Цитата: amga от 04.03.2024 06:44:21Военно-воздушные силы США хотят ввести в строй как минимум одну тысячу беспилотных истребителей, в том числе несколько сотен в ближайшие пять лет, которые смогут действовать автономно благодаря технологиям искусственного интеллекта (ИИ), сообщает газета Wall Street Journal.
Отмечается, что такие беспилотные истребители будут предназначены для сопровождения и защиты пилотируемых самолетов, таких как истребители F-35 или бомбардировщики B-21. Они также будут способны нести собственное вооружение для нападения на другие самолеты и наземные цели
Хотеть не вредно.
Насколько я знаю, самый близкий к реализации аппарат такого плана в США -
XQ-58A Valkyrie.
Но у него весьма посредственные характеристики - максимальный взлетный вес
2,7 т, размах крыла
8 м, максимальная скорость
1050 км/ч, максимальная боевая нагрузка - до
250 кг.
Есть ещё его конкурент от Boeing -
MQ-28, он на более ранней стадии разработки:
У него размах крыла 7 метров, максимальная взлетная масса до
3 т, полезная нагрузка до
500 кг. Практически прямое маленькое крыло, максимальная скорость
1050 км/ч, радиус 1600 км.
Проекты более крупных дронов "ведомых" типа Northrop Grumman X-47B, Boeing X-45, Boeing X-46, McDonnell Douglas X-36 давно закрыты, прототипы переданы в музеи.
Большой палубный БПЛА Boeing MQ-25 Stingray с прямым крылом не подходит на роль сопровождения истребителей из-за своей низкой максимальной скорости всего
620 км/ч (с нагрузкой еще меньше) и маленькой дальности -
930 км.
Поэтому в качестве ведомого напарника для F-35 чаще всего рассматриваются именно упомянутые выше 2 модели -
XQ-58A и
MQ-28. Но они оба дозвуковые, с не самой большой дальностью полета и с очень маленькой нагрузкой. Полноценного аналога нашего "Охотника" в США
нет и не будет (см ниже характеристики и сравните с XQ-58A/MQ-28).
_______________________________
Для сравнения, несколько российских проектов.
C-70 "Охотник":
C-70 реально очень большой - размах крыла
19 м, максимальная взлетная масса
25 т, боевая нагрузка
8 т, максимальная скорость
1400 км/ч (большая стреловидность крыла и большая тяга двигателя), дальность
6000 км.
Благодаря своей высокой скорости и дальности, С-70 вполне может лететь вместе с истребителями и стратегическими бомбардировщиками. Ничего подобного у США даже близко нет.
Первый полёт С-70 состоялся в 2019, старт серийного производства - 2024.
...
Су-75 БПЛА:
Су-75 тоже весьма крупный - размах крыла
12 м, максимальная взлетная масса
24 т (нормальная - 18 т), боевая нагрузка
7,4 т, максимальная скорость
2450 км/ч, дальность
3000 км.
Первый полёт Су-75 запланирован на 2024 год, причем модификация БПЛА активно разрабатывается. Опытные образцы появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а массовые серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах.
Очевидно, что наши проекты на голову сильнее чем американские. А благодаря максимально высокому уровню унификации с Су-57 оба тяжелых ударных сверхзвуковых БПЛА у нас могут пойти в большую серию раньше чем американские проекты, еще и будут обходиться дешевле.
________________________________________
________________________________________
Цитата: Grig55 от 05.03.2024 02:43:42Обычный беспилотник. Только более тяжелый. Почему наши средние и тяжелые беспилотники бомбардировщики не делают?
1. Насчёт "более тяжелый". То, что разрабатывают в США на роль wingman F-35 (XQ-58A и MQ-28) меньше и легче чем их MQ-9 Reaper (максимальная взлетная масса MQ-9 - 4,7 т, а у XQ-58A - 2,7 т, у MQ-28 - 3 т)
2. Не знаю какие "ваши", а в России разрабатывают гораздо более тяжелые БПЛА чем в США, см выше - С-70 с массой 25 тонн и Су-75БПЛА с массой 24 тонн.
Плюс в разработке другие тяжелые ударные БПЛА - "Гром" (7 т), "Альтиус" (7 т), "Сириус" (5 т), "Гелиос" (4 т), а также у нас есть огромное количество всевозможных крылатых ракет большой и сверхбольшой дальности (намного больше чем в США).
Цитата: Grig55 от 05.03.2024 02:43:42Не все же воги кидать.
Вообще особой сложности не вижу.
Не вижу никакой сложности сделать камикадзе не с РПГ, а с ФАБ500. Или хотябы ФАБ100.
"Герань-2" (особенно последних итераций) - это БПЛА-камикадзе с боевой частью практически аналогичной ФАБ100. Они производятся тысячами в год.
А новая "Герань-3" несет боевую часть 300 кг.
Начиная с БЧ 300-400 кг и с ростом скорости постепенно стирается грань между крылатой ракетой и БПЛА-камикадзе. Разве что БПЛА-камикадзе несколько дешевле, ну и летят медленнее и на меньшую дальность чем дальние крылатые ракеты.
Цитата: Grig55 от 05.03.2024 02:43:42Главная наша надежда - неэффективный попил бабла в США, из за чего возможно они будут дороговатые. Будем надеяться на это.
Какие-то истеричные пораженческие нотки у вас.
В США тему больших реактивных БПЛА мучают давно, но никак не домучают, кучу проектов отменили и пришли к достаточно слабым моделям (XQ-58A и MQ-28). В России сразу несколько тяжелых БПЛА истребительного плана, судя по всему, будут запущены в производство раньше чем в штатах, причем с гораздо более серьёзными характеристиками.