Только что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод. Его открыла компания Ростсельмаш. Официальный старт строительства тракторного завода Ростсельмаш был дан в сентябре 2021 года. И вот наконец завод полностью достроен и запущен. Общая территория — 14 га, производственные площади — 62 тыс. кв.м. Для инвестиций в строительство завода использовались как собственные средства компании Ростсельмаш, так и средства предоставленные на льготных условиях Фондом Развития Промышленности. Общие инвестиции в создание производства превысили 13 млрд рублей. Из них 4 млрд рублей в виде льготного займа предоставил федеральный ФРП на приобретение высокотехнологичного оборудования.
Мощности позволяют выпускать 5000 машин в год. На данной площадке компания намерена производить модельный ряд тракторов от 170 л.с. до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, на гусеничном ходу. Тут же будет налажен выпуск нового продукта компании — дорожно-строительной техники.
Тракторный завод — это крупнейший проект компании и один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние десятилетия. За счет высокой степени автоматизации и экологичности производства он решает задачи программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Запуск предприятия позволит удовлетворить возросший спрос аграриев на тракторы Ростсельмаш и увеличить долю отечественных машин в сельском хозяйстве России. Таким образом, это наш вклад в укрепление технологического суверенитета государства. Также запуск данного предприятия позволит нам реализовать планы по выпуску дорожно-строительной техники, — отметил генеральный директор компании Ростсельмаш Валерий Мальцев.
Цитата: Phil от 06.03.2024 00:35:06Только что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод.
ЦитатаТолько что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод.
Интересно, а на Кировском заводе трактора что ли делать перестали?
Это новый очень крупный тракторный завод полного производственного цикла, построенный с нуля. Начало строительства завода - в сентябре 2021.
.
Производственные площади - 62000 м2. Мощность - 5000 единиц мощной сельхоз техники в год. Кроме того, на этом заводе будет производиться дорожно-строительная техника, телескопические/фронтальные погрузчики и многое другое.
Это новый очень крупный тракторный завод полного производственного цикла, построенный с нуля. Начало строительства завода - в сентябре 2021. "С нуля" по тракторам вообще-то Ростсельмаш стал работать, разве что когда на нем развалили еще советское производство и - "прихватизировав" за бесценок ( или на "залоговых ауционах" -.т.е. фактически путем мошенничества ) - стал "отверточно" собирать канадские тракторы из канадских же комплектующих....впрочем организовавшего обычный для российских "доморощенных" капиталистов "финт" "особоэффективного менагера" Бабкина из Канады "попросили": Владельцы группы «Ростсельмаш» вынужены продавать канадский тракторный завод за 50%-30% от справедливой цены Владельцы группы «Ростсельмаш» вынужены продавать канадский тракторный завод за 50%-30% от справедливой цены 26.07.2023 - деловой портал Город N (gorodn.ru) Группа выпускает эту технику ( ТРАКТОРЫ) на комбайновом заводе в Ростове с 2009 года, все начиналось с крупноузловой сборки популярной модели Versatile 2375, локализовать производство в России в то время в компании считали нецелесообразным...В 2016 году на площадке в Ростове были выпущены первые 160 тракторов, в качестве исходной модели для которых был трактор 2375, с более высоким, чем прежде уровнем локализации.
Впрочем, разрушив свое ГОСУДАРСТВЕННОЕ тракторное производство, "прихватизировав" "освободившийся" рынок и занявшись на нем "отверточной " сборкой импорта , когда "партнеры" кинули, частники , хорошо набив перед этим свои карманы, как и во всем и везде ( не только по сельхозтехнике), ВЫНУЖДЕНЫ срочно заняться импортзамещением-"локализацией", естественно, за счет государства, а не за свой счет: очередная "прихватизация прибыли и национализация убытков" "олиг...ах-да, это только на Украине, тут "особосоциальноответственными ....ммм...крупными бизнеменами" во всей красе:
Весной этого года ассоциация производителей спецтехники «Росспецмаш», которую возглавляет Константин Бабкин, сообщила о снижении спроса из-за падения доходов крестьян. Ассоциация обратилась к письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с рядом предложений, в их числе — отмена экспортных пошлин на зерновые культуры минимум на 5 лет, увеличение объемов ежегодных субсидий для крестьян на покупку сельхозтехники.
Самим "немного умерить свои аппетиты" эти "труженики в поте лица" даже в голову не приходит...даже в условиях СВО...
ЦитатаТолько что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод.
Интересно, а на Кировском заводе трактора что ли делать перестали?
"Открыт первый в постсоветской России..." Я так понимаю, что имеется в виду, что это первый в России (после СССР) заново построенный тракторный завод. До него работали (и сейчас продолжают, ессна) тракторные заводы, построенные еще в СССР. И таковых не только Кировский завод.
Цитата: Phil от 06.03.2024 00:35:06Только что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод. Его открыла компания Ростсельмаш
Тракторный завод — это крупнейший проект компании и один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние десятилетия.
Хм... прямо грандиозное?)) Впрочем, наверное, да - прошло ведь всего аж 30 с небольшим лет. ======= В 1917 году во всей России было 165 тракторов. В 1928 году в стране было произведено 1300 тракторов. К началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов . 1960 - Советский Союз занял первое место в мире по производству тракторов. https://translated.t…viet_Union Там же - перечни всех тракторных заводов... (некоторые ушли в мир иной).
1. В рекордные сроки построен с нуля большой современный тракторный завод на 5000 ед. тяжелой мощной техники в год. 2. На этом заводе помимо самых мощных в России сельхозтракторов (до 620 л.с.) будет производиться и другая важная для импортозамещения техника - телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, экскаваторы. 3. Уже сейчас более 80% компонентов для выпуска машин новый тракторный завод получает с собственных производственных площадок «Ростсельмаш» и от других российских предприятий. 4. Площадь цехов нового завода - 62 тыс. м2, 1850 рабочих мест, объем инвестиций - 13 млрд рублей. Плюс в феврале 2024 запустили ещё один новый завод Ростсельмаша - по производству трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники, 70 тыс. м2, 1500 рабочих мест, 10 млрд рублей. Итого Ростсельмаш в этом году вырос сразу на 132 тыс. м2 новых производственных помещений стоимостью 23 млрд рублей и на 3300 новых рабочих мест. Это действительно грандиозные масштабы, учитывая высокую степень автоматизации современных предприятий.
Подробнее про историю появления нового завода, а также про комплектующие:
165 тракторов у России было в 1913 году, а не 1917. К 1917 году их число выросло до 1500 шт.
Плюс в сельском хозяйстве Российской Империи активно использовались предки тракторов - "локомобили" (по сути паровозы для обычных дорог), к 1904 году их было уже 17287 шт., причем значительная часть из них производилась в России с 1875 года (Людиновский паровозный завод, Коломенский паровозный завод, Николаевский завод братьев Бутиных, Воткинский оружейный завод и ряд других):
ЦитатаГусеничные паровые трактора, казалось бы, изначально предназначенные для бездорожья, для вспашки земли не годились. Мощность двигателя была слишком мала, а вес слишком велик, чтобы вытянуть из влажной почвы десятитонную махину, даже без плуга. Зато локомобили к сельскохозяйственным нуждам сумели приспособить: машина двигалась на краю поля или обочине дороги, а плуг по полю перемещался с помощью системы тросов.
С семидесятых годов XIX века они широко использовались и в Российской империи. Так, в селе Тимашево Самарской губернии трудились 10 паровых тягачей «Фоулер». Они работали на свекольных полях и на местном сахарном заводе. Топливом им служила… солома! Отечественные машиностроители сумели оперативно наладить собственное производство таких машин. Первый российский локомобиль выпустили в 1875 году на Людиновском паровозном заводе акционерного общества «Мальцовские заводы».Вслед за ним потянулись и другие. Это не удивительно: спрос на технику рос с каждым годом.
В 1875 году в сельском хозяйстве Российской империи применялось 1,3 тыс. локомобилей, в 1901 году — 12 тыс., а в 1904 году — 17 287 штук.
Тракторы-локомобили марки «Мальцов» (в честь русского промышленника Сергея Ивановича Мальцова, основателя Людиновского, Брянского и др. заводов, которые среди всего прочего изготовляли и локомобили): Паровые тракторы марки «Мальцов» были построены по уже отработанной рядом британских заводов схеме. По ней выполнялись также паровые тягачи немецкого и французского производства. Эта конструкция представляла собой четырехколесное шасси с горизонтальным паровым котлом в передней части.
...
В 1877 году российский инженер Фёдор Блинов изобрёл один из первых в мире гусеничных тракторов - "Самоход" (а если брать на нефтяном двигателе, да еще и с поворотным устройством за счет разной скорости гусениц, то возможно и самый первый в мире):
Этот трактор был воплощен в железе и испытан к 1888 году. В 1889 году он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. Первые гусеничные тракторы Запада не имели поворотного устройства за счет разницы скорости гусениц и поворачивались большой лыжей спереди, так что наш трактор был инновационным, предтечей всех современных гусеничных тракторов.
В 1906 году заработал завод "Русский дизель", где выпускались двигатели конструкции российского инженера Якова Мамина: В 1896 году Яков Мамин открывает собственную слесарно-механическую мастерскую. В 1897 году Яков создает свой первый пожарный насос и патентует его. Завод выпускал пожарные насосы, с/х технику, запасные части и удовлетворял прочие городские нужды в слесарных и ремонтных работах.
Двигатель производства Я. Мамина
По воспоминаниям литейщика В. К. Сучкова: "Перед самым рождеством 1902 г. Яков Васильевич собрал опытных рабочих и сказал "Ну начнем, что ли лить двигателя? Лиха беда начало... попробуем... Не хуже иностранного сделаем свой, русский". Сказал, на том и порешили"
Спонсировав строительство завода, И.В.Кобзарь продолжает оказывать поддержку братьям Маминым. В 1905 году он пишет положительный отзыв об их двигателе в газету "Саратовский листок": «Присланный Вами в моё имение на испытание при молотьбе соляровый двигатель в 16 сил был поставлен к 10-ти сильной молотилке завода Маршал и С. выпуска 1903 года. При испытании его на первом гумне в 400 десятин молотьбы он выказал следующие достоинства:
1) Сравнительно с паровым локомобилем он втрое скорее ставится на место. 2) По установке он через 2 часа готов к работе. 3) Без капризов и очень легко пускается в ход даже с нагретым погоном на молотилку. 4) Без фундамента оставаясь на колёсах, при несложном укреплении он настолько устойчив, что при работе почти незаметно сотрясения. 5) Благодаря хорошо устроенному регулятору он всегда имеет ровный и спокойный ход. 6) Отопление его настолько экономно (10 пуд солярового масла в сутки), что с излишком оправдывается отсутствием при двигателе прислуги, которая нужна при паровом локомобиле. 7) Сравнительно с паровым локомобилем двигатель даст 2 часа лишней работы в сутки, уходящей обыкновенно на чистку труб парового локомобиля. Двигатель совершенно безопасен в пожарном отношении. Нахожу двигатель вполне для работы удобным и прошу его оставить за мной».
В 1905 году братья перестраивают завод, возводя кирпичные корпуса вместо деревянных, и оснащают предприятие необходимым оборудованием.
Медали заводов Маминых
В 1906 году Мамины патентуют инновационный по тем временам двигатель, названный ими "Русский дизель", работавший на сырой нефти.
«Русский дизель» был бескомпрессорным двигателем. Пуск обеспечивался введением в камеру сгорания т.н. запальника.. Эта простая деталь обеспечивала устойчивую работу двигателя на любом топливе, вплоть до сырой нефти и позволяла обойтись без сложной топливной аппаратуры, свойственной немецкому дизелю. "Русский дизель" отличался легкостью пуска и надежной работой. Двигатель оказался эффективным и коммерчески успешным. Дополнительным преимуществом "Русского дизеля" были его небольшие размеры и, следовательно, высокая мобильность. С этих пор двигатель выпускается в различных вариациях, в диапазоне мощности от 3,5 до 30 л.с.
Маминские «нефтянки» экспонируются на российских и международных торговых и промышленных выставках в Самаре, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Брюсселе, Париже, Милане, Лондоне. На выставках получено в общей сложности шесть серебряных медалей, высшие награды, а также золотой Гран-при «За изящество конструкции».
С 1910 года Мамин разработал первый российский специализированный колёсный сельхоз. трактор - "Русский трактор" (25-60 л.с.). В 1911 году появился улучшенный «Русский трактор 2». После незначительных доработок ее запустили в серию и к 1913 году собрали 163 машины.
А также Яков Мамин на основе "Русского трактора 2" разработал более компактные тракторы "Карлик" (12 л.с.) и "Гном" (16 л.с.), и надёжные неприхотливые двигатели для них, работавшие на сырой нефти:
Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны сразу несколько заводов Российской Империи (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску специализированных сельскохозяйственных тракторов.
Сельскохозяйственное машиностроение развивалось в РИ бурными темпами: С 1911 г. началась системная научно-исследовательская работа на кафедрах вузов и агрономических школ в области создания новой сельскохозяйственной техники. Всероссийская выставка 1896 г. в Нижнем Новгороде дала известное представление о росте российского сельхозмашиностроения, на этой выставке было приблизительно 300 экспонентов. Особое внимание привлекали к себе так называемые «лобогрейки», производство которых превышало 20 тыс. штук в год. Популярны были конные молотилки русских заводов. Активно строились новые заводы: в 1897 г. в Ростове-на-Дону было создано АО «Аксай» для производства земледельческих орудий; в 1900 г. в Киеве появился завод комбинированных сеялок Фильверта и Дедина; в 1904 г. в Рязани был основан завод братьев Левинтиных, ныне это завод «Рязсельмаш». В 1910 г. «Международная компания жатвенных машин» построила в Люберцах под Москвой завод, который выпустил 60 тысяч с/х машин. В советское время предприятие стало называться «Заводом им. Ухтомского». В это же время сельскохозяйственные машины выпускали также Путиловский, Сормовский, Брянский, Коломенский, Воткинский заводы, Рижский завод «Руссо-Балт» и многие другие. ...
Первая мировая война, революция и последующая гражданская война затормозили развитие отечественного сельскохозяйственного тракторостроения лет на 5-10 как минимум. Вплоть до 1925 закупались только импортные тракторы, да и первые советские тракторы были копиями иностранных.
Из истории зарождения советского тракторостроения: История советского трактора началась в 1918 году: на петроградском заводе «Большевик» организовали производство «5-тонных гусеничных тракторов» — в рамках госзаказа на 2000 колесных и гусеничных машин. Под этим туманным наименованием скрывались американские трактора Holt 75; и выпущено их было 8 (восемь) штук.
Эти восемь тракторов можно было использовать в пропаганде, но не в реальности. И советское правительство это прекрасно понимало. Ленин, на VIIIсъезде РКП(б) (в марте 1919) мечтал: «Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч первоклассных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете, что пока это — фантазия), то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию» (т. е. за коммунизм). Но для того, чтобы это сделать, надо сначала победить международную буржуазию, надо заставить ее дать нам эти тракторы». Без тракторов крестьянина в «коммунию» заманить не очень получалось.
Запад продавать трактора Советской России не стремился (да и денег не было), поэтому решили обходиться собственными силами. Советская власть обратилась к инженеру и капиталисту Якову Мамину, который к тому времени разработал две модели тракторов – «Карлик» (1910 г., 12 л. с.) и «Гном» (1915 г., 16 л. с.). Оба трактора он производил на Заводе нефтяных двигателей и тракторов Я. В. Мамина в Балакове Самарской губернии. Во время войны завод производил боеприпасы и дизельные двигатели, но для массового серийного производства тракторов оборудования не было; и Мамин в 1923 году был отправлен в Германию со 130 000 рублей для закупки станков. На обновленном заводе планировалось производить по 300 «Гномов» ежегодно, но по каким-то причинам было выпущено всего несколько штук. Тем же закончилась и попытка с «Карликом». Его пытались производить в соседнем Марксштадте (город Маркс).
Были и другие попытки: двадцатисильный «Большевик» в 1923-24 гг. (на ленинградском «Большевике»); трехколесный, двенадцатисильный «Запорожец», который стоил дороже двадцатисильного американского импортного «Фордзона» (5000 рублей против 1800).
Так что, в 1924 году в советском сельском хозяйстве работало всего 2 560 тракторов – исключительно импортных.
Советская власть, скрепя сердце, пошла по другому пути. В 1923 был выделен специальный кредит и утвержден пятилетний план на постройку более чем десяти тысяч тракторов. Выполнять план должны были «Красный Путиловец» и Обуховский завод в Ленинграде, Харьковский паровозостроительный завод и завод «Аксай» в Ростове-на-Дону. На «Красном Путиловце» в 1924 году (к 1 мая) был выпущен первый лицензионный «Фордзон-Путиловец». Харьковский паровозостроительный завод начал выпускать (с 1924 года, тоже к 1 мая) слегка измененную копию (приспособленную к реалиям производства) немецкого «Hanomag WD-50» под маркой «Коммунар». Позже трактора стал выпускать ещё и Коломенский завод (он выпускал копии американского трактора «Mogul»). Но потребностей советского сельского хозяйства это никак не удовлетворяло (тем более, что и Красной Армии тоже нужны были трактора в качестве артиллерийских тягачей). «Коммунаров» за семь лет (1924-31) было выпущено около двух тысяч, а «Фордзон-Путиловцев» за восемь лет – от 35 до 50 тысяч (к 1931 вышли на 6000-7000 машин в год).При этом СССР приходилось импортировать из США часть узлов и агрегатов (карбюраторы, например). И оставался вопрос качества. Фордовская делегация в 1926 году отозвалась о советских (лицензионных) тракторах, как о чрезвычайно дорогих и низкокачественных.
В общем, конечно, к 1927 году ситуация несколько улучшилась: на полях работало уже 28 005 тракторов, из них 2849 – советского производства. «Кулакам», кстати, трактора не продавали. В 1926 году вышло Постановление СТО «Об условиях продажи тракторов государственными и кооперативными предприятиями в 1926/1927 бюджетном году». И, в результате: «…с первых же лет внедрения тракторов Советская власть поставила торгующим организациям обязательное требование — продавать тракторы только объединениям для совместного пользования» ибо «Трактор, попав в руки кулака, мог бы стать орудием эксплуатации бедняцкого и середняцкого крестьянства».
В 1924 году, через 7 лет после революции в советском сельском хозяйстве работало всего 2560 тракторов – исключительно импортных.
В 1927 году ситуация несколько улучшилась: на полях работало уже 28005 тракторов, из них 2849 (10%) – советского производства. За 10 лет после революции построили 2,8 тыс. тракторов, причем исключительно лицензионных копий - американских Mogul ("Коломенец-1"), Fordson Model F ("Путиловец") и немецкого Hanomag WD-50 ("Коммунар"). При этом СССР приходилось импортировать из США часть узлов и агрегатов (карбюраторы, например). И оставался вопрос качества. Фордовская делегация в 1926 году отозвалась о советских (лицензионных) тракторах, как о чрезвычайно дорогих и низкокачественных.
Цитатаthe number of tractors on U.S. farms rose from almost 1.6 million tractors in 1940 to 2.4 million tractors in 1945 – an increase of two-thirds.
В СССР в 1940 году было около 0,4 млн тракторов, из них половину произвели на Сталинградском тракторном заводе:
ЦитатаК 17 июня 1940 года — 232700 тракторов — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
И это при том, что население США в 1940 было 130 млн, а СССР - более 190 млн.
Советский гусеничный трактор С-60 «Сталинец» (и С-65 «Сталинец»), выпускавшийся с 1933 по 1941 скопировали с американского трактора «Caterpillar Sixty», выпускавшегося в США с 1925 по 1931 год.
В 1941-м году, один только "Caterpillar" выпускал следующие модели гусеничных тракторов: D2, D4, D6, D7, R2, R4, RD4, DR7. А также в США гусеничные тракторы массово производили компании "Allis-Chalmers", "McCormick-Deering", "Cleveland Tractor Company" и ряд других. Судя по соотношению тракторов 4 к 1 в США и СССР, а также гораздо большему количеству моделей и разновидностей выпускавшихся в Америке гусеничных тракторов, поверить в "к началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов" достаточно сложно. Тем более, ваш источник уже был неточен про якобы "165 тракторов в 1917", хотя реально их в Российской Империи было гораздо больше.
Колёсный трактор СХТЗ 15/30 мощностью 31,5 л.с., скопированный с американского трактора «McCormick Deering 15-30» (выпускался с 1921 по 1934) и производившийся Сталинградским тракторным заводом и Харьковским тракторным заводом с 1931 по 1950 был самым распространённым трактором в СССР в 1930-е и 1940-е:
С 1950 по 1960 в США парк тракторов в США вырос на 1,4 млн шт. и достиг умопомрачительной цифры в 4,8 млн шт., а в СССР за то же время парк тракторов вырос на 0,5 млн и достиг отметки в 1,1 млн (в 4,4 раза меньше чем в США). Причем тракторы в США в среднем были мощнее и надёжнее советских.
Пик производства тракторов в штуках в США пришёлся на 1949-1951 - по 500-550 тыс. шт. в год:
Конкретно на 1960-й год пришёлся локальный минимум производства тракторов в штатах - чуть больше 200 тыс. шт. в год. В СССР в 1960-м произвели 238 тыс. шт.
Самыми массовыми советскими тракторами к 1959-1960 годам были КД-35 (35 л.с.), Т-38 (38 л.с.), ДТ-54 (54 л.с.), а также ДТ-14 (14 л.с.), ДТ-20 (20 л.с.):
Догнать рекорд США 1949-1951 годов по штукам СССР смог лишь при Горбачеве в 1986 году. Более половины всех тракторов и комбайнов в СССР производили на Украине (ХТЗ, ХЗТСШ, ЮМЗ, ХМЗ и др.) и в Белоруссии (МТЗ, Гомсельмаш).
Перед развалом союза самыми массовыми тракторами в СССР были харьковские Т-25 (25 л.с., 0,8 млн) и Т-74 (75 л.с., 0,8 млн), минские МТЗ-50 (55 л.с., 1,2 млн) и МТЗ-80 (80 л.с., 1,4 млн), липецкие Т-40 (37 л.с., выпущено 1,3 млн), волгоградские ДТ-75 (75 л.с., 2,5 млн).
По современным меркам это всё тракторы малой мощности. Они и были основными в сельском хозяйстве СССР. Обратите внимание какую узкую полосу пашни может обрабатывать гусеничный ДТ-75 с максимальной мощностью двигателя 75 л.с. (реально было еще меньше).
Тракторы средней и средне-высокой мощности тоже выпускались, но в гораздо меньших объемах. Харьковские ХТЗ-150К (150 л.с., 0,5 млн) и петербургские К-700 (220 л.с., 0,3 млн). Сельскохозяйственных тракторов большой мощности (более 340 л.с.) в СССР не производили вовсе.
Отсюда и такая массовость тракторов в СССР. В США уже к 60-м и 70-м пришли к использованию мощных и сверхмощных тракторов вроде John Deere 8630 (275 л.с.), CO-OP Cougar II (300 л.с.), Ford FW-60 (335 л.с.), Big Bud HN350 (350 л.с.), Steiger Panther III ST-350 (350 л.с.), Steiger Tiger III ST-450 (450 л.с.), Big Bud KT450 (450 л.с.), которые резко повышали производительность труда.
.
Поэтому производство зерна в США росло, а количество производимых тракторов снижалось. Тракторы становились значительно мощнее, их не нужно было столько много как раньше.
СССР же со своими сотнями тысяч маломощных тракторов, начиная с 1970-х, вынужден был закупать (за золотой запас) у США и Канады до 40-45 млн тонн зерна в год, из которых 20-25 млн т составляла пшеница.
У РФ сейчас меньше тракторных заводов чем было в СССР (включая заводы УССР и БССР), и тракторов в штуках мы производим меньше, но вот зерна и мяса Россия производит намного больше чем производили в РСФСР. СССР был крупнейшим в мире импортёром пшеницы, а Россия - крупнейший экспортёр пшеницы. ....
Просто тракторы у нас теперь выпускаются гораздо более современные и мощные. Так, на тракторах "Кировец" серии К-7М используются дизели Тутаевского завода (дочернее предприятие КАМАЗа) - ТМЗ-8481.10-04 мощностью 420 л.с., на "Ростсельмаш" 3000-й серии - новые КАМАЗовские движки 960.31-405 мощностью 405 л.с. В будущем на тракторы "Ростсельмаш" будут устанавливать и новый сверхмощный движок ТМЗ-8807.10 мощностью до 620-653 л.с. (сейчас он уже устанавливается на комбайны КВК-8060). Можно работать, например, с гигантскими 10-12 корпусными плугами с шириной захвата 7-8 метров, причем на большой скорости и с большой глубиной.
Один такой российский трактор по скорости, качеству, эффективности и производительности работ может превосходить 20-30 массовых советских тракторов с движками по 25-75 л.с., а учитывая более высокую надёжность и комфортные условия труда, разница ещё больше.
Цитата: User78 от 08.03.2024 21:00:22Один такой российский трактор по скорости, качеству, эффективности и производительности работ может превосходить 20-30 массовых советских тракторов с движками по 25-75 л.с., а учитывая более высокую надёжность и комфортные условия труда, разница ещё больше.
Урезал бы ты осетра. Для начала понял бы, что на относительно небольших полях, со сложным рельефом и перелесками, характерных для нечернозёмной зоны, не нужны монстры. Ибо им негде там развернуться. А то тебя послушать, в СССР сплошь дураки были, выпуская "Беларуси" "ЛТЗ и "Владимирцы". Ничего не смыслишь в теме, никогда в Харькове не выпускали Т-25, а МТЗ-50 заменили МТЗ-80 задолго до того как ты пишешь. И прочее и прочее.
Цитата: Пенсионэр от 09.03.2024 05:15:23Урезал бы ты осетра. Для начала понял бы, что на относительно небольших полях, со сложным рельефом и перелесками, характерных для нечернозёмной зоны, не нужны монстры. Ибо им негде там развернуться. А то тебя послушать, в СССР сплошь дураки были, выпуская "Беларуси" "ЛТЗ и "Владимирцы". Ничего не смыслишь в теме, никогда в Харькове не выпускали Т-25, а МТЗ-50 заменили МТЗ-80 задолго до того как ты пишешь. И прочее и прочее.
Цитата: User78 от 08.03.2024 21:00:22 Обратите внимание какую узкую полосу пашни может обрабатывать гусеничный ДТ-75 с максимальной мощностью двигателя 75 л.с. (реально было еще меньше).
Цитата: User78 от 08.03.2024 21:00:22Один такой российский трактор по скорости, качеству, эффективности и производительности работ может превосходить 20-30 массовых советских тракторов с движками по 25-75 л.с., а учитывая более высокую надёжность и комфортные условия труда, разница ещё больше.
Все детство провел в тракторах. Самые незабываемые моменты - попасть на пахоту и сидеть в кабине ДТ-75, МТЗ-80 с 4-х корпусным плугом (захват 1.4 метра). Из-за наличия отвала влево/вправо необходимо было соблюдать схему вспашки. Если поливное земледелие - поля короткие, много холостых прогонов. Минусов у слабых тракторов выявляется много. В случае когда целина - группа тракторов работала оптимально. Самым шиком считалось попасть в кабину К-700 с 8-ми корпусным плугом. Вот это была мощь! Скорость вспашки и ширина захвата - минимум заменяло 3 ДТ-75. А потом появился в хозяйстве оборотный 8-ми корпусной оборотный плуг - разница при сцепке с К-700 стала ещё больше. Возросла скорость вспашки, легче боронить. А современные мощные трактора без проблем тянут 12-ти корпусной оборотный плуг в сцепке с бороной. Даже минимальные расчеты относительно ДТ-75 с 4-х корпусным - в 3 раза больше ширина захвата, скорость минимум 1.5 раза больше, легче боронить - исключается одна итерация. В 3-раза меньше трактористов, механиков, поломок, обслуживания. Это же относится не только к плугу, но и сеялкам, культиваторам, лущильникам. Легче обрабатывать большие площади. Современные малые трактора подходят для обработки маленьких или труднообрабатываемых участков. Либо небольших хозяйств. Тоже самое могу сказать про КСК-100 и современные кукурузоуборочные комбайны - разница в производительности, комфорте большая. Требуется меньше людей в сельском хозяйстве при большей производительности.
Цитата: Терра от 07.03.2024 21:02:38Хм... прямо грандиозное?)) Впрочем, наверное, да - прошло ведь всего аж 30 с небольшим лет. ======= В 1917 году во всей России было 165 тракторов. В 1928 году в стране было произведено 1300 тракторов. К началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов . 1960 - Советский Союз занял первое место в мире по производству тракторов. https://translated.t…viet_Union Там же - перечни всех тракторных заводов... (некоторые ушли в мир иной).
Во Франции в 1913 году было всего 295 тракторов. В дальнейшем количество машин росло за счёт экспорта из США и к 1921 году составило более 11 тысяч.
В Италии своих тракторов к началу войны произвели только 150 штук.
Даже Англия была вынуждена закупать трактора из за океана, ввезено 18 тысяч штук.
Наконец и остальная Европа, полностью подсела на фордовские трактора.
В РИ к 1914 году на Сормовском заводе изготовили 373 трактора. На Балаковском заводе до 1914 года было выпущено 100 тракторов Мамина. Незадолго до начала войны, заводы в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне приступили к выпуску тракторов. К 1917 году количество тракторов в стране выросло до 1,8 тыс. штук.
Эра тракторов в действительности началась с выпуска Фордом трактора Фордзон в 1917 году, но Российской империи тогда уже не было. В СССР до начала строительства СТЗ, доля тракторов закупленных за границей к 1929 году достигло 80% от всех работающих.
В РИ к 1914 году на Сормовском заводе изготовили 373 трактора. На Балаковском заводе до 1914 года было выпущено 100 тракторов Мамина. Незадолго до начала войны, заводы в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне приступили к выпуску тракторов. К 1917 году количество тракторов в стране выросло до 1,8 тыс. штук.
Эра тракторов в действительности началась с выпуска Фордом трактора Фордзон в 1917 году, но Российской империи тогда уже не было. В СССР до начала строительства СТЗ, доля тракторов закупленных за границей к 1929 году достигло 80% от всех работающих.
БСЭ писалась красными комиссарами. Поэтому им было важно рассказать об отсталой России. Также как и сейчас рапортуют про поезда в метро на автоведении как о жутком достижении, но я в начале 70-х пересекалась с метро в СПб и там уже тогда почти все поезда были на автоведении. И вообще тут много пишут о каких-то достижениях, которые были уже давно достигнуты и куда они потом делись? А еще уже сейчас в мире распространяют американцы , что первые в космосе были они . Пройдет какое-то время и всякие вики и прочие начнут так писать.