танкер, успешно отбился от атаки также семи МБЭКов под наводкой Глобал Хоука.
PS
Проект 22160 в очередной раз доказал свою полезность на ТВД, что-бы о нём не писали до СВО.
Отредактировано: Tihij - 14 фев 2024 23:09:27
X
14 фев 2024 23:09
Предупреждение от модератора Tihij:
"Всё изложенное ниже не официальные данные, а сводка опубликованных в сети Интернет сведений, достоверность которых не подтверждена." И сразу выводы... Без бана, просто удалю...
  • +0.09 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  mse ( Специалист )
14 фев 2024 23:02:00

Эти приблуды  управляются через интернет. Ну поставили бы глушилку. Частоты известны, энергии на корабле много. Атаки идут ужэ годами и всем насрать. Сухопутчики реагируют мгновенно, а эти всё никак не привыкнут, что два года война.
X
14 фев 2024 23:10
Предупреждение от модератора Tihij:
Давайте без обобщений-набросов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
14 фев 2024 23:07:06

На кой хер ночью вне базы, практически в открытом море на якорь становиться? Поломка, что ли? Сто раз буксир успел бы придти. Хрень какая-то....
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Vineta ( Слушатель )
15 фев 2024 05:59:47

Буксир по сути дела видимо и пришел, чуть чуть, или же там был (ну не таранил же он БЭК)

Для меня ясно одно - в штабе сидит крот. Корабль это не машина - пришел, завел и поехал. Выход готовится, делается приказ, круг посвященных о курсе и месте назначения ограничен. О времени выхода могли знать многие и не  только военные , но курс и куда идет - узкий круг. Отсюда и будут скакать. Одно дело в порту другое дело в море. 

Катера не могут болтаться в море просто так. Они должны были прийти туда и или ждать или перехватывать по курсу, Перехватывать нет - Ялта все таки подалее будет. Значит шли в конкретное место. Вычисленное ранее. То, что стал на якорь может и было неожиданностью, но только сыграло на руку. Корабль без движения. 

Глобал Хоук не может наводить. Он может быть только ретранслятором и просто визуальным разведчиком. Наводить могли с берега, используя его как выносную антенну. Или с РС в воздушном пространстве Румынии, если он там был в то время. В таком случает Старлинк тут не при чем. 

Но опять же все это только догадки, так как объективной и достоверной информации пока нет. даже на Морском.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 фев 2024 11:54:12

Или контроль технических каналов связи. Многие к пользованию ими до сих пор относятся без должного понимания сути проблемы. Я не сильно разбираюсь , как там дело обстоит у ВМФ в части обеспечения перехода, но наверняка обеспечивают движение по маршруту, информируя заранее причастных каким-то образом. Я бы сюда посмотрел, в том числе тыловые службы....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
14 фев 2024 23:09:07
А что зря что ли Маск "реверансы" в нашу  сторону бесконечно рассыпает?...а то, вдруг, мы догадаемся "выключить" его группировку на орбите...
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  Aliot ( Слушатель )
15 фев 2024 08:27:23

Хауков этих пора уже валить. Как в прошлый раз. 
Американцы утерлись , и все.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AlexSm ( Слушатель )
15 фев 2024 15:21:42

Я думаю, в своё время завалят (ослепят) и хоуки, и Старлинки и прочие ДРЛО. Скорее всего одномоментно в нужное нам время, чтобы использовать их слепота и глухоте по максимуму.
  • +0.00 / 0
  • АУ