Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,739,049 19,118
 

  User78 ( Слушатель )
18 фев 2024 11:18:39

Для российских самолетов создают интеллектуальную систему управления

новая дискуссия Новость  410

Вот как раз к вчерашнему обсуждению про необходимость второго пилота и новость подоспела:

ЦитатаЗаменит второго пилота - для российских самолетов создают интеллектуальную систему управления
Самолеты станут легче и эффективнее
17.02.2024

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) совместно с научным центром «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) и Воронежским государственным университетом (ВГУ) работают над интеллектуальной системой управления самолетов.

Бортовая распределенная информационная вычислительная среда (БРИВС) поможет пилотам принимать решения и при необходимости даже заменит второго пилота.
БРИВС — часть стратегического проекта Aerospace R&D Centre программы Минобрнауки России «Приоритет-2030». Команда ведет ее разработку на отечественной аппаратной и программной элементной базе согласно национальным стандартам. Ученые ГУАП уже создали стенд прототипирования БРИВС. Там на основе экспертной системы подготовки и принятия решений реализовали систему анализа событий на борту.
БРИВС строится на основе детерминированной оптической сети, стека протоколов обмена и системы искусственного интеллекта на базе экспертной системы подготовки и принятия решений. Созданный стандарт в перспективе может стать основным для обмена данными на борту самолетов, где требуется надежность, высокие скорости и работа в реальном времени.Технология обеспечит универсальность перенастройки и гибкую адаптацию БРИВС ко всем условиям эксплуатации самолетов, включая аварийные ситуации.

"В перспективе разрабатываемая технология позволит создать систему реального времени, которая будет помогать пилотам принимать решения или заменять второго пилота, в том числе в нештатных ситуациях. Дальнейшее ее развитие не только уменьшит количество аварийных ситуаций, но и позволит значительно повысить эффективность воздушных судов, уменьшить их массу, улучшить используемую аппаратуру, применять новые сервисы на борту, которые ранее невозможно было реализовать" - директор Центра аэрокосмических исследований и разработок ГУАП Валентин Оленев.

Разработчики рассматривают возможность внедрения заделов БРИВС на борт в рамках НИР по разработке российского сверхзвукового гражданского самолета нового поколения «Стриж».

"Отдельные элементы этой установки уже запатентованы, ГосНИИАС имеет патент на принципы передачи данных. ГУАП, в свою очередь, подготовил проект национального государственного стандарта на протокол передачи данных" - пресс-служба ФГАНУ «Социоцентр».

Ожидается, что БРИВС позволит снизить вес самолетов, избавиться от медных кабельных соединений и обеспечить одновременную работу большого числа бортовых систем и их программных приложений.
Кроме того, очевидно, что БРИВС может сократить сроки сборки оборудования для больших пассажирских самолетов. Например, по данным «Ростеха», на сборку бортовой кабельной сети для одного лайнера МС-21 на Иркутском авиазаводе ОАК уходит пятнадцать дней.
Делают эту работу вручную двадцать человек, чтобы даже самый маленький участок электропроводки был проверен — такова мировая практика. За эти пятнадцать дней рабочие собирают более 70 километров кабельной сети. Проводов на МС-21 хватит, чтобы дважды обмотать Третье транспортное кольцо Москвы.

https://www1.ru/news…eniia.html

Очень важная работа на перспективу. О серьёзности проекта говорит привлечение сразу трёх крупных НИИ и университетов. Когда подойдёт время подобных систем, у нас уже будет много собственных наработок на эту тему. Нравится

Про кабельную сеть МС-21 тоже интересно - 70 км проводов, 20 высококлассных специалистов в течение 15 дней их укладывают и проверяют.
  • +0.19 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 фев 2024 12:05:57

1. Не уповайте на ИИ. Это та ещё бяка. Для начала - математически доказана, что это тупиковая ветвь развития. А во вторых - посмотрите на результаты стратегических игр всевозможных ChaptGt - как только они узнавали, что у них есть в наличии ядерное оружие, то все сценарии заканчивались одинаково - ядерной войной. Посему к ИИ надо очень осторожно подходить с кучей безусловных (а не условных) ограничений. А это пишется жизнями и кровью. вы первый не захотите это испытывать.
2. 70 км не так уж и много. МАЗ автобус с гармошкой давно на аналоговом управлении уходило до 10 км проводки, после перехода на цифровую Can шину - сократилось до 2,5 км. А самолёт то намного больше и сложнее...
  • +0.00 / 6
  • АУ