Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,426,975 17,070
 

  User78 ( Слушатель )
17 фев 2024 23:25:09

Демонстратор беспилотного самолёта «Партизан» выполнил первый полёт

новая дискуссия Новость  660

ЦитатаДемонстратор беспилотного самолёта «Партизан» выполнил первый полёт
16.02.2024



16 февраля 2024 года в Новосибирске на аэродроме экспериментальной авиации Ельцовка состоялся первый полёт демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.

Самолёт создаётся с 2019 года Сибирским научно-исследовательском институтом авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей». На МАКС-2021 технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолёта ТВС-2МС.

ервый полёт демонстратора осуществлялся в пилотируемом режиме, самолётом управлял Заслуженный лётчик-испытатель России, директор СибНИА Владимир Барсук. В полёте осуществлялся сбор данных для обучения системы автоматического управления. Самолёт находился в воздухе 20 минут, полёт проходил на высоте 200 м со скоростью от 50 до 200 км/ч.

Владимир Барсук выразил уверенность в успехе «Партизана» и сообщил о планах по созданию научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный» в сотрудничестве с Правительством Новосибирской области.

https://aviation21.r…yj-polyot/

ЦитатаСверхкороткий взлёт: как в России создаётся тяжёлый транспортный беспилотник «Партизан»
17.02.2024



Разработка проекта началась в сентябре 2019 года. Сначала конструкторам необходимо было определить компоновочную схему беспилотника. Основной целью инженеров было создание аппарата самолётного типа, который мог бы использовать в качестве взлётно-посадочной полосы (ВПП) вертолётную площадку. При этом главная трудность заключалась в осуществлении посадки на такую компактную ВПП.

«Перед посадкой надо быстро погасить скорость. И этот сложный манёвр пока по расчётам и подтверждённым испытаниям получается. Мы создаём такой невозможный самолётик, который садится на вертолётной площадке», — рассказывал в 2021 году в интервью ТАСС руководитель проекта от ФПИ Ян Чибисов.

Для решения этой задачи в конструкции аппарата было решено применить технологию активного обдува крыла распределённой винтомоторной группой. Для отработки этой концепции специалистами СибНИА была создана летающая лаборатория на базе самолёта ТВС-2МС. В ходе испытаний была подтверждена эффективность выбранных технических решений для обеспечения сверхкороткого взлёта и посадки.

На втором этапе конструкторы перешли непосредственно к созданию прототипа «Партизана». Согласно данным ФПИ, финальный вариант самолёта должен будет садиться и взлетать с площадки размером 50 х 50 м «с высотой препятствий на границе до 15 м». Дальность полёта такого аппарата составит 1 тыс. км, максимальная скорость — 300 км/ч. БПЛА сможет брать на борт до 1 т полезной нагрузки.

Разработчики подчёркивают, что аппарат изготовлен полностью из отечественного сырья и комплектующих. Исключение составляет лишь маршевая силовая установка. Однако ей на замену должен будет прийти отечественный гибридный силовой агрегат — его основные элементы уже изготовлены и проходят стендовые испытания, добавили в ФПИ.

Ещё одним преимуществом «Партизана» станет возможность работать в двух режимах: беспилотном и пилотируемом. Например, перевозить грузы машина сможет в полностью автономном режиме без участия человека, а при перевозке пассажиров «Партизаном» будет управлять пилот.

«Система автоматического управления значительно упростит пилотирование летательным аппаратом, что в совокупности с существенным снижением требований к взлётно-посадочным площадкам в перспективе может сделать отечественную авиацию по-настоящему доступной, а беспилотник «Партизан» востребованным у большого количества эксплуатантов в различных отраслях применения», — отмечают в ФПИ.

Предполагается, что, помимо грузо-пассажирских перевозок, машина также может применяться в санитарной авиации и для осуществления аэромониторинга. МЧС могло бы использовать беспилотник «Партизан» в спасательных операциях и для тушения пожаров, а в сельском хозяйстве такой аппарат может проводить обработку полей. В свою очередь, в военной сфере «Партизан» способен выполнять разведывательные или транспортные функции.

https://russian.rt.c…ispytaniya

А теперь о важности этого события.

Дело в том, что это первый собранный на СибНИА прототип "Партизана" абсолютно с нуля. Это уже не переделка Ан-2 и не ТВС-2МС, использованный для демонстрации технологии на МАКС-2023! 

Демонстратор технологий на базе ТВС-2МС (Ан-2 с ТВД):






...
...

"Партизан":














Хорошо видно, что новое практически всё - заднее оперение (и вертикальное и горизонтальное), оба крыла, фюзеляж, остекление, нос стал короче, стойки шасси выглядят мощнее. Широко применяется углепластик.

Характеристики тоже впечатляют - до 1 тонны нагрузки, максимальная дальность до 1000 км.  Да, ЛМС-901 "Байкал", судя по всему, летит в три раза дальше (до 3000 км) и берет в два раза больше больше груза (2 тонны).  
Но всё же "Байкалу" при всех его отличных взлетно-посадочных характеристиках, нужна пусть и очень короткая, но всё же полоса (дистанция разбега/пробега при нормальной взлетной массе – 220/195 м). А "Партизан" благодаря 9 двигателям и обдуву крыла может взлетать с пятачка до 50 метров, почти как вертолёт! 
...

Как по мне, оба этих самолёта - и "Байкал", и "Партизан" смогут прекрасно дополнять друг друга.  "Байкал" для комфортных перевозок 9 пассажиров с багажом или 2 тонн груза на достаточно большие расстояния с высотой полёта до 4-5 км. А "Партизан" - на более коротких расстояниях, 5-6 пассажиров с багажом или 1 тонну груза на более низких высотах.

Двигатель на прототипе иностранный, но в будущем планируется использовать отечественный гибридный, возможно - разрабатываемый в ЦИАМ ВТСП-500, который они сейчас демонстрируют на ВДНХ на выставке "Россия" (кстати, рекомендую всем посетить, там реально круто):

 





ЦитатаГибридные силовые установки — одно из ключевых направлений в рамках научно-технической стратегии ОДК, работа по которому ведется с 2020 года. В конце прошлого года предприятие успешно испытало демонстратор мощностью 100 кВт, что позволило нам подойти к целевому рубежу в 500 кВт.

https://www.aex.ru/n…24/261189/

500 кВт - это около 680 л.с., конечно поменьше чем у ВК-800СМ с его 800-900 л.с. (из-за чего у "Партизана" будет меньше скорость, нагрузка и высота полёта), но с другой стороны - у "Партизана" есть ещё 8 небольших электродвигателей, работающих на взлёте. 

Остается пожелать удачи обоим проектам Выпивающий
Отредактировано: User78 - 18 фев 2024 00:21:12
  • +0.20 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 фев 2024 00:24:53
Сообщение удалено
BUR
18 фев 2024 00:30:33
Отредактировано: BUR - 18 фев 2024 00:30:33

  • -0.03
 
  User78 ( Слушатель )
18 фев 2024 01:01:20

Вы про этот прототип?



Он был цельнокомпозитным, окрашенным. А "Партизан" частично из алюминия (желтые участки на фото).
_________________________________________________

Сравните силуэты.

ТВС-2МС/Ан-2:


ТВС-2ДТ:


Цельнокомпозитный ТВС-2ДТС:


"Партизан":

...
...


ТВС-2ДТС:


"Партизан":



Если приглядитесь, то увидите, что фюзеляж у ТВС-2ДТС был примерно такой же толстый и плавный как у обычного Ан-2, а у нового "Партизана" он рубленый и значительно более узкий, по ощущениям примерно на 1-1,5 метра короче. Нос у ТВС-2ДТС длиннее чем у "Партизана".  
То есть фюзеляжи у них достаточно сильно отличаются.

Хвостовое оперение у ТВС-2ДТС больше по площади и массивнее (иное крепление горизонтальных стабилизаторов), размах крыла больше чем у "Партизана".  Стойки шасси у ТВС-2ДТС другие, остекление старое (у "Партизана" оно принципиально другое), иллюминаторы у "Партизана" другие.  Крылья по форме тоже отличаются.  Верхнее и нижнее крыло у "Партизана" ближе друг к другу чем у ТВС-2ДТС, причем сопряжение между крыльями практически вертикальное (а у ТВС-2ДТС под углом в стороны).

Других прототипов не было. Так что это именно абсолютно новый собранный с нуля самолёт, который не летал раньше. Он компактнее и легче чем ТВС-2ДТ, ТВС-2ДТС и ТВС-2МС/Ан-2.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 фев 2024 01:27:06

Вы правы. Действительно меньше и короче.
Помимо этого у него очень развита механизация крыла, как верхнего так и нижнего. С очень большими, выдвигающимися закрылками у обоих крыльев.

Т.е. у него и без электровентиляторов взлетная/посадочная скорости снижены чуть-ли не до велосипедной.
На рисунке дверь сдвжная, а в опытном образце на петлях. И всего одна, и для груза и в кабину.
Первый полет был пилотируемый.
 
П.С. кстати, по авиационым правилам, сколько пассажиров позволено везти одному пилоту (т.е. коммерческие пассажирские перевозки без второго пилота)?
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 фев 2024 02:46:07

Насколько я понимаю, для бизнес-джетов нет особых ограничений - если самолёт сертифицирован для полётов с одним пилотом и у пилота есть соответствующая лицензия, то можно возить столько пассажиров, сколько в него влезает (тоже по сертификату). В ютубе много видео про однопилотные перелеты на джетах а также топ лучших бизнес-джетов, которыми разрешено управлять в одиночку.

Аналогично для частных самолётов вроде небольших винтовых Cessna, там тоже зачастую летают с одним пилотом. Как написано в сертификате типа - так и можно. Часты ситуации, когда пилот на личном самолете один везет свою семью и друзей (5-6 человек) куда-нибудь на море. Люди, умеющие и любящие пилотировать, обычно не покупают себе небольшой личный самолет, чтобы потом ещё и приплачивать второму пилоту.Улыбающийся

Аналогично на небольших вертолётах вроде Robinson, они почти всегда управляются одним пилотом.

А вот для больших коммерческих лайнеров, которые своим падением могут сильно навредить людям на земле и повлечь большие жертвы, пока есть ограничения ICAO, EASA и др.. И с ними пытаются бороться авиакомпании:
ЦитатаАвиакомпании и регулирующие органы настаивают на том, чтобы в кабине пассажирских самолетов находился только один пилот вместо двух. Это снизило бы затраты и облегчило бы давление, вызванное нехваткой экипажей, но возложение такой ответственности на одного человека за штурвалом некоторых тревожит.

Более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию, обратились к органу ООН, устанавливающему авиационные стандарты, с просьбой помочь сделать полеты с одним пилотом безопасной реальностью. Агентство авиационной безопасности Европейского Союза также работает с авиапроизводителями, чтобы определить, как будут выполняться одиночные полеты, и подготавливает правила для контроля за ними. EASA заявило, что такие услуги могут начаться в 2027 году.

https://fortune.com/…ad-of-two/
...

Вот тут на 0:36 видно, что на "Партизане" вообще не предусмотрен второй штурвал (по крайней мере, на этом прототипе):


.

Если в пассажирской версии "Партизана" будет 5-6 мест, то я думаю, что второй пилот не обязателен. Четырехместные Альфа-КМ (МАИ-411), самолёты-амфибии Л-65, Ла-8 и др. могут летать с 1 пилотом.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 фев 2024 09:45:37

Ну тут-то вообще замах на беспилотник.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 фев 2024 10:36:59

От беспилотника здесь только хотелки. Шокированный 
Как и ожидалось вместо новостей об обещанных в этом году серийных десятках МС-21 и Суперджет-new, зератул теперь кормит паству портянками о героически собранном с нуля аналоге Ан-2, который героически совершил первый полет. Правда, он тоже с импортным двигателем и с пилотом внутри, но это почти готовый беспилотник верьте ему! 
Сорок картинок в теме за сутки подтверждают это достижение!
X
18 фев 2024 10:47
Предупреждение от модератора Сизиф:
Содержания даже не ноль, отрицательные величины. Переходы на личности ' Провокация срача. Покрасовались, погарцевали... отдохните
  • -0.35 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 фев 2024 11:06:07

Откуда столько ненависти и желчи к российскому авиапрому? 

Будут новости про SJ-100 и МС-21 - сделаю и про них подробные постинги с фотками.Улыбающийся 
Кстати, хорошие фотографии нового самолёта с разных ракурсов не всегда легко найти. В большинстве новостных агентств ограничиваются 1-2 фотками, по которым не сразу поймешь - это новый самолет или небольшая переделка старого. Так что подобный сравнительный анализ может быть весьма интересен. Вот общими усилиями выше выяснили, что СибНИА вместо ремоторизации Ан-2 с небольшими изменениями, наконец сделали полностью новый самолёт, с новым фюзеляжем, новым крылом и оперением. Нравится
...

Мне лично концепция самолёта "Партизан" очень понравилась. Что-то подобное пытаются сделать и на Западе, приведу примеры некоторых проектировавшихся аналогов.

"EcoPulse" от компании Daher Aircraft (разработка совместно с Airbus и Safran, на базе самолета TBM 900):



"X-57 Maxwell" от NASA:



"Model 100" от Airflow (создается в сотрудничестве с Airbus):




Но у "Партизана" по сравнению с ними есть ряд преимуществ - он уже летал, у него больше площадь крыла и лучше механизация. Так что может получиться действительно самолёт сверхкороткого взлёта и посадки, а не просто укороченного.
  • +0.20 / 21
  • АУ