Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,739,703 19,130
 

  BUR ( Слушатель )
03 мар 2024 17:34:59

aviation21.ru: Лётчик набирает высоту или как освоить бюджет в 7000 метров

новая дискуссия Дискуссия  612

Лётчик набирает высоту или как освоить бюджет в 7000 метров
 
Кратко – разбор высера "Ъ".
И о сдвигах по срокам "вправо" по SJ-100 и МС-21, если коротко – все (в том числе смежники) прямо сейчас заняты военными темами, ресурсов на "сделать всё в этом году" нет.
 
В статье, в частности, обратили внимание на планы по призводству двигателей ПС-90, и планы по семейству Ил-76МД-90А (военные), планы по Ил-96 (для СЛО – госструктуры) и "неожиданно обнаружили", что на долю планов по Ту-214 двигателей не хватает.
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
03 мар 2024 18:31:30

Правильно ли я понимаю (в т.ч. по загрузке завода в Комсомольске-на-Амуре), что производство будет загружено планерами (чтоб не простаивало), а потом их пустыми будут оттаскивать к забору в ожидании импортозамещенных комплектующих, чтоб потом оперативно дособрать, когда таковые поступят?
PS. В статье упомянуто про "чрезмерный оптимизм" дающих обещания чиновников, но ничего насчет "ответить за базар".
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
03 мар 2024 20:54:09
Сообщение удалено
BUR
07 мар 2024 17:35:04
Отредактировано: BUR - 07 мар 2024 17:35:04

  • +0.03
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2024 11:34:29

 
чисто имхо, делать задел нужно по тем материалам и компонентам, где может быть дефицит ... бутылочное горлышко ... по фюзеляжам такого не наблюдается ... а насыщение корпуса компонентами и системами - это совсем другой цикл и там работают другие люди ... так что быстрее не будет ... а вот нервничать и подгонять все будут ... вроде вот он самолет стоит ... фюзеляж, крылья ... а лететь не может ... и пошло-поехало ... супят брови, стучат кулаком по столу ... полный драйв ...
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
04 мар 2024 11:51:05

Я просто к чему это...
Появились видео из Комсомольска, где в цеху фюзеляжи ССЖ стоят плотно и в большом количестве - мол, завод работает.
Роса Ковригин с "Сделано у нас" тоже отметился в группе блогеров - мол, в цеху яблоку негде упасть от самолетов.
Ок, а когда они в небо поднимутся?
или в ближайшее время их из цеха под забор потащат, чтоб для следующих стапельные места освободить?
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2024 12:56:42

 
полностью с вами согласен ...
 
помню, как пару лет назад от бобиков ... те, что мах ... яблоку негде было упасть ... стояли стройными рядами ... не флюзеляжи, а уже собранные самолеты ... и печально давили бетон ... по другому поводу, но не суть ... 
 
кстати ... у меня в мастерской ... было время ... тоже яблоку негде было упасть, но вот назвать ту ситуацию нормальной ...
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 13:32:10

Когда двигатели получат сертификационные документы.
Даже если все на 100% уверены, что всё в порядке, но пока все процедуры не пройдены и все замечания (даже по покраске какого-нибудь шильдика!) не устранены – сертификационные документы не получены, в небо только как часть процесса заводских испытаний.
 
Детали о проблемах не публиковались, предметно обсуждать не получится.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
04 мар 2024 12:00:14

Лишь бы они потом с неба не сыпались после такого драйва.
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 13:25:38
Сообщение удалено
BUR
07 мар 2024 17:32:56
Отредактировано: BUR - 07 мар 2024 17:32:56

  • +0.05
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2024 13:32:01

 
не суть ... задел, он тоже запас ... в любом случае наращивать нужно тот ресурс, которого дефицит ... или предполагаeтcя некая нестабильность поставок ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 13:53:05
Сообщение удалено
BUR
07 мар 2024 17:32:38
Отредактировано: BUR - 07 мар 2024 17:32:38

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2024 14:14:48

 
мой опыт говорит, что быстрее не будет ... насыщение голого планера системами делают другие люди ... эскадра идет со скоростью самого медленного пешехода ... а загромождать рабочее пространство ... или обеспечивать другие площадки для хранения ...
 
задел имеет смысл если имеется незначительный дефицит пки ...
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 14:40:34

Так наверно зависит от систем и состояния готовности.
 
Если это не установленные двигатели, ВСУ, и не вставленные на штатные места приборы в кабине (при том, что на заводе комплект уже устанавливали, проверили что всё работает и т.д., а потом сняли) – то установить недостающее займет пару дней.
 
А если это "только пустой планер" (как после съема всего при модернизации Ту-22М3 в Ту-22М3М), то это совсем другие сроки.
 
Читал что гидравлика, трубопроводы, кабельная разводка – это очень трудоёмкие операции. Если они на планере выполнены, то "вставить коробочки на штатные места и присоединить разъемы" операции существенно менее трудозатратные. Без конкретики – чего именно не хватает обсуждать без толку...
 
Ибо варианты от "хитрая фиговина глубоко внутри, без которой не сделать всего остального" (и месяцы работы до результата) до "не хватает одного прибора, на 4-х винтах с двумя разъемами" (устанавливаемого за 10 минут одним техником). И то и другое оставит самолет на земле.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
06 мар 2024 14:00:31

Уважаемый BUR в принципе все очень правильно разложил. Свои 5 копеек добавлю как бывший работник КнААПО знавший схему работы завода и культуру производства изнутри. Если не цепляться к словам про задел по дефициту (не представляю как такое в принципе возможно ибо дефицит он потому и дефицит что с колес идет на сборку) то могу пояснить на примере того в чем сам участвовал: СУ-33 цикл по планеру +- 3 года туда для упрощения запихнем все кабельно жгутовая трубопроводная (пневмо, гидро) по установке комплектухи (всего что по крупной кооперации) это + 3 месяца, отработка МИС + КИС (в общем ЛИС) +2 месяца. Вот прошли эти 3 года и 6 месяцев слетали 2 - 3 борта привезли примерно 15 замечаний и 3 отказа по решению разработчика все сделанные к тому моменту более десятка машин поставили под забор на 15 месяцев (стоянка регулярно пополнялась еще полгода). Регламентные работы по консервации провели... и дальше в ус не дули и никто ни кого не дергал больше года (а наш авианосец тем временем без дела болтался где то в районе Сак) . Доработали как помню что то по вооружению, ПНК, СДУ комплексы и в одно прекрасное утро прихожу а стоянка "у забора" пустая. И таких примеров было не один два, а гораздо больше, так что все отработано давным давно. Теперь ваш вариант как я его понял: до окончания сертификации и/или получения всей значимой комплектухи изготовление планера приостанавливаем ибо нефиг! Когда получим сертификацию/дефицитную комплектуху, тогда весь задел верхнего уровня доводим до уровня летного и передаем на ЛИС, оп вуаля, 7 - 8 бортов скажем отдаем заказчику! А что же дальше? Остальные обещанные ждем! Сколько? Даже запущенное по низкой степени сборки (чистое железо) выйдет в качестве готового планера через 2 - 2,5 года? Задела как такового нет? 
Если я вас неправильно понял то сорян поясните тогда на пальцах.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 мар 2024 14:14:02

Тут кстати для сравнения уместно вспомнить мерикосовский F-35 с его четырёхзначным числом недоделок, часть которых "устранена" волевым решением забить - пусть летает как может.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
06 мар 2024 14:23:50

Это тоже вариант. К сожалению. Наверное не открою тайны но станцию РЭБ Л005 доводили уже в войсках. И самолеты ей укомплектованные были уже негарантийные. Тут главное наверно смогут или не смогут довести. И в какой срок.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 мар 2024 21:22:16

 
тут уместно вспомнить старые анекдоты ... 
 
наш уровень жизни - это их уровень смерти ... 
 
и в военное время число пи достоигает четырех ...
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 мар 2024 12:32:40

Хм... а работать кто потом будет? И я не про чиновников, про систему которую приходится ломать.
Вот писали как то, про проблемы со свечами зажигания для самолётов - Авиакомпании просят уфимское НПП «Молния» ускорить выпуск свечей для SSJ
Но пока не было текущих планов, расширенных, НПП справлялось да ещё запас был, а запасу надо деньги платить. Вот новые планы, и понятно что мощности может не хватать, и решили возвращать ННП на "родину", в УАПО (сиречь агрегатку), но любой процесс реорганизации влияет на производство, и вот затык, кого бить?! 

Или УППО, предприятие изначально производило оборудование и приборы для всей авиационной линейки СССР, как военной, так и гражданской, и это его практически погубило, но возможно и спасло. На тот объем самолётов, что выпускался до начала СВО, не говоря уж об первых 2000х, мощности были не просто избыточны, а чудовищно избыточны, и завод потихоньку загибался, так как закрыть нельзя, есть та продукция которую только на нём делают, а рентабельности при таких площадях и ОС, и количестве работающих достичь ох как нельзя, на новые же линейки желающих производить хватает, притом с меньшими обременениями чем УППО. Начали параллельно заняматься выпуском оборудования для нефти и газа, дело пошло, и... и ушло в самостоятельное производство...
И вот завод начали разбирать цех за цехом, сиё хорошо видно когда проезжаешь мимо, и разговоры об переносе куда то за город, а учитывая что основной контингент работников пенсионеры и предпенсионры, то понятно что речь шла о ликвидации предприятия что бы не говорили...  
Но требуемые объемы оборудования возросли кратно, и вот читаю "требуется", а в требуется весь набор специальностей, для запуска и работы основного производства, и судя по всему работать будут там, в тех корпусах что ещё не разобрали. Вот только как планировать? Ведь с одной стороны завод-гигант, а с другой реанимация по нему плачет, или уже идёт, но сроки то сдвигаются на её прохождение...
И так можно и по другим предприятиям уфимского куста.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2024 13:02:32

 
прямые производственные затраты составляют примерно 20-25% от стоимости пки при первичной поставке ... и примерно 7-10% как запчасти ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 13:07:06
Сообщение удалено
BUR
04 мар 2024 13:22:29
Отредактировано: BUR - 04 мар 2024 13:22:29

  • +0.03
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2024 13:10:28

 
в зависимости от компонента от 3 до 5 раз ... иногда до 7 ... если уж очень дешевый компонент ... 
 
это общепринятая практика ... и не только в авиации ... автомобилестроение то же самое ... бытовая техника ... да любая техника ... не одноразовая разумеется ...
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 мар 2024 13:54:51

Вы учитывайте, здания не новые, требуют ремонта, как и освещения и отопления, люди зарплату хотят когда и заказов не было порой годами, и т.д. и т.п., когда тоже НПП закрывало дыры производством зажиганий для жигулей, это груза одна восьмерка (вазовская) в месяц - два, ну и плюс хватало желающих совершить "первичное накопление капитала", а это значит "работяг на минималку" даже когда доход есть. Меняться начинает только сейчас. 
А если брать УППО, то до 15 тысяч работников в семидесятые - восьмидесятые годы, и тысячи три перед СВО не более, вот и прикиньте, какие дополнительные накладные расходы только на содержание были, после того как упали объемы, а не номенклатура.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 мар 2024 00:37:31

Только не совсем понятно на какой срок эти планы по ПС-90 были озвучены в 2022 году. Для понимания нужно иметь данные хотя бы по их производству в 2022 году.

АПД.
Нашел официальную информацию от 2015 года, что за год было произведено 24 авиационных двигателя ПС-90А, в 2022 году писалось про выпуск 35 таких двигателей (что в целом сходится с обьемами производства и модернизации Ил-76МД-90А).

Если прикинуть озвученные планы по темпам, на которые в итоге должны выйти по Ту-214, Ил-76 и МС-21, то получится 18х4 (цель по Ил-76 от декабря 2023) + 20х2 (Ту-214) = 112 ПС-90А в год + 70х2 (МС-21) = 140 ПД-14. Иначе говоря с 35 до ~250 (300+ с учетом подменных) в год. На примере вертолетных двигателей похожий рост обьемов производства (с нескольких десятков до 300 в год) для замены продукции Мотор Сич потребовал около 5 - 10 лет. 

Можно оценить, что условные два года на которые сдвинули гражданские программы, это как раз примерно то время за которое производство сможет рашириться за рамки потребностей по Ил-76 и А-50/100 (те самые военные заказы которые имеют более высокий приоритет).
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 00:52:47
Сообщение удалено
BUR
04 мар 2024 00:54:08
Отредактировано: BUR - 04 мар 2024 00:54:08

  • +0.00
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 мар 2024 03:34:43
Сообщение удалено
BUR
07 мар 2024 17:34:21
Отредактировано: BUR - 07 мар 2024 17:34:21

  • +0.06
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 мар 2024 03:51:10

До 2030 года смотрится странно, потому что тогда обьемы производства должны быть сильно меньше чем в 2022 и 2015 годах (менее 20 штук в год), что противоречит информации о росте обьемов производства. Более того этого не хватит даже на 6 Ил-76 в год, потому что 6х4х6 = 144 двигателя, а не 120. А ведь есть еще ремонт текущего парка и модернизация + программа по А-50.

Вообще из интервью на которое ссылаются в обсуждаемой статье следует что 120 это цель на которую хотят выйти по годовому производству:

Цитата«Потому что загубленный в нулевые годы великолепный самолёт Ту-214... "руководитель" принял решение: делать их срочно 70 самолётов до 30-го года. Мы выходим на 120 двигателей ПС-90А. Это вместе с военными заказами. Это тоже огромный объём. Это двигатель, который попал в самую переделку... Мы получили сертификат типа 3 апреля 92-го года... И слава богу, что он оживает и будет делаться в таких же количествах, как ПД-14», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель».


https://aviation21.r…spektivax/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
04 мар 2024 10:39:02
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
04 мар 2024 10:49:58
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 мар 2024 11:49:09

Не сходится даже с обьемом производства новых Ил-76 за 2022 и 2023 года исключая ремонт и модернизацию. Возможно это план без учета военных программ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
04 мар 2024 11:55:45

Наверняка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
04 мар 2024 11:14:52

Меня заинтересовало, однажды и вдруг, кол-во двигателей ПС-90А, которые планируются производством по 2030 год включительно.

Собственно вот здесь были мои мысли: https://glav.su/foru…age7015719

У меня (плюс-минус) получалось вот так:
Цитатаобщее производство двигателей ПС-90А до 2030 года должно быть в районе не менее 500 единиц..

Что же касается вот этого:

Это нам никак НЕ поможет.

Только строительство Новых Производственных мощностей в ОЭЗ "Пермь" поможет выйти на заданные показатели производства.

А те показатели вот такие: 160 двигателей ПД-14 и 110 двигателей ПС-90А в год. Суммарно это -270 двигателей в год.
  • +0.05 / 3
  • АУ