User78 ( Слушатель ) | |
20 фев 2024 10:50:08 |
ЦитатаРостех приступил к серийному выпуску отечественного остекления для МС-21
19.02.2024
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех начало серийное производство импортозамещенного остекления кабины экипажа среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В 2024 году предприятие поставит заказчику 12 комплектов изделий. К 2030 году планируется выпускать более 70 комплектов в год.
Птицестойкое остекление кабины экипажа МС-21 включает два лобовых, два боковых и два задних стеклоблока, которые состоят из склеенных полимерной пленкой упрочненных силикатных стекол. Они оснащены электрообогревом, что позволяет исключить обледенение и запотевание во время эксплуатации в различных климатических условиях.
«Сегодня производственные мощности предприятия позволяют обеспечить выпуск остекления для кабины экипажа в соответствии с графиком производства МС-21. В кооперации по производству изделий конструкционной оптики авиалайнера также задействованы компетенции нашего дочернего предприятия НИТС им. В.Ф. Солинова. Остекление выполнено из отечественных материалов, соответствует требованиям конструкторской документации и обеспечивает комфорт и безопасность летного состава», – сказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин.
ОНПП «Технология» выпускает более ста видов изделий конструкционной оптики для авиационной техники и является одним из лидеров производства данной продукции в России, занимая 45% рынка. Предприятие обладает исключительными правами более чем на 30 объектов интеллектуальной собственности, касающихся разработок в сфере производства остекления для авиационной техники, три из которых удостоены премий Правительства РФ в области науки и техники.
В конце декабря 2023 года Ростех сообщил, что «Технология» запустила новый производственный участок для ионообменного упрочнения стекла, применяемого в авиационной промышленности. Ионообменное упрочнение позволяет сделать силикатное стекло, используемое в составе композиции, в 6-8 раз прочнее обычного. Эта технология применима в случаях, когда термическая закалка не обеспечивает необходимых прочностных характеристик, а также при производстве изделий со сложной геометрией или тонкими номиналами.