Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,480,575 102,190
 

  Danilov71 ( Практикант )
09 апр 2024 12:54:00

Белорусские промпроизводители теряют позиции на российском рынке - Лукашенко

новая дискуссия Новость  867

ЦитатаМинск. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Белорусские производители промышленной продукции сократили поставки на российский рынок в прошлом году, заявил президент республики Александр Лукашенко.
"Мне докладывают, что сегодня отечественная продукция уступает (на рынке России - ИФ) аналогам как по цене, так и по качеству. По цене еще объяснимо. Но почему по качеству? Экспорт белорусских тракторов в 2023 году сократился на 18%. Доля наших тракторов в российском импорте снизилась до минимальных за последнее десятилетие 10,5%, грузовых автомобилей - до 6%", - сказал Лукашенко на совещании с правительством во вторник. Цитата по госагентству "БелТА".
"Те же угрожающие тенденции складываются и на "Атланте". Объемы экспорта холодильников и морозильников, еще вчера востребованных, сократились почти в два раза. Что мешает продавать продукцию?" - сказал он.
Лукашенко отметил, что предприятия Минпрома за последние три года увеличили объем производства на 40%, в том числе на 13% в прошлом году. По его словам, значительно вырос выпуск электроники, легковых и грузовых автомобилей, комбайнов. "Но что с другими промышленными гигантами? Почему сократились объемы выпуска холодильников, тракторов, погрузчиков, двигателей? Более чем на четверть просел "Бобруйскагромаш". Только на 12% в 2023 году был загружен Минский подшипниковый завод", - констатировал глава государства.
Комментируя ситуацию с поставками в РФ, Лукашенко подчеркнул, что конкуренция на российском рынке будет усиливаться. "Китай, Индия и прочее - так вы привыкайте к конкуренции. Конкуренция будет только усиливаться. Дошли до того, что систематически возникают простои, а людей отправляют в вынужденные отпуска. Мы теряем рынок (России - ИФ)", - заявил он.
Лукашенко отметил, что в условиях западных санкций поставки белорусской промпродукции переориентированы на рынки дружественных стран, в первую очередь на традиционный рынок России и других государств СНГ. В 2023 году белорусская промышленность увеличила экспорт на 8%, до $6,5 млрд. "Причем экспорт стабильно увеличивается три года подряд. Значит, промышленность смогла нивелировать негативные тенденции 2019-2020 годов",- заявил он.
"Однако по дальнему зарубежью ситуация намного хуже. Объем продаж составил менее 20% по отношению к досанкционному 2021 году. Не выполнены планы по экспорту в дружественные страны дальней дуги. В Африке, Латинской Америке, Азии сегодня огромный спрос на промышленную продукцию. Здесь надо плотно работать и занимать свои ниши. И прежде всего на африканском континенте", - подчеркнул он.
По его словам, белорусские производители достигли договоренности о поставках свыше 3 тыс. тракторов, 80 комбайнов и 30 самосвалов в Зимбабве, более 150 тракторов - в Того. В 2024 году планируются поставки техники в Никарагуа, Вьетнам, Иран, Пакистан.
  • +0.18 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  User78 ( Практикант )
09 апр 2024 14:01:31

Это вполне предсказуемо.

Россия взяла твёрдый курс на импортозамещение и развитие отечественной промышленности. В РФ строится много новых цехов, а в существующих проводится модернизация и оснащение самым современным оборудованием. На это Россия выделяет колоссальные средства.

А что в РБ? На многих заводах там до сих пор устаревшее оборудование, устаревшие технологии и подходы к производственным процессам (знакомая работает на Volat, рассказывала какой-то там звиздец творится, какой огромный процент брака от разных белорусских поставщиков, и всем пофиг, ничего не исправляется годами).

Причем быстро это не изменить, на модернизацию промышленности у нас с 2014 по 2024 ушло 10 лет и триллионы рублей. У Белоруссии на это нет ни времени, ни денег, ни кадров, поэтому она продолжит терять позиции на российском рынке, да и на других внешних рынках тоже продукция из РФ будет постепенно замещать белорусскую.

_______________________________________


Хотеть не вредно. ИМХО сначала будет обеспечена загрузка российских заводов на 150%, а потом уже по остаточному принципу незалежным странам (и то при условии высокой локализации российскими компонентами). Если искусственно не пропихивать белорусскую продукцию на наш рынок, то она проигрывает в конкуренции российской.

В 2023 в России было реализовано более 17 тыс. новых автобусов (на 26% больше чем в 2022), из них лишь жалкие 925 шт. - производства МАЗ (на 11,1% меньше чем в 2022). Доля РБ на российском рынке сократилась до 5,4% и продолжит снижаться в будущем.  Продажи "ПАЗ" в 2023 году выросли на 16%, "ЛИАЗ" - рост на 62%, "НЕФАЗ" - рост на 10%.

По итогам первого квартала 2024 рост российских производителей продолжился, а МАЗ продолжил терять долю российского рынка:
ЦитатаПоставки МАЗовских автобусов в январе-феврале 2024 упали на 31,6% до 147 единиц. В то же время российский рынок автобусов за два месяца вырос на 12,1% до 3174 машин. Его лидером остается ПАЗ, который реализовал 1305 автобусов, или на 5,2% больше, чем год назад.
...
Продажи автобусов в России в 1-м квартале 2024 года выросли на 23% (до 5,1 тыс. шт.), а грузовиков – на 9% (до 29,2 тыс. шт.).

__________________________


Если по итогам 2023 доля автобусов МАЗ на российском рынке упала до 5,4%, то в начале 2024 она рухнула уже до 4,6%.  Какие там 30% российского рынка, теперь даже 5% может стать непреодолимой планкой для белорусских производителей. Незнающий

В России разрабатываются новые современные автобусы и электробусы, растёт их выпуск. Более реалистичная ситуация - это когда 30% белорусского рынка займут автобусы из России (если Белоруссия не будет искусственно препятствовать нашему экспорту, как она делала раньше). То есть теоретически, при дальнейшем убирании торговых барьеров, МАЗ может начать терять позиции даже на рынке РБ, т.к. российская продукция гораздо более качественная, производственные мощности и финансовые возможности российских заводов намного превосходят таковые у белорусских предприятий. Незнающий
  • +0.18 / 20
  • АУ