Новый проект команды Михаила Мишустина:
стартует «Регуляторная гильотина 2.0».
Премьер-министр поддержал предложение своего заместителя Дмитрия Григоренко приступить к очередному этапу ликвидации административных барьеров для бизнеса —
сокращению сроков и административных процедур при реализации масштабных государственных проектов.
Так, господин Григоренко сообщает:— В настоящее время существует запрос как со стороны бизнеса, так и со стороны государственных органов, на сокращение сроков и процедур, снижение затрат при реализации масштабных проектов, которые находятся в зоне ответственности различных ведомств. В связи с этим «Гильотина 2.0» будет заточена на сокращение обязательных требований и сроков реализации проектов, уменьшение количества «контактов» инициаторов этих проектов с представителями государства, снижение затрат инициаторов проектов на их реализацию, а также сокращение временных и ресурсных затрат сотрудников министерств и ведомств на рассмотрение/согласование проектов на различных этапах их жизненного цикла.
Курировать «Гильотину 2.0» будет новая подкомиссия по упрощению государственного регулирования Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В состав подкомиссии войдут представители Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минфина, Аналитического центра при Правительстве и структурных подразделений аппарата Правительства.
Вопрос, который поднял вице-премьер Григоренко — крайне актуален. Любой проект (от стройки до открытия нового производства), что реализуется в России сталкивается с необходимостью получения сотен согласований, десятков разрешений, экспертиз и заключений, которые зачастую в процедурном плане абсолютно не согласованы друг с другом. Как результат — существенное «сдвигание вправо» сроков реализации масштабных и значимых для государства проектов, результаты реализации которых нужны отнюдь не завтра, а здесь и сейчас.
Мы уверены, что команда Михаила Мишустина справиться с этой амбициозной задачей точно так же, как успешно справилась с первой «Регуляторной гильотиной», в рамках которой были отменены тысячи устаревших обязательных требований и нормативных правовых актов (утративших актуальность, но создававших проблемы для бизнеса).