Российский автопром
1,007,907 6,305
 

  Vladislav ( Слушатель )
19 фев 2024 13:26:34

Дайджест по автопрому времен СВО

новая дискуссия Дискуссия  63

Есть такая вот база по теме «СВО и отечественный автопром»
Картинок мало, солидных заключений от гуру «Красивая машина получилась» совсем нет, собрана в одном месте актуальная информация.
ЦитатаПоследствия санкций для российского автопрома.
В России к отечественному автопрому относятся примерно, как и к футболу: с причудливой смесью из надежды и разочарования, сменяющих друг друга, но непременно с сохранением веры в светлое будущее.


В 2022 году эта вера чуть не погибла: сборочные производства остановились, автоконцерны ушли, объёмы производства на предприятиях АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ и ГАЗ упали, авторынок откатился до показателей 1990-х годов. Вместо привычных «корейцев», «японцев», «европейцев» и «американцев» желающим сменить своего «железного коня» пришлось присматриваться к незнакомым «китайцам» либо переплачивать за параллельный импорт. Количество проблем у автопрома было зашкаливающим.


ссылочка на пдф'ку с текстом
  • -0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Шланг ( Слушатель )
20 фев 2024 15:07:45

Текст конечно хорош, но его писали явно люди, которые не "в теме".  Есть у нас Минпромторг к примеру, который озаботился до СВО задачами по снижению зависимости от импортных комплектующих. Импортозамещение проще говоря.  Авторы не знакомы с данной программой от слова совсем, иначе несколько бы отредактировали свой magnum opus.  Беглым взглядом прошелся по компаниям, которые покинули РФ после СВО и не обнаружил там нескольких ключевых игроков в смежных, но важных для автопрома отраслях.
Могу написать и более, но нужно ли?
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
20 фев 2024 19:03:23

Это «науч-поп» от человека, пишущего на политические темы. + редактор сего доклада тоже политолог.

Пока «люди в теме» не снизойдут до широкой общественности, этой общественности остаются рефераты от политологов и посты с картинками от добровольных пропагандистов.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2024 23:51:35

 Нужно, конечно
(Если 183 УК РФ за написанное не корячится)
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
21 фев 2024 16:20:30

Я просто приведу данные, которые ОСТАЛИСЬ в открытом доступе. Пища для размышлений.
План импортозамещения от 2021 года
Занятный документ, который даёт представление о том к чему мы готовились и какие сценарии уже тогда  отыгрывали.  Я не со всеми цифрами там согласен, но в целом - весьма красноречивый документ о состоянии автомобильной отрасли до СВО.
Понятное дело, что в том же МПТ прекрасно понимали, что предположим КПП Мерседес-КАМАЗ была локализована строго "по железу", а вот управление (модуль, отвечающий за работу) - строго германское. Причем аргументация железобетонная - мы дескать сами не производим эти блоки, а заказываем их вместе с ПО у смежника - компании WABCO к примеру... Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать где то самое "слабое" звено.  Де юре - Мерседес выполнил требования по локализации своей техники, де факто -  нам старательно не  давали доступа к целому списку критически важных компонентов.
Таковых слабых мест было много. МПТ работал над тем, чтобы их сократить.  Выполнение программы импортозамещения для Мантурова - один из KPI.
  • +0.18 / 10
  • АУ