С 1 января 2025 года – новые формы документов при подаче жалобы в налоговую инспекциюФНС России подготовила проект формы жалобы (апелляционной жалобы, иных документов) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок их направления и получения документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в рамках рассмотрения жалоб в упрощенном порядке.
Так, в частности, разработаны формы:— жалоба (апелляционная жалоба);
— ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
— заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения (полностью или частично);
— заявление об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
— ходатайство о рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) с участием заявителя;
— ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
— дополнения (дополнительных документов) к жалобе (апелляционной жалобе);
— решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
— извещение о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
— решение о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
— решение об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
— решение о приостановлении исполнения полностью или частично решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
— уведомление об исчислении сроков заново;
— сообщение об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу;
— сообщение о передаче жалобы в вышестоящий налоговый орган.
Предполагается, что соответствующий приказ вступит в силу с 1 января 2025 года. А действующие в настоящее время формы с этой даты применяться не будут.
Проект приказа ФНС России
«Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы, иных документов) и порядков их заполнения, а также форматов и порядка направления и получения документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (через личный кабинет налогоплательщика) в рамках рассмотрения жалоб в упрощенном порядке»)