АВИАЦИЯ и иные...
13,362,493 33,994
 

  GeorgV ( Слушатель )
20 фев 2024 21:39:42

Интрига

новая дискуссия Новость  1.946





  • +0.29 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
20 фев 2024 22:04:47

И впрямь интрига. Для выставочного "картонного" макета слишком замаскирован, а для первого летного экземпляра вроде рановато. Или настолько ускорились?
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  СовДед ( Слушатель )
20 фев 2024 22:13:11

Это 2021г. фото
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
20 фев 2024 22:33:59

"Злые вы. Уйду я от вас"(С).
Ех....
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 фев 2024 23:09:58

Ну вот, взял и всю интригу испортил... Смеющийся
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 фев 2024 23:20:39

Ну да, кругом зелень, все в рубашечках...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 фев 2024 23:24:03

Все-то вы заметите, может человек поговорить хотел, а вы вот так сразу срубили...Улыбающийся
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 фев 2024 00:22:39

А надо было в валенках и ушанке? Подмигивающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 фев 2024 00:53:54

Если видео актуальное, то да.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 фев 2024 01:25:27

С какой стати? Даты нету, пока камрад экcпертизы не провел Показывает язык
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 фев 2024 01:28:23

В смысле?
Открываю тайну: щас в КнА зима.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 фев 2024 02:01:09

А могло быть и лето 2023. В таких вопросах пол-года это не срок.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 фев 2024 08:45:05

Это МАКС-2021. А так да, лето, 17 июля.
Заголовок из иноСМИ- Daily Mail (Великобритания): Россияне гордо показывают на МАКС-2021 прототип новейшего легкого истребителя 5 поколения.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 фев 2024 09:07:52

Да, уже выяснили )
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 фев 2024 14:24:43

Тем временем в замке у шефа...
Турецкий истребитель пятого поколения Kaan совершил первый полет.
Видео по ссылке:
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/20044143
Вот это я понимаю - интрига!
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 фев 2024 14:38:25

      Удивили. Не имели практически ничего, и тут нате. Видать кто-то помог. Кто не знаю. Интересно, чьи моторы?
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 фев 2024 14:45:50

Так- то список возможных "помогаторов" умещается на пальцах одной руки опытного фрезеровщикаУлыбающийся
А движки очень похожи на американские. Скорее всего они и есть.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 фев 2024 00:13:10

         Знавал опытного фрезеровщика (и даже не одного) со всеми пальцами. И даже не трамвированными. У нас в артели "Мамонт". Мужики были станочники-универсалы. И токаря, и фрезеровщики, и строгальщики. Шестерни вытачивали. Для коробок.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 фев 2024 00:30:18

Это анекдот такой: "я фрезерный станок знаю, как свои три пальца".
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
23 фев 2024 20:01:07

Этот анекдот даже веселее, т.к. начинается со слов "Я технику безопасности..."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
22 фев 2024 12:50:43

Так даже известно что за модель американских двигателей будет на турецких истребителях "типа пятого поколения" (скорее всего без бесфорсажного сверхзвука, см. ниже) "Kaan" - это General Electric F110-GE-129 как на выпускавшихся с 1991 года F-16 Block 50.  Тяга двигателя F110-GE-129 - 7,78 тонн без форсажа и 13,1 тонн с форсажем.

Существует более мощная модификация двигателей F110 - F110-GE-132, там тяга на бесфорсажном и форсажном режиме 8,62 и 14,74 тонн соответственно. Но туркам, похоже такой мощный двигатель не дадутУлыбающийсяНезнающий
...

По размерам турецкий TAI TF "Kaan" будет даже чуть больше чем наш Су-57 - 14 метров размах крыла и 21 метр длина (у нас тоже размах 14 м, а длина - 19,7 м).

Силуэт у "Kaan" гораздо более толстый и "тупой" чем у тонкого и острого как лезвие кинжала Су-57. Вертикальные стабилизаторы большие и тупые, не цельноповоротные как у Су-57.

Су-57:





 "Kaan":





Стреловидность крыла у AI TF "Kaan" относительно небольшая (угол между передней кромкой и линией, перпендикулярной продольной оси самолёта) - всего 37°. Для сравнения, у Су-57 гораздо более острое крыло - 48°.




Тяга двигателя на бесфорсажном режиме, т:
AI TF "Kaan" -  7,78
Су-57 АЛ-41Ф1 -  9,50
Су-57 АЛ-51Ф1 -  11,00+ 

То есть размеры у "Kaan" больше, а аэродинамика хуже чем у Су-57, что приведет к гораздо большему сопротивлению. 
При этом тяга двигателя у "Kaan" значительно ниже чем даже у двигателя первого этапа у Су-57.  

Поэтому высока вероятность того, что бесфорсажного сверхзвука у AI TF "Kaan" не будет вовсе.Улыбающийся Незнающий

Да и на форсаже максималка заявлена всего 1,8 M (2200 км/ч), что даже медленнее чем у F-16 (2400 км/ч). Явный даунгрейд.
Практический потолок у "Kaan" заявлен до 17 км, что намного хуже чем, например, у Су-35 и Су-57 (более 20 км).

___________________________________________

Свой двигатель турки тоже хотят разработать. Cначала думали делать двигатель совместно с запорожским "Ивченко-Прогресс", но потом передумали (с чего бы это вдругУлыбающийся ) и теперь хотят разрабатывать совместно с британо-немецкой "Rolls-Royce".  

Оптимистичные прогнозы от турок:
ЦитатаAccording to Prof. Dr. Ismail Demir, president of the defence industry, the creation of a national turbofan engine for the KAAN fighter aircraft could take somewhere between 8 and 10 years.
...
По словам президента оборонной промышленности профессора доктора Исмаила Демира, создание национального турбовентиляторного двигателя для истребителя KAAN может занять от 8 до 10 лет.


Своего опыта разработки современных сверхмощных турбореактивных двигателей для истребителей у "Rolls-Royce" нет. Они остановились на RB199 для Tornado (разработка 60-х, первый запуск в 1971, тяга 3,9-4,4 тонн) и EJ200 (разработка 80-х, первый запуск в 1991, тяга 5,8 тонн) для Typhoon. Причем отношения у немцев и британцев с Турцией натянутые, достаточно вспомнить, как немчики кинули турок с поставками двигателей MTU для танков Altay. Могут кинуть ещё раз.

Даже если начать разработку двигателя прямо сейчас, то раньше 2035-х своего двигателя у турок не будет. Учитывая с каким скрипом разработка своих двигателей идёт даже у гораздо более развитого в научно-техническом плане и богатого Китая, более реалистичные сроки появления турецкого двигателя - 2040. Если вообще появится. Значит большая часть (или все) TAI TF "Kaan" так и останутся со слабеньким старым движком F110-GE-129 с тягой 7,7 тонн. Незнающий

Это накладывает ограничения и на максимальную взлетную массу, иначе совсем слабая тягвооруженность будет. Поэтому "Kaan" сможет взять мало топлива и вооружений.
  • +0.54 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
22 фев 2024 14:38:53

Про моторы написал выше, старые американские, маломощные (для самолёта такого размера и формы). Причем они будут на 100% производиться в США, лицензию на их производство и всю техническую документацию пиндосы туркам отдавать не хотят.

А кто помог с разработкой планера и всего остального догадаться несложно.Улыбающийся 

- Турецкая САУ T-155 Fırtına - копия южнокорейской САУ K9 Thunder.
- Турецкий танк Altay - во многом копия южнокорейского танка K-2 Heukpyo.
- Турецкий истребитель Kaan - судя по всему, во многом копия южнокорейского истребителя KAI KF-21 Boramae (первый полёт в 2022). Незнающий





Некоторое сходство действительно есть. Словно турки взяли нечто среднее между прототипами C104, C106 и более ранними версиями южнокорейского KAI KF-X. А корейцы, в свою очередь, во многом ориентировались на F-22. 

Больше туркам помогать особо некому. Америкосы не заинтересованы в усилении Турции и в импортозамещении американских истребителей на турецкие. У европейцев постепенно портятся отношения с турками. 


Более того, турки хотят запустить в серию и передавать в войска этот "Kaan" с американскими двигателями уже в 2028 году. ИМХО, абсолютно нереальные сроки.

Страна с огромным опытом производства и разработки самолётов - США (включая истребитель 5-го поколения F-22). Первый полёт прототипа F-35 (X-35) - 2000, первые поставки в войска - 2015-2016. Итого, 15 лет на разработку, испытания и подготовку серийного производства после первого полёта. И то до сих пор самолёт крайне сырой, с кучей ограничений и детских болячек. 

Страна с огромным опытом производства и разработки самолётов - Россия (включая истребители 4,5-5-го поколения Су-47 и МиГ-1.44). Первый полёт прототипа Су-57 (ПАК ФА) - 2010, первая поставка в войска - 2020. Итого 10 лет на разработку, испытания и подготовку серийного производства после первого полёта.

А турки, без малейшего опыта разработки хотя бы истребителей 3-го или 4-го поколения хотят начать серийное производство и поставки в войска намного более сложного истребителя 5-го поколения всего через 4 года после первого полёта. Даже если за турок большую часть работы будут делать южнокорейские инженеры и ученые, всё равно довести такой сложный самолёт до ума за четыре года нереально. 


Другие планы и прогнозы от турок:
ЦитатаТурция планирует отправить ракету на Луну к 2023 году
09.02.2021 



Турция планирует к концу 2023 года запустить в космос гибридную ракету отечественного производства, которая совершит жесткую посадку на Луне. Об этом заявил президент Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии презентации состоящей из 10 пунктов Национальной космической программы.  
"Основная и самая важная миссия программы - первый контакт с Луной в год столетия нашей республики", -сказал Эрдоган. Турецкий лидер выразил надежду, что “дорожная карта Национальной космической программы, которая выведет страну в высшую лигу глобальной космической гонки, будет успешно реализована”.  
“Турция открывает дверь в "космическое путешествие" своей цивилизации, которая веками была пионером справедливости, нравственности и мира во всем мире”, -заявил глава государства, отметив, что программа подготовлена и будет осуществляться Космическим агентством Турции (TUA).

https://www.aa.com.tr/ru/турция/турция-планирует-отправить-ракету-на-луну-к-2023-году/2139325
Веселый

Танк "Altay" (на более чем 60% - копия южнокорейского K2, ничего прорывного и нового):
- Начало разработки в 2007.
- Прототип представили в 2013.
- Изначально принятие на вооружение и серийное производство планировали с 2016 года.
В реальности на вооружение турецкой армии танк должен поступить в 2025 году или позже. Незнающий


Короче, если свой первый истребитель - то сразу 5-го поколения и всего за 4 года. Если первый космический полёт - то сразу на Луну в 2023 году, аккурат к 100-летию республики.Улыбающийся При том, что у Турции ещё не было ни одного космического запуска вообще.

Примерно как иранцы в 2010-м обещали уже в 2017 году запустить на своей ракете космонавта, причем сразу на геостационарную орбиту (хорошо не на Луну или Марс). Позор

ЦитатаАхмадинежад: первый иранский космонавт полетит на орбиту в 2017 году
07.08.2010

Иран отправит первого иранского космонавта в космос на геостационарную орбиту, которая проходит на высоте свыше 35 тысяч километров, уже в 2017 году, заявил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад.

"Этот проект продолжает реализацию программы Иранского космического агентства по строительству и запуску космического корабля в космос на (геостационарную) орбиту, которая проходит на высоте свыше 35 тысяч километров от земли", - приводит иранское агентство ИРНА слова Ахмадинежада.
При этом он отметил, что санкции западных стран не помещают Исламской Республике реализовать этот проект.

https://www.roscosmos.ru/11576/
ЦитатаПрезидент Ирана Махмуд Ахмадинежад назвал Qaher-313 "одним из самых продвинутых в мире" летательных аппаратов, отметив, что летчики-испытатели "полностью удовлетворены" новым истребителем.

https://ria.ru/20130202/920938481.html


Незнающий
_________________________________________

Но надо отдать должное туркам, пусть и с американским двигателем и, возможно, с большой помощью южнокорейцев, но они всё же смогли поднять свой прототип в воздух.

Для сравнения, другие проекты истребителей пятого (и типа "шестого") поколения, которые неба пока так и не увидели.

Иранский F-313:



Был представлен в 2013, но до сих пор не взлетел. Миниатюрный макет выглядит очень забавно и нежизнеспособно, словно его придумала девочка-дизайнер, начитавшаяся японской манги про роботов-трансформеров.Улыбающийся 
...

Индийский AMCA:



В 2010-м году индийцы сообщали, что планируют совершить первый полёт AMCA в 2017, однако он до сих пор не взлетал. От выставки к выставке макеты достаточно сильно меняются, возможно даже единой концепции ещё нет. Обещают первый полёт после 2028. Судя по тормозам с программой Tejas, раньше 2040-го года у индусов не будет собственного истребителя 5-го поколения.
...

Японский Mitsubishi F-X:



По сути японцы после нескольких полётов демонстратора технологий X-2 решили перепрыгнуть через 5-е поколение и разрабатывать сразу типа "6-е". 
Первый полёт запланирован на 2028, поставки в войска - после 2035. То есть это прям на очень далёкую перспективу. 
Вроде как в японском проекте F-X участвуют ещё Великобритания с Италией, которые не заинтересовались франко-германо-испанским проектом FCAS.
...

Европейский FCAS:



Разрабатывается совместно Францией, Германией и Испанией с 2017 года. Эти тоже решили перескочить через 5-е поколение и разрабатывать сразу типа "6-е" поколение. Макет представили в 2019, первый полёт запланирован на 2029-2030, поставки в войска - в районе 2040, возможно после 2040.  То есть до 2040-х единственным своим истребителем у европки будет Typhoon 4-го поколения и ещё более старые Rafale/Gripen.

_________________________________________
_________________________________________

Ну а причины спешки турок тоже понятны.
F-35 или F-15EX им не продадут, могут рассчитывать только на F-16.

Сейчас у Турции 291 шт. боевых самолётов (243 шт. F-16 и 48 шт. старых F-4 Phantom). Судя по всему, "фантомы" после поставок 40 шт. новых F-16 снимут с вооружения и у Турции после завершения сделки останется 283 шт. истребителей, все - только F-16.


Для сравнения. У Израиля - 390 шт. истребителей (127 шт. F-15, 224 шт. F-16, 39 шт. F-35) и ещё 36 шт. F-35 заказаны. Когда поставят все F-35, у Израиля будет  порядка 420 шт. истребителей, причем значительная часть из них более мощные и современные чем F-16. 

У Саудовской Аравии - 383 шт. истребителей, включая 231 шт. F-15, 71 шт. Eurofighter Typhoon.
У Египта 390 шт. активных истребителей и еще несколько десятков старых (типа МиГ-21) в резерве, суммарно порядка 430 шт. 
У Пакистана 480 шт. активных истребителей и еще несколько десятков в резерве, суммарно 590 шт.

Таким образом, даже после получения 40 шт. F-16, Турция всё равно будет прилично отставать от ряда расположенных неподалёку стран. Турции срочно нужны хотя бы какие-то истребители. Иначе все их неоосманские амбиции и потуги занять лидирующую позицию в мусульманском мире (опередив Иран, Пакистан, Египет и Саудовскую Аравию) разобьются о реалии слабой армии. Незнающий
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  9K720 ( Слушатель )
21 фев 2024 16:37:42

Сопла круглые!
Интересно услышать мнение "военных экспертов" по этому поводу, а то к Су-57 это была главная предъява в своё время.Веселый
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 фев 2024 17:34:32

И люки тонкие.
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  9K720 ( Слушатель )
21 фев 2024 18:31:18

И кабина с переплётом! Эксперты в студию!
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 фев 2024 23:37:28

Ясень пень! Какие-ж оне могут быть на импортных движках, да еще и не самых передовых, подозреваю.
Планер а-ля гибрид F-22 и F-35 любой художник изваяет, а вот движок пятого колена могут не только лишь все.
  • +0.09 / 3
  • АУ