Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,110,628 7,869
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 мар 2024 12:10:52

Мне задали вопрос...

новая дискуссия Дискуссия  148

Мне задали вопрос...
ЦитатаНазовите коренные отличия текущей системы от советской. Только не надо про егэ - это тот же экзамен, что и был, только в профиль

вот мой ответ на него
1. Реальная бесплатность, от школы до вуза. Тройка в аттестате не перекрывала дорогу к дальнейшему образованию, а только требовала иных усилий.  

2. Единые образовательные программы, подкреплённые методической базой. Ученик общеобразовательной школы из тму-таракани, поступив в другую школу  в другом регионе страны приходил в класс с той-же самой программой и теми же самыми учебниками. Это касалась и профильных классов.
3. Единые выпускные экзамены. Не путать с ЕГЭ, которое является вступительным экзаменом в некий виртуальный вуз, но никак не связанно с проверкой полученных в школе знаний.
4. Двойки и тройки были ральными оценками, как и пересдача (оставить на лето, оставить на осень) до самого распада СССР. А вот на второй год оставлять перестали, и это неправильно. Сейчас даже тройки исчезают из журналов и аттестатов, иначе выпускнику 9-ых классов некуда пойти учится, если  у родителей нет денег, и он идёт в 10 класс развращённый возможностью получать хорошие оценки без знания предмета. 
5. ОГЭ, уничтожил возможность реального воздействия на ученика по всем предметам уже с восьмого класса.
6. Государство отвернулось от учителя и его места в обществе, обнулив весь тот социальный капитал работы в образовании что складывался веками, начиная ещё со времен РИ. Это наглядно видно по базовой ставке преподавателя.
7. Поведение государства в свою очередь изменило поведение родителей, которые воспринимают школу или как прислугу - "вот сдали в первый класс ребёночка ничего не знающего и неумеющего, будьте добры выдайте в 11 классе воспитанного и умного стобальника, да ещё победЮтеля олимпиад", или вообще видят в школе врага, с которым надо бороться.
...
можно продолжить но и этого хватит за глаза.
  • +0.02 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Lilit ( Слушатель )
30 мар 2024 12:38:05

А сейчас разве перекрывает? 

Это да, это просто катастрофа какая-то!

Да.

Ну уж нет. Уже в 70-е двойки за четверть и, тем более, годовые не ставили. И на второй год практически не оставляли. На кажом педсовете звучало, что двойка ученика - это оценка работы учителя.

А вот это действительно проблема. Даже на рабочие (но не заводские) специальности средний балл выше 4,2 (Самара).

Не понятно, зачем вообще нужен ОГЭ? Ну ЕГЭ - вступительный, а ОГЭ зачем?

Да.


А вот тут я возмущена прям очень! В смысле сдали ничего не знающего?! Это вот в советскую школы приводили детишек, которые порой даже до 100 считать не могли. А читающих вообще было исчезающе мало. Хорошо, если буквы знали. 
А сейчас и в садиках готовят. Да ещё практически все родители вынуждены платить за подготовительные курсы по субботам. Попробуй привести не читающего, не решающего простенькие примеры и не пишущего ребёнка в класс. Даже в сельских школах уже такие требования. 

Тоже не соглашусь. Большинство родителей криком кричат, что не надо наших детей воспитывать. Учите их так, чтобы нам не приходлось дома доучивать. И тогда у нас останется время на воспитание. 

Да нууу... что, где-то, кроме как в Москве, кто-то ждёт от школы таких подвигов? 

Увы, сейчас школа вообще стала всеобщим полем боя. Все против всех.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 апр 2024 13:38:33

1. Нет, если убрать слово бесплатное, и не обращать внимание на всеобщее обязательное.
ПМСМ это принципиально


4. Количество перешло в качество, исчезают уже и тройки. Педсовет выродился из совета, где у учителя есть право голоса в оперативку, где доводят до сведения что и как надо сделать.
Опять же когда учился было несколько второгодников (по пальцам одной руки), но вот тех кто на лето и осень, хватало. 
Сейчас это просто невозможно по многим причинам, первая финансовая, вторая учителя летом заняты на ОГЭ/ЕГЭ/школьный лагерь..., а все остальное время отпуск, осенью же нагрузка не позволяет, да и репетиторство порой приносит доход больше чем основная работа, как итог руками и ногами отбиваются..   


Так именно сдают на подготовку, в переводе платные дополнительные образовательные услуги, а те кто их не прошли и которых читать родители не научили, те сходу в отстающие, ибо требование рабочих программ не позволяют с ними возится на уроке.
Как итог, репетиторство начинается с начальной школы, и пмсм это крайне плохое явление



Хм... кричат может и кричат, только этим криком подразумевая что дети должны придя из школы их слушаться, уроки сами сесть делать, и !!! и за это все должна отвечать школа. Ох сколько сил тратят хорошие учителя перевоспитывая родителей, дабы те понимали что за своего ребёнка они отвечают, и как он ведёт себя и как учится, а не только школа.


Причём здесь Москва?! Это модус оперенди современного молодого родителя-потребителя.

Где в школах сильная администрация, там можно  наладить сотрудничество, и оно налаживается, но при этом должно быть адекватное и роно и выше, иначе ой.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
01 апр 2024 15:17:32

Ну, я уже писала, что даже и после 9 не перекрывает, так чтобы совсем. На рабочие специальности поступить вполне можно. За все города не поручусь, но так случилось, что именно прошедшей осенью пришлось помониторить варианты в нескольких городах. Варианты были.
Ну а собственно с советское время с трояками в свидетельстве о восьмилетке куда, кроме профтехучилища можно было податься? 

Ну я о таком пока не слышала. Хотя общаюсь с педагогами из разных регионов.

Есть и сейчас, и, мне кажется, раньше не настолько уж и больше было. Экзамены также были. И лагеря городские были. Так что, тоже старались максимально уйти от этих вариантов. Кстати, вроде как оставляли "на осень". Имелосьь ввиду, что летом занимается, а осенью сдаёт. Осень никто уже и раньше не занимался -  всё, шли дальше уже.

Так и я об этом. Но разве в программах написано, что поступивший в 1 класс должен всё это уметь? 

Вообще нет. Под этим криком подразумевается, что родитель должен только усадить ребёнка за уроки (или, в более старших классах, проверить наличие ДЗ), а не объяснять ребёнку с начала тему урока. Ребёнок должен без помощи родителей делать ДЗ. Дело родителей только отследить, чтобы он его делал. Сейчас такого нет практически нигде. 

Опять же, общалась и общаюсь с огромным количеством родителей. Та считают ну вот прям совсем единицы. Никто сейчас не ждёт от школы не только побед на олимпиадах и 100 баллов на ЕГЭ, не ждут уже и просто приличного образования. Кроме, как я уже и писала, московоских школ. Там другие требования. Ну сюда ещё можно добавить спецшколы с уклонами, гимназии там всякие, лицеи и т.п.

Возможно. Вы писали, что у вас положение приличное. Но насколько я могу наблюдать, ваша школа - скорее исключение. Грустный
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 апр 2024 19:42:33


Сюда же обязательно надо приплюсовать "Конкурс родителей на лучшую поделку из желудей". В смысле - всякие интересные задания, которые младшеклассники не могут выполнить самостоятельно в принципе. По типу презентаций и т.д. В результате надо или нести несделанную домашку, или делать её всей семьёй. В моём советском детстве такого не было в принципе.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 апр 2024 11:51:32

Приведу дискуссию с форума Саватеева
был вопрос от одного из участников
ЦитатаУ1 Приведите в чем разница

на него был ответ другого участника, ответ лаконичный, но крайне информативный
ЦитатаУ2 Разница в том, что дети жили в коллективе,  постоянно и каждодневно общались друг с другом, играли вначале, потом работали. На переменах Сами организовывали игры, потому что ещё с детского сада не уходили в виртуал, а от скуки и одиночества тянулись друг к другу. И понимали, что нужно вести себя определенным образом, чтобы с ними общались интересные им люди. 

Сейчас на тренинге рассказывают про роли в команде, ну и дают ситуацию, где нужно что-то сообща сделать, и вот нужно между собой договориться. Это разовая акция, на ней получаешь теорию, а практика так филигранно не оттачивается.

тут и я не "выдержал" и добавил
ЦитатаЯ Один мой товарищ, когда вспоминали о детстве в контексте школы и воспитания, сказал что на первое место, в том советском воспитании, он ставит двор, который просто заставлял общаться между собой самые противоречивые характеры и разновозрастные группы, и да самим себя занимать в меру фантазий и возможностей. При этом это не затеняет роль семьи и школы, но если в последних все было упорядочено по заведомо заданной иерархии, хотя и в ней надо было найти своё место (если говорить о школе), то двор именно то место где ты сам не просто вписываешься в отношения но и участвуешь в их создании...

задавший первый вопрос попытался всё свести (а ответов было много), и многие предлагали вспомнить опыт и СССР и РИ
ЦитатаУ1 А раньше солнце было ярче и девушки красивее. Фантазируя о возврате той системы образования вы не забывайте о возврате КПСС, комсомола и Пионерии. Возврате дефицитов в магазины и фарцовщиков. Распределения в тайгу учить медведей алгебре. Все это в комплект прилагается именно к той систм образования.

на что получил ещё от одного участника
ЦитатаУ3 Ну, не стоит повторять мантры из телевизора)))
Система образования и методика изучения предметов была основана на научном подходе, с учетом возрастной психологии развития детей и подростков. Программа обучения и учебники были едиными на всей огромной территории СССР.  
В школах закладывали крепкую базу по всем предметам. Учили, в первую очередь, учиться, что позволяло после окончания школы поступить на любое направление в высшее учебное заведение, нынешняя система предпрофильного и профильного образования в школе позволяет пробовать поступить только по своему "вектору/траектории", которая задается профилем.

И да, учеба и в школах, и в ВУЗах была бесплатной и доступна каждому. Репетиры были редкостью, а ныне с 1-го класса практически становиться нормой.

Насчет возврата КПСС... Сейчас имеет место быть аналог  КПСС, но КПСС периода развала СССР, когда истинных коммунистов (по своим убеждениям) уже практически не стало в силу возраста.

Комсомол и Пионерия, вы удивитесь, тоже существуют,  их "придумали" не так давно,  орлята - вместо октябрят, движение первых и юнармия))) и принуждают пополнять эти "ряды", дабы отчитаться перед цифродержателями различных реестров. В СССР дети стремились сами стать октябрятами, пионерами, а подростки - комсомольцами. 

Насчет дефицита: если Вы хорошо изучите историю СССР, особенно историю горбачевского периода, дефициты были созданы искусственно, чтобы подготовить народ к "естественному и добровольному" капитулированию перед капиталистическим укладом построения общественных отношений и развалом СССР.

Несмотря на дефицит, и на не особое разнообразие/ассортимент продуктов питания - все было натуральным, против нынешнего разнообразия химических продуктовых суррогатов, потому, в том числе, народ был здоровее.

Ну, а бывшие фарцовщики - подпольные торгаши в нынешнее время стали очень прогрессивным и приветствуемым типом людей, гордо называющих себя "предпринимателями", в основном это обычные торгаши, которые ничего не производят, а просто перепродают в разы дороже. 

К Вашему тезису про "распределение в тайгу медведей алгебре учить" - вы правы, уровень школьного образования, особенного математического, был настолько сильным, что и медведи в тайге алгебру знали, да и не только алгебру, но и геометрию, физику, химию, русский язык, литературу, историю ...в отличие от современных жерт ЕГЭ, которые в лучшем случае, немного ориентируются в своих профильных предметах.

вот как то вся эта дискуссия пмсм органично встраивается в нашуВеселый
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
06 апр 2024 00:02:54

Да у Саватеева какие то сказочные эльфы которые жили в каком то другом СССР наверное.

Цитата"уровень школьного образования, особенного математического, был настолько сильным," 


Это ведь видно в каком то другом СССР пришлось организовывать сеть ФМШ, потому что после реформ Хрущева - не смогли набрать достаточно абитуриентов для технических ВУЗов.

Цитата"В школах закладывали крепкую базу по всем предметам. Учили, в первую очередь, учиться, что позволяло после окончания школы поступить на любое направление в высшее учебное заведение,"


Ну да, наверное именно поэтому при сопоставимом количестве населения и детей -  студентов было в 2-2,5 раза меньше чем сейчас.
Точно учили лучше? а может просто отсев был посильнее?

Цитата"В СССР дети стремились сами стать октябрятами, пионерами, а подростки - комсомольцами. "


Это те самые из которых при Брежневе "Тяп-Ляп" образовалась? или При Андропове - Любера?
Что тогда формализм и профанация были, что сейчас - разницы никакой.
Цитата 
"если Вы хорошо изучите историю СССР, особенно историю горбачевского периода, дефициты были созданы искусственно, чтобы подготовить народ к "естественному и добровольному" капитулированию перед капиталистическим укладом построения общественных отношений и развалом СССР."



 Если изучать историю не только Горбачевского, но и Хрущевско/Брежневского СССР - выяснится, что карточки/талоны появились еще при раннем Брежневе, что проблема дефицита продовольствия для растущего населения постоянно была головной болью ЦК Политбюро - и продовольственная программа в 1980 году была принята на самом верху - что однозначно подтверждает проблемы в СССР задолго до перестройки.
Да перестройка не смогла решить накопившиеся проблемы СССР - но это не означает, что она стала их причиной.
Впрочем у свидетелей великого СССР со времен Кашпировского, Чумака и Мавроди - с критическим мышлением и логикой - реально заметные проблемы.
  
Но "легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак — глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения (с)"
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 апр 2024 15:26:31

Миром правят идеи, а также коллективное бессознательное, а вот когда идеи "кончаются" тогда приходят Кашпировские, Чумаки, Грефы с Даней Милохиным, Властелины и Мавроди... ну и "Лёни Голубковы"...
и полностью справится с этим никакое образование не может, разве что остановить и дать шанс подумать.




Основное у тех кого Вы называете эльфами, как впрочем  и у вас, Вы не желаете видеть причин следственные связи, а также изменение потребностей общественной формации с ростом общего качества как образования, так и жизни, т.е. то самое "коллективное бессознательное".
ФМШ это новый уровень развития, и понимание что массовая школа дает общие усреднённые знания, из того что накопило человечество к настоящему времени, и эти знания всегда растут вширь, а человек, точнее ребёнок, он такой же как и вчера и позавчера, и приходится жертвовать глубиной, этакое "прокрустово ложе" всеобщего бесплатного образования. Как результат, надо или рубить любознательность тех умников и умниц что готовы прорваться дальше отведённого программой, ибо нет столько учителей на поддержание такого способных, или собирать их и по ФМШ, и по пироговским школам, и по школам искусств и т.д. и т.п....
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
06 апр 2024 00:10:41

В каждом крупном городе - на каждые 50-100 тысяч населения - есть как минимум одна такая школа, совершающая такие подвиги вполне регулярно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 апр 2024 13:25:30

Не спорю. Бывают такие школа. Но я немного о другом. Вы опять отвечаете своим мыслям?  Обеспокоенный 
Я писала, что никто давно не ждёт таких подвигов от нашей среднестатестической школы. А не то, что таких школ нет в природе.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 апр 2024 09:03:08

Но Вы помянули Москву, со словами "нигде кроме"Веселый
А в стране уже не первый год, соревнование между губернаторами на наличие таких, и чем только учителей "на это не вынуждают", но с каждым разом всё жиже и жиже...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
07 апр 2024 12:35:06

Ну, ёлки-палки, нигде, кроме Москвы, родители не ждут, что их детей средняя школа сделает победителями олимпиад или стобалльниками ЕГЭ без каких-либо усилий со стороны родителей. Такие ожидания адресуют или московским школам, или спец. школам в регионах.
Речь шла о родительских ожиданиях, вспомните. А не о губернаторских или министерских. 
Всё началось вот с этих ваших слов, на которые я и отвечала.
" 7. Поведение государства в свою очередь изменило поведение родителей, которые воспринимают школу или как прислугу - "вот сдали в первый класс ребёночка ничего не знающего и неумеющего, будьте добры выдайте в 11 классе воспитанного и умного стобальника, да ещё победЮтеля олимпиад..."
Господа, ну читайте внимательнее. Строит глазки
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 апр 2024 08:37:24

Ждут, ещё как ждут, особенно на этапе начальной школы, особенно если там сильные учителя, а вот далее начинается осознание что какая бы сильная средняя школа не была, без труда ничего не получится и труд этот и родительский тоже...
Это именно о том, что я сказал.
К чему это приводит: вот девочка олимпиадница(седьмой класс), мама требует только побед по всем предметам, и отличных оценок тоже... слышать что невозможно побеждать везде и всегда не желает, значит и не слышит. А девочка вправду умная и трудолюбивая, но она же ребёнок и от перегрузок всяческие нервные заболевания и на коже тоже высыпают, и на уроках отключается, а маму не остановит... и мама её в другой регион в школу для одарённых... как там далее не знаю, успехов девочке (правда это было перед пандемией), а вот тут, т.е. в школе все вздохнули с облегчением, ибо ну к лешему такое олимпиаднечество, пусть даже с победами.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
08 апр 2024 11:59:21

Ну неадекватов, конечно, везде хватает. И родители не исключение. Я о тенденции в целом писала. 
А вот такие, как у этой девочки, так просто преступники. Но такими опека не занимается, ибо вроде как благополучные. Для девочки же стараются. Расстреливающий

С этими олимпиадами вообще как-то всё не правильно сложилось. Вот не помню, а в советские времена они играли роль при поступлении? Или это просто в характеристике отмечалось?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 апр 2024 23:05:50

Нет, вы написали, что никто не ждет таких подвигов нигде, кроме Москвы.
Не знаю, что вы имели ввиду, но написали именно это.
Про среднестатистическую школу "У двора" речи не было.

З.Ы. Кстати и в Москве речь идет только за "элитные" и "специальные" школы - и их конечно в Москве много - несколько сотен - с учетом населения Москвы. Но там и обычные школы на тысячи считают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
08 апр 2024 00:45:20

Вам докопаться очень хочется?Непонимающий
Я после этого поста УЖЕ скорректировала свою мысль: " Кроме, как я уже и писала, московских школ. Там другие требования. Ну сюда ещё можно добавить спецшколы с уклонами, гимназии там всякие, лицеи и т.п."
И это  было ДО вашего комментария. 
Но дело даже не в этом. Вы начали доказывать, что такие ШКОЛЫ ЕСТЬ. А я писала, что РОДИТЕЛИ НЕ ЖДУТ.  Разницу улавливаете? 

На З.Ы. Вот в Москве как раз ждут подвигов и от обычных школ. И тому есть причины.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 апр 2024 04:00:20

улавливаю.
  
Но как раз от таких школ именно родители, именно очень даже ждут. И не только в Москве.
  
Другой вопрос - что для регионов - некоторые требования (особенно на всеросе) могут быть слабее, чем для Москвы, а в некоторых столичных ВУЗах есть негласные и гласные квоты не только на СВО, но и на регионы. 
Что шибко не нравится жителям Москвы.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 мар 2024 17:59:02

А этот вопрос был вызван, тем что на предыдущий
ЦитатаВы видите провал только из-за пандемии??? Я вижу провал тотальный, и до, и во время, и после. Провал советской системы образования, на которую пытаются натянуть современные реалии, но совершенно идиотским способом.
\
Советская система спасет?)) Она топит 99% детей ради оставшихся 1% и все кричат об этом, как о достижениях (хотя сейчас это целиком заслуга детей и родителей, они даже без обучения в гос школе достигли бы точно таких же успехов, даже проще было бы). И в ссср так было и сейчас. Сейчас гораздо сильнее эффект выражен, потому что на систему пытаются взвалить задачи, для которых она не предназначена.

я ответил
ЦитатаЕсть сумма двух утверждений или функций
1) Советская система исчезла вместе с СССР и это так, так как нет суммы систем школа-вуз, школа-пту, школа-техникум, школа-предприятие, пту-вуз, пту-техникум, техникум-вуз , а это одна из основ советской системы, и нет другой основы, как то воспитания и влияния поведения индивидуума на тот путь, который придется пройти(оценка за поведение).

2) Советская система жива, так как живы её носители, которые в меру сил и возможностей продолжают её традиции, и сохраняют стране её технологический и культурный потенциал.
Причем, если ещё лет двадцать сохраняли с возможностью прироста, то сегодня, хватает только для затыкания дыр.
\
Ещё раз, провал не советской системы образования, от которой с проклятиями стали уходить после распада СССР, а абсолютный провал всей той реформы образования которую начав в 90-е, так и не могут закончить до сих пор, и пытаясь её хоть как то защитить топят образование все глубже и глубже. Кстати, у нас в районе как раз те школы, которые сохранили фундамент той старой классической системы образования, и находятся в лидерах по качественной подготовке выпускников. И да пандемия, точнее вынужденный дистант сильно ударили по качеству образования в масштабах всей страны.
  • +0.00 / 2
  • АУ