Цитата: Danilov71 от 09.04.2024 12:54:00Цитата
"Мне докладывают, что сегодня отечественная продукция уступает (на рынке России - ИФ) аналогам как по цене, так и по качеству. По цене еще объяснимо. Но почему по качеству? Экспорт белорусских тракторов в 2023 году сократился на 18%. Доля наших тракторов в российском импорте снизилась до минимальных за последнее десятилетие 10,5%, грузовых автомобилей - до 6%", - сказал Лукашенко на совещании с правительством во вторник.
Это вполне предсказуемо.
Россия взяла твёрдый курс на импортозамещение и развитие отечественной промышленности. В РФ строится много новых цехов, а в существующих проводится модернизация и оснащение самым современным оборудованием. На это Россия выделяет колоссальные средства.
А что в РБ? На многих заводах там до сих пор устаревшее оборудование, устаревшие технологии и подходы к производственным процессам (знакомая работает на Volat, рассказывала какой-то там звиздец творится, какой огромный процент брака от разных белорусских поставщиков, и всем пофиг, ничего не исправляется годами).
Причем быстро это не изменить, на модернизацию промышленности у нас с 2014 по 2024 ушло 10 лет и триллионы рублей. У Белоруссии на это нет ни времени, ни денег, ни кадров, поэтому она продолжит терять позиции на российском рынке, да и на других внешних рынках тоже продукция из РФ будет постепенно замещать белорусскую.
_______________________________________
Цитата: Мастер Фикс от 09.04.2024 13:29:13Цитата: Телеграм-канал Пул Первого📣 Все слышали, в ежегодном Послании Президент России анонсировал, что до 2030 года субъекты Федерации должны получить около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов. Деньги на это выделены.
❗️Задача белорусской промышленности - подключиться и обеспечить не менее 30 процентов требуемых объёмов.
‼️«Это наша ниша. Нужно только засучить рукава и работать»
https://t.me/pul_1/11883
Хотеть не вредно. ИМХО сначала будет обеспечена загрузка российских заводов на 150%, а потом уже по остаточному принципу незалежным странам (и то при условии высокой локализации российскими компонентами). Если искусственно не пропихивать белорусскую продукцию на наш рынок, то она проигрывает в конкуренции российской.
В 2023 в России было реализовано более 17 тыс. новых автобусов (на 26% больше чем в 2022), из них лишь жалкие 925 шт. - производства МАЗ (
на 11,1% меньше чем в 2022). Доля РБ на российском рынке сократилась до
5,4% и продолжит снижаться в будущем. Продажи "ПАЗ" в 2023 году выросли на 16%, "ЛИАЗ" - рост на 62%, "НЕФАЗ" - рост на 10%.
По итогам первого квартала 2024 рост российских производителей продолжился, а МАЗ продолжил терять долю российского рынка:
ЦитатаПоставки МАЗовских автобусов в январе-феврале 2024 упали на 31,6% до 147 единиц. В то же время российский рынок автобусов за два месяца вырос на 12,1% до 3174 машин. Его лидером остается ПАЗ, который реализовал 1305 автобусов, или на 5,2% больше, чем год назад.
...
Продажи автобусов в России в 1-м квартале 2024 года выросли на 23% (до 5,1 тыс. шт.), а грузовиков – на 9% (до 29,2 тыс. шт.).
__________________________
Если по итогам 2023 доля автобусов МАЗ на российском рынке упала до 5,4%, то в начале 2024 она рухнула уже до
4,6%. Какие там 30% российского рынка, теперь даже 5% может стать непреодолимой планкой для белорусских производителей.
В России разрабатываются новые современные автобусы и электробусы, растёт их выпуск. Более реалистичная ситуация - это когда 30% белорусского рынка займут автобусы из России (если Белоруссия не будет искусственно препятствовать нашему экспорту, как она делала раньше). То есть теоретически, при дальнейшем убирании торговых барьеров, МАЗ может начать терять позиции даже на рынке РБ, т.к. российская продукция гораздо более качественная, производственные мощности и финансовые возможности российских заводов намного превосходят таковые у белорусских предприятий.