Вряд ли, там, насколько писалось, "стеклянная кабина", вся начинка меняется. Одни экраны да РУД с РУС. Хотя наверняка ключевые аналоговые приборы оставили как дублирующие.
Цитата: Rostislav от 22.02.2024 17:23:50Вряд ли, там, насколько писалось, "стеклянная кабина", вся начинка меняется. Одни экраны да РУД с РУС. Хотя наверняка ключевые аналоговые приборы оставили как дублирующие.
На 0:41-0:45 на первом видео, несмотря на блюр, по мерцанию можно заметить 7 или 8 больших экранов. Конфигурация примерно такая: два экрана слева, по центру 2 или 3 экрана, потом симметрично должно быть еще 2 экрана справа. И один большой экран по центру горизонтально на центральной консоли.
То есть реально суперсовременная стеклянная кабина. А на том компьютерном тренажере, что притащил паралай, всего 5 экранов - явно более старый вариант. Его показывали ещё в 2016, с тех пор много воды утекло.
"занимает место второго пилота", нет, он занимает место командира.
В гражданских авиалайнерах и в транспортниках левое место - это командир воздушного судна, а правое - второй пилот. В Су-24, Су-34, Ту-95 слева командир. Скорее всего, в Ту-160 аналогично. Путин оба раза сидел слева. ________________________________________
P.S. Интереса ради посмотрел ролики на иностранных ютуб-каналах и почитал комменты. Везде восторг, как от самолёта, так и от Путина. Вот, например, комменты подряд из-под ролика британского СМИ "The Times":
Putin can fly supersonic aircraft and Biden can’t find the stairs to the back door ... Putin making sure he can deliver the nuke himself. ... Oh yeah! Well President Biden once road a bicycle and fell off of it and he eats ice cream cones. Now that's real leadership! ... Vlado from the Kremlin, plays piano, defends children, goes to church, loves animals, does judo, immerses himself in ice water every year, pilots helicopters, trucks, subways, motorcycles, sidecars ( it's not easy!) and bombers: that's why we love this guy! It's a change from the Western Gay club that runs us. ... What a stunning aircraft. This thing can carry more than 40 tons of bombs... ... A president that can actually fly a plane. Beautiful bird ... This country is far capable than any other country world wide.And putin is the best president of all times ... This TU-160M proved to be more reliable than the English Trident missiles. ... Just image if Biden rides in a stealth bomber? PoopAll over on the passenger seat 😂😂 ... This man is a nightmare to the west,he literally can do everything and it’s scary ... Dude this is freaken impressive for your country's leader to do something like that. ... Putin is not only an ex KGB Colonel, but he is a martial art expert, a gun expert , a pilot and have a Phd in economics. ... I guess he's a real life Steven seagull. Man can do almost everything on this earth. ... And while the UK tested a missile which misfired and splashed into water a few meters from the submarine. ... This is insanely a unique aircraft from its looks, clearly a beast. Bravo Russia. ... Meanwhile in America there is a very elderly man in a White House. Sending curses to President Putin ... Putin dont need pilots to drop the missiles on nato. He can fly the missiles himself ... God damn! Russians are blessed to have such a leader I swear ... This man can do anything wow I can't love him less ... Honestly you gotta admire that, what world leader would do that?
Это не какая-то выборка, а прямо подряд по популярности. На вьетнамских и индийских каналах вообще экстаз.
Практически не вопрос, но всё же. Если тянут четыре борта (в год?) половина новых, и, половина ну, оооочень глубоко модернизированных, то по производительности сборки разве не потянут четыре совсем новья бортов за те же сроки? Тут только вопрос в темпах производства комплектующих. Но узкие места не нас учить расшивать ...
Цитата: Мельхиседек от 23.02.2024 15:44:35Практически не вопрос, но всё же. Если тянут четыре борта (в год?) половина новых, и, половина ну, оооочень глубоко модернизированных, то по производительности сборки разве не потяну четыре совсем новья бортов за те же сроки? Тут только вопрос в темпах производства комплектующих. Но узкие места не нас учить расшивать ...
Это понятно. И дешевле. Ибо планер не дешёвка. Но всё же? ... При гениальном планере прошлого века мы получаем супер изделие на весь 21-ый век. Я горд за нас всех ... А Запад мы просто надули, как последних "папуасов", кем они на самом деле и являются (настоящим правильным папуасам без обид, ибо этот оборот речи просто возврат Западу их же образа).
Цитата: Мельхиседек от 23.02.2024 15:49:12Это понятно. И дешевле. Ибо планер не дешёвка. Но всё же? ... При гениальном планере прошлого века мы получаем супер изделие на весь 21-ый век. Я горд за нас всех ... А Запад мы просто надули, как последних "папуасов", кем они на самом деле и являются (настоящим правильным папуасам без обид, ибо этот оборот речи просто возврат Западу их же образа).
И? Это ещё круче. Круче тогда ничего и нет в контексте резкого напряжения нами всех сил. Разве есть иное прочтение происходящего тогда? Иного прочтения тогда и нет.
Цитата: Мельхиседек от 23.02.2024 18:19:50И? Это ещё круче. Круче тогда ничего и нет в контексте резкого напряжения нами всех сил. Разве есть иное прочтение происходящего тогда? Иного прочтения тогда и нет.
Все зависит от остаточного ресурса по планеру каждого конкретного борта. Начиная с какого то значения дешевле и быстрее построить новый. ЕМНИП есть борта полученные с 404 уже с достаточно израсходованным ресурсом.
Цитата: DMAN от 23.02.2024 15:59:12Все зависит от остаточного ресурса по планеру каждого конкретного борта. Начиная с какого то значения дешевле и быстрее построить новый. ЕМНИП есть борта полученные с 404 уже с достаточно израсходованным ресурсом.
И ещё вопрос, сколько их действительно нужно после начала производства ПАК-ДА где-то лет через пять.
Сами планеры с момента постройки летали мало, т.е. отсчет идет не по летным часам, а по календарному времени. При модернизации в Ту-160М (если она проходит так же, как Ту-22М3 в Ту-22М3М) идет полная разборка до голого планера, его дефектация, при необходимости ремонт и замена элементов, определение остаточного ресурса и т.д.
П.С. И ещё вопрос, собранные два новых – это совсем-совсем новые, или из задела. Как те первые два Ил-76МД-90А для которых задел (фюзеляжи, крылья и т.д.) привезли из ТАПОиЧ.
По нюансам инфы и идёт учёт высших моментов. И это везде и во всём. Так и в последних постах видно отчётливо: всё очень и очень серьёзно. Напряжение всех сил. Выжимается всё возможное максимально быстро. То есть мы реально взялись за дело по высшему счёту. Поэтому вывод прост: цели-задачи у нас РЕАЛЬНО самые решительные ... И ... "близко, при дверях" (с) ...
Цитата: BUR от 23.02.2024 16:18:45И ещё вопрос, сколько их действительно нужно после начала производства ПАК-ДА где-то лет через пять.
Сами планеры с момента постройки летали мало, т.е. отсчет идет не по летным часам, а по календарному времени. При модернизации в Ту-160М (если она проходит так же, как Ту-22М3 в Ту-22М3М) идет полная разборка до голого планера, его дефектация, при необходимости ремонт и замена элементов, определение остаточного ресурса и т.д.
П.С. И ещё вопрос, собранные два новых – это совсем-совсем новые, или из задела. Как те первые два Ил-76МД-90А для которых задел (фюзеляжи, крылья и т.д.) привезли из ТАПОиЧ.
Поскольку у Ту-95 нет такого бездонного склада запчастей в виде разобранных полных комплектов как у американского Б-52 то, следовательно, ПАК-ДА (дозвуковой, малозаметный) придёт на смену Ту-95... где-то лет через десять-пятнадцать. Т.е. лет через 20-25 останутся сверхзвуковой Ту-160М (или его же следующая модернизация) и ПАК-ДА. А Ту-95 модернизированные до Ту-95МСМ отслужат своё обеспечив переход на ПАК-ДА.
Поскольку у Ту-95 нет такого бездонного склада запчастей в виде разобранных полных комплектов как у американского Б-52 то, следовательно, ПАК-ДА (дозвуковой, малозаметный) придёт на смену Ту-95... где-то лет через десять. Т.е. лет через 20-25 останутся сверхзвуковой Ту-160М (или его же следующая модернизация) и ПАК-ДА. А Ту-95 модернизированные до Ту-95МСМ отслужат своё обеспечив переход на ПАК-ДА.
Нет, для таких проектов это мало. Для сравнения: ПАК_ФА, первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года. Начало серийного производства Су-57 в 2019 году. До 2019 года было изготовлено всего одиннадцать летных опытных образцов. О начале выпуска модернизированной версии Су-57 сообщалось в 2021 году. Не говоря о предстоящем в 2024 году переходе на двигатель второго этапа.
Цитата: BUR от 23.02.2024 17:28:11Нет, для таких проектов это мало. Для сравнения: ПАК_ФА, первый полет Т-50 состоялся в январе 2010. Начало серийного производства Су-57 в 2019 году. О начале выпуска модернизированной версии сообщалось в 2021 году.
Камрад, не забывайте, что Су-57 фактически был готов уже к 2017 году. Тогда уже было построено 13 шт. Т-50, из которых 10 шт. - летные образцы.
В 2018-м сразу 4 шт. Су-57 участвовали в реальных боевых действиях в Сирии. Сырой самолёт туда не пустили бы. Подготовка серийного производства - это отдельная тема. Ей можно заниматься параллельно с испытаниями.
Да и технологии не стоят на месте, опыт наших конструкторов растёт. Уровень компьютерных технологий и производительности вычислительных центров в 2008-2010 и в 2024-2026 - очень сильно отличается. Сейчас никого не удивишь цифровыми двойниками, имитационным моделированием и т.д., львиную долю предварительных испытаний можно осуществлять виртуально. Возможности по финансированию тоже растут, Казанский завод сейчас вообще купается в деньгах (недавно ему ещё 92 млрд подкинули на гражданскую тему). ...
Проект ПАК ДА максимально засекречен. Известно, что сборку трёх опытных образцов для наземных и будущих летных испытаний начали в 2020-2021 годах. Стендовые испытания опытных образцов (опять же сразу нескольких, для ускорения) двигателя «Изделие РФ» успешно завершили в 2022. Скорее всего, статические испытания первых прототипов ПАК ДА уже идут несколько лет.
Первый полёт намечен на 2025-й год, передача первой машины в опытную эксплуатацию, возможно, состоится в конце 2027 или начале 2028, всего через 2-3 года активных лётных испытаний первых прототипов. Но даже если принятие на вооружение перенесется на 2029-2030 - это никак не 10 лет, про которые вы пишете.
Америкосы, кстати, свой B-21 обещают поставить на вооружение к 2027, всего через 4 года после первого полёта. Хотя на F-35 у них ушло 15 лет.
Цитата: User78 от 23.02.2024 18:35:58... Проект ПАК ДА максимально засекречен. Известно, что сборку трёх опытных образцов для наземных и будущих летных испытаний начали в 2020-2021 годах. ... Скорее всего, статические испытания первых прототипов ПАК ДА уже идут несколько лет....
Выделенное – вряд-ли, в конце 2023 года заявлялось что построены стенды для статических испытаний и проводятся статические испытания элементов конструкции.
Цитата: User78 от 23.02.2024 18:35:58............. В 2018-м сразу 4 шт. Су-57 участвовали в реальных боевых действиях в Сирии. Сырой самолёт туда не пустили бы. Подготовка серийного производства - это отдельная тема. Ей можно заниматься параллельно с испытаниями. .................
По большому счету, "сырым" можно считать любой самолет, не принятый официально на вооружение. Т.е. прошедший госы, затем войсковые с устранением всех замечаний (или с утвержденным Заказчиком планом мероприятий по их устранению), и имеющий соостветствующее постановление Правительства – или того, кто сейчас уполномочен принимать изделия ВВТ на вооружение. Т.е в Сирии летали действительно «сырые» самолеты – но соответствующие согласованному Заказчиком на данный момент техническому лицу. Известно, что, например, МиГ-19 был снят с вооружения именно "сырым" - официально на вооружение он принят не был.
Точно так же в Афгане в ходе операции «Ромб» летали – и воевали! – действительно сырые – не прошедшие даже госов в то время - Су-25. А вот Ка-50 в 2000-м воевали в одной горной республике (что сейчас не принято поминать) уже НЕ сырыми. Все зависит от текущей ситуации.
Ваше утверждение тоже кабЭ полуправда Также как и МиГ-19, Як-28 - официально на вооружение так и не был принят. Но, никто их "сырыми" не называл... Считается, что самыми надежными и доведенными, значит и совсем не сырыми, являются экземпляры крайней серии, после последнего капа, когда УЖЕ все мероприятия и доводки на типе внедрены... и остался ещё половина ресурса до окончания эксплуатации. КакбЭ так... ПомнитсО, у нас на стенгазете п/я висел репортаж по работам вновь вводимых изделий 88 и 99 на МиГ-29 и Су-27. Художник из наших, их шуточно изобразил новорожденными в руках ведущих конструкторов, как писающихся и какающих... Типа - "терпите няньки, когда-то и они подрастут и станут самостоятельными и дадут ещё жару!". В ту пору их ресурс был между 50 и 100моточасами. Но они уже упорно и старательно учились летать и набирались опыта. Вот их ещё можно было называть "сырыми"... Со 100мото они уже прошли ГИ и МВИ.
Цитата: BUR от 23.02.2024 16:18:45И ещё вопрос, сколько их действительно нужно после начала производства ПАК-ДА где-то лет через пять.
Сами планеры с момента постройки летали мало, т.е. отсчет идет не по летным часам, а по календарному времени. При модернизации в Ту-160М (если она проходит так же, как Ту-22М3 в Ту-22М3М) идет полная разборка до голого планера, его дефектация, при необходимости ремонт и замена элементов, определение остаточного ресурса и т.д.
П.С. И ещё вопрос, собранные два новых – это совсем-совсем новые, или из задела. Как те первые два Ил-76МД-90А для которых задел (фюзеляжи, крылья и т.д.) привезли из ТАПОиЧ.
У ВСЕХ "-90А" крыло изготовлено с нуля по иной технологии. На 0102 использовали оперение из Ташкента и, кажется, частично, Ф4 - всё. Пять мифических машинокомплектов, когда дошло до дела, в ТАПО не нашлись ко всеобщей досаде, поскольку из-за этого сорвалась сделка с Китаем. Вот некоторое количество специалистов, да переехало и работает на Авиастаре. Но это - всё. PS Я надеялся, что легенда, за которую тут топил некто Монгол, про немереную помощь оказанную ТАПО ужепомерла, но нет, гуляет, оказывается.
Цитата: BUR от 23.02.2024 19:59:22Были кадры перевозки автодорожным транспортом двух комплектов фюзеляжей и крыльев затянутых в плёнку. Именно о них (первых с новой кабиной, авионикой, ПС-90А-76) и шла речь.
И? Из чего мы собирали борта я знаю из документов, а не из кино. Исходно планы были одни, даже ОКР от Минпромторга назывался "перенос производства...", но не взлетело. Оборудование ТАПО и Авиастара не совместимо. В результате переделали всё. И, между прочим, если на испытания поставить образец изготовленный на другом заводе он не пойдёт в зачёт. А первые борта шли под испытания.
Есть такой завод, 123 АРЗ (навскидку нашёл тут). Не исключено, что то, о чём Вы спрашиваете (если оно было) попало туда. Ремонтами парка занимается именно этот завод. Изготовлением новых -90А - Авиастар. МДМ делают в Жуковском. Восстановление, на мой взгляд, не совсем корректный термин, поскольку технологический цикл несколько иной, адаптированный к другому заводу. Это относится и к первому варианту (до 2х бортов в год) и к "поточному". Хотя, в Вашем смысле правомочно )))
ЦитатаПолёт Путина на стратегическом ракетоносце Ту-160М завершился 22.02.2024
Президент России Владимир Путин завершил полёт на стратегическом ракетоносце Ту-160М. Об этом сообщает РИА Новости. Отмечается, что полёт продлился 30 минут.
Кстати, "Илья Муромец" с бортовым номером "06", на котором сегодня летал Путин - это один из четырёх (2 построенных с нуля и 2 модернизированных существующих) Ту-160М/М2, которые передадут в ВКС РФ в этом году.
ЦитатаНа Казанском авиазаводе показали готовящиеся к сдаче два Ту-160М и два Ту-160М2
21 февраля 2024 года во время визита Президента России в Казань на местном авиазаводе были показаны 4 стратегических сверхзвуковых бомбардировщика Ту-160, готовящиеся к передаче Дальней авиации ВКС России. Судя по опубликованным снимкам в региональных и общегосударственных СМИ, это две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «06» и «07» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2).
Цитата: User78 от 22.02.2024 16:11:24Кстати, "Илья Муромец" с бортовым номером "06", на котором сегодня летал Путин - это один из четырёх (2 построенных с нуля и 2 модернизированных существующих) Ту-160М/М2, которые передадут в ВКС РФ в этом году.
В прессе перестали называть Ту-160М2, всё официально называют только Ту-160М.
По-видимому у новых тот же самый планер без изменений, и после модернизации до Ту-160М они если и отличаются от новой сборки то только ресурсом планера. Т.е. похоже что есть Ту-160М один собранный из старого задела, один (частично?) нового производства, и остальные сделанные из планеров от старых Ту-160 методом "разбора до голого планера и замены всего от двигателя до последнего провода".
Цитата: BUR от 22.02.2024 16:46:48В прессе перестали называть Ту-160М2, всё официально называют только Ту-160М.
По-видимому у новых тот же самый планер без изменений, и после модернизации до Ту-160М они если и отличаются от новой сборки то только ресурсом планера. Т.е. похоже что есть Ту-160М один собранный из старого задела, один (частично?) нового производства, и остальные сделанные из планеров от старых Ту-160 методом "разбора до голого планера и замены всего от двигателя до последнего провода".
А какая разницо разобрали до монолитных узлов старый планер и после дефектации собрали с заменой ... или собрали только с новых элементов? Так понимаю, геометрию, или размерности они же не меняют.
ЦитатаПринципиальное отличие Ту-160М2 от предшественника состоит в том, что он является собранным полностью с нуля самолётом: фактически с легендарным прародителем его роднит силуэт и некоторые конструктивные черты. А вот двигатели, авионику, комплексы радиоэлектронной борьбы, а также системы управления оружием он получил самые современные, что позволит ему иметь уникальные технические характеристики, аналогов которым в мире нет.
Цитата: Исходная цитата:две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «06» и «07» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2).
А так и 160м и 160м2 - по оснащению и БРЭО будут одинаковыми, так понимаю. И ресурсы у них тоже будут одинаковыми, с одинаковым числом капов... Не?
Цитата: СовДед от 22.02.2024 17:14:08А какая разницо разобрали до монолитных узлов старый планер и после дефектации собрали с заменой ... или собрали только с новых элементов?
Просто обратил внимание, что официальные лица их все (в том числе новой сборки) называют Ту-160М
Сначала от журналистской братии новые называли Ту-160М2 чтобы отличить от модернизированных... Но если следовать обозначениям Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3, то Ту-160М2 – это будет следующая "большая" модернизация Ту-160М