Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,876,278 46,269
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
16 мар 2024 20:28:08

Хм... наткнулся на интересную постановку вопроса... о церкви и советском кино

новая дискуссия Дискуссия  88

Хм... наткнулся на интересную постановку вопроса...
о церкви и советском кино
А может кто-нибудь мне объяснит, почему на церковном канале крутят ТОЛЬКО советские фильмы?

ЦитатаВообще-то, до большевиков официально Русской Православной церкви не существовало. Называлась она как угодно, «Российская Греко-Кафолическая церковь» или «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда», но никак не «Русская». Это к вопросу о «русофобии» большевиков и лично товарища Сталина, благодаря которому появился сначала Совет по делам Русской православной церкви, а потом уже РПЦ получила своё новое официальное название.

Но разговор сегодня немного о другом, об отношении нынешних русских священников к СССР. Не секрет, что большинство из них теперь называют Советский Союз безбожным и бездуховным государством. Но тогда кто-нибудь из них мне ответит — почему на их церковном канале «Спас» крутят исключительно советские фильмы? Разве мало в нынешнем «духовном» времени хороших современных фильмов, таких как «Бригада», «Бумер» или «Слово пацана». Ведь не чета они советским «Тимур и его команда», «Республика ШКИД» или «Гостья из будущего». Сарказм...

Но коль и вопрос риторический, то отвечу на него сам. На самом деле же деле советское общество было более духовным и ближе к богу, чем современное. И люди тогда крестились искренне, и обращались к Богу с чистыми помыслами, чаще прося за других, чем за себя.
А чего только стоит советский «Кодекс строителя коммунизма», который фактически копирует заповеди Христа.
  • Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

  • Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

  • Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

  • Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.



А что сейчас? Проповедуют индивидуализм, потребительство, конкуренцию. Перекрещиваются, потому что так положено, молятся — «Дай мне Бог богатства», «Помоги мне боже в бизнесе». Богатые у нас строят храмы, но пройдут мимо нищего, просящего подаяние. Считают себя православными, хотя на самом деле ими не являются. Ведь православие появилось задолго до крещения Руси. Не вера у нас православная, а вера православных! Славящих право, праведную жизнь! Поэтому и не было при советской власти гонений на православие, а было гонение на церковь, а вернее на тех служителей культа, которые вели антисоветскую пропаганду в своих приходах, призывая к свержению советской власти. Против тех, кто вопреки законам божьим брал оружие в руки и воевал против молодой Советской республики.

Достаточно вспомнить сформированные в Сибири белогвардейские религиозные воинские части, такие как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и другие. Под Царицыным принимал участие в боевых действиях «Полк Христа-Спасителя», сформированный исключительно из лиц духовного звания. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие возглавляли самые настоящие банды, состоящие из недобитых кулаков.

Так что судили священников за подрывную деятельность, а отнюдь не за религию А что сейчас другие законы?



И не запрещали большевики религию. Просто ставили всех в равное положение.

Статья 124.
... Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной
пропаганды признаются за всеми гражданами.

(Источник: Конституция СССР 1936 г.)

Да и в конце концов духовность страны определяется не количеством церквей на душу населения, а тем, какие ценности проповедует она. Так что в этом плане Советская Россия была ближе к Богу. И была настоящей православной страной. Пока не стала славить протестантский капитализм...
Отредактировано: AndreyK-AV - 16 мар 2024 20:28:48
  • +0.33 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Привет! ( Слушатель )
16 мар 2024 21:27:58
Сообщение удалено
Привет!
17 мар 2024 04:34:47
Отредактировано: Привет! - 17 мар 2024 04:34:47

  • -0.01
 
  alexandivanov ( Слушатель )
17 мар 2024 09:43:52

Благодарный
и цензуре? Улыбающийся
Как советское качество убило советское кино



Цитатав 1948 году Сталин решил разрубить гордиев узел, отказавшись от одной из двух задач: либо качество, либо количество. И он выбрал качество. Пусть будет один фильм в год, но зато с большой буквы «Ф»:

«Министерство кино ведет неправильную политику в производстве фильмов. Все рвется производить больше картин. Расходы большие. Брак большой. Не заботятся о бюджете. А от кино можно было бы получать 2 млрд чистой прибыли. Хотят делать 60 фильмов в год. Это не нужно. Это — неправильная политика. Надо в год — четыре–пять художественных фильмов, но хороших, замечательных. А к ним плюс несколько хроникальных и научно-популярных. А мы идем в кино экстенсивно, как в сельском хозяйстве. Надо делать меньше фильмов, но хороших. И расширять сеть кино, издавать больше копий. По кино нельзя равняться на Соединенные Штаты. Там совсем другие задачи кино. Там делают много картин и доход колоссальный получают. У нас — другие задачи. Вот я смотрю на план производства фильмов. Сколько тут чепухи всякой намечено!» — Сталин И.В.
....



В 1940 году советский зритель увидел фильм «Закон жизни», снятый по сценарию Александра Авдеенко. Сталину картина категорически не понравилась: на заседании ЦК ВКП(б), посвященном этому фильму, вождь разнес произведение кинематографического искусства в пух и прах.
ЦитатаКлеветнический характер фильма особенно ярко проявляется в сценах вечеринки студентов-выпускников медицинского института. Авторы фильма изобразили вечер выпускников в институте, как пьяную оргию; студенты и студентки напиваются до галлюцинаций. Авторы фильма смакуют эти подробности, еще и еще раз в десятках кадров показывают сцены бесшабашного пьяного разгула. И по фильму ни администрация института, ни общественные организации, ни сами студенты, завтрашние врачи, не только не останавливают, не прекращают этого безобразия, но и сами принимают в нем активное участие. Где видели авторы подобные сцены? Где видели авторы, чтобы наша студенческая молодежь походила на изображенные ими подонки буржуазной морали? Сцены эти — клевета на советскую студенческую молодежь.
На пьянку и разложение подбивает студенческую молодежь руководящий комсомольский работник Огнерубов — циник, внутренне гнилой человек, враг, разлагающий молодежь, через быт пытающийся внушить ей вражеские идеи. Авторы фильма дают полный простор своему герою Огнерубову, проповедующему беспорядочную любовь и разврат. По фильму выходит, что эта вражеская проповедь Огнерубова безотказно находит доступ к сердцам и умам студентов, завтрашних врачей, и «принципы» Огнерубова реализуются тут же, в аудитории, в пьяной оргии. В этих, да и в последующих сценах фильма видно своеобразное возрождение арцыбашевщины, которой в свое время пытались отравить молодежь, отвратить ее проповедями половой распущенности от политики, от революционного движения.

Среди советской студенческой молодежи авторы «Закона жизни» не сумели найти настоящих, положительных, ярких людей, которыми по праву гордится наша страна. Если не считать Сергея Паромова (о котором ниже), в фильме выделен лишь такой персонаж как Черемушкин. Авторы фильма наделили его всевозможными комедийными трюками. Черемушкин, один из собутыльников Огнерубова, призван играть роль «души кабацкого общества». Все, что есть веселого в картине исходит от Черемушкина. Удел всех остальных персонажей — мрачное раздумье. Удел Черемушкина — веселить публику. Но этот якобы положительный персонаж обременяет картину глуповатыми и жалкими остротами. В такой среде Огнерубов мог жить и преуспевать. Но в том-то и дело, что эта среда выдумана, фальшива, что ее в природе нет.

В противовес Огнерубову авторы вывели в фильме комсорга Сергея Паромова, долженствующего служить олицетворением нашей новой морали, изображать боевого комсомольца, человека большого сердца и благородных чувств. Но вот странно, в то время как враг Огнерубов изображен этаким завлекательным Печориным, комсорг Сергей Паромов, как и его товарищи, показан в фильме безвольным человеком и частенько недалеким простаком. На его глазах, прикрываясь якобы марксистской идеологией, проповедуют моральное разложение молодежи. На его глазах происходит безобразная общестуденческая пьянка, а он, Паромов, не находит в себе силы активно противостоять Огнерубову, прекратить пьянку. Его морализаторство в фильме беспомощно и бесцветно.

Как это могло получиться? А получилось это потому, что действительные симпатии автора фильма на стороне Огнерубова, как бы он ни старался скрыть это маловразумительными сентенциями. Да, героем своей картины, именуемой «Закон жизни», автор сделал Огнерубова, морально и политически чуждого советской молодежи. Он, Огнерубов, по замыслу автора фильма, «властитель дум» молодежи, весьма легко овладевает симпатиями аудитории, покоряя без всякого труда молодежь своей щедро отпущеной ему автором фильма обворожительностью.
Сценарист и режиссеры наделили опустошенного и подлого врага качествами «сильного человека», всячески облагораживая его даже к концу фильма, когда, просмотрев добрых три четверти картины, зритель наконец видит (к своему немалому удивлению), что Огнерубова разоблачают. Конечно, происходит комсомольское собрание. Конечно, произносятся горячие речи. Конечно, зло наказано, а добродетель торжествует. Но и тогда подручные Огнерубова остаются неразоблаченными и ненаказанными. А сам Огнерубов, оставшись одиноким, сохраняет, если верить авторам фильма, и гордость, и достоинство, и даже благородство. Эта поза лжива насквозь, ее выдумали «творцы» фильма. Ибо люди, подобные Огнерубову, при всей своей вредоносности, мелкотравчаты. Когда их разоблачают, она ползают на коленях, стекая и взывая к жалости, ибо им страшно оставаться наедине с собой. Огнерубовых заглушает крепкая, мужественная среда советских людей, наделенных волей, энергией, здоровой жизнерадостностью, радостным мироощущением.

В конце фильма авторы, отдавая дань духу времени, нехотя разоблачают Огнерубова, тем самым пытаясь приспособиться к нашей советской действительности, затушевать подлинное глубоко вредное существо картины. Однако разоблачение Огнерубова в фильме ничем не мотивировано — ни логикой драматургического действия, ни ситуациями фильма, ни жизненной правдой, являющейся спутницей подлинного искусства. Авторы, видимо, рассчитывали, что «благополучным концом» им удастся обмануть зрителя. Но и здесь авторы просчитались. Наш зритель вырос и в состоянии оценить по достоинству подобный фальшивый фильм.

Тем более странно, что некоторые газеты расценили фильм «Закон жизни» как «событие» в советской кинематографии. Так, например, газета «Кино» обнаружила в картине «искренность», «темперамент», «подлинную правдивость», «глубокое знание материала». Если бы редакция газеты «Кино» (как и руководящий ею Комитет по делам кинематографии) вдумчиво и добросовестно относилась к фильмам, выпускаемым на экран, разве она допустила бы расхваливание надуманного и вредного фильма, искажающего нашу действительность, клевещущего на нашу студенческую молодежь!

В конце концов, почему фильм называется «Закон жизни»? В чем состоит существо так называемого «закона жизни»? Как видно, содержание «закона жизни», сформулировано Огнерубовым: он имеет право беспорядочно любить, он имеет право менять девушек, он имеет право бросать их после того, как он использует их, так как «закон жизни» состоит в наслаждение, переходящем в распущенность. По сути дела, авторы фильма должны были закончить фильм торжеством «закона жизни», торжеством философии Огнерубова. Но так как авторы фильма трусят перед нашим общественным мнением, то они отдали ему дань и кончили дело провалом Огнерубова и его «закона жизни». В этом основа фальши фильма. Почему же, повторяем, фильм называется «законом жизни»? Ведь закон жизни должен быть высоко жизненным и непреодолимым. Не странно ли, что «закон жизни» авторов фильма оказался пустышкой, не имеющей никакой силы? Не ясно ли, что «закон жизни» авторов фильма ни на йоту не походит на действительный закон жизни? Это не закон жизни, а гнилая философия распущенности.

Источник: Фальшивый фильм. Правда. 1940, 16 августа.



ЦитатаГолливудский подход к кино был понятен и естественен: снимать чем больше, тем лучше. Да, появление проходных и даже откровенно плохих фильмов станет неизбежностью, но и количество шедевров кратно возрастет, а объем наработок поможет кинематографистам учиться на опыте друг друга и повысит уровень в среднем по индустрии. Советский подход был и контринтуитивен, и, как показала история, контрпродуктивен: чем меньше, тем лучше.


НезнающийБольше порнухи, самой разнообразной!!!! ТанцующийДолой цензуру - коммунистическую заразу, мешающую естественности бытия студентов и повышению рождаемости!!!! И финансы, которых в бюджете наверно взять негде, они  думающему о благе всего народа частнику перераспределены, на  шЫдевры будут!!! Улыбающийся
  • +0.26 / 9
  • АУ