Российский автопром
1,008,543 6,310
 

  Пасечник ( Слушатель )
07 мар 2024 03:58:37

Советские легковые автомобили

новая дискуссия Дискуссия  1.242

ГАЗ М1 -Эмочка,эмка,  воронок



ГАЗ- 12 -' ЗИМ - броневик



ГАЗ-24-17 "Волга".




ГАЗ 20 "Победа" -Черепашка


ГАЗ 21- Танк во фраке


ГАЗ 24 10-баржа,волнорез, кирпич, ландо


ГАЗ 31029 - тяни-толкай,баржа

ГАЗ 69- бобик, козел


АЗЛК
Москвич 401 - Хоттабыч

Москвич 407 - стиляга


Москвич 412 - барсик, мосик, мося


АЗЛК 2141 - Бандерлок, Космич, Калека


ВАЗ
Все авто называли именем Жига, Жигуль, а также Консервной банкой и еще Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).
Дальше по моделям
ВАЗ-2101 - Единичка, Однёрка, Копейка, Копье




ВАЗ-2102 - Двушка, Двойка, Сарай.


ВАЗ-2103 - Тройка, Трешка, Лада, Троян.


ВАЗ-2104 - Четвёрка, Сарай.


ВАЗ-2105 - Пятерка, она же Пятачок, Петрик.


ВАЗ-2106 - Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, ну и естественно Шестерка.


ВАЗ-2107 - Семерка, Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).


ВАЗ-2114 - Четырка



ВАЗ-2121 Нива - Ботинок, Жатва




ВАЗ-2131 - Крокодил, Урал


ЗАЗ-965 - Горбатый


ЛуАЗ-969 Волынь - Волынянка, Волынка, Лягушонок, Цыпленок



ЛуАЗ-969 М -БМВ (Боевая Машина Волыни),Луноход


УАЗ-469 - Бобик, Козел, Козлик


СМЗ С-3Д - Инвалидка


ЗиЛ-117 - Членовоз


Приятного времени суток.

Отредактировано: Пасечник - 07 мар 2024 04:02:57
  • +0.13 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Vineta ( Слушатель )
07 мар 2024 05:56:17

А еще был построенный на базе "Эмки" ГАЗ-67. Я еще застал его и покатался на нем. Производился с 1943 по 1953 года. Многие и не знают о его существовании. 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  olenevod ( Слушатель )
07 мар 2024 13:19:12
а где народный автомобиль ушастик

и его сын мыльница?

да и волга уже осовременненая у Вас.
вот с выступающими ручками и кнопкой открытия.
[/quote]
и 408 москвич тоже . Революционный же был.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
07 мар 2024 17:38:57

и 408 москвич тоже . Революционный же был.
[/

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Да конечно я не все авто показал  .   История автопрома СССР очень интересна  .
Например  :

Первый автомобиль, сконструированный и запущенный в производство в СССР – это НАМИ-1, в просторечии – «Примус».



Производить НАМИ-1 было поручено заводу «Спартак», и в 1927 г. первые экземпляры «Примуса» (прозванного так за крайнюю простоту, а также за характерный шипящий звук при зажигании) появились на столичных улицах. «модели продемонстрировали свое преимущество на улицах Москвы, часто не имеющих твердого покрытия, «НАМИ-1» со своим супер компактным двигателем с легкостью обгонял американские автомобили с двигателями большого объема. Мог доставить грузы и пассажиров в любой конец города быстрее многих других автомобилей» (НАМИ-1 «Примус». 





«30 декабря 1932 г. была закончена сборка промышленной партии из 25 фаэтонов ГАЗ-А и 25 грузовиков ГАЗ-АА, которые после торжественного митинга в Горьком отправились в Москву. Путь был довольно сложным: асфальтового шоссе между Нижним Новгородом и Москвой не было, а холмы Владимирской области превратились в ледяные горки, при этом местами дорога была покрыта снежными сугробами или непроходимой грязью. В ходе пробега комиссией было зафиксировано 162 остановки колонны из-за технических неисправностей. Все автомобили ГАЗ-А добрались до Москвы своим ходом, а большинство поломок было вызвано низким качеством деталей, поставляемых смежниками» (ГАЗ-А - легковой советский автомобиль )





Ранее :
Однако дело шло как-то ни шатко ни валко (видимо, из-за скрытых вредителей), и только через год 8 октября 1922 года из ворот завода выкатил первый советский легковой автомобиль, по инерции называвшийся «Руссо-Балт» (встречается и наименование «Русско-Балт»), хотя правильнее было бы его назвать «Бронетаз».

Впрочем, название хорошо отражало действительность – несмотря на незначительные конструктивные изменения, машина по сути являлась копией модели «Руссо-Балт» образца 1916 года.

Газеты по этому поводу гордо писали:

«…Все детали автомобиля, за исключением подшипников и карбюратора, были изготовлены у нас в стране из отечественных материалов…»

Это был большой шестиместный автомобиль с трехдверным кузовом типа «торпедо», длиной при поднятом тенте около 4 500 мм и шириной 1 650 мм.

Колесная база составляла 3 200 мм; ширина колеи – 1 365 мм; минимальный дорожный просвет 270 мм.

Мотор стоял 4-цил. объемом 4,5 л, развивающий (по данным испытания НАМИ) около 39 л. с. при 1 300 об/мин. Но передаточные числа 4-ст. коробки скоростей плохо сочетались с передаточным числом главной передачи, равным 3, и в совокупности совсем не сочетались с внешней скоростной характеристикой двигателя.

В результате автомобиль, масса которого при полной загрузке составляла 2 200 кг, вяло разгонялся и на прямой передаче не мог преодолеть подъем свыше 1,5 %. А его максимальная скорость на этой передаче составляла 43 км/ч (при скорости на более низкой передаче 73,5 км/ч).

Огромным техническим прорывом стало введение электрогенератора, что позволило заменить дореволюционные керосиновые фары на современные электрические, а на некоторых машинах даже установить дополнительную фару-искатель.
В те годы даже в Москве по улицам ежедневно скакали сотни лошадей, поэтому на мостовых повсюду валялись вылетавшие из подков гвозди, и проколы шин были для шоферов сущей мукой. Дабы облегчить им жизнь на правой подножке был установлен двухгнездовой шинодержатель, а за ним небольшой инструментальный ящик.

Чтобы новоявленный пролетарский автомобиль при первом взгляде не путали с допотопным буржуйским «Руссо-Балтом», спереди установили бампер в виде трубы, держащейся на двух кронштейнах, и нанесли специальную эмблему на соты радиатора, представляющую собой затейливый графический ребус, где при наличии воображения можно было угадать буквы А, Б, Т и З.



А на крышку коробки скоростей прикрепили дополнительную закрывающую большое круглое отверстие крышку с молотом, серпом, традиционным призывом к пролетариям всех стран соединяться, а также с наименованием завода-изготовителя и названием модели:





И хотя на табличке было совершенно четко прописано, что модель называется «тип «С» 24–40», авторы некоторых публикаций ее упорно именовали «Промбронь».

В действительности это слово обозначало и не модель, и не марку, а являлось сокращенным наименованием объединения фабрично-заводских предприятий броневого ведомства РСФСР, возглавляемых председателем правления, коим являлся начальник управления бронесил РККА. С начала 1922 года в ПРОМБРОНЬ (помимо прочих) входил и 1-й БТАЗ.

Большевики обожали придумывать сокращения громоздких названий своих учреждений. В результате возникали как интуитивно понятные обывателям аббревиатуры, например – ПРОМСВЯЗЬ или ПРОМВОЗДУХ, так и совершенно непонятные типа ПОГАРЗ, ЦУГАЗ, а также сложно выговариваемые, как например ВСНХ, или пугающие своей громоздкостью вроде ЦУПВОСО или ЦЕПВМОРЗ.

На этапе сборки рабочие изготовили красивый кузов стального цвета, экипировали его выдвижным столиком и другими предметами сервиса, никелировали радиатор, окантовку фар и отдельные элементы кузова, и 8 октября 1922 года в торжественной обстановке преподнесли автомобиль в дар председателю ВЦИК М. И. Калинину.





  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  vaa ( Слушатель )
09 мар 2024 16:57:15

Из тех прозвищ, что мну известно:

ГАЗ 24 10 - лайба 

ГАЗ 31029 - безмасленка

Москвич 412 (а также 408 и 2140)  - Маскарад 

ЛуАЗ-969  - Шайтан-арба
  • +0.01 / 1
  • АУ