Электротранспорт и его перспективы.
1,085,209 12,319
 

  Изя Ливин ( Слушатель )
20 фев 2024 10:23:31

HiPhi остановил единственный завод в Яньчэне, у других электростартапов тоже проблемы.

новая дискуссия Новость  879

У одного из самых продвинутых китайских производителей электромобилей HiPhi финансовые трудности, остановка разработок и задержка зарплат. Работникам запрещен вход на завод. Пока на полгода. Зарплату за январь сотрудникам обещают выплатить в конце февраля. Компания закрыла шоу-румы в Чэнду и Гуанчжоу. Стартап основал  в 2018 бизнесмен Дин Лей (Дэвид Дин), участвовавший в создании шанхайского подразделения GM, приобретении компанией SAIC британского бренда MG Rover, президент SAIC-GM, работавший в правительстве Шанхая.
Электрокроссовер HiPhi X с распашными дверями и подъемными секциями крыши стал лидером в категории свыше 500 тыс. юаней, обогнав по продажам Porsche и Audi. Седан HiPhi Z с дизайном космолета из фильма сделал марку известной. В середине прошлого года представлена доступная модель HiPhi Y, более простая, с аккумулятором увеличенной емкости (115 кВт·ч) и запасом хода в 810 км. HiPhi Z стал победителем в премиум-сегменте зимних тестов на дальность хода Норвежской автомобильной ассоциации и журнала Motor, опередив Tesla Model 3 и VW ID.7.

Проблемы и у других стартапов, претендовавших на звание «убийц Теслы»:
• подразделение по выпуску автомобилей «новой энергии» NEV крупнейшего застройщика Evergrande объявило об убытке в $10 млрд. Руководитель компании взят под стражу;
• стартап WM Motor (электромобили бренда Weltmeister) подал заявление о банкротстве в октябре 2023;
• завод в Аризоне производителя роскошных электромобилей Lucid оказался недогружен и генерирует убытки, компания сокращает персонал;
• стартап Rivian продолжает терпеть убытки;
• Arrival Дениса Свердлова так и не начала производство, а в начале февраля британские «дочки» компании перешли под внешнее управление;
• Volvo отказалась финансировать электрический бренд Polestar, теперь этим займется Geely.

У владельцев экзотических машин, снятых с производства, могут возникнуть сложности с ремонтом.
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Вадим 03 ( Слушатель )
20 фев 2024 10:38:36

Грех это. На шуруповерте ездить Веселый
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Человек ( Слушатель )
20 фев 2024 13:12:00
Если бы на шуруповёрте. Они ездят на автокаре. Это хуже. Ильф и Петров описали ситуацию, когда "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" закончился тем, что лидера гонки сбил автокар. И не был наказан. Безнаказанность! Вот, в чём секрет!
Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  nikus ( Слушатель )
20 фев 2024 11:06:57

В Китае BYD уже убил Tesla. В России Теслу убил Zeekr. На других рынках пока держится, потому что китайцев искусственно не пускают.
Даже Aito со сопоставимой ценой продается больше, чем Model Y.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
02 мар 2024 14:11:03
ЦитатаУ одного из самых продвинутых китайских производителей электромобилей HiPhi финансовые трудности, остановка разработок и задержка зарплат. Работникам запрещен вход на завод. Пока на полгода. Зарплату за январь сотрудникам обещают выплатить в конце февраля.
Проблемы и у других стартапов, претендовавших на звание «убийц Теслы»:
• подразделение по выпуску автомобилей «новой энергии» NEV крупнейшего застройщика Evergrande объявило об убытке в $10 млрд.
• стартап WM Motor (электромобили бренда Weltmeister) подал заявление о банкротстве в октябре 2023;
• завод в Аризоне производителя роскошных электромобилей Lucid оказался недогружен и генерирует убытки, компания сокращает персонал;
• стартап Rivian продолжает терпеть убытки;
• Arrival Дениса Свердлова так и не начала производство.
• Volvo отказалась финансировать электрический бренд Polestar, теперь этим займется Geely.

Есть предпосылки что следующий пошел:

Neta Auto (Hozon Auto) тоже может объявить о банкротстве.

А проданные машины – превратятся в тыкву. Сообщение об отсрочке выплат вызвало бурную дискуссию в китайских соцсетях. После остановки производства HiPhi растут опасения, что Neta Auto может стать следующей. Руководство обещало раздать бонусы в первую неделю после китайского Нового года. Но позже выплату передвинули (как сейчас пишут, «вправо») на март. Задержка в сочетании с отсутствием конкретной даты обеспокоила сотрудников.
 Гендиректор Neta Auto Чжан Юн объяснил в соцсетях, что бонусы привязаны к аттестации, а окончательный процесс оценки и распределения будет завершён в марте. Он также рассказывал о продлении периода сбора средств из-за китайского Нового года, о том, что с 2016 Neta Auto ни разу не задерживала выплату зарплат, премий или социальных пособий, успокаивая сотрудников. Но основное, о чем не говорил гендиректор, – это спад продаж Neta Auto, пока единственного из ведущих китайских производителей электромобилей.

HiPhi тоже начинала с задержки выплат. Сначала зарплаты за январь, потом отменила бонус по итогам 2023 и снизила зарплаты топ-менеджерам. Теперь основатели HiPhi просят Changan о поглощении.
  • +0.06 / 2
  • АУ