Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,873 19,118
 

  Superwad ( Слушатель )
15 фев 2024 18:38:28

Не всё так хорошо как кажется

новая дискуссия Аналитика  517

ЦитатаЧиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий  Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз.
По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит.
И, конечно, для всех в авиационной  отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет. Для этого только в этом году надо поставить на крыло уже 100 воздушных судов. Авиаперевозчики уверены, что если к 2030 году будет построено суммарно хотя бы 100 МС-21 и Суперджет, это уже будет невероятное достижение. В котором, впрочем, все сомневаются.
Сейчас вопрос в том, кто будет нести перед президентом и премьер-министром ответственность за публично обещанные сотни российских самолетов к 2030 году? Росавиация или Ростех? Первая отвечает только за сертификацию, а вторая всегда может перевести стрелки на главу ОАК Юрия Слюсаря.
В кабинетах крайне недовольны сложившейся ситуацией и рассматривают кандидатуру гендиректора Red Wings (дочка Ростеха) Евгения Солодилина на позицию гендиректора корпорации Иркут или сразу на главу ОАК. Все будет зависеть от реакции на явный провал в самолетостроении.



ЦитатаДополним пост коллег относительно (не)способности ОАК поставить первые МС-21 и SJ-100 в 2024–2025 гг. В распоряжении @moscow_laundry оказался проект доклада министра транспорта РФ «По вопросу развития воздушных перевозок в среднесрочной перспективе», подготовленный к совещанию у президента. В нем говорится о перспективах, точнее, отсутствии таковых у отечественных самолетов. По МС-21, например, «сертификационные испытания заявителем не начаты», «отмечается риск сохранения части существующих ограничений по результатам сертификационных работ 2024 года, ряд которых разработчик планирует снять не ранее окончания 2025 года или позже». По SJ-100 «общее отставание от первоначального плана-графика заявителя составляет 19 месяцев», «к концу 2024 года самолет будет сертифицирован с ограничениями, критически влияющими на коммерческую эксплуатацию самолета в авиакомпаниях», а «менее существенные для эксплуатации, но влияющие на экономику самолета ограничения  разработчик планирует снять не ранее 2025 года».



  • -0.16 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 фев 2024 18:49:06
Из приведенного получается,
1. Не просто так тянут новый ПД-8 на старые суржики под ремоторизацию. С новым самолётом не всё так просто и полетит полноценно ещё не скоро.
2. По ПД-8 - конь не валялся. А он очень нужен, но доводка и сертификация ещё очень далека. Поэтому пока имеем только ПС-90А. Не просто так его выпуск форсируют.
3. МС-21 очень сырой самолёт. Его конечно доведут, но еще не скоро. Поэтому как многим не хотелось, на сегодня Ту-214 и Ил-96 выбора нет. Поэтому их будут форсировать выпуск и возврат старых бортов в работу. А в Казани, как утверждает Военная приёмка уже на сборке стоял 5 серийный борт. Так что точно в этом году может быть выпущено несколько полностью новых бортов.
4. Байкал - как бы не хотелось этого многом, но он пока очень сильно отстаёт от графика. Как будут навёрстывать - посмотрим.
Но пока это всё что известно
  • -0.11 / 15
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
15 фев 2024 19:01:52

Тут есть и другой ньюанс - учитывая историю с Нерадько, в Росавиации тоже конь не валялся, но со стороны ФСБ и прокуратуры. И анонимные сливы оттуда я бы рассматривал именно с этой точки зрения 

Однако факт задердки SJ-100 очевиден, уже феараль, а сообщений о начале летных сертификационных испытаний модели с ПД-8 нет
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
15 фев 2024 18:53:59


Прочитал документ, выложенный "прачечной". По МС-21 никакого "криминала" не обнаружил вообще. Указанные ограничения - чисто сертификационные, в течении этого года налетают на более полный сертификат.

По SJ-100 (RRJ-95NEW-100) - понятное дело, что зависит от сроков ПД-8. И ему с ними ещё налетать надо будет сертификацию. Быстро его никто и не ждёт.



Опять же - ограничение дальности полётов связано с сертификацией. В бумаге, кстати, сказано "максимальная высота аэродрома 900 метров ... вместо заявленных 5100 км будет составлять 1650 км при максимальной пассажирской нагрузке". Это тоже явно сертификационное ограничение, а не техническое. Долетают за год программу, снимут эти ограничения.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 фев 2024 21:05:10

Специалисты сходятся во мнении что в этом году мы не получим коммерческий МС-21 на линию. А его ещё нужно доводить. То, что получился перетяжеленным - это просто стартовый запас прочности - после налёта лишний жирок уберут. Но, опять же, нужно время, нужен налёт. На сегодня со всеми сертификатами пока есть старые суржики с Сам-146, которые будут капиталить по максималке, есть Ил-96 и Ту-214. Остальных самолётов в этом году не предвидится - они будут накатывать часы и писаться документы. В лучшем случае - 2025 год. Но это нормально, сразу и не должно было получиться после такого временного разрыва в проектировании и изготовлении. Сейчас все заводы оптимизируют на максимальную производительность - будут клепать самолёты для налёта часов. С другой стороны не помешало бы их погонять в качестве грузовиков до начала пассажирских перевозок.
  • -0.15 / 14
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
16 фев 2024 01:41:10

Честно говоря 6,8 тонны сухого веса звучит странно. Поскольку планер тот-же самый что и у МС-21-300 и причин "вдруг стать тяжелее на почти 7 тонн" нет.
 
Возможно речь идет об увеличении максимальной взлётной массы самолёта с 79,25 до 85 тонн?
https://vk.com/video-51512782_456241824?t=10m49s
 
Если так, то это наоборот позволяет лететь дальше при том-же количестве пассажиров.
 
фактическая дальность 5100 км многократно подтверждена 6-часовыми полётами МС-21-310 с двигателями ПД-14 из Жуковского до Омска и обратно без посадки.
https://vk.com/video-51512782_456241824?t=26m19s

П.С. При обновлении страницы МС-21 на сайте "Иркута" технические характеристики МС-21-300 (модель более не актуальна из-за санкций) были заменены на характеристики МС-21-310.
При этом была дальность полёта при максимальной загрузке написана 5100 км.


П.П.С. По МС-21-300 номограммы максимальная дальность – загрузка не публиковалась. Для него 6000 км было для МС-21-300 не с максимальной загрузкой, а, при двухклассной компоновке салона.
П.П.П.С. При испытаниях они доводили опытный образец до скорости 0,9M
https://vk.com/video-51512782_456241824?t=33m30s
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
16 фев 2024 02:14:36

Этот дебильный наброс уже разбирали несколько дней назад:

ЦитатаРазбираем очередной фейк про проблемы с МС-21
11.02.2024

В российских соцсетях усиленно распространяется новый фейк, сгенерированный некими анонимами (ну, вы понимаете) со ссылкой на других анонимов. То есть полная ничем не подтвержденная чушь. Но придется сегодня про нее поговорить немного, потому что речь идет о нашем новом пассажирском самолете МС-21, который в 2024 году завершает комплекс испытаний перед началом эксплуатации на маршрутах. Понятно, что у каждого наброса есть свой адресат, но в данном случае это работа против всей нашей авиастроительной отрасли.

Вначале приведем полный текст «истории» без авторства: «Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Конец цитаты.


По идее, самое время сказать, что «за автором уже выехали», но у таких «инсайдов», как правило, зарубежное происхождение, а времена ледорубов пока, к сожалению, не вернулись. Шутка. Ладно, ближе к делу.

Если бы информацию сочиняли бы люди поумнее, то они бы знали, что «чиновники Росавиации» в авиастроении это несерьезно, в России эта сфера входит в компетенции Ростеха, и только оттуда могут идти более-менее реальные данные. «Кулуарно рассказывают» звучит еще смешнее. Некие наивные дурачки из офисов пошли налево нести какие-то страшные новости про авиапром, чтобы потом остаться без работы? Ну, ребята, вы когда свой псевдоновостной бред генерируете, хоть думайте немного. То есть это классический советский анекдот: «Как передает агентство ОБС… Что такое ОБС? Одна баба сказала».
Вообще, ключевых момента в текст вбросе два: 1) «…никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит…» и 2) «…теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет». Это такая мантра у наших оппонентов из-за рубежа и их ручных лизунов внутри РФ. Они ждут, что у нас ничего не получится. Поэтому неоднократно озвучивают свои пожелания в эфире. Так как либерды и демшизы в нашей стране в СМИ и около них стало меньше после февраля 2022 года, то теперь всё идет через набросы в соцсетях. Многочисленные набросы. Как было про многократно сказанную ложь у гитлеровцев: они ведь до последнего верили, что у наших предков ничего не получится…

Да и фейкогенераторы плохо учили матчасть и не знают, что дальность полета МС-21 составляет 5100 км, а не 6000 как они придумали, чтобы сообщить, что она якобы на 2600 снизится из-за «перетяжеленного самолета». Про самолет с увеличившейся массой мне понравилось. То есть летает МС-21 вовсю уже не первый год, испытания за испытаниями, полет за полетом, и тут внезапно (!) его масса в 2024 году оказалась больше на целых почти 7 тонн… Понятно, что для дебилов-авторов и копирующих чушь, это вполне приемлемые цифры и события. Народ же в авиации явно к такому буйству фантазии оказался не готов. Вот «новость» из «кулуаров» и гуляет уже по чатам, форумам и сайтам про авиастроение.

Поэтому главное – не вестись на вброс и не участвовать в его тиражировании. Если уж решили потрогать это «творчество», то сразу подсветите тех, что набрасывают, и делают расчет на недалёких…

https://tehnoomsk.ru/archives/11570
  • +0.25 / 18
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
16 фев 2024 02:57:47

Там упущено всего 2 (два!) слова:
Максимальная взлетная масса
Которая действительно в презентацоя по МС-21-300 была 79500 кг, а нынче на страничке ОАК для МС-21-310 стала 85000 кг
 
Что в действительности означает увеличение количества топлива при максимальной загрузке и, следовательно, при прочих равных увеличение дальности (сдвиг вправо на номограмме максимальная загрузка - дальность).
 
П.С. с максимальной взлетной 85 тонн МС-21-310 наступает на пятки Ту-214... с меньшим весом конструкции МС-21-310 и экономичностью двигателей примерно на 15% лучше.
  • +0.29 / 18
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 фев 2024 03:47:56

Оспадя... 
Опять откопали стюардессу. Ничего посвежее не нашлось?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
01 мар 2024 10:34:21

Наш любимый "Коммерсант" вдохновился вчерашними словами Чемезова и в очередной раз откопал стюардессу вытащил этот наброс. Повтор почти дословный - и про массу и про дальность. Но я не про это. На Лосте в обсуждении интересный коммент нашел. Судя по всему, чувак в теме, так что более-менее надежная инфа. В том числе и по датам Чемезова.
ЦитатаТам изначально все так и было по срокам. Скоро полетит первый МС-21-310RUS, импортозамещенный по всем системам с отечественным двигателем ПД-14 и отечественными основными системами и т.д. Он будет летать на сертификат, который планируют получить к концу 2024г. 6 самолетов почти закончили делать, их выкатят в конце года. Как получат новый сертификат их поставят в авиакомпанию. В строительстве 12 самолетов, они в плане на 25 год. Каждая плоскость крыла стала тяжелее примерно на 200 кг. это ни о чем. Дальность по сравнению с самолетом с пиндосскими двигателями и композитами уменьшилась на 500 км, примерно. Все. Но и то, сейчас самолет сертифицирован на большее кол-во пассажиров. Коммерсанту бы иск впаять лямов на 200-300, чтоб эта помойка закрылась навсегда. Суперджет тоже делают активно, собирают планеры и отправляют на стоянку в ожидании наполнения импортозамещенным.
  • +0.22 / 11
  • АУ