Обобщим информацию. Всё изложенное ниже не официальные данные, а сводка опубликованных в сети Интернет сведений, достоверность которых не подтверждена.
Вышел из Севастополя в тёмное время суток, встал на якорную стоянку южнее Ялты.
Атаковали 7 МБЭК, 2 уничтожены экипажем (уже после первого взрыва), 1 уничтожен подошедшим буксиром.
Наведение осуществлял RQ-4B ВВС США из нейтральных вод.
ЦитатаЕсли отойти от эмоциональных оценок кого надо выгонять и тп, а пройтись по техническим нюансам этого события, можно сделать следующие наблюдения:
Во-первых, БДК судя по видео находился без движения.
Во-вторых, в тепловизоре БЭКа видно спокойно стоящих на мостике и палубе людей, значит его не видели.
В-третьих атака была вновь не одним аппаратом.
В-четвертых, скорость приближения БЭКа была небольшая, навскидку не более 10 узлов
Из этого следует ряд выводов.
Малая скорость БЭКа нужна для скрытности. Очевидно что на мостике не было ни одного тепловизора или пнв, либо ими не пользовались. Атака была в ночное время, из расчета на то, что приближение БЭКа на малом ходу не будет обнаружено экипажем.
Ещё важный момент - у БЭКов очень ограниченный радиус обнаружения кораблей, 3-4 км максимум (1.5-2 мили), из-за малой высоты расположения камеры. Поэтому управлять то можно по спутнику, но без целеуказания эта стая не имеет никакого смысла. То есть скорее всего их наводил Глобал Хоук, который регулярно висит возле берегов Крыма. А соответственно он непосредственный участник атаки, что по идее должно пресекаться средствами ПВО флота. Дальность обнаружения цели с него на высоте 16 км, несколько десятков а то и под сотню км в оптическом диапазоне, а при ведении РЭР, до тысячи. Что ставит вопрос о соблюдении режима радиомолчания на БДК.
Ну и главный вывод - скорость в открытом море, это главный фактор выживания. На скорости даже 10 узлов, наведение было бы усложнено, и скрытно атаковать невозможно. И где наше патрулирование с воздуха и катерами? Уничтожить БЭК не проблема, главное его обнаружить.
https://t.me/rusengineer/2822От себя добавлю, что на кораблях и судах с недостаточным техническим оснащением и/или противодиверсионной подготовкой экипажа, в качестве временной меры можно было бы исключить
ночные переходы морем. Днём МБЭКи практически бесполезны.
В качестве примера хорошей подготовки экипажа и корабля приводится эпизод, произошедший в ночь на 10 февраля, когда патрульный корабль пр. 22160, конвоировавший танкер, успешно отбился от атаки также семи МБЭКов под наводкой Глобал Хоука.
PS
Проект 22160 в очередной раз доказал свою полезность на ТВД, что-бы о нём не писали до СВО.