БАМ-3 снимет вопрос о приоритетности грузов при движении через Восточный полигон, - уверен президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. На прошлой неделе РЖД и ГК «Бамтоннельстрой-Мост»
подписали соглашение о строительстве четырех ключевых объектов на магистрали, предварительная стоимость которых оценивается в 500 млрд рублей.
Первый тоннель – Кодарский-2 – будет сдан в 2030 году, Северомуйский-2, Кузнецовский-2 и мост в Комсомольске-на-Амуре – в 2032 году. Это позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона до 270 млн тонн в год.
С переориентацией товарных потоков на восток проблемы логистики стали более актуальными. В частности, констатируют эксперты, приоритетным направление стало для угольных компаний, а также для поставщиков руды и нефтепродуктов. Грузоотправители пробуют искать альтернативные варианты доставки, например, морем. Однако,
считает Павел Иванкин,
железные дороги «бьют морской транспорт» в скорости, во времени и ритмичности.