Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,743,431 19,148
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
28 мар 2024 11:27:03

Мастера попила катаной и сюрикэном

новая дискуссия Дискуссия  1.675

ЦитатаЯпония планирует разработку пассажирского самолета нового поколения, для чего привлекает лидеров отрасли, в том числе в области водородных двигателей, запуск самолета планируется к 2035 году, сообщает издание Nikkei Asia.
   
"Япония надеется на сотрудничество с частным сектором в разработке пассажирского самолета следующего поколения", - пишет издание.
    
Отмечается, что государственный и частный сектора вместе инвестируют 33 миллиарда долларов США в запуск авиалайнера примерно к 2035 году. Подробности будут включены в стратегию, которая вскоре будет объявлена министерством экономики, торговли и промышленности.

    
тыц
     
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.17 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 мар 2024 11:38:50

Это вообще сон разума. 

Они на гораздо более простой проект MRJ потратили 20 лет и более 9 млрд долларов, причем финансов на завершение проекта не хватило. Там никаких прорывных технологий типа водородных двигателей не было, многие компоненты были готовые типа двигателей PW1217G. А тут хотят с нуля, некоей новой компанией без опыта за 10 лет сделать с нуля новый самолёт с новыми двигателями. :)

И не очень понятно зачем водород на авиалайнер? Это прям в разы удорожает как сам самолёт, так и аэропортовую инфраструктуру. А для экологии весомый вклад в уменьшение выбросов может быть только если количество таких самолётов измеряется десятками тысяч. Если японцы к 2045 продадут хотя бы сотню водородных самолетов, то с точки зрения влияния на улучшение экологии это даже не капля в море, а молекула углекислого газа в атмосфере.Улыбающийся
  • +0.09 / 18
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
28 мар 2024 12:05:05

А если учесть, что, как говорят, водяной пар даёт бОльший парниковый эффект, чем углекислый газ, то с экологией "всё не так однозначно!".
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 мар 2024 12:31:48

   
Вся история послевоенной японской оккупированной территории представляет собой непрерывную цепочку абсолютно бессмысленных попилов эпического масштаба.
Достаточно напомнить хотя бы "компьютеры 5 поколения" или массовое строительство грандиозных мостов из ниоткуда в никуда.
    
"А что воды в канале не будет, так про то о прошлое лето каждая баба знала" (с)
   
Кстати, похоже, уважаемый Фёдор144 имеет другое мнение об этом прожекте, судя по минусам?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
28 мар 2024 14:13:32

 
Давайте сравним любой российский аналог ТВС-2, ЛМС-901 или Байкал или еще кого. Без разницы
Японцы за 8 лет выпустили 250 самолетов . У нас сколько?
Ну чтобы яснее было у кого попил, а у кого успех. Плачущий


И даже двигатель для него свой разработали и выпускают. Вот это распил!


скачать бесплатно для телефона картинки
  • -0.24 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 мар 2024 14:50:00

Ну, скажэм так, по этой-жэ схеме у нас делали SAM-146. Совместное предприятие Хонды и ГЕ. Внезапно! И тожэ, под 2 сотни самолётов выпустили...
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 мар 2024 16:25:51

Причём по странному стечению обстоятельств движки в США выпускаются Веселый
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
28 мар 2024 16:47:44

Что здесь странного? 
Компания Хонда в 2006 году отправила полсотни своих инженеров учиться в США.
Выучившись, они создали и возглавили авиаподразделение Хонды и  в 2016 году  стали выпускать современные конкурентные самолеты прямо там в США. Там где платежеспособных покупателей больше. 
За восемь лет двести пятьдесят бортов выпустили

Тезис был что у японцев  только распилы возможны. 

А  главный конструктор Мичимаса Фуджино стал одним из самых титулованных авиаконструкторов современности Шокированный
https://hondarostov.ru/michimasa-fudzhino-poluchil-premiyu-reed-aeronautics/
  • -0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 мар 2024 17:14:17

Сам себя на своём сайте не похвалишь стоишь как обоссаный. Один из самых титулованных, афигеть.
Кстате, а кто директор GE Honda Aero Engines?
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 мар 2024 17:26:06

   
Не надо кормить тролля, грех это.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
28 мар 2024 22:20:43

Учите матчасть (с)
Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) объявил, что Мичимаса Фуджино, ведущий дизайнер HondaJet, президент и генеральный директор Honda Aircraft Company, получит премию Reed Aeronautics в 2021 году в номинации «за изобретение передовых аэродинамических и конструкционных методов». 

.
Премия AIAA Reed Aeronautics Award – это высшая награда, которую может получить инженер за достижения в области аэронавтики, которое представляет собой значительную веху в области инженерного прогресса.
***
2014 год  Мичимаса Фуджино премия Living Legends of Aviation
2014 году Фудзино получил «Награду Международного совета авиационных наук» (ICAS) за инновации в области аэронавтики. 16] Он получил SAE International "Clarence L. (Келли) Johnson Aerospace Vehicle Design Award and Development Award" в 2013 году и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) "Aircraft Design Award" в 2012 году.[ 17][18] Фудзино является первым человеком, получившим все четыре из этих наград.
  • -0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
28 мар 2024 16:59:23

Как выяснилось, совместное оно было только формально. Как французы ушли, так остались без двигателей. Совсем.
  • -0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 мар 2024 17:11:23

У Хонды уйдёт GE тоже останутся без движка. Совсем. В чём разница?
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 мар 2024 22:09:16

Объявят санкцыи Японии. И чо?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
28 мар 2024 22:36:41

А что должны? Шокированный 
Французы с Мистралем кинули в 2010 году. Санкции против России активно начали вводить в 2014 году ( на самом деле раньше) 
Предсказать что с двигателями французы тоже кинут не надо было быть внуком Нострадамуса.
То есть было понятно и ожидаемо. За десять лет до этого момента. 
А каковы предпосылки, что США наложат санкции на Хонду-аэро? Ну хоть какие-то должны быть основания? Ну кроме ваших мечт? Через сколько лет наложат? И по какому поводу?
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 мар 2024 23:50:30

 Контора американская, работают американцы, работает в Америке, из американских комплектующих ваяет самолёты и двиглы. 
Тогда переименуют!
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
29 мар 2024 08:26:22

 Контора японская 
Руководители  японцы 
Рабочие какой национальности никого не интересует
Двигатели и самолеты созданы японскими конструкторами вместе с американцами. 
Комплектующие наверняка со всего мира, как в Суперджете, в том, который серийно  выпускался.

Ну а то что на территории США выпускается , это разумное и единственно верное решение,  так он в сорока странах мира эксплуатируется, в отличие от Суперджета, который имел тотальное отсутствие сервисной сети, кроме как в России. 
Героическая попытка сделать хоть один зарубежный сервисный центр для Интерджета в Мексике закончилась печальной канабализацией бортов на запчасти,  где двадцать бортов так и сгнили у забора.
  • -0.25 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 мар 2024 11:01:34

До-до-до... Не интересует. Самая главная проблема по "маке америка греате агайн", это ацуцтвие квалифицированной рабсилы.

Судя по историческому процэссу создания, двигатели и самолёт созданы американскими инжэнерами, при участии японских.

До-до-до... Эмбраер, Эрбас и Бомбардье тожэ в сорока странах эксплуатируются, но собираются не в США. И никто не умер.

Утибоземой, сгнили. Вместе с Эрбасами, кстате. Чотам с сервисными цэнтрами Эрбаса? Попытки создать были? Успешные? Веселый
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 мар 2024 08:30:08

Вот вроде всё совсем недавно было с этими Мистралями. Тут, на соответствующих ветках, всю летопись найти можно. А вот поди ж ты... "Французы с Мистралем кинули в 2010 году." Непонимающий
В ноябре 2009-го в Питер приехали (сам ходил, фотографировал процесс входа в Неву и швартовку).
Соглашение подписали в 2011-ом.
Тормознули передачу - осенью 2014-го.
Разрыв контракта и выплаты - 2015-ый.
.
Но нет. Всё, блин, кому то, было понятно и ожидаемо за десять лет до.
  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
29 мар 2024 09:48:27

Чего ради дурачком прикидываетесь? Все прекрасно вы помните, здесь это бурно обсуждалось. Кидалово началось сразу после подписания. Ибо сначала обещали не только Мистрали но и передачу технологии строительства таких кораблей и новый судостроительный завод на Балтике под будущую серию. И все это было ясно уже к 2012 году.
Как раз за десять лет до СВО
А кидалово началось именно в 2010 году, когда вместо полноценного Мистраля с вооружениями  и технологиями французы впарили фактически пустой корпус без передачи чего-либо, да и то  не выполнили . 

ЦитатаМежду тем, вопрос цены, по-видимому, является не единственным камнем преткновения в российско-французском переговорном процессе. В середине апреля 2011 года газета "Ведомости" со ссылкой на источники в администрации президента и Министерстве обороны России написала, что переговоры по покупке "Мистралей" оказались под угрозой срыва. Причиной этого стала невыгодная для российской стороны комплектация кораблей, в которую, в частности, не были включены современные системы связи и управления, опцион на строительство еще двух "Мистралей" в России и передача технологий.
По данным источников газеты, невыгодная для России комплектация "Мистралей" была документально зафиксирована еще на этапе, когда переговорным процессом занималось Министерство обороны России. Впрочем, вскоре после этого агентство РИА Новости со ссылкой на источник в военном ведомстве сообщило, что Россия и Франция полностью согласовали комплектацию вертолетоносцев, которые будут поставлены со всеми системами и устройствами, "полностью удовлетворяющими требованиям военно-морского флота".

В 2010 году, вскоре после того, как было объявлено, что Министерство обороны точно купит четыре "Мистраля", представители французских властей и судостроительных предприятий заявляли, что вертолетоносцы будут поставлены России в полной комплектации, включая системы связи и систему управления разнородными войсками НАТО SENIT9. При этом уточнялось, что российской стороне коды обмена данными и управления переданы не будут.
  • -0.26 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 мар 2024 11:07:36

Видимо у нас с вами разное понимание термина - "кидалово".
По мне - то условно это произошло в конце 2014-го, когда французы отказались передавать готовые корабли.
Условно, потому что неустоек они заплатили сполна.
А уж что должно входить в исполнение обязательств: сколько кораблей, с каким составом оборудования, на каких условиях - это лишь предмет договорённостей в контракте.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 мар 2024 18:54:57

Разве Honda HA-420 HondaJet - это самолёт того же класса, что и ЛМС-901?Позор
...

Немного предыстории.

Перед Honda HA-420 в США (в лаборатории летных исследований Распета Университета штата Миссисипи) в конце 80-х был изготовлен очень похожий на него по концепции и характеристикам прототип - Honda MH02, который совершил первый полёт в 1993 году.



Разработка непосредственно Honda HA-420 началась в 1997 году. Концепция была закреплена в 1999 году, тогда же начались испытания в аэродинамической трубе Боинга.
Первый полёт Honda HA-420 состоялся в 2003 году.

Серийное производство и поставки заказчикам начались в 2015 году. Через 18 лет после начала разработки и через 12 лет после первого полёта прототипа.Улыбающийся А если прибавить предшествующий ему концепт Honda MH02, то и вовсе на разработку Honda HA-420 ушло суммарно около 30 лет.
...


Двигатель там тоже долгострой. 

Работы начались в 1986, вот из статьи от 2007 года:
Цитата«Honda потратила 18 лет на разработку двигателя HF118», — сказал Кэлхун. «Между тем, GE в последние годы занимается беспрецедентной в нашей истории деятельностью по разработке реактивных двигателей, включая создание семейства новых двигателей для региональных самолетов. Это позволяет GE привнести инновационные технологии проектирования и материалов в GE Honda Aero Engines».

Фукуи добавил: «Мы на шаг ближе к нашей мечте войти в авиационный бизнес. Отношения между GE и Honda развивались быстро и гладко благодаря сильному взаимному доверию и тому факту, что мы оба уверены, что эта новая компания добьется успеха».

https://www.ainonlin…ip-details

За 18 лет разработки HF118 с вентилятором диаметром 44 см и тягой 757 кг получился слишком слабым, прожорливым (удельный расход более 0,750 кг/кгс*ч) и малоресурсным.  
Только после того как американская General Electrics поделилась с японцами своими новейшими материалами, технологиями и инженерами - появился по-настоящему современный движок GE HF120 с диаметром вентилятора 54 см, тягой 930 кг и расходом менее 700 кг/кгс*ч, который начали выпускать в 2014, поставки пошли с декабря 2015.  

Суммарно на разработку HF118 и GE HF120 ушло более 25 лет. Причем без помощи американцев у япошек современный двигатель так и не получился.Незнающий
...

Производят эти двигатели не в Японии, а только в США, на заводе "GE Honda Aero" в городе Берлингтон, Северная Каролина




https://www.automati…-facility/
https://www.gehonda.…ngine.html

Фото с американского завода  "GE Honda Aero", где производят эти двигатели:




https://global.honda…ivity.html
https://www.ainonlin…120-engine

Ни одного японца не видно. Незнающий

Обратите внимание, тут речь идёт даже не о схеме 50/50 как было в российско-французском SaM146 или в американо-французском CFM56, а 100% двигателя производится только в США.  

Все ключевые технологии в этом двигателе - на 100% американские, поэтому Япония не имеет права самостоятельно экспортировать эти двигатели или самолёты с этими движками. Незнающий

________________________________

Более того, сами планеры Honda HA-420 "HondaJet" производят тоже... внимание... на 100% в США.УлыбающийсяВеселый

А именно, на заводе в Гринсборо, Северная Каролина:
ЦитатаThe Honda HA-420 HondaJet is a light business jet produced by the Honda Aircraft Company of Greensboro, North Carolina, United States


Вот фотки с американского завода Greensboro Honda Aircraft Company, на котором производят все 100% якобы "японских" самолётов Honda HA-420 "HondaJet"





Опять же - негров вижу, белых вижу, но ни одного японца не видно. ПлачущийНезнающий

________________________________

Штаб квартира, кампус и конструкторское бюро - всё в США:
ЦитатаIn October 2000, Honda R&D Americas established a research facility at the Piedmont Triad International Airport in Greensboro, North Carolina


В разработке участвовали в основном не японские, а американские инженеры. Аэродинамические трубы использовались американские, материалы американские. 
________________________________

Авионика в Honda HA-420 "HondaJet" на 100% американская - Garmin G3000.





Свою собственную современную авионику, так же как и собственный современный авиадвигатель, Япония разработать так и не смогла - пришлось идти на поклон к американцам и покупать стандартный набор Garmin 3000, который устанавливается на самые разные самолёты.Незнающий

________________________________
________________________________

Подытожим.

- Самолёт Honda HA-420 HondaJet был за 18 лет разработан во многом именно в США, американскими конструкторами, с использованием американских технологий, американских материалов, американских исследовательских центров и университетов, американских аэродинамических труб и т.д. 
- Предшествовал ему разработанный в исследовательском центре Университета штата Миссисипи самолёт Honda MH02.
- Двигатель GE HF120 тоже во многом разработан именно в США, путем очень сильной модификации и полного переконструирования не самого удачного японского движка HF118, на который японцы потратили более 18 лет, но так и не смогли добиться требующихся характеристик.
- Самолёты Honda HA-420 производятся целиком в США, американскими работниками, на американском заводе в городе Гринсборо, Северная Каролина.
- Двигатели GE HF120 производятся целиком в США, американскими работниками, на американском заводе в городе Берлингтон, Северная Каролина.
- Авионика Garmin G3000 в Honda HA-420 "HondaJet" тоже на 100% американского производства.


Таким образом, японского в якобы "японском" самолёте Honda HA-420 HondaJet 0 целых, 0 десятых. На самом деле, это на 100% американский самолёт, от разработки до производства абсолютно всех компонентов.Улыбающийся

Расскажите нам ещё про то, как "японцы за 8 лет выпустили 250 самолетов"Веселый
  • +0.35 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
28 мар 2024 23:31:59

Почему-то у меня нашлось огромное количество японцевУлыбающийся
Наверное кто-то очень упорно не хотел их замечать. Честный и объективный Зератул никогда не врет






X
29 мар 2024 14:26
Предупреждение от модератора Slav Rus:
флуд без АУ
  • -0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 мар 2024 00:07:59

А если это китайцы?
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
29 мар 2024 09:12:49

Чисто японская фамилия 
X
29 мар 2024 14:27
Предупреждение от модератора Slav Rus:
флуд без АУ
  • -0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 мар 2024 11:05:36

И что? Гендиректор Сони Интерактив, Джым Райн. Тожэ чисто японская фамилия. Веселый
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 мар 2024 20:18:56

Перед Honda HA-420 в США (в лаборатории летных исследований Распета Университета штата Миссисипи) в конце 80-х был изготовлен очень похожий на него по концепции и характеристикам прототип - Honda MH02, который совершил первый полёт в 1993 году.

Разработка непосредственно Honda HA-420 началась в 1997 году. Концепция была закреплена в 1999 году, тогда же начались испытания в аэродинамической трубе Боинга.
Первый полёт Honda HA-420 состоялся в 2003 году.

Серийное производство и поставки заказчикам начались в 2015 году. Через 18 лет после начала разработки и через 12 лет после первого полёта прототипа.Улыбающийся А если прибавить предшествующий ему концепт Honda MH02, то и вовсе на разработку Honda HA-420 ушло суммарно около 30 лет.

Суммарно на разработку HF118 и GE HF120 ушло более 25 лет. Причем без помощи американцев у япошек современный двигатель так и не получился.
...

- Самолёт Honda HA-420 HondaJet был за 18 лет разработан во многом именно в США, американскими конструкторами, с использованием американских технологий, американских материалов, американских исследовательских центров и университетов, американских аэродинамических труб и т.д. 
- Предшествовал ему разработанный в исследовательском центре Университета штата Миссисипи самолёт Honda MH02.
- Двигатель GE HF120 тоже во многом разработан именно в США, путем очень сильной модификации и полного переконструирования не самого удачного японского движка HF118, на который японцы потратили более 18 лет, но так и не смогли добиться требующихся характеристик.
- Самолёты Honda HA-420 производятся целиком в США, американскими работниками, на американском заводе в городе Гринсборо, Северная Каролина.
- Двигатели GE HF120 производятся целиком в США, американскими работниками, на американском заводе в городе Берлингтон, Северная Каролина.
- Авионика Garmin G3000 в Honda HA-420 "HondaJet" тоже на 100% американского производства.
Про то насколько Honda HA-420 "японский самолёт", и кто его на самом деле разрабатывал/выпускал, подробно написано выше.

На разработку Honda HA-420 потребовалось 18 лет, от первого полёта до начала серийного производства ушло 12 лет. Причем в зависимости от компонентов до 90-100% всей работы сделали американские инженеры.

С 2015 по 2024 за 9 лет после начала серийного выпуска в США произвели 250 таких лёгких самолётов массой 3,2 тонн и с размахом крыла 12 м. 
...

Упомянутый вами ЛМС-901 является гораздо более новым самолётом, его разработка и испытания в самом разгаре, причем они идут намного быстрее чем американцы создавали Honda HA-420.

- начало разработки ЛМС-901 - в сентябре 2019
- начало разработки ВК-800СМ на УЗГА (который изначально имел обозначение ЕМ-610 и очень сильно отличается от климовского ВК-800) - лето 2020
- первый полёт ЛМС-901 с иностранным двигателем - в январе 2022
- испытания камеры сгорания ВК-800СМ завершены в марте 2023
- сборка первого опытного образца ВК-800СМ - апрель 2023
- летные испытания ВК-800СМ запланированы на второй квартал 2024
- первый полёт с ВК-800СМ запланирован на третий квартал 2024
- сертификация и начало серийного производства - до конца 2025
- начало поставок в авиакомпании (не путать с началом серийного производства) - с 2026

Итого - 6 лет от начала разработки или ещё меньше - 4 года от первого полёта до начала серийного производства, как двигателя так и всего самолёта. Это очень быстро, особенно учитывая, что работы во многом ведутся с нуля, причем все компоненты от двигателя до авионики будут на 100% российские. Сравните с 18-25 годами разработки Honda HA-420 и двигателя GE HF120, причем они их делали не с нуля, а отталкиваясь от Honda MH02 и HF118.  

Представляю как 20 лет подряд визжали японские и американские всепропальщики, пока в США не началось серийное производство HA-420/HF120. Улыбающийся
____________________________



Почему в России начали разработку замены Ан-2 только в 2019-2020 годах? Очевидно, не было в этом острой необходимости, были совсем другие приоритеты.

Поставки самолётов Ан-2 производства PZL-Mielec, Польша:
СССР - 10583
ПНР - 460
НРБ - 222
СРР - 132
ВНР - 119
КНДР - 115
СФРЮ - 63
ЧССР - 49
МНР - 47
ГДР - 20

Плюс с 1949 по 1963 по на авиационном заводе № 473 в Киеве было выпущено 3349 шт. Ан-2, и на ДМЗ с 1966 по 1971 - ещё 506 шт. Ан-2. C 1971 Ан-2 в СССР не выпускались.
Итого в СССР осело не менее 12 тысяч Ан-2, по большей части в РСФСР.   До сих пор сотни, если не тысячи, вполне годных корпусов Ан-2 рассыпаны на аэродромах по всей России и вообще никак не используются - никому не нужны. Незнающий

А в 90-е и нулевых этих Ан-2 с невыработанным ресурсом моторов в стране стояло на приколе тысячи - намного больше, чем была в них потребность. Это, кстати, одна из основных причин, почему никому в советское время и пару десятилетий после не нужны были ни Ан-14, ни Ан-28, ни МиГ Т-101 "Грач", ни МАИ V100 "Виконт", ни ЦСКБ "Рысачок", ни СибНИА ТВС-2ДТС, ни другие заменители Ан-2 - они банально опередили своё время и не вписывались в ситуацию, когда было избыточно много фактически халявных Ан-2, лётчиков, техников, запчастей для них.
Только к концу второй половины 2010-х постепенно ресурс Ан-2 начал заканчиваться, старые летчики и запчасти для Ан-2 начали заканчиваться, да и пассажирам захотелось большей скорости и комфорта, а эксплуатирующим компаниям захотелось турбовинтовой самолёт на дешевом и распространенном керосине, а не на дорогом дефицитном авиабензине.  

Поэтому сейчас в России активно разрабатывается сразу два таких современных самолёта - УЗГА ЛМС-901 "Байкал" (первый полёт в 2022) и СибНИА "Партизан" (первый полёт в 2024).
____________________________
____________________________


Далеко не в первый раз тролли набрасывают достаточно тупые передёрги в стиле "вон там сколько самолётов сделали, а у нас даже Ан-2 не могут сделать", тем самым намекая, что:

1) якобы у нас все ведущие авиационные КБ и заводы страны с огромным финансированием от государства десятилетиями только и делают, что бьются над заменой Ан-2, но ничего не могут сделать. Хотя это явное враньё, деньги на программу ЛМС-901 и ВК-800СМ начали выделять в 2019-2020 и сразу пошли результаты. До этого были какие-то  частные инициативные разработки и НИРы, причем не крупных КБ, а институтов вроде СибНИА.
2) якобы у нас кроме замены Ан-2 больше никаких программ в авиастроении не было и нет.Улыбающийся

С 2015 по начало 2024 в России произвели:
- 78 шт. SSJ-100 
- 22 шт. Ил-76МД-90А
- 11 шт. Ту-204/214
- 10 шт. Бе-200
- 6 шт. МС-21
- 5 шт. Ил-96

Суммарно 132 шт. крупных и очень сложных 2-4-х двигательных турбореактивных самолётов и не менее 400 шт. ещё более сложных боевых самолётов.  Плюс более 1900 шт. вертолётов.  

С 2015 по начало 2024 в РФ выпущено свыше 2,4 тысяч крупных пилотируемых летательных аппаратов, каждый из которых намного сложнее в производстве чем ЛМС-901 или HA-420.Крутой Это суммарно более 4900 шт. авиационных двигателей (не считая сотен авиадвигателей на экспорт в Китай, Индию и другие страны, а также сотни авиадвигателей в промышленных установках).

Я уж молчу про десятки тысяч выпущенных за последние 4 года ракет Х-101, Х-55СМ, Х-555, Х-35, 3М-14, 3М54, 9М728, 9М729, Х-59МК2, Х-69 и др. с турбореактивными двигателями ТРДД-50, которые по размерам и тяге не сильно отличаются от движков HF118 и GE HF120.

А так да.. "в США за 9 лет выпустили 250 легких бизнес-джетов Honda HA-420, а у нас сколько? Ну чтобы яснее было у кого попил, а у кого успех." Веселый
  • +0.31 / 20
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 мар 2024 12:44:05


MRJ - маркетинговый просчёт. Ну и делали они его слишком долго. Видимо, после закрытия проекта в прошлом году ищут, куда пристроить обученные за всё это время кадры, чтобы не растерять. Я бы относился к этому новому проекту как к способу сохранить кадры, а не как к чему-то, что даст реальный выхлоп в массовом производстве.

А MRJ - да, та же проблема, что у "саги о 5 сантиметрах", только гораздо хуже и фатальнее. Смотреть с 13м 13с.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 мар 2024 13:23:47

Рассказывая про MRJ упомянули, что в процессе работы над ним изменились правила в США, по которым старшая первоначальная модель переставала в США считаться региональной...
 
Так что 42,5-тонный 100-местный SSJ-100 по американским правилам не проходит как региональный на рынок США, только 75-местный 38,82 тонный (ага, 180 кг до максимума). Это к тому, почему изначально 75-местный RRJ-95 и планировался базовым.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 мар 2024 12:57:59

Они могли его и довести, сертификацию в США самолеты летали, и отлетали бы.
 
Только внутри Японии их много не нужно, а в США уже есть "свои" и японские там желают видеть не более чем русские. Как итог – делать можно, получить прибыль никогда. Какой-то опыт получили, "фиксацию убытков" провели, занялись другим.
 
Вот новый проект начали...
 
Самое забавное, что после "фиксации убытков" тот же самый проект можно достать из архива и за "долю малую от потраченных 9 млрд" перекрасить, сменить название, провести сертификацию... и уже при серии в 1/10 от той, которая была нужна для безубыточности старого проекта выйти на прибыль. Чисто "бухгалтерский" трюк сбрасывания обременений (в виде необходимости окупить затраты на разработку).
 
Подобный трюк (только ка уровне фирмы в целом, а не одного проекта) провели недавно США с Опелем.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 мар 2024 16:16:13

Собственно самураи так и поступили. Зеленые технологии они собираются, хе-хе, посмотреть, а по факту похоже на перезапуск MRJ.
А так-то и производители говоря о новых авиа-движках точно также заливаются соловьем о зеленом водороде и прочим.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 мар 2024 17:39:17

В США не производят свои самолёты размерности 75-100 пассажиров. От слова совсем. Boeing 717 (длина 37,8 м, 106 мест, OEW 30,6 т) прекратили выпускать в 2006, Boeing 737-600 NG  (длина 31,2 м, 108 мест, OEW 36,3 т) прекратили выпускать в 2007 году.





С тех пор в США региональные лайнеры на 90-100 мест не производят, всё импортируют из Бразилии (Embraer E-Jet) и из Канады (Airbus A220).
Bombardier CRJ прекратили выпускать в 2021, British Aerospace 146 прекратили выпускать в 2001, до этого закупали и их. 

Embraer и Airbus - такие же "свои" для штатов, как и Mitsubishi MRJ. В MRJ было много американских компонентов, так что для США было бы выгодно поддержать их выпуск.
Сразу 5 американских авиакомпаний ("SkyWest", "Mesa Airlines", " Eastern Air Lines", "Aerolease Aviation", "Trans States Holdings") заказали суммарно 230 шт. MRJ. 
...

В Японии 24 шт. пассажирских авиакомпаний, из них 16 шт. совершают только внутренние рейсы, и ещё 8 шт. - в том числе международные.
https://en.wikipedia…s_of_Japan

Например:
Fuji Dream Airlines - 16 шт. Embraer E170/E195 (790 км/ч, 3900 км, 76-88 пасс.)
ANA Wings -  24 шт. De Havilland Q400 (660 км/ч, 2040 км, 80 пасс.) 
Ryukyu Air Commuter - 5 шт. De Havilland Q400 (660 км/ч, 2040 км, 80 пасс.) 
Ibex Airlines - 9 шт. Bombardier CRJ700 (820 км/ч, 2500 км, 78 пасс.)
J-Air - 32 шт. Embraer E170/E190 (790 км/ч, 3900 км, 76-80 пасс.)

Я с ходу насчитал 86 шт. самолётов, которые постепенно можно было бы заменить на MRJ70/90. Плюс All Nippon Airways и Japan Airlines в качестве стартовых заказчиков готовились получить ещё 57 шт. MRJ90. 
Итого, только в этих семи японских авиакомпаниях была потребность в 143 шт. Mitsubishi MRJ - это на 8 лет работы при выпуске 18 шт. в год, даже без учета поставок на экспорт.


Цены на MRJ были вполне конкурентоспособные - дешевле чем Embraer E-Jet E2 и тем более чем Airbus A220:
ЦитатаThe other big advantage to the MRJ is its capital costs, Mr Bhaskara says. “Because [at $47.3 million list price], Mitsubishi is pricing the MRJ90 at the lowest rate in the market. The MRJ90 has an overall operating cost advantage over its peers and is easier for smaller and start-up airlines to acquire,” he says.
For its part, the MRJ70’s list price is $46.3m.


Даже на китайский ARJ21 уже появляются иностранные заказчики - Индонезия, Лаос, Бруней, Конго. Постепенно будут подтягиваться и другие из Африки, ЮВА, Латинской Америки. Япония сама себя лишила этого куска международного рынка. 
____________________________________


Так что я по-прежнему не понимаю, почему япошки полностью свернули свой почти готовый самолёт Mitsubishi MRJ и даже спешно распилили несколько прототипов, чтобы ни в коем случае не возвращаться к этому проекту. Незнающий

Хотя бы для престижа могли бы выпустить 80-100 шт. на внутренний рынок. Например, 30-тонный двухдвигательный транспортный самолёт Kawasaki C-2 они выпускают очень малой серией (с 2010-го сделали 15 шт., в среднем по 1-2 шт. в год).  У Японии был уникальный шанс потренироваться в гражданском авиастроении, но они его просрали.


Если сейчас японцы начнут с нуля городить абсолютно новый авиалайнер, да ещё и более крупный, да ещё и водородный, то будет ещё больше шишек и граблей, потребуется гораздо больше времени, чем на разработку/испытания MRJ.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 мар 2024 17:51:01


При компоновке 2+2 у них не было никаких шансов сделать машины размерностью 105+ мест. А без этого - проект списывается в утиль. Что и произошло.

Сейчас мы SSJ-100 тоже не просто так думаем, как растянуть. Но если у нас "сага о 5 сантиметрах", но компоновка то 2+3, то 2+2 у японцев шансов не оставляет. Максимум - 104 места, как в CRJ-1000, а этого мало.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 мар 2024 18:16:33

На американском рынке административно установлена граница для региональных самолетов, 75 пасс, 39 тонн (если я правильно понял). Для бОльших какие-то ограничения и сложности (детали не понял).
 
А как раз таким "укоротком" японцы не занимались... сертификацию в США летал 88-местный... т.е. им пришлось бы не доведя один до полноценной сертификации всё то же самое начинать с меньшей версией. И сколько это будет стоить предсказать не возможно. И ещё с организацией серийного производства даже не начинали.
 
Какой объем перевозок внутри Японии для таких размерностей и сколько новых понадобится... явно меньше, чтобы "по всем правилам экономикса" разложить на них деньги, вложенные в разработку.
А при попытке этого не сделать, получить иски и "бесконечное" судебное разбирательство от конкурентов на американском рынке.
 
Первоначально (ещё до изменения американских правил: "что такое региональный самолёт") рассчет был на 1000 машин и около 3 млрд на разработку, т.е. грубо 3 млн за машину на разработку, остальное само изделие...
Но если не 1000, а всего 300, и уже стоит не 3 млрд, а целых 9 млрд... то уже всё неприятно... Без списания (или оформления на них беспроцентный кредит на 100 лет) тех самых уже затраченных 9 млрд производить и продавать не получится.

... "по всем правилам экономикса" разложить на них деньги, вложенные в разработку. А при попытке этого не сделать, получить иски и "бесконечные" судебные разбирательства от конкурентов.
 
Т.е. теперь они, после закрытия проекта и списания, могут за бесценок распродать остатки оборудования и архив. После чего "новый" разработчик начнет делать "сам" пользуясь купленным. Но уже не таща за собой "хвост" из долгов.
 

Серийное производство не разворачивалось. Там надо было бы в японских условиях ещё 1-2 млрд затратить до быпуска первого. И смотри выше замечания про накопившуюся цену проекта.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 мар 2024 18:19:31

В Embraer E-195 E2 влезает больше народу - 146 судя по вики. Скотовозка конечно, но и японцы тоже по росту небольшие.
ЦитатаСейчас мы SSJ-100 тоже не просто так думаем, как растянуть. Но если у нас "сага о 5 сантиметрах", но компоновка то 2+3, то 2+2 у японцев шансов не оставляет. Максимум - 104 места, как в CRJ-1000, а этого мало.

И почему 104 мало? Для чего мало?
Да и не лучше ли сделать самолет человек на 60? Я имею ввиду 2+2.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 мар 2024 18:47:04


Мало для экономики перевозок. Региональные перевозки в США были дотируемыми, но правила поменялись. Современные региональники - это, например, А-220-100 и А-220-300. В первый влезает 135 паксов в скотовозной компоновке, во второй аж 160.

https://www.airbus.com/en/products-services/commercial-aircraft/passenger-aircraft/a220-family

Embraer E2-190 - 114 паксов в скотовозке, E2-195 - 146 паксов. Да, есть ещё обрубок E2-175 на 90 мест. И всё - никаких 60-70 местных машин сегодня не выпускается. Почему - в ролике Ская про MRJ-21 рассказано: в США изменились регуляции, больше искусственной поддержки маломестных реактивных машин нету.

https://www.embraercommercialaviation.com/commercial-jets/e175-e2-commercial-jet/
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 мар 2024 12:01:16

Четкая демонстрация Полной Победы Креативного Менеджмента над "Унылыми" Инженерами.
Не довели в принципе неплохую самолетку до ума, мечась в хочухах объять необъятное, и потеряв даже собственный рынок ...
Ну дык - это НЕ беда. Пойдем в следующее поколение. Креативно пойдем.

Ну и при чем тут Унылая Инженерия, тем более Практическая и Прикладная Инженерия? - "На кураже надо, Революция. На кураже!"(ц, х/ф "Статский советник").

Нет бы как наши: ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»

Пишут: 
Цитата... передовые разработки в области двигателестроения.
Более десятка новых решений представили конструкторские бюро уфимского предприятия ОДК-УМПО, ПК «Салют», а также предприятия ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Сатурн и ОДК-Климов. 

Ну и отчеты о своих Медальных разработках:

ОДК-УМПО: Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений «Архимед»

ПК "Салют": Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»

ОДК-Сатурн: Цифровая платформа поддержки эксплуатантов SaM146 получила «золото» на салоне «Архимед-2024»

ОДК-Климов (за "Архимед" еще не отчитались, но это за другое): Достижения сотрудников ОДК-Климов отмечены Президентом

Как же это Уныло и нет никакого Креатива.

UPD: ОДК-Авиадвигатель отчитался: «ОДК-Авиадвигатель» получил «золото» на «Архимеде» за новую технологию ремонта ПС-90А

Призов-то сколько много:

  • +0.12 / 10
  • АУ