Цитата: zdrav от 28.03.2024 14:13:32Давайте сравним любой российский аналог ТВС-2, ЛМС-901 или Байкал или еще кого. Без разницы
Японцы за 8 лет выпустили 250 самолетов . У нас сколько?
Ну чтобы яснее было у кого попил, а у кого успех.
Перед Honda HA-420 в США (в лаборатории летных исследований Распета Университета штата Миссисипи) в конце 80-х был изготовлен очень похожий на него по концепции и характеристикам прототип - Honda MH02, который совершил первый полёт в 1993 году.
Разработка непосредственно Honda HA-420 началась в 1997 году. Концепция была закреплена в 1999 году, тогда же начались испытания в аэродинамической трубе Боинга.
Первый полёт Honda HA-420 состоялся в 2003 году.
Серийное производство и поставки заказчикам начались в 2015 году. Через 18 лет после начала разработки и через 12 лет после первого полёта прототипа.
А если прибавить предшествующий ему концепт Honda MH02, то и вовсе на разработку Honda HA-420 ушло суммарно около 30 лет.
Суммарно на разработку HF118 и GE HF120 ушло более 25 лет. Причем без помощи американцев у япошек современный двигатель так и не получился.
...
- Самолёт Honda HA-420 HondaJet был за 18 лет разработан во многом именно в США, американскими конструкторами, с использованием американских технологий, американских материалов, американских исследовательских центров и университетов, американских аэродинамических труб и т.д.
- Предшествовал ему разработанный в исследовательском центре Университета штата Миссисипи самолёт Honda MH02.
- Двигатель GE HF120 тоже во многом разработан именно в США, путем очень сильной модификации и полного переконструирования не самого удачного японского движка HF118, на который японцы потратили более 18 лет, но так и не смогли добиться требующихся характеристик.
- Самолёты Honda HA-420 производятся целиком в США, американскими работниками, на американском заводе в городе Гринсборо, Северная Каролина.
- Двигатели GE HF120 производятся целиком в США, американскими работниками, на американском заводе в городе Берлингтон, Северная Каролина.
- Авионика Garmin G3000 в Honda HA-420 "HondaJet" тоже на 100% американского производства.
Про то насколько Honda HA-420 "японский самолёт", и кто его на самом деле разрабатывал/выпускал, подробно написано выше.
На разработку Honda HA-420 потребовалось
18 лет, от первого полёта до начала серийного производства ушло
12 лет. Причем в зависимости от компонентов до
90-100% всей работы сделали американские инженеры.
С 2015 по 2024 за 9 лет
после начала серийного выпуска в США произвели 250 таких лёгких самолётов массой 3,2 тонн и с размахом крыла 12 м.
...
Упомянутый вами ЛМС-901 является гораздо более новым самолётом, его разработка и испытания в самом разгаре, причем они идут намного быстрее чем американцы создавали Honda HA-420.
- начало разработки ЛМС-901 - в сентябре 2019
- начало разработки ВК-800СМ на УЗГА (который изначально имел обозначение ЕМ-610 и очень сильно отличается от климовского ВК-800) - лето 2020
- первый полёт ЛМС-901 с иностранным двигателем - в январе 2022
- испытания камеры сгорания ВК-800СМ завершены в марте 2023
- сборка первого опытного образца ВК-800СМ - апрель 2023
- летные испытания ВК-800СМ запланированы на второй квартал 2024
- первый полёт с ВК-800СМ запланирован на третий квартал
2024- сертификация и начало серийного производства - до конца
2025- начало поставок в авиакомпании (не путать с началом серийного производства) - с 2026
Итого -
6 лет от начала разработки или ещё меньше -
4 года от первого полёта до начала серийного производства, как двигателя так и всего самолёта. Это
очень быстро, особенно учитывая, что работы во многом ведутся с нуля, причем все компоненты от двигателя до авионики будут на 100% российские. Сравните с
18-25 годами разработки Honda HA-420 и двигателя GE HF120, причем они их делали не с нуля, а отталкиваясь от Honda MH02 и HF118.
Представляю как 20 лет подряд визжали японские и американские всепропальщики, пока в США не началось серийное производство HA-420/HF120.
____________________________
Почему в России начали разработку замены Ан-2 только в 2019-2020 годах? Очевидно, не было в этом острой необходимости, были совсем другие приоритеты.
Поставки самолётов Ан-2 производства PZL-Mielec, Польша:
СССР -
10583ПНР - 460
НРБ - 222
СРР - 132
ВНР - 119
КНДР - 115
СФРЮ - 63
ЧССР - 49
МНР - 47
ГДР - 20
Плюс с 1949 по 1963 по на авиационном заводе № 473 в Киеве было выпущено
3349 шт. Ан-2, и на ДМЗ с 1966 по 1971 - ещё
506 шт. Ан-2. C 1971 Ан-2 в СССР не выпускались.
Итого в СССР осело не менее
12 тысяч Ан-2, по большей части в РСФСР. До сих пор сотни, если не тысячи, вполне годных корпусов Ан-2 рассыпаны на аэродромах по всей России и вообще никак не используются - никому не нужны.
А в 90-е и нулевых этих Ан-2 с невыработанным ресурсом моторов в стране стояло на приколе тысячи - намного больше, чем была в них потребность. Это, кстати,
одна из основных причин, почему никому в советское время и пару десятилетий после не нужны были ни Ан-14, ни Ан-28, ни МиГ Т-101 "Грач", ни МАИ V100 "Виконт", ни ЦСКБ "Рысачок", ни СибНИА ТВС-2ДТС, ни другие заменители Ан-2 - они банально опередили своё время и не вписывались в ситуацию, когда было избыточно много фактически халявных Ан-2, лётчиков, техников, запчастей для них.
Только к концу второй половины 2010-х постепенно ресурс Ан-2 начал заканчиваться, старые летчики и запчасти для Ан-2 начали заканчиваться, да и пассажирам захотелось большей скорости и комфорта, а эксплуатирующим компаниям захотелось турбовинтовой самолёт на дешевом и распространенном керосине, а не на дорогом дефицитном авиабензине.
Поэтому сейчас в России активно разрабатывается сразу два таких современных самолёта - УЗГА ЛМС-901
"Байкал" (первый полёт в 2022) и СибНИА
"Партизан" (первый полёт в 2024).
____________________________
____________________________
Далеко не в первый раз тролли набрасывают достаточно тупые передёрги в стиле
"вон там сколько самолётов сделали, а у нас даже Ан-2 не могут сделать", тем самым намекая, что:
1) якобы у нас все ведущие авиационные КБ и заводы страны с огромным финансированием от государства десятилетиями только и делают, что бьются над заменой Ан-2, но ничего не могут сделать. Хотя это явное враньё, деньги на программу ЛМС-901 и ВК-800СМ начали выделять в 2019-2020 и сразу пошли результаты. До этого были какие-то частные инициативные разработки и НИРы, причем не крупных КБ, а институтов вроде СибНИА.
2) якобы у нас кроме замены Ан-2 больше никаких программ в авиастроении не было и нет.
С 2015 по начало 2024 в России произвели:
- 78 шт. SSJ-100
- 22 шт. Ил-76МД-90А
- 11 шт. Ту-204/214
- 10 шт. Бе-200
- 6 шт. МС-21
- 5 шт. Ил-96
Суммарно
132 шт. крупных и очень сложных 2-4-х двигательных турбореактивных самолётов и не менее
400 шт. ещё более сложных боевых самолётов. Плюс более
1900 шт. вертолётов.
С 2015 по начало 2024 в РФ выпущено свыше
2,4 тысяч крупных пилотируемых летательных аппаратов, каждый из которых намного сложнее в производстве чем ЛМС-901 или HA-420.
Это суммарно более
4900 шт. авиационных двигателей (не считая сотен авиадвигателей на экспорт в Китай, Индию и другие страны, а также сотни авиадвигателей в промышленных установках).
Я уж молчу про
десятки тысяч выпущенных за последние 4 года ракет Х-101, Х-55СМ, Х-555, Х-35, 3М-14, 3М54, 9М728, 9М729, Х-59МК2, Х-69 и др. с турбореактивными двигателями ТРДД-50, которые по размерам и тяге не сильно отличаются от движков HF118 и GE HF120.
А так да..
"в США за 9 лет выпустили 250 легких бизнес-джетов Honda HA-420, а у нас сколько? Ну чтобы яснее было у кого попил, а у кого успех."