КАЛИНИНГРАД, 9 апреля. /ТАСС/. Корветы "Бойкий", "Стойкий" и "Сообразительный", а также сторожевой корабль (СКР) "Неустрашимый" Балтийского флота вышли в море для проведения тактических учений и выполнения боевых стрельб, сообщила пресс-служба флота."Корветы и сторожевик проведут комплекс учений по противолодочному обеспечению, выполнят комплекс артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям, отработают задачи по совместному маневрированию, связи и противодиверсионной обороне на незащищенном рейде", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в ходе учебных мероприятий будет отработано взаимодействие боевых расчетов радиотехнических и ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей по обнаружению, классификации целей, их сопровождению радиотехническими средствами и уничтожению.
"Во время выполнения боевых стрельб экипажи кораблей отработают полный комплекс задач противовоздушной обороны надводных кораблей в море от обнаружения до уничтожения воздушных целей, а также алгоритмы действий в условиях радиационного и химического заражения, проведут тренировки по борьбе за живучесть кораблей", - сказали в пресс-службе
https://tass.ru/armiya-i-opk/20493567ТАСС, 10 апреля. Погружение глубоководного аппарата АС-30 Тихоокеанского флота (ТОФ) после ремонта состоялось на Камчатке, сообщили в пресс-службе флота."Экипаж глубоководного аппарата АС-30 выполнил пуско-наладочные работы с борта спасательного судна-носителя "Георгий Козьмин". Погружение состоялось в рамках сдачи курсовой задачи А-2", - рассказали там.
В пресс-службе добавили, что глубоководный аппарат АС-30 из состава поисково-спасательного отряда ТОФ доставили в пункт базирования флота на Камчатке после планового технического ремонта на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Ремонт длился около года. В ходе проведения работ на заводе аппарат прошел замену двигателей, техническое обслуживание средств связи, штурманского и радиотехнического оборудования.
https://tass.ru/armiya-i-opk/20497215На судостроительном заводе "Вымпел" (входит в ОСК) состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения "Владимир Пялов" проекта 20360М. Как сообщили в среду, 10 апреля, в пресс-службе Минобороны РФ, на стапеле заводчане проведут работы по монтажу верхнего яруса надстройки, после чего начнется подготовка судна к спуску на воду."К настоящему времени на транспорте проведены работы по установке крупногабаритного оборудования и устройств, выполнены окрасочные и изолировочные работы внутри судна, ведется монтаж судовых систем, оборудуются грузовые трюмы", – уточнили в военном ведомстве. "Владимир Пялов" – второе судно проекта 20360М, которое заложили в марте 2018 года. Первый транспорт вооружения данного типа, "Геннадий Дмитриев", заложили на "Вымпеле" в мае 2017 года, а в июне 2021 года спустили на воду. В июне 2022 года
сообщалось, что головное судно проекта 20360М отправили на Черное море для достройки. КБ "Вымпел" из Нижнего Новгорода скорректировало базовый проект 20360 (шифр "Дубняк") под технические требования Минобороны России. Модернизация подразумевает ледовое усиление корпуса судна, двойные дно и борта, а также носовое подруливающее устройство. Транспорты смогут перевозить грузы как в трюмах, так и на открытой палубе в контейнерах. Для их передачи предназначен кран грузоподъемностью 20 тонн. В носовой части транспорта предусмотрена вертолетная посадочная площадка. Длина судов проекта 20360М составляет 77 метров, ширина – 16 метров, полное водоизмещение – 3627 тонн. Максимальная скорость – 14 узлов, дальность плавания – 3000 миль, автономность – 30 суток. Грузоподъемность – 400 тонн. Экипаж – 32 человека. Возможно дополнительное размещение еще 22 человек.
https://flotprom.ru/2024/%D0%9…B5%D0%BB2/Специалисты "Рыбинской верфи" (концерн "Калашников") выполнили спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) "Хаска-10" проекта 03660. Как рассказали в пресс-службе "Калашникова", операция выполнена путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег.В "Калашникове" отметили, что это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний судна. Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск. В конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента. На борту "Хаска-10" можно разместить груз массой до 10 тонн. Длина судна составляет 23,7 метра, ширина – 13,6 метра, высота – 7,9 метра, полное водоизмещение – 46,2 тонны. Численность экипажа – 3 человека, вместимость – 12 человек. Максимальная скорость – 40 узлов. Дальность плавания – 400 миль, автономность – трое суток.
https://flotprom.ru/2024/%D0%9…BE%D0%B28/