Электротранспорт и его перспективы.
1,050,304 12,224
 

  korkin ( Слушатель )
27 фев 2024 15:14:36

К 2030 году доля электромобилей в Москве вырастет до 7%

новая дискуссия Новость  240

На данный момент электромобили составляют лишь 0,2% автомобильного парка Москвы, однако к 2030 году их доля вырастет до 7%. Поддержка экологических автомобилей отечественного производства - одно из направлений Программы развития Транспортного комплекса Москвы.

Чтобы подготовить город к массовому использованию электромобилей, будет развиваться сеть зарядных станций на улицах, во дворах, в паркингах торговых и офисных центров. Количество зарядных станций должно вырасти с 3,3 тысяч в 2023 году до 30 тысяч в 2030 году.

  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 фев 2024 15:29:57

Сложно понять, как это поможет электромобилям в частном владении. Во дворе это место со столбиком будет занято первым попавшимся автомобилем, так как "кто первым встал, того и тапки". На многоэтажных парковках - тоже не просто, так как нужно проводку к конкретным местам тянуть, кто-то должен платить за оборудование, которое будет использоваться максимум парой соседних электромобилей (ночная медленная зарядка - это ещё может быть).

Сработать это может у таксистов. Средний суточный пробег такси в Москве - 180 км. Это вполне вписывается в возможности электромобилей. И распологать зарядную инфраструктуру можно компактно, в месте стоянки таксопарка.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 фев 2024 11:48:40

Я приводил ссылку на гибридные авто (видео). Там в конце автор даёт картинку по себестоимости пробега гибрида на чистом бензине и чистой электротяге (данные более чем корректны, так как это одна и та же машина!). Так вот зарядка от коммерческих быстрых станций не выгодна! Дешевле на бензине, что многие автовладельцы гибридов и делают. Они вообще не посещают зарядные станции, только заправки за бензином.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2024 16:33:54

 
ну да, это мега круто ... куплю билет, но пойду пешком ... 
 
нужно быть рафинированным интеллектуалом высокой пробы, что-бы купить задорого плаг-ин гибрид, но использовать его как обычный автомобиль с хреновеньким моторчиком ... он тупо таскает дрогую и тяжелую пустую батарейку ... 
 
не лучше ли было купить дизель?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 фев 2024 07:45:38

Лучше всего взять Теслу с дизелем (с) народное из интернета.
Для начала - обычные плагиг гибриды имеют батарею в районе 30 кВт*ч, что вполне хватает на пробег около 120 км или более чем 8ч работы на стоянке климатической системы - очень удобно, кто путешествует и ночует в машине - таких людей хватает, сам наблюдаю на трассе М4. С другой стороны, ДВС позволяет не синеть по полчаса на электрозаправках и играть в познавательную игру - запуститься зарядки или нет, а с каким бубном и шаманским танцем это сделать - очень увлекательное удовольствие, особенно на морозе.
А вот с другой стороны - при поездке в городе, генератор работает в очень щадящем для батареи режиме - 20-80 %, что существенно увеличивает ресурс её. По городу, большая часть времени ДВС работает либо в холостую, либо на переходящем режиме. Так что вполне себе нормальный вариант.
А если учесть, что моторы у всех практически одни и те же по характеристикам стоят, с небольшими вариациями в исполнении (типа эффективности системы охлаждения и передаточное число КПП), то разницы никакой в характеристиках. И, да, гибрид в сильный мороз предпочтительнее - тепло от мотора на печку от ДВС намного приятнее, чем жарить через ТЭН дорогое электричество от батареи (это ниже -10 оС)
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  korkin ( Слушатель )
28 фев 2024 16:35:44

Ну, конкретно в Москве есть и бесплатные зарядные станции.
ЦитатаМы понимаем, что развитие электротранспорта напрямую зависит от развития зарядной инфраструктуры. Поэтому Департаментом транспорта разработана стратегия по развитию доступной сети зарядных станций.
Размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно.
Плата за пользование электрозарядной инфраструктурой не взимается.


Источник
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 фев 2024 17:25:01


Это только пока их мало. Как станет больше - очень даже будет взиматься. Потому что за электричество кто-то заплатить всё равно должен.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 фев 2024 17:24:07


Цена кВт*ч в Москве для предприятий - порядка 6р / кВт*ч. В 1 литре бензина - примерно 9.5 кВт*ч. Считая, что на пользу из них пойдёт почти половина (это мы ещё оптимисты) - где-то в 4.5 кВт*ч можно литр бензина оценивать. Итого в пересчёте на электричество литр бензина эквивалентен 27 р. То есть мунициальные зарядки без накрутки - могут что-то в районе 30р за эквивалент 1 литра бензина выставлять. Ну, это почти вдвое дешевле, чем на 95 бензине летом ездить. Но дороже, чем на пропане.

Всё-таки электромобиль - это не про мифическую дешевизну, а про вывод загрязнения из города. Так что то, что цена пробега сопоставима с бензоавто - уже не так плохо. Хотя гибрид, как первый шаг в этом направлении - однозначно выглядит лучше. И загрязнения ниже, и нагрузку на сети не создаёт, и проблем съездить на большое расстояние нет.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
28 фев 2024 17:48:31

Сейчас ещё технические условия и законодательство на начальном уровне, но впоследствии цену владения гибридом нужно будет сравнивать не с электромобилем  и не с бензиновым автомобилем, а с владением двумя машинами - электромобилем для городских и бензиновым на загородной стоянке для дальних поездок. Пока ситуация скорее фентезийная, но если движение будет, то именно в таком направлении.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 фев 2024 07:55:01

Не, не совсем так. Просто нужно прировнять чистые электромобили в авто с ДВС и ввести актуальный дорожный сбор согласно наносимого вреда дороге. А вот тут очень будет интересно - чистые электрички тяжелее ДВС и наносят вред дородному полотну на 30 % больше, чем ДВС. Вот гибриды будут посередине этого. И так будет честно по отношению ко всем участникам дорожного движения.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
29 фев 2024 08:47:24

Насколько читал, никакие дорожные сборы никогда и близко не подходили к реальной стоимости содержания дорог. Но как механизм регулирования и перераспределения потока автомобилей вполне себе работает.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 фев 2024 09:48:31

Ну как сказать. Не знаю как в России, а в Белоруссии несколько дорожных сборов - акциз на топливо - самый первый, сейчас является довольно существенной частью республиканского бюджета, частично уходит на дороги, платные дороги (от 3.5 т) - у нас работает исключительно на автомате через транспондеры - никаких пунктов взимания оплаты на дорогах нет - пополнение на заправках. Контроль - летучий на автомобилях круглосуточно. Третий - налог на автомобиль (зависит от веса авто и двигателя) и в городах за парковку (т.е. за кусок не выделенной части дороги чисто под парковку). Вроде как хватает. Правда в последнее время дороги в России вроде как лучше стало, чем у нас. Правда, я большей частью проездом по дорогам России в Крым еду...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 фев 2024 07:51:57

насколько помню, цена на заправке на быструю зарядку постоянным током начинается от 15 р за 1 кВт*ч и выше. Средний расход начинается от 20 кВт*ч/100 км, это при 20 оС. Зимой всё намного печальнее, особенно когда ниже -10. Да и не надо забывать, что батарею приходится постоянно подогревать, это делается автоматически всё время, включая время на парковке.
Люди уже всё подсчитали и подбили. Выгодно только заряжаться дома на льготном тарифе. Но ведь за него кто-то должен заплатить...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 фев 2024 08:01:32

Интересный вопрос - вы находили ОВОС на электромобиль? На ДВС на каждом углу, на электричку - тишина. А ведь у электромобиля при движении нулевой выхлоп, но не нулевой выброс вредных веществ. Называется резиновая пыль, которой выделяется аккурат в два раза больше, чем у ДВС. Проблема признана Мишленом (на 30 % быстрее заканчивается резина), выдала решение на гора - специальные покрышки по цене 275 евротугриков за штуку (только не указали размер, что-то мне подсказывает, что 18, 19 и 20" резина на популярные модели паркетников будут стоить раза в два больше обычной). Так что электромобили - это не про экологию ни разу.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
29 фев 2024 17:49:20

С технической точки зрения для уменьшения износостойкости нужно переходить на принципиально другие полимеры, например, полиуретаны, менять систему полимеризации и всю технологию изготовления покрышек. Очень напоминает историю с фреонами и озоновым слоем со всеми вытекающими.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
11 мар 2024 10:08:58

Это понятно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить и как эти покрышки будут вести себя в широком температурном диапазоне, насколько они будут жёсткими, как в мороз и т.д. и т.п.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 мар 2024 13:04:16

 
вы наверняка обратили внимание, что 
 
- электромобили часто имеют очень узкую резину ... для экономии заряда батрейки ... 
 
- кроме того электромобили как правило оснащены более мощными двигателями, чем сравнимые бензиновые и дизеля ... и высокий крутящий момент с самых малых оборотов ...
 
- ну и масса выше из-за батарейки ...
 
и уверждение о повышенном износе резины действительно именно для такой комбинации - с узкими колесами ...
 
возьмите любой относительно тяжелый автомобиль со сравнимым по мощности и моменту двигателем, поставьте на него узкую резину и вы удивитесь, насколько ее износ будет близок к электромобилю ...
 
или например ауди Q8 ... электричка весит 2585 кг (link), а дизельная 2440 кг (link2) ...
 
разница 145 кг ... или 6% ... и управление элекродвигателями обеспечивает комфортный плавный старт ... если поставить одинаковую резину (что в реале и происходит), то разницы в износе вы и не заметите ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
11 мар 2024 15:24:31

Я не знаю, на всех ли электромобилях стоит исключительно узкая резина (подозреваю, что только там, где мотор-колесо, но BMW i3 имеет обычный электромотор). На подавляющем большинстве электрокаров стоит обычная серийная резина. Проблему с повышенным износом на 30 % износом официально подтвердили в Мишлен и предложили специальный вариант резины за 275 эвро за штуку... Был пресс-релиз...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 мар 2024 16:53:43

 
нет, не на всех ... у моего сына на Q8 стоит обычная ... а на i3 как раз стоит узкая резина ...
 
кроме того автоматическая система плавного старта предотвращает проскальзывание колес ... и для автомобилей имеющих сравнимые мощность и момент двигателя и массу, износ будет одинаков ... Q8 vs Q8 e-tron ...
 
п.с. на некоторых новых электричках специально вводят опцию для дрифта ... скучно им ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
11 мар 2024 16:14:14

Ну тут посмотрел по вашим ссылкам:
1. Бензиновый вариант со стартер-мотор-генератором 0,5 кВт*ч батареей (48 В) вес 2175 kg, электрическая 2585  кг  каких-то 410 кг - мелочь Кавычки (мощность одинаковая - 250 кВт)
2. Максимальная скорость - бензин 250 км/ч, электро - 200
3. Пробег на одном баке/зарядке - бензин 85 л/988 км, 95 кВт*4/491–410 км. Если мы приведем массу батареи к сопоставимому пробегу, то вес электромобиля будет уже неприлично большим. А если мы ещё вместо литий ионных, поставим литий железофосфатные или более дешевые и менее капризные натриевые (BiS) батареи, то будет ещё мрачнее. И это при том, что стоит односкоростной редуктор, что тоже не добавляет дальности пробега на трассе за городом...
И, это я ещё не беру сноску со звездочками про электромобили, где про зарядку и состояние, пробег много невкусного указано в завуалированной форме, но придраться не к чему.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 мар 2024 16:56:21

 
ну так я и написал - сравнимых по массе, мощности и моменту ... там есть 4-х литровый дизель ... 2440 ...
 
а так да, всегда можно найти два варианта с эпической разницей ... велосипед и т-90 ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
12 мар 2024 12:58:35

Хм, я вообще-то взял для сравнения близкие по показателям машины, 4-х литровый дизель вообще очень мощный как по л.с., так и крутящий момент 900 Н*м. Но даже так сравнить - у дизеля на полном баке пробег 1089 км.
Более близкий по характеристике дизель (2018 года) 210 кВт, 600 Н*м, с электрическим стартером/электромотором/генератором на 48 В и 0,5 кВт*ч тяговой батареей весит 2235 кг и имеет дальность пробега на одной заправке 1197 км.
Более слабая версия 170 кВт и 500 Н*м крутящего момента (против 664 Н*м но тут есть нюанс - двух моторов, сложенных вместе спереди и сзади) весит 2235 кг и имеет дальность пробега 1231 км.
Если мы возьмём удельный вес на пробег, то
1. Электромобиль 2585 кг/582 км - 4,44 кг/км
2. Дизель на 210 кВт - 2235/1197 - 1,87 кг/км.
Это немного притянуто за уши, но видно, что у электромобиля весовая эффективность намного (в два раза) хуже, чем авто с ДВС. Я это хотел указать. Хотя я не спорю, Ауди сделало видимо, неплохой электро автомобиль, но физику и химию не объедешь на кривой козе... Вот понемногу начинает до Западного истеблишмента доходить, но вот плана Б у них нет, сейчас пытаются делать покерфейс при нарастающей лавине проблем, которые были видны издалека специалистам, которым затыкали рот политики, но которые подкрались незаметно и ударили по рабочему классу...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 мар 2024 15:03:17

Кстати, вас не смущает одинаковый вес на электромобили с разной ёмкостью аккумуляторов? За счёт чего увеличили во второй версии??? Настройки??? Быстрее батарею в хлам загоняют или всё же ошибка?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2024 15:32:43

 
я бы ожидал килограмм на 50 больший вес у большей батарейки ... 
 
посмотрел в других источниках ... 2628 у 55-ки против 2585 у 50-ки ... 40 кг ...
  • +0.02 / 1
  • АУ