Поезда, метро, трамваи
602,093 2,909
 

  Крестьянин ( Слушатель )
25 мар 2024 14:26:25

Перенесено в профильную ветку из ветки "Спецоперация на Украине"

новая дискуссия Дискуссия  31

ЦитатаНа укрии тяга запитана в основном постоянным током 3,3 кВ. Поэтому тяговые подстанции стоят каждые 25-30 км. Уничтожение даже половины этих подстанций не остановят движения электровозов на дистанции. Да, скорость уменьшат, но не остановят. - releyman, Сегодня в 09:17



Как человек, много лет работавший на участке именно с электрификацией на постоянном токе, докладываю: подстанции постоянного тока даже на равнинных участках крайне редко где располагаются на 25 км друг от друга, чаще меньше 20 км. У нас для обычного ЭЧ, обслуживающего километров триста магистрального участка, нормой было 20-25 тяговых подстанций.

Уничтожение не то что половины тяговых, а где-то 20% из них, но не каких попало, а опорных, приведет к обесточиванию всего участка. Это особенность схемы питания. От районных сетей вводы 110 кВ (стандартное напряжение питания тяговых подстанций постоянного тока) приходят на опорные подстанции, а от них уходят с шин ОРУ-110 воздушные линии на линейные тяговые. Линейные подстанции от сетей питания не получают. Это я говорю сейчас про типовую схему питания участка. Они разные бывают в зависимости от местных условий, первичного напряжения, которое от районных сетей подаётся, и так далее. Последовательность обычно такая: на одну опорную подстанцию пять линейных.

Отсюда вывод: для обесточивания участка нужно вынести опорные тяговые подстанции. Конечно, местные сетевики как-то по времянкам смогут подать питание, но это требует времени. Например, чтобы смонтировать ВЛ-110 длиной километров 20, а то и больше - это время, материалы и грамотные люди на нужной технике. Пару недель минимум, при наличии всего нужного.

Итак, отключилось  300-320 км магистрального участка. Практически полностью.

Если участок погас, то вместе с ним погаснет и вся электрическая инфраструктура - ВЛ-10 кВ ПЭС (продольного электроснабжения, так называемый "продольник"), а вместе с ней - освещение переездов, посадочных площадок и парков, отчасти погаснут местные предприятия и деревни у железной дороги. Светофоры и посты ЭЦ как-то будут работать за счёт дизельных электростанций, имеющихся на всех тяговых подстанциях и на постах ЭЦ. Если только они исправны, и для них есть горючее.

На любой типовой тяговой подстанции стоят два понижающих трансформатора, так называемых головных, 110/10 кВ. Типичное устройство - ТРДН-110/10-3200, в нём 16 тонн трансформаторного масла. И плюс к ним тут же стоит три тяговых трансформатора типа ТДП-10/3,3 (не помню мощность, давно уже в сфере не работаю), в каждом масла еще тонн по 10. Трансформаторы стоят у здания подстанции, все в ряд, метрах в 20 друг от друга. Если подстанция старая, ещё советских времен, то к этому хозяйству добавляем ещё шесть масляных выключателей МКП-110, в каждом еще по 9 тонн масла (по три на каждую фазу). Итого больше сотни тонн трансформаторного масла, и это без учёта маслонаполненных вводов, измерительных трансформаторов и т.д. Горит эта дрянь хорошо, весело, с температурой больше1500 градусов и выделением чудовищного количества сажи. Если хорошо попасть, то подстанция выгорит почти полностью, тушить это будут долго и муторно, а оборудование после пожара придётся просто сдать на металлолом. Там даже порталы с ошиновкой поплавятся и попадают.

Далее. Выход из строя части тяговых подстанций сильно снизит подводимую к контактной сети мощность. Это не столько снизит скорость поездов, это сделает почти 100% вероятным пережог контактного провода. Следовательно, придётся уменьшать число пар поездов на перегонах между подстанциями и снижать их весА. Пропускная способность просто в днище уйдет.

АУ 24 ч. Всё-таки это немножко флуд даже для этой ветки
Отредактировано: Крестьянин - 26 мар 2024 14:30:01
  • +0.17 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!