Издание The Economist - рупор либерального истеблишмента по обе стороны Атлантики -
паникует из-за взлёта популярности движения национального консерватизма. Они его даже назвали “GAGA” по аналогии с MAGA - “глобальный антиглобалистский альянс”.В США национальный консерватизм олицетворяют Трамп и правые республиканцы. Он набирает силу и в Европе - это и Виктор Орбан в Венгрии, и победивший на выборах Гирт Вилдерс в Нидерландах. И Марин Ле Пен во Франции, фаворит в президентской гонке 2027 года. И Альтернатива для Германия, идущая к победе в трёх немецких землях в сентябре.
Причём они уже давно друг с другом пересекаются. Не зря
выступления фермеров в Европе против зелёной повестки и санкционных войн с Россией приняли настолько массовый характер. Недовольство в западном обществе растёт - из-за падения реальных доходов, оторванности либеральных элит от своего населения и безумной повестки, которую они продвигают.
Особые страхи прогрессивной публики вызывает то, как
правые намерены не просто побеждать на выборах. Но и ставить под свой контроль институты вроде судов, прессы и университетов, на которые долгое время распространялась монополия либеральной элиты.
2024 может стать годом больших успехов национал-консерваторов. Трамп лидирует на выборах в США. Правые идут к победе на выборах в Австрии и Бельгии - и возьмут немало мест в Европарламенте. Поэтому в Вашингтоне и Брюсселе боятся, что количество рано или поздно перейдёт в качество. И попросту похоронит и так шатающийся либеральный миропорядок.
//Малек Дудаков