Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,338,492 16,342
 

  Danilov71 ( Слушатель )
31 мар 2024 12:54:59

ОАК возобновила летные испытания Ил-114-300

новая дискуссия Новость  1.075

Цитата
Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") возобновило программу летных испытаний пассажирского самолета Ил-114-300, сообщила пресс-служба "Ростеха".

Как уточняется, второй опытный лайнер этого типа совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО "ОАК" - ЛАЗ им. П.А. Воронина. Он продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м на скоростях до 230 км/час.

В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями "Ростеха". Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки.

"Возобновление программы летных испытаний - важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок (...) Самолет создается для эксплуатации, в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", - сказал управляющий директор ПАО "Ил" (разработчик Ил-114-300, входит в ОАК) Даниил Бренерман, кото‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‍‌‌‌‌‌‌рого цитирует пресс-служба.

Первый полет в рамках программы испытаний Ил-114-300 совершил в декабре 2020 года. В августе 2021 года испытания были приостановлены в связи с катастрофой опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В: он оснащается теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки "ОДК-Климов".

"Самолет Ил-114-300 оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок, - сообщили в "Ростехе". - Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах".

Ил-114-300 - перспективный региональный самолет с максимальной вместимостью 68 мест, призванный заменить советский Ан-24 на местных авиалиниях.

Первым получателем Ил-114-300 должна стать "Государственная транспортная лизинговая компания", которая заключила твердый контракт с ПАО "Ил" на поставку трех таких лайнеров в 2020 году. По контракту начало поставок намечалось в 2023 году, впоследствии ГТЛК планировала передать их в лизинг "Вологодскому авиационному предприятию".

Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, поставки первых двух Ил-114-300 должны были состояться в 2024 году. Однако ОАК ранее сообщила о сдвиге поставок на 2026 год.
  • +0.39 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
31 мар 2024 13:23:16




  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
31 мар 2024 17:37:34

Ого-го!
А с двигателем ТВ7-117СТ-01 произошли заметные даже по мотогондоле Изменения. Причем так, что даже винты АВ-112-114 стали от ВПП выше.
Вот подобное фото Ио-114-300/ОП-1
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
31 мар 2024 20:00:56

Да, тоже хотел написать про это ещё во время первых пробежек.

Тут с 4:05:

.

ЦитатаХотя задержка, вызванная трагедией, затормозила проект, в какой-то степени она пошла ему на пользу.
Во-первых, в "ОДК-Климов" выполнили доработку силовых установок семейства ТВ7-117 и расширили эксплуатационные параметры, включая температурный диапазон, высоту и ресурс непосредственно для Ил-114-300.

Во-вторых, на новом экземпляре самолёта изменена конструкция крыла, что обеспечивает лучшую поперечную устойчивость, а при посадке - больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость.




По словам разработчиков, конструкторам удалось приподнять двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Эти и другие изменения позволяют самолёту приземляться не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт, плотный снег и полосы с травяным покрытием. Это, согласитесь, серьёзное изменение.


_________________________________________________

Теперь можно сравнить первый прототип Ил-114-300 (который был сделан ещё из ташкентского задела) и второй лётный прототип (с изменениями в планере).

Было:







Стало:






...


Было:





Стало:






Было:


Стало:



По-моему, действительно поперечный угол крыла увеличился на несколько градусов, это прямо бросается в глаза.  Соответственно, намного выше над поверхностью земли стали законцовки крыла.

Двигатели тоже стали выше. Причем как благодаря большему поперечному углу крыла, так и благодаря подъему над крылом обновленной мотогондолы.

- Если раньше самая верхняя точка мотогондолы была по уровню ниже линии иллюминаторов, то теперь она их перекрывает. 
- Если раньше ось вращения двигателя была почти на одном уровне с носом самолёта и чуть ниже центральной линии фюзеляжа, то теперь эта ось стала заметно выше носа и выше центральной линии фюзеляжа.
- Если раньше ось двигателя была близка к верхней поверхности крыла, то теперь она значительно выше (что улучшает обдув крыла).
- Если раньше лопасти винтов сильно выступали вниз за крыло, то теперь выступают значительно меньше.
- Если раньше от лопасти до земли было порядка 40-45 см, то теперь добрых 80-90 см.

______________________________________________

Если всё это не оптическая иллюзия, и действительно конструкторы Ильюшина время даром не теряли и за 3 года после катастрофы Ил-112 смогли серьёзно модифицировать планер Ил-114 - то это очень круто!

Косвенно об этом говорят и следующие строки:
ЦитатаВ ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.

https://rostec.ru/ne…ispytaniy/

То есть первоочередной программой первого лётного испытания была именно проверка устойчивости и управляемости.  Если бы ничего не поменялось в планере и центрах масс, то на этом не стали бы акцентировать внимание. Очевидно, изменения существенные.


Некоторые преимущества новой схемы:
1. Крыло стало значительно выше - сложнее цепануть за землю при посадке в сложных метеоусловиях. Особенно это важно на грунтовых аэродромах. Сейчас законцовки крыла у Ил-114-300 стали расположены по отношению к поверхности земли чуть ли не как у высокопланов.
2. Больший поперечный угол улучшает устойчивость и упрощает пилотирование, особенно при полёте на одном двигателе. 
3. Двигатель выше - меньше вероятность засосать что-то с полосы, лучше обдув крыла (лучше взлетные характеристики, укороченный взлет), меньше вероятность задеть что-то на земле.
4. Более высокое крыло (за счет увеличившегося поперечного угла) позволяет использовать большие по площади закрылки и отклонять их на больший угол. В свою очередь, это улучшает взлетно-посадочные характеристики, позволяет снизить скорость при взлете и посадке, сокращает дистанцию разбега и пробега.
  • +0.35 / 19
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 апр 2024 12:08:01

 
сколько лет работаю в авиастроении ... и все никак не пойму ... зачем особо делать акцент на "сложных климатических условиях"? ... они практически все эксплуатируются в сложных климатических условиях ...
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
02 апр 2024 12:29:22

   
Этот Ваш пост заставляет сомневаться, что Вы когда-либо имели отношение к самолётостроению...
Позор
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 апр 2024 12:36:58

Далеко не все.

- Saab 2000 прекратили производить в 1994:



Ан-140 прекратили производить в 2016:



- DHC Dash 8 (Bombardier Q Series) прекратили производить в 2022:




Основным конкурентом Ил-114-300 сейчас остаётся до сих пор выпускающийся французско-итальянский ATR 72-600 с американо-канадскими движками PW127XT-M (2475 л.с.):




Хронология катастроф ATR 42/72:
Цитата15 октября 1987 года пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер I-ATRH) итальянской авиакомпании Aero Trasporti Italiani, выполнявший рейс 460 из аэропорта Линате (Италия) в аэропорт Кёльн/Бонн (Германия) разбился через 15 минут после взлета. Погибли все 37 человек, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стало обледенение.

31 октября 1994 года пассажирский самолет ATR 72-212 (регистрационный номер N401AM) авиакомпании American Eagle, выполнявший рейс 4184 по маршруту Индианаполис - Чикаго, потерпел крушение около города Роузлоун (Индиана, США). Погибли все 68 человек на борту. Причина катастрофы - потеря управляемости вследствие обледенения.

21 декабря 2002 года самолет ATR 72-202 (регистрационный номер B-22708) TransAsia Airways, выполнявший грузовой рейс 791 из Тайбэя в Макао, упал в море в районе островов Пэнху. Погибли два члена экипажа. Причина катастрофы - обледенение.

4 ноября 2010 года ATR-72-212 (регистрационный номер CU-T1549) кубинской государственной авиакомпании Aeroсaribbean, выполнявший рейс 883 по маршруту Порт-о-Пренс (Гаити) - Сантьяго (Куба) - Гавана, разбился в районе города Гуасималь (Куба). Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Причины катастрофы - обледенение и ошибки экипажа.

2 апреля 2012 года ATR 72-201 (регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень - Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.

13 декабря 2017 года ATR 42-320 канадской авиакомпании West Wind Aviation (регистрационный номер C-GWEA), выполнявший внутренний рейс в провинции Саскачеван между аэропортами Фон-дю-Лак и Стони Рэпидс, упал вскоре после взлета. На борту находились 25 человек - 22 пассажира и 3 члена экипажа. Причиной катастрофы стало обледенение.

https://tass.ru/info/16802583
Незнающий

И это в обычных условиях, а не в Арктике или Антарктике, где Ил-114-300 тоже будет применяться.  Очевидно, ATR 42/72 не может безопасно эксплуатироваться в по-настоящему суровых климатических условиях из-за повышенного риска обледенения данных самолётов. 

Так что правильно наши конструкторы делают акцент на сложных климатических условиях.
  • +0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
02 апр 2024 22:30:07

Китайцы клон Ан-24 еще выпускают
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
03 апр 2024 01:27:27

Да, теоретически это ещё один конкурент. Почему теоретически - см ниже.

Эволюция:
Ан-24 (первый полёт в 1959) - Xi'an Y-7 (первый полёт в 1984) - Xi'an Y-7-200B (за 40 лет построено 103 шт. всех разновидностей Xi'an Y-7) - Xi'an MA60 (первый полет в 2000, построено 110 шт.) - Xi'an MA600 (первый полет в 2008, построено 18 шт.) - Xi'an MA700 (первый полет в 2021, построен 1 прототип):














https://theaircurren…has-flown/

К версии Xi'an MA700 он уже далеко перерос Ан-24 и имеет с ним мало общего.

Длина Ан-24 - 23,5 м,  макс. вес 21 т, вместимость 48-52 пассажиров, мощность 2550 л.с., крейсерская скорость 450 км/ч 
Длина MA700 - 30,5 м, макс. вес 28 т, вместимость 68-80 пассажиров, мощность 5000 л.с., крейсерская скорость 550 км/ч 
_________________________________


Очень большая проблема современного китайского авиапрома заключается в том, что он слишком зависит от Запада.

Так, у всех упомянутых самолётов Xi'an MA60, Xi'an MA600, Xi'an MA700 двигатели - Pratt & Whitney Canada. И с этим уже начинаются сложности:

ЦитатаMA700 ждет мрачное будущее после того, как Оттава отказала в разрешении на экспорт двигателей

Обновлено: Pratt & Whitney отозвала предыдущее заявление по электронной почте, в котором говорилось, что AVIC расторгла контракт с Pratt & Whitney Canada на двигатели PW150C для MA700. Теперь компания заявляет, что контракт не был расторгнут, но признает, что канадское разрешение на экспорт двигателей не было предоставлено.

Будущее турбовинтового самолета AVIC Xian Aircraft MA700 остается неопределенным из-за проблем с экспортными лицензиями на двигатель Pratt & Whitney Canada PW150C.

https://www.flightgl…05.article

Например, если Китай таки решится на силовой вариант воссоединения с Тайванем, то сразу же производство всех этих китайских потомков Ан-24 встанет. Своего турбовинтового двигателя для таких самолётов у Китая нет от слова совсем.

И Китай совершил огромную ошибку, когда поставил на сотрудничество с Западом при разработке Comac C929 вместо ОАК/ОДК. Но история циклична, я думаю мы ещё увидим, как китайцы придут с повинной за ПД-35 и нашей авионикой, крылом. Вопрос нужен ли будет нам к тому времени этот C929 или у нас уже будет свой проект нового широкофюзеляжного дальнемагистральника? Дорога ложка к обеду. Незнающий
  • +0.26 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 апр 2024 16:31:21


"Раз пошла такая пьянка" (с)

18 апреля 1990 года, программа "Время":

  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 апр 2024 15:06:38

Традиция Пионер...
АУ
  • +0.00 / 4
  • АУ