Как утверждалось –
AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon) — американская отменённая перспективная гиперзвуковая крылатая ракета с твердотопливным ускорителем и управляемым боевым блоком разработки Lockheed Martin Missiles and Fire Control (подразделение Локхид-Мартин) по заказу ВВС США.
Неожиданно, сие всплыло – TWZ: ВВС США доставили гиперзвуковое оружие на Гуам. Недавно бомбардировщик B-52Н Stratofortress ВВС США, вооруженный гиперзвуковым оружием, появился на авиабазе Андерсен на острове Гуам в Тихом океане.
Об этом 1 марта сообщило издание The War Zone -
https://www.twz.com/…ce-in-guamКак это понимать, пока никто не объясняет.
Полностью под спойлером (гугл перевод) -
B-52, вооруженный гиперзвуковой ракетой, появился на Гуаме
Публичное появление боевой AGM-183A на Гуаме поднимает вопросы о ранее заявленных планах ВВС отказаться от этой ракеты.
ДЖОЗЕФ ТРЕВИТИК , ТОМАС НЬЮДИК ОПУБЛИКОВАНО 1 МАРТА 2024 Г., 14:35 ПО ВОСТОЧНОМУ СТАНДАРТНОМУ ВРЕМЕНИ.
ВВС США опубликовали фотографии боевой гиперзвуковой ракеты AGM-183 Air-Launched Rapid Response Weapon, или ARRW , под крылом бомбардировщика B-52H во время учений на базе ВВС Андерсен на Гуаме . Эта публичная демонстрация ARRW на стратегической базе в Тихом океане происходит несмотря на то, что ВВС объявили о своем намерении свернуть программу в прошлом году. Это вызывает новые вопросы о все более неоднозначном будущем этого оружия.
Фотографии боевого AGM-183A, обозначенного наличием двух желтых полос, нарисованных на передней и задней части оружия, были опубликованы вместе с кратким новостным сообщением ВВС о том, что было описано как «тренинг по ознакомлению с гиперзвуковым оружием» на Андерсена 27 февраля. На одном из снимков также виден серийный номер ракеты AR-AUR-005.
На фотографии ARRW крупным планом показан его серийный номер, а также одна из двух желтых полос, обозначающих, что это боевое оружие. ВВС США
Из имеющихся фотографий неясно, какое подразделение поставило B-52H Stratofortress, на который было загружено оружие. В ознакомительных учениях на Гуаме приняли участие экипажи B-52 из 23-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте и 49-й испытательно-оценочной эскадрильи на базе ВВС Барксдейл в Луизиане.
«Участвующие экипажи прошли экспертную академическую подготовку и подготовку по основам гиперзвука, а также приняли участие в тактическом обсуждении гиперзвуковых операций с целью повышения оперативной готовности и подготовки нескольких авиационных сообществ ВВС к гиперзвуку, включая гиперзвуковую ударную крылатую ракету, оружие быстрого реагирования воздушного базирования и другие программы. в разработке", - говорится в сообщении ВВС. «Экипажи сосредоточились на основах гиперзвука, вопросах эксплуатации и логистики, а также на углубленных тактических обсуждениях».
Почему именно ARRW, и к тому же боевой снаряд, притащили на Гуам для этой тренировки, неясно. В настоящее время нет никаких признаков того, что ВВС намерены провести испытания ARRW с боевой стрельбой с Гуама, но это возможно. Такое испытание стало бы демонстрацией силы в Тихоокеанском регионе, которая подала бы сигнал потенциальным противникам, особенно Китаю, а также союзникам и партнерам. Представители War Zone обратились в ВВС для получения более подробной информации об этом учебном мероприятии и о наличии боевого AGM-183A.
Еще одна действующая ARRW, серийный AR-AUR-004, а также проблеск секретной воздушно-реактивной гиперзвуковой крылатой ракеты , которую разрабатывают ВВС , также были замечены на фотографиях с аналогично описанных учений по гиперзвуковому оружию на базе ВВС Эдвардс. в Калифорнии в прошлом году.
ARRW состоит из двух основных компонентов: гиперзвукового планирующего аппарата без двигателя в носовой части и большого ракетного ускорителя в задней части. Ракета-носитель разгоняет всю ракету до оптимальной скорости и высоты, после чего ракета-планер высвобождается.
В соответствии со своим названием, аппарат затем скользит с гиперзвуковой скоростью, определяемой как скорость выше 5 Маха, по относительно пологой траектории полета в атмосфере к своей цели. Транспортное средство также спроектировано так, чтобы быть маневренным, что дает ему возможность хаотично менять курс. В результате получается оружие, которое создает особые проблемы для противников как с точки зрения любых попыток перехвата, так и просто с точки зрения иной реакции на приближающуюся угрозу, пытаясь переместить активы или искать укрытие.
Профиль полета гиперзвукового планирующего аппарата заметно отличается от профиля полета гиперзвуковой ракеты с воздушным дыханием. Когда ВВС объявили о своем намерении отключить ARRW в марте 2023 года, служба также заявила, что ее приоритеты в разработке гиперзвукового оружия сместятся в сторону программы гиперзвуковых атакующих крылатых ракет (HACM). Ранее ожидалось, что ARRW станет первым действующим гиперзвуковым оружием США, но годы летных испытаний, включая многочисленные сквозные пуски с боевой стрельбой, дали явно неоднозначные результаты.
Графика, дающая общее представление о различиях в траектории полета традиционной баллистической ракеты, гиперзвукового планирующего корабля без двигателя, такого как ARRW, и гиперзвуковой крылатой ракеты с моторным гиперзвуком, такой как HACM. ГАО
Пять первых боевых испытаний AGM-183 были проведены в период с апреля 2021 года по май 2022 года и имели довольно ограниченный масштаб. Военно-воздушные силы отнесли две операции к категории неудачных , одну – к частичному успеху , а две – к полным успехам .
Первое полное сквозное тестирование состоялось 9 декабря 2022 года и было признано успешным. Согласно последнему ежегодному отчету по ARRW Управления директора по оперативным испытаниям и оценке Пентагона (DOT&E), в ходе этого испытания действительно возникли «трудности с телеметрией и изображениями на конечной фазе, что помешало измерить функции и эффекты боеголовки» .
В прошлом году ВВС также продолжили проводить боевые испытания ARRW. С марта 2023 года состоялось еще как минимум три сквозных испытания. Первое, в марте прошлого года, закончилось неудачей . Подробности о последующих испытательных запусках в августе и октябре 2023 года ограничены .
«Во время летных испытаний в марте 2023 года [ARRW] AUR [снаряд] произошел сбой, когда кожухи не смогли полностью катапультироваться должным образом во время отделения ракеты-носителя от планирующего корабля, поскольку один из двух двигателей выталкивания кожуха, по-видимому, не сработал, «согласно последнему отчету DOT&E. «Из-за этого сбоя ВВС не смогли получить данные для планирующего и конечного этапов полета. Программа ввела дополнительную проверку непрерывности эжекторных двигателей, чтобы избежать аналогичного сбоя в будущем».
«Первоначальный быстрый анализ данных показывает, что летные испытания в августе 2023 года достигли номинальных условий, включая правильный полет планирующего аппарата, а также детонацию боеголовки», — добавляется в отчете DOT&E.
Вид на заднюю часть еще одной боевой ракеты AGM-183A, включенной в последний отчет DOT&E о программе ARRW. ДОТ&Е
Отчет DOT&E охватывает работу над ARRW только в течение 2023 финансового года, который закончился 30 сентября 2023 года. В нем не упоминается октябрьское испытание. В нем действительно говорится, что в целом «различные периодические сбои в общей системе вооружения в настоящее время не соответствуют системным спецификациям, но ВВС продолжают повышать надежность с помощью исправлений программного и аппаратного обеспечения, а также совершенствования процессов производства».
Что еще более интересно, в отчете DOT&E говорится, что ВВС планируют провести оперативную демонстрацию ARRW, несмотря на ранее заявленные планы закрыть программу.
«Программа [ARRW] намерена провести дополнительные испытания в 24 финансовом году [2024 финансовом году]. Эти полеты проверят условия запуска, а также летные характеристики ARRW. Испытательные полеты AUR повлияют на наземные цели», - сообщает DOT&E. «ВВС планируют провести оперативную демонстрацию для оценки эксплуатационных возможностей и ограничений системы. Программа работает с DOT&E над разработкой Плана оперативной демонстрации, который будет регулировать проведение демонстрации».
«Существуют разные подходы к обеспечению гиперзвуковых возможностей. И мы не исключаем ни одного из этих подходов для ВВС в будущем», — заявил в интервью DefenseScoop в прошлом году Эндрю Хантер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике. В том же интервью Хантер также рассказал о «проблемах» и «рисках», связанных с HACM.
ВВС и другие высокопоставленные военные чиновники США в прошлом ясно дали понять, что они рассматривают приобретение гиперзвуковых ракет воздушного базирования того или иного типа как ключевой компонент своих будущих планов. В то же время ожидается, что гиперзвуковое оружие будет чрезвычайно дорогим. В отчете Бюджетного управления Конгресса (CBO), опубликованном в январе 2023 года, оценивается, что средняя цена за единицу ARRW может составлять от 14,9 до 17,5 миллионов долларов. Для сравнения, согласно документам военного бюджета США, один круизный корабль «Томагавк» текущего поколения стоит около 2,5 миллионов долларов .
Учитывая высокую стоимость и, вероятно, небольшой общий запас будущих гиперзвуковых ракет, они будут зарезервированы для использования против очень ценных и хорошо защищенных целей. Сюда могут входить ключевые узлы противовоздушной обороны и другие узлы управления и контроля, а также узлы, размещенные внутри укрепленных бункеров .
Тем не менее, гиперзвуковое оружие считается особенно важным в рамках военного планирования США в отношении потенциального крупного конфликта, особенно против Китая в Тихом океане. Армия и ВМС США разрабатывают версии наземного и морского базирования соответственно общей конструкции гиперзвуковой ракеты, которая имеет полезную нагрузку планирующего транспортного средства и может быть развернута в Тихом океане.
Хотя ВВС очень активно реализуют новые экспедиционные и распределенные концепции операций и работают над расширением имеющихся у них оперативных баз , Гуам, где на этой неделе прошли тренинги по ознакомлению с гиперзвуковым оружием, остается центральным элементом планирования возможного высококлассного боя в Тихоокеанский. Местоположение Гуама и существующие объекты означают, что даже если дружественные силы будут рассредоточены, он все равно останется центральным центром развертывания сил в регионе и основным объектом для поддержки операций бомбардировщиков дальнего действия в Тихом океане.
Буквально вчера на слушаниях в сенатском комитете по вооруженным силам генерал ВВС Энтони Коттон, глава Стратегического командования США (STRATCOM), подчеркнул важность обычных, а также ядерных вооружений в оперативном планировании стратегического уровня. «Частью этого является поиск и обеспечение наличия у нас подходящего обычного оружия дальнего действия, которое можно разместить, например, на бомбардировщике», - сказал Коттон.
«STRATCOM начал выступать за возможности гиперзвукового оружия в 2003 году, а Министерство обороны официально признало необходимость быстрого глобального ударного потенциала в 2006 году», — также написал генерал Коттон в ответ на письменный вопрос Майка Тернера, представителя Республики из Огайо. , после отдельного слушания в прошлом году. «Проблема удержания целей противника под угрозой продолжает возрастать, поскольку передовые наступательные и оборонительные системы препятствуют нашей способности вести огонь в условиях сильного противостояния. ... Гиперзвуковое ударное оружие обеспечит высокочувствительное, дальнобойное обычное средство поражения на расстоянии, защищенные и/или срочные угрозы, когда другие силы недоступны, им отказано в доступе или они не предпочтительны».
«Системы гиперзвукового оружия предоставят высшим руководителям дополнительные надежные варианты удара, позволяющие влиять на все стадии конфликта, не пересекая ядерный порог», - добавил он.
Остается неясным, изменились ли планы ВВС по AGM-183A, а также то, как продолжающиеся испытания ARRW могут повлиять на другие разработки гиперзвукового оружия. Более подробная информация наверняка появится в предстоящем бюджетном запросе Пентагона на 2025 финансовый год, который, как ожидается, будет обнародован позднее в этом месяце.
Как бы то ни было, недавнее учебное мероприятие в Андерсене на Гуаме подчеркивает, что ВВС еще не полностью закончили с ARRW и все еще имеют на вооружении боевые AGM-183A.
Обновление в 17:05 по восточному стандартному времени:
ВВС уже ответили на наши вопросы об учебных мероприятиях на Гуаме и программе ARRW.
«AGM-183 ARRW в настоящее время находится на стадии эксплуатационных испытаний», — сообщил The War Zone представитель ВВС . "ВВС выполнили три из четырех запланированных испытательных полетов. Решение о производстве еще не принято".
Три упомянутых здесь испытательных полета представляют собой сквозные испытания, которые проводились в марте, августе и октябре 2023 года.
Представитель ВВС отказался подтвердить или опровергнуть планы ВВС провести испытания с боевой стрельбой с Гуама.
Предварительные характеристики ракеты AGM-183A ARRW в интервью "Air Force Magazine" сообщил генерал-майор ВВС США Эндрю Дж. Гебара, директор по стратегическим планам, программам и требованиям Стратегического командования ВВС США (Air Force Global Strike Command - AFGSC).
По его словам, "это изделие сможет пролететь за 10-12 минут почти 1000 миль, это потрясающе». Если речь идет о сухопутных милях, то это дает максимальную дальность стрельбы около 1600 км и скорость боевого блока между М=6,5 и М=8. Ранее не раскрывались даже приблизительные характеристики ARRW.