Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,338,941 16,342
 

  zdrav ( Слушатель )
30 мар 2024 15:40:58

Гражданское авиастроение. Итоги 1 квартала 2024 года

новая дискуссия Статья  53

Что же произошло в гражданском авиастроении за первый квартал 2024 года.

Если кратко - то ничего. Ровно ноль новых взлетевших гражданских самолетов. Ту-214, Мс-21, Суперджет, Ладога, Байкал, ЛМС-901 и любая другая аббревиатура в первом квартале новых не было. Ни одного
Подробнее:
ТУ-204 (214)
28 декабря 2023 из ремонта выкатили Ту-214 (RA-64518)
1 февраля 2024 выкатили из ремонта Ту-204, точнее Ту-204-100В (RA-64043). 
20 марта 2024 этот же борт торжественно передали Red Wings, дубликат новости — Red Wings получила еще один восстановленный самолет семейства Ту-204/214. То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. 
Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки (С).

SSJ
Кроме одного опытного импортозамещенного (бортовой № 97021) – пока ничего. 
Что‑то делают с вторым опытным бортом — 97 012 (заводской номер 95 157), но чудес нет:
31 октября 2023 — Импортзамещенный самолет Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателем ПД-8 совершит первый полет в декабре. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. (Известия)
 До сих пор не взлетел
26 декабря 2023 чуда — Первый полет нового SSJ 100 с двигателем ПД-8 запланирован в начале 2024 года — ОАК (Источник)
В постройке — из заделов — з/н 97 004, 97 005, и из новых — 97 101

Ил-112В и Ил-114
Ил-112В с двигателями ТВ7–117СТ. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023.
Ил-112 ПД-8 (Ил-212) — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли».
Ил-114 — сдвинут на 2026, но. Но там все тот же ТВ7–117СТ–01, и его точно так же могут закрыть \ перепланировать \ перезапустить — как Ил-112 ПД-8 (Ил-212). 

ТВРС-44 «Ладога» 
Проблема та же — ТВ7–117-СТ-02. «В достройке опытный»
Отрыв переднего колеса месяц назад. Обещали черед пару дней первый полёт. Пока нет.

ЛМС-901 «Байкал» ВК-800СМ
Фактически там стоит GE H80–100, ВК-800СМ не сертифицирован и до конца 2024 сертификации не ожидается. На испытаниях «как есть», этакий CESSNA Grand Caravan EX.
Отредактировано: zdrav - 31 мар 2024 15:45:01
  • -0.15 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 апр 2024 13:40:14

Смотрим Военную приёмку от 28 января - на сборке - 5 тушек (!!!) Ту-214.

Пишите правильно название самолёта SJ, первая S уже всё...

Двигатель сильно переработали с того раза. Тот что сейчас стоит на новой модели - совсем другой мотор. Смотрим дальнейшие испытания в реальных условиях.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 апр 2024 15:13:46

Там не другой, а ревизия и уточнение по всем элементам.
 
Как пример что имеется в виду: есть топливная система в которой металлическая трубка с отводками которые идут к форсункам. В ней давление около 100 атм. Если в ней в месте приварки отводка образуется трещина – в полость распыляется топливо, может возникнуть пожар. Провели ревизию технологии изготовления, дополнительно испытали на устойчивость к деформациям. Обнаружили что в шве образуются дефекты которы могут привести к трещине. Улучшили качество сварного шва, например, уменьшив скорость движения сварочной головки при той же подаче и состав флюса, дефектов нет.
  Можно сказать что теперь это "совсем другая трубочка" ? Нет конечно, технология изготовления доработана для повышения надежности.
 
Вот такого рода ревизия и проработка и была проведена по всем элементам двигателя. Из за разрушения при падении Ил-112В вряд-ли было возможно установить с точностью до элемента и соединения что именно послужило причиной пожара. Поэтому проверяли всё, моделировали процессы в двигателе, 2 года работы.
 
Например была статья о моделировании не плоскопараллельности соединения фланца горячей части ТВ7-117СТ с турбиной отбора мощности. И обнаружением мест, в которых из-за этого увеличивается нагрузка, с возникновением нежелательных колебаний и увеличением износа. После чего дорабатывается оснастка для сборки, чтобы обеспечить более высокую точность сборки критического места, возможно увеличиваются зазоры чтоб при колебаниях не могло коснуться стенки. Проблема вылечена.
 
Ещё была публикация по методике набора и укладки лопаток турбины ("взвешивая", сортируя и выкладывания близких по "весу" напротив друг друга), применили – получили умньшение вибраций и увеличение ресурса.
 
Но конструкция двигателя и всё остальное "осталось прежним", но доработанным...
 
П.С. уже выпущенные двигатели (ТВ7-117В на вертолеты, и ТВ7-117СТ-01 на Ил-114-300 первом опытном и вчера взлетевшем) доработали, заменив нужные элементы и, возможно, пересобрав с использованием новой методики/оснастки.
 
П.П.С. видео первого полета, кликабельно https://www.youtube.com/embed/Qisomlt-XIE
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
02 апр 2024 07:20:57

 Речь была о новых бортах и для гражданской авиации. Ремонтные борта и для военных не учитывались
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
02 апр 2024 07:49:46

Речь шла про новые самолёты Ту-214. Так вот сборка их идёт полным ходом. Сколько взлетит новых абсолютно бортов в этом году - посмотрим. Но ведь вопрос стоял про новые. Они строятся. Сколько будет моторов выпущено ПС-90А - их вовсю раскачивают скорость производства и сборки. Вопрос только утыкается в БРЭО... Вот сколько их выпустят, столько самолётов и взлетит...
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
02 апр 2024 08:02:37

 
Трижды в первом абзаце указал, что речь о гражданском авиастроении (* умолчим, что мы находимся в теме про гражданское авиастроение ) Плачущий

  • -0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
02 апр 2024 09:22:29

Военная приёмка снимает не только про военные самолёты, но и про гражданские. Конкретно, куда пойдут эти полностью новые борта Ту-214 сказано не было. Не исключено, что и на гражданские цели - план никто не отменял. Это ещё не было сказано про восстановление лётной годности б/у бортов, это уже отдельная статья. А если учесть, что планеры ещё не выработали свой ресурс, то вполне себе хорошая практика полностью вывести на крыло все борта, а если труп - то на канибалку...
  • +0.11 / 5
  • АУ