ЦитатаПутин дал старт началу строительства первой в России ВСМ из Москвы до Петербурга 14.03.2024
Президент России Владимир Путин в режиме ВКС в четверг дал старт началу строительства первой в РФ высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) из Москвы до Санкт-Петербурга. "Флагманским стартовым этапом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, она пройдет по территории шести субъектов федерации, в которых проживает около 30 млн человек, это порядка 20% всего населения России. В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы", - сказал Путин.
"На сегодняшний момент мы проводим проектные работы, они по ряду участков у нас уже закончены, а в рамках центрального транспортного узла здесь в Москве 5-й и 6-й путь - это выход с Ленинградского вокзала в сторону Санкт-Петербурга - уже ведется строительство, и в этом году мы планируем освоить 14 млрд (руб. - ИФ), построить уникальный мост через канал имени Москвы, ряд еще больших искусственных сооружений", - доложил президенту глава РЖД Олег Белозеров. По словам Белозерова, строительство ВСМ позволит повысить скорость перевозки грузов, а также вывезти из почти 18 регионов России на Северо-Запад дополнительные грузы в объеме 30 млн тонн.
ВСМ Москва - Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале докладывал президенту, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн руб., в том числе свыше 600 млрд руб. от государства, включая 580 млрд руб. из ФНБ.
Предполагается, что первая ВСМ может заработать в РФ к 2028 г. и сократит время в пути между городами почти вдвое - с нынешних 4 часов до 2 часов 15 минут. Путин на февральском совещании по транспорту заявлял, что "строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом - это только начало". "В перспективе - организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска вполне естественны, вполне реализуемы", - отмечал он. Накануне Белозеров сообщил в Госдуме, что компания ожидает реализации практически всех проектов ВСМ в течение ближайших 10-15 лет.
ЦитатаГлава РЖД: эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург выбран и утвержден 14.03.2024
По сообщению главы РЖД Олега Белозёрова, эскизный вариант поезда для движения по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург уже окончательно выбран и утверждён. Белозёров рассказал об этом в ходе церемонии начала строительства ВСМ, которая прошла сегодня, 14 марта. По словам главы РЖД, для ВСМ построят восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, а его крейсерская скорость составит 360 км/ч. Такой поезд можно будет сдваивать, то есть компоновка будет либо 8-вагонной, либо 16-вагонной. Сейчас ведётся конструкторская документация, отметил Белозёров.
Предполагается, что к сборке состава приступят в 2026 году, а в 2027 году РЖД уже планирует получить отечественный высокоскоростной поезд. Производить такие поезда будет группа «Синара» на площадке «Уральских локомотивов» в кооперации с «Трансмашхолдингом».
ЦитатаНа первом этапе для ВСМ Москва - Петербург потребуется 28 поездов, заявил Савельев 15.02.2024 22:25
Первая партия поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Петербург составит 28 штук, на ее закупку потребуется 148 млрд рублей. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на совещании с участием президента РФ Владимира Путина по ВСМ Москва - Санкт-Петербург. "В части закупки подвижного состава требуется 148 миллиардов рублей на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году", - сказал он. Министр отметил, что для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания.
"Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения: это группа "Синара" и Трансмашхолдинг", - добавил он. По поручению президента проектирование поезда ведется РЖД с 2020 года, добавил Савельев.
Ранее замгендиректора РЖД Олег Тони сообщал, что поезд для высокоскоростных ж/д магистралей будет оборудован цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч и будет модифицироваться для перевозки высокодоходных и специальных грузов, а также иметь возможность сменной компоновки салона поезда. Пассажировместимость 8-вагонного поезда будет около 460 человек, 16-вагонного - 920 человек.
ЦитатаДля ВСМ Москва-Петербург потребуется 44 высокоскоростных поезда 15.02.2024
Потребности в подвижном составе, необходимом для эксплуатации на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ или ВСЖМ) между Москвой и Санкт-Петербургом оцениваются в 44 высокоскоростных электропоезда. Об этом говорится в презентации, подготовленной к приезду на ООО "Уральские локомотивы" президента РФ Владимира Путина.
Кроме того, как проинформировали главу государства на предприятии, необходимый парк подвижного состава для перспективных ВСМ в Екатеринбург, Адлер и Минск может составить более чем 250 поездов.
Цитата"Синара" будет производить поезда для ВСМ в кооперации с ТМХ 14.03.2024
Группа "Синара" станет головным исполнителем по проекту производства поездов для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) на площадке "Уральских локомотивов" в кооперации с "Трансмашхолдингом", сообщил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе церемонии начала строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
"Разложили всю кооперацию и подтверждаем, что группа "Синара" наиболее подходит для выполнения этой задачи в качестве головного исполнителя. Наработанные компетенции и технологии позволяют "Синаре" перейти в сегмент электропоездов скоростью до 400 км/час. Для этого на площадке "Уральских локомотивов" планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м", - сказал Мантуров. С 2027 года компания сможет выпускать ежегодно около 100 вагонов для высокоскоростных магистралей.
В кооперации по проекту также примет участие еще один флагман отрасли железнодорожного машиностроения — «Трансмашхолдинг». Эта компания обеспечит новые поезда рядом компонентов и систем. Кроме того, в создании высокоскоростных поездов российского производства будет задействовано свыше 100 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих.
Итак, к 2026 будет произведён первый скоростной поезд со скоростью 400 км/ч. В 2027 дорога будет практически полностью построена и с 2028 пойдёт активная эксплуатация. Ждать осталось недолго.
С 2027 года в новых цехах "Уральских локомотивов" будут производить по 100 вагонов высокоскоростных поездов в год в год. Это по 12-13 шт. 8-вагонных составов в год! В производственной кооперации будут участвовать более сотни российских предприятий, локализация будет практически 100%.
28 поездов на первом этапе - 13 пар поездов и ещё 2 поезда запасные. 13 пар поездов при времени в пути 2 часа 15 минут - 2 часа 30 минут дают интервал 12-13 минут между поездами. Возможный пассажиропоток - 60-80 тысяч пассажиров ежедневно. Это примерно соответствует заявленным 23-25 млн пассажиров в год. На втором этапе число поездов на ВСМ Москва-Питер доведут до 44 шт., это уже 20 пар поездов и интервалы 6-7 минут между поездами.
ЦитатаПри вводе ВСМ в 2030 году, по его словам, прогнозируется увеличение общего пассажиропотока на 35% — до 43 млн 400 тыс. пассажиров, из которых на ВСМ придется 23 млн человек.
ЦитатаПоезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить каждые 10–15 минут. Об этом 15 февраля заявил министр транспорта России Виталий Савельев в ходе совещания с участием президента РФ Владимира Путина по строительству ВСМ.
По словам Савельева, время пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут. Дорога из Москвы в Тверь составит лишь 39 минут, а всего 29 минут займет путь из Санкт-Петербурга в Великий Новгород.
Для сравнения, 16 шт. составов "Сапсан", делающие 13-14 рейсов (в каждый конец) в сутки дают пассажиропоток в 5-5,5 млн пассажиров в год. То есть ВСМ увеличит этот пассажиропоток почти в 5 раз.
Всего же на 4-х российских ВСМ общей протяженностью 4372 км будут работать не менее 250 шт. высокоскоростных поездов со скоростью 400 км/ч. Для сравнения, на всех ВСМ Испании (AVE) протяженностью 3100 км эксплуатируются только 96 шт. поездов (из них 50 шт. способны ходить на скорости до 300 км/ч, и 46 шт. - на скорости до 350 км/ч).
Интересно. Если это не изыск дизайнеров - то сильно заострённый нос говорит о том, что поезд в будущем должен ездить и через тоннели тоже. "Стреловидность" Сапсанов недостаточна для того, чтобы без сильного "бум" въезжать в тоннели на высоких скоростях. Японцы (а за ними и китайцы) решили эту проблему совсем острными носами.
Цитата: basilevs от 15.03.2024 13:15:51Интересно. Если это не изыск дизайнеров - то сильно заострённый нос говорит о том, что поезд в будущем должен ездить и через тоннели тоже. "Стреловидность" Сапсанов недостаточна для того, чтобы без сильного "бум" въезжать в тоннели на высоких скоростях. Японцы (а за ними и китайцы) решили эту проблему совсем острными носами.