Чердачок передела
1,735,134 22,537
 

  amga ( Слушатель )
04 мар 2024 06:44:21

США хотят ввести в строй истребители с ИИ

новая дискуссия Новость  927

Военно-воздушные силы США хотят ввести в строй как минимум одну тысячу беспилотных истребителей, в том числе несколько сотен в ближайшие пять лет, которые смогут действовать автономно благодаря технологиям искусственного интеллекта (ИИ), сообщает газета Wall Street Journal.

"ВВС хотят (получить – ред.) по меньшей мере одну тысячу мини-истребителей, которые сейчас находятся в разработке, включая сотни в течение пяти лет", - пишет газета.
                  
Отмечается, что такие беспилотные истребители будут предназначены для сопровождения и защиты пилотируемых самолетов, таких как истребители F-35 или бомбардировщики B-21. Они также будут способны нести собственное вооружение для нападения на другие самолеты и наземные цели, а также будут использоваться в качестве разведчиков и "коммуникационных хабов".

Как подчёркивает издание, "технологию, которая позволяла пилотировать самолеты с земли, заменяет программное обеспечение, позволяющее самолетам летать автономно и адаптироваться к меняющимся условиям в бою".
               
https://ria.ru/20240304/istreb….html?in=l
               
Мечтают создать "непобедимую армаду".
Интересно будет посмотреть.
  • +1.53 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
04 мар 2024 06:57:31

Фильм "Стелс" в помощь, правда там "армада" сама немного пощипала "демократоносцев" или "демократоносителей".
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
  bb1788 ( Практикант )
04 мар 2024 11:43:09
Сообщение удалено
bb1788
13 мар 2024 20:23:41
Отредактировано: bb1788 - 13 мар 2024 20:23:41

  • -0.01
 
  NikitA ( Специалист )
04 мар 2024 14:13:28

Страж-птица Шекли. Ну если ещё остались люди, кто её читал Улыбающийся
  • +2.38 / 44
  • АУ
 
 
  pps ( Слушатель )
04 мар 2024 14:16:14

Первое о чем подумал Улыбающийся
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
  alb@tros ( Специалист )
04 мар 2024 15:03:58

Остались люди, у которых в наличии полные собрания издававшихся у нас произведений Шекли, Кларка, Желязны, Хайнлайна, Азимова, Брэдбери, Гаррисона, Ларионовой, Стругацких...И книги не просто пылятся на полках, а с любовью перечитываются.
Через всю жизнь несу любовь к фантастике...Веселый
  • +1.29 / 28
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
05 мар 2024 01:04:40

Я читал, но моя фантазия идёт дальше. Если программа может так складывать буквы, что часто и не отличишь от человека, есть вероятность того, что такие же или те же самые умные люди добавят к коптерам возможность легко атаковать противника. Когда один коптер может принести нехорошее, что будет, когда сотню будут выпускать на охоту. И у нас вроде бы приближаются к подобному. Я однажды на видео сам видел надпись Т-64. Что это значит? Это значит, что у нас народ ушами не хлопает, и какое-то распознавание уже где-то есть.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Grig55 ( Слушатель )
05 мар 2024 02:43:42
Сообщение удалено
Grig55
27 мар 2024 23:08:22
Отредактировано: Grig55 - 27 мар 2024 23:08:22

  • -0.68
 
 
  Foxhound ( Практикант )
05 мар 2024 03:50:11

Это аналог Охотника (С-70).
  • +0.49 / 9
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
05 мар 2024 04:00:53

Хотеть не вредно.Улыбающийся

Насколько я знаю, самый близкий к реализации аппарат такого плана в США - XQ-58A Valkyrie.



Но у него весьма посредственные характеристики - максимальный взлетный вес 2,7 т, размах крыла 8 м, максимальная скорость 1050 км/ч, максимальная боевая нагрузка - до 250 кг.

Есть ещё его конкурент от Boeing - MQ-28, он на более ранней стадии разработки:



У него размах крыла 7 метров, максимальная взлетная масса до 3 т, полезная нагрузка до 500 кг. Практически прямое маленькое крыло, максимальная скорость 1050 км/ч, радиус 1600 км.

Проекты более крупных дронов "ведомых" типа Northrop Grumman X-47B, Boeing X-45, Boeing X-46, McDonnell Douglas X-36 давно закрыты, прототипы переданы в музеи. 
Большой палубный БПЛА Boeing MQ-25 Stingray с прямым крылом не подходит на роль сопровождения истребителей из-за своей низкой максимальной скорости всего 620 км/ч (с нагрузкой еще меньше) и маленькой дальности - 930 км.

Поэтому в качестве ведомого напарника для F-35 чаще всего рассматриваются именно упомянутые выше 2 модели - XQ-58A и MQ-28. Но они оба дозвуковые, с не самой большой дальностью полета и с очень маленькой нагрузкой.  Полноценного аналога нашего "Охотника" в США нет и не будет (см ниже характеристики и сравните с XQ-58A/MQ-28).

_______________________________


Для сравнения, несколько российских проектов.

C-70 "Охотник":









C-70 реально очень большой - размах крыла 19 м, максимальная взлетная масса 25 т, боевая нагрузка 8 т, максимальная скорость 1400 км/ч (большая стреловидность крыла и большая тяга двигателя), дальность 6000 км.

Благодаря своей высокой скорости и дальности, С-70 вполне может лететь вместе с истребителями и стратегическими бомбардировщиками.  Ничего подобного у США даже близко нет.

Первый полёт С-70 состоялся в 2019, старт серийного производства - 2024.
...

Су-75 БПЛА:








Су-75 тоже весьма крупный - размах крыла 12 м, максимальная взлетная масса 24 т (нормальная - 18 т), боевая нагрузка 7,4 т, максимальная скорость 2450 км/ч, дальность 3000 км.

Первый полёт Су-75 запланирован на 2024 год, причем модификация БПЛА активно разрабатывается. Опытные образцы появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а массовые серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах.

Очевидно, что наши проекты на голову сильнее чем американские. А благодаря максимально высокому уровню унификации с Су-57 оба тяжелых ударных сверхзвуковых БПЛА у нас могут пойти в большую серию раньше чем американские проекты, еще и будут обходиться дешевле.

________________________________________
________________________________________


1. Насчёт "более тяжелый". То, что разрабатывают в США на роль wingman F-35 (XQ-58A и MQ-28) меньше и легче чем их MQ-9 Reaper (максимальная взлетная масса MQ-9 - 4,7 т, а у XQ-58A - 2,7 т, у MQ-28 - 3 т)

2. Не знаю какие "ваши", а в России разрабатывают гораздо более тяжелые БПЛА чем в США, см выше - С-70 с массой 25 тонн и Су-75БПЛА с массой 24 тонн.

Плюс в разработке другие тяжелые ударные БПЛА - "Гром" (7 т), "Альтиус" (7 т), "Сириус" (5 т), "Гелиос" (4 т), а также у нас есть огромное количество всевозможных крылатых ракет большой и сверхбольшой дальности (намного больше чем в США). 



"Герань-2" (особенно последних итераций) - это БПЛА-камикадзе с боевой частью практически аналогичной ФАБ100. Они производятся тысячами в год.
А новая "Герань-3" несет боевую часть 300 кг.

Начиная с БЧ 300-400 кг и с ростом скорости постепенно стирается грань между крылатой ракетой и БПЛА-камикадзе. Разве что БПЛА-камикадзе несколько дешевле, ну и летят медленнее и на меньшую дальность чем дальние крылатые ракеты.


Какие-то истеричные пораженческие нотки у вас.

В США тему больших реактивных БПЛА мучают давно, но никак не домучают, кучу проектов отменили и пришли к достаточно слабым моделям (XQ-58A и MQ-28). В России сразу несколько тяжелых БПЛА истребительного плана, судя по всему, будут запущены в производство раньше чем в штатах, причем с гораздо более серьёзными характеристиками.
  • +1.55 / 29
  • АУ