User78 ( Практикант ) | |
05 апр 2024 10:34:57 |
ЦитатаРостех запустил серийное производство электродвигателей для беспилотников
04.04.2024
Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех запустил производство современных бесколлекторных электродвигателей. Подобные типы силовых установок используются в авиационных беспилотниках, в промышленности и машиностроении. В перспективе планируется выпускать более 1 млн изделий в год.
Электродвигатели разработаны и производятся на Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении (входит в КРЭТ). Они выполнены полностью из отечественных комплектующих и, в отличие от иностранных аналогов, имеют меньший вес при более высоком КПД. Это позволяет устанавливать на беспилотник больше дополнительного навесного оборудования. Конструктивные особенности также способствуют долговечности двигателей.
«В настоящее время У-УППО освоило производство четырех модификаций бесколлекторных электродвигателей. Сейчас разработанная конструкторская и технологическая документация для мелкосерийного производства перерабатывается под массовое производство. В планах - освоить выпуск еще десяти модификаций изделий, а также целую линейку коллекторных двигателей. Массовый выпуск изделий позволит обеспечить импортонезависимость и технологический суверенитет России», - отметил генеральный директор У-УППО Владимир Лучников.
Выпускаемые на предприятии электродвигатели получили названия в честь байкальских ветров: «Сарма», «Баргузин», «Хиус» и «Култук». Каждый отличается по ряду параметров, в том числе – по мощности. Так, например, электродвигатель «Сарма» способен поднять в воздух беспилотник весом до 11 килограммов.
При реализации проекта на Улан-Удэнском приборостроительном объединении будет создан российский центр компетенций по современным микроэлектромашинам (электродвигатели, резольверы, синусно-косинусные трансформаторы, генераторы, интеграторы и прочее) для различных отраслей промышленности.
ЦитатаУ-УППО не первая компания, которая берётся за выполнение этой задачи. Ранее о налаживании производства электродвигателей для БПЛА сообщало российское научно-производственное объединение «Андроидная техника» (Магнитогорск). Осенью 2022 года исполнительный директор этого предприятия Евгений Дудоров сообщил о планах выйти на рынок с линейкой из «18 типоразмеров электродвигателей серии АТБ».
На сайте компании отмечается, что АТБ являются высокопроизводительными синхронными бесколлекторными электродвигателями с постоянными магнитами на роторе. Среди их преимуществ разработчики выделяют высокую скорость отклика, ультракомпактные размеры, малое энергопотребление и высокий крутящий момент. В «Андроидной технике» утверждают, что такие устройства, помимо беспилотников, могут применяться в электросамолётах, в том числе вертикального взлёта и посадки, а также в беспилотных катерах.
В мае 2023 года Дудоров сообщил, что специалисты «Андроидной техники» за 2022-й увеличили объём производимых электродвигателей в три раза.
ЦитатаВ Тольятти компания «Транспорт будущего» планирует запустить серийное производство семи модификаций беспилотников. В разработку моделей и создание инфраструктуры будущего производства уже вложено 3 миллиарда рублей. Компания планирует не только собирать беспилотники в Тольятти, но и производить их ключевые структурные элементы: винты, двигатели, драйверы, детали корпуса, авионику.
Кроме того, разработчик дронов также будет проводить летные испытания в рамках экспериментального правового режима в Самарской области. Заявка на ведение испытаний уже подана в Минэкономразвития Россия.
ЦитатаКак рассказал RT в июне прошлого года доцент кафедры теплотехники и тепловых двигателей Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королёва Михаил Орлов, инженеры этого вуза уже создали базовый двигатель мощностью 5 л. с., а также планируют разработать линейку поршневых двигателей для БПЛА мощностью до 50 л. с.
Разработчики использовали проверенные временем, простые и эффективные решения. "Наша разработка прежде всего отвечает требованиям к двигателю для беспилотника. Простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству. Легкий, обладающий высокой литровой мощностью и недорогой. Надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям", - рассказал доцент Михаил Орлов.
«В наших планах создать семейство поршневых двигателей на основе базового агрегата мощностью 5 л. с. Таким образом мы сможем решить ряд важных проблем, связанных в том числе и с импортозамещением в области как беспилотников, так и других изделий, например наземной бензотехники», — сообщил он в беседе с RT.
ЦитатаРазработчик и производитель оптико-тепловизионных комплексов НПО "АМБ" выпустил тестовую партию двигателей внутреннего сгорания собственной разработки, предназначенных для дронов самолётного типа.
Об этом рассказал 4 октября совладелец компании Роман Аниськов в ходе выездного совещания на производственной площадке предприятия с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Кирилла Полякова.
ФГ-40 это четырехтактный двигатель мощностью около 3,5 л.с. с рабочим диапазоном оборотов 3500-4000 и расходом топлива около 0,3 л/час. Несмотря на скромные характеристики, силовой агрегат обеспечивает полет легкого БПЛА со скоростью до 160 км/ч и может поднять беспилотник на высоту 5 километров. Производство локализовано: в том числе на предприятии ведётся металлообработка деталей на различных станках и их последующая сборка.
Первую партию двигателей из 30 штук уже направили на ресурсные и полётные испытания на полигонах, а также российским производителям. До конца 2023 года предприятие планирует выпустить около 100 таких двигателей. В дальнейшем, в зависимости от спроса, может увеличить объём выпуска до нескольких сотен штук в месяц.