АВИАЦИЯ и иные...
13,060,693 33,402
 

  Technik ( Практикант )
10 апр 2024 21:14:03

Фантазии на тему кабрирования

новая дискуссия Дискуссия  164

1. На МИГ-27 был реализован режим бомбометания с кабрирования с прицеливанием по вынесенной точке – ориентиру, находящемуся на известном расстоянии от цели. Летчик пилотированием накладывал прицельную марку на ориентир, нажатием кнопки выдавал в ПРНК соответствующую команду, а дальше ПРНК во взаимодействии  с САУ выводил носитель на кабрирование. Летчику оставалось удерживать БК нажатой, ПРНК в момент совпадения расчетного относа бомбы с дальностью до цели выдавал команду разрешения сброса.

В принципе аналогичным образом возможно построить и режим стрельбы НРС с кабрирования – но это потребует достаточно серьезных конструкторских работ и значительного объема летных испытаний, при этом вряд ли будет достигнуто существенное увеличение точности стрельбы по сравнению с предлагаемым ниже «ручным» режимом прицеливания  – сугубо с использованием уже имеющихся возможностей ПРНК и навигационной системы носителей. И вот его-то можно было бы реализовать и оценить летными испытаниями в считанные месяцы.

2. Точное (т.е. обеспечивающее минимальное, не более чем 20…30 метров, отклонение НРС от цели) прицеливание возможно только при наличии на носителе  прицельно-навигационного комплекса, в составе  которого кроме автономных датчиков (СВС, ИНС, радиовысотомер, датчики углов атаки и сноса) есть и СНС. В этом случае комплексно, с прецизионной точностью, определяются  полетные параметры носителя и его текущее местоположение (что впервые было реализовано в «Гефесте»; там еще и обеспечена оптико- электронная, с минутной точностью, привязка к цели, но в случае стрельбы с кабрирования при минимальной высоте полета носителя это практически исключено).

3.  Дальность полета НРС есть функция скорости и высоты полета носителя, угла кабрирования при стрельбе, а также ветра, температуры воздуха (от нее в определенной степени зависит энергетика   РДТТ, т.е. и дальность в конечном счете). Не говоря уже о том, что у разных типов С-8 баллистические характеристики весьма различны. Однако современный ПРНК (еще раз - с СНС в его составе) вполне способен обсчитать эту дальность с учетом всех этих параметров, что в конечном счете дает погрешность ее расчетного определения буквально в единицы метров.

4. Собственно прицеливание, т.е. совмещение прицельной марки с целью или с неким символом, отображающим цель, также должно осуществляться максимально точно. Некоторое время назад расчетом  было показано, что при определенных  начальных условиях и без учета сопротивления воздуха ошибка по тангажу в один градус дает ошибку по дальности порядка 300 метров (в реальных условиях, конечно, несколько меньше). Уже на ИЛС-31 (МИГ-29) погрешность  вывода символа на экран составляла не более 10 угловых минут (три «сигмы»)  в рабочей зоне, не более 15 по всему полю. Современные ИЛС, понятно, не хуже. Поэтому с точки зрения чисто приборного обеспечения  требования к точности  выполняются.   

5. Обязательным условием точной стрельбы  является ввод в ПРНК носителя координат цели (условно – как ППМ), на основании их в ПРНК определяется курс на цель  и текущая дальность до нее. На ИЛС выводится  директорная метка, отображающая расчетное положение цели, и центральное перекрестие,  соответствующее оси Х носителя.  
 
Понятно, что при стрельбе на максимальную дальность в силу технического рассеивания отклонение НРС от цели будет бОльшим, чем при стрельбе на меньшую дальность. Поэтому представляется, что летчик должен иметь возможность, исходя из тактической обстановки, установить как максимальную, так и меньшую дальность стрельбы.

Для пущего понимания рекомендую посмотреть гифку – рисунок в конце статьи.
https://lisakov.com/blog/air-resistance/

5. Этапы полета



Полет на цель. «Директор» при полете к цели является как бы указателем курса на нее.



Начало кабрирования. «Директор» - прицельная метка, с отображением и текущей дальности.



Дальность полета НРС сравнялась с дальностью до цели, выдано разрешение на стрельбу.


В момент выхода носителя  на дальность начала кабрирования метка отстраивается на угол, соответствующий установленной летчиком дальности стрельбы. Летчик пилотированием совмещает центральное перекрестие с «директором»,  в момент совпадения «относа» снаряда и расчетной дальности до цели (с учетом расчетного времени реакции летчика, обычно принимается, что это 0,3 сек) выдается команда разрешения начала стрельбы («ракетный» ПР на ИЛС и звуковой сигнал, зуммер, в наушники), нажатие БК, огонь.

Для исключения ошибки, вызванной временем реакции, необходима доработка СУО в части введения сугубо для режима кабрирования команды разрешения стрельбы НРС от ПРНК. Но это уже аппаратурная доработка, со всеми вытекающими из этого проблемами.

Поскольку, как сказано выше, дальность при наличии СНС и вывод «директора» на ИЛС обеспечиваются с прецизионной точностью, реальная точность попадания будет зависеть от того, насколько точно летчик пилотирует носитель, совмещая центральное перекрестие с «директором».

При этом в зависимости от вида цели, дальность рассчитывается или для первого снаряда, либо для середины серии.

6. Представляется, что описанный выше режим обеспечит точность стрельбы  НРС с кабрирования на уровне технического рассеивания снарядов, это 0,3…0,5% от дальности,  т.е. при стрельбе на дальность 3 км  максимальное расчетное (!) отклонение от точки прицеливания составит 15 метров. И это КВО, т.е. половина первых (т.е. выстреленных в момент точного прицеливания) НРС окажется в круге радиусом 15 метров.

Насколько целесообразно проведение подобной чисто программной доработки ПРНК участвующих в СВО вертолетов и Су-25СМ (на серийных Су-25 это невозможно, ПРНК как такового там нет) – решать не мне.

Интересно, что в некоторых авиасимуляторах этот режим с теми или иными вариациями уже реализован.
  • +0.87 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 апр 2024 07:57:01

Не надо грузить летчика задачами, с которыми машина справляется лучше.
Проще отдать управление машине на те несколько секунд, которые нужны для точного сброса.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 апр 2024 09:22:45

В крайности впадать также не следует.
Стремление облегчить труд летчика путем тотальной автоматизации процесса применения - это хорошо и правильно, осталось дело за малым - обеспечить надежную работу этих систем. А вот тут из опыта эксплуатации известно что все может быть не так и радужно, и меткий глаз и твердая рука в известной мере становится определяющим фактором. Текущие же события вообще говорят, что даже там, где есть подобные системы применение зачастую идет в ручном режиме, в частности множество видео, где Ка-52 стреляют ПТУРами, не говоря уж о стрельбе НАРами, которая та самая "по сапогу" или "по лаптю", кому как больше нравится.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 апр 2024 13:03:44

Вы же понимаете, что когда управление УЖЕ после органов управления проходит через компьютер то операцию "точной доводки и выдачи команды на запуск в нужный момент" на те самые несколько секунд, когда уже почти навелись, компьютер выполнит точнее, чем человек вручную по метке на экране...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 апр 2024 13:10:05

ЕМНИП этот режим режим работы автопилота и СУВ реализован лет 40 назад.
Проблема начинается начинается, когда нужно уклонятся от работы вражеского ПВО.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 апр 2024 14:12:40
Сообщение удалено
BUR
15 апр 2024 12:07:59
Отредактировано: BUR - 15 апр 2024 12:07:59

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
12 апр 2024 14:22:15

Не совсем, ибо:
Цитата5. Обязательным условием точной стрельбы  является ввод в ПРНК носителя координат цели (условно – как ППМ), на основании их в ПРНК определяется курс на цель  и текущая дальность до нее. На ИЛС выводится  директорная метка, отображающая расчетное положение цели, и центральное перекрестие,  соответствующее оси Х носителя.  

Это уже не секунды.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 апр 2024 14:33:35

Речь не о вводе координат, а о времени непосредственно от "минус 5 секунд до пуска" до "пуск". Понятно что целеуказание (частью которого является передача координат цели) занимает больше времени и осуществляется заранее. И в рассуждениях предполагается что координаты цели уже введены и директорная метка уже есть на экране.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 апр 2024 17:54:36

А как-же бомбовые Прицелы ?  Там оператор ничего не "жмёт" именно при совмещении марки  . Он заранее нажимает - и прицел сам отрабатывает , в нужный момент .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 апр 2024 20:10:12
Сообщение удалено
BUR
15 апр 2024 11:03:13
Отредактировано: BUR - 15 апр 2024 11:03:13

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 апр 2024 21:50:07

В большой мере Согласен . Лётчик держит курс и  скорость  , по командам . Именно Ровно  . Вручную .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 апр 2024 22:09:31


Коллеги, во-первых.

Безусловно ввод координат цели (да и маршрута тоже...) ни в коем случае нельзя возлагать на летчика в полете. Ведь нужно вводить координаты с точностью до угловых секунд! 
Либо это должно обеспечиваться перед полетом на земле, либо автоматически  по радиоканалу (конечно, с оповещением летчика), если нужен оперативный ввод. Вот если речь о вертолете, где есть второй член экипажа - тогда вполне, но и это не так легко, как кажется. Попробуйте, ехая даже пассажиром на машине (не говоря уж за рулем...)  ввести в свой телефон что-то вроде вот этого -  41°24'12.2"N  2°10'26.5"E.  Уверены, что у вас получится? А ведь только при такой точности указания координат можно получить ту точность поражения, о которой речь.

Во-вторых. Я ведь  в самом начале текста написал, что вполне можно реализовать режим автоматического прицеливания - когда управление носителем обеспечивает ПРНК во взаимодействии с САУ носителя. Но это для реальных носителей, а их Су-25СМ, Ка-52 и Ми-28 (и все. Не будете же вы грузить этот режим на Су-34, у него и более серьезных работ хватает). И это полноразмерная ОКР плюс летные испытания, плюс (если получится) доработка воюющих бортов. И не уверен, что чисто программная.

Мой же вариант - чисто программный. Два-три месяца работы  - комплексника - алгоритмиста - программиста, несколько испытательных полетов - и в войска. И уж если сейчас летчики, по некоторым данным, в чисто ручном режиме кладут "пакет" более-менее в район цели, то в этом режиме будет вообще оверкилл. Но вот стоит ли этот геморрой свеч - пусть решают высруки.
  • +0.56 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 апр 2024 23:05:42

Летуны НУРС работают по конкретной стационарной цэли, а не в режиме свободной охоты. Ну, Су-34, наверное, могут работать дежуря в воздухе с УМПК-ракетами. А вертолёты-Грачи, наверное, только так: дали координаты, вылет, отработка.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 апр 2024 23:50:40

Конечно. Свободный поиск вблизи линии фронта чреват близким знакомством с ПЗРК (или чем-то еще поинтереснее) противника. Пока не будет решена проблема 146%-й защиты от  ракет ЗРК - работа штурмовиков и не только их по визуально обнаруживаемой/видимой цели, полагаю, останется лишь в воспоминаниях. Или будет крайне редкой.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
13 апр 2024 04:58:19

Дурацкий вопрос: а нельзя организовать в ходе вылета на штурмовку рядом с нашими самолетами/вертолетами рой бпла - ложных целей для ЗРК противника?
  • -0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2024 22:37:07
Сообщение удалено
инженер71
13 апр 2024 22:42:17
Отредактировано: инженер71 - 13 апр 2024 22:42:17

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2024 22:55:37
Сообщение удалено
Tihij
14 апр 2024 23:25:58
Отредактировано: Tihij - 14 апр 2024 23:25:58

  • -0.27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
14 апр 2024 00:59:39

  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 апр 2024 00:06:53
Сообщение удалено
BUR
15 апр 2024 11:02:27
Отредактировано: BUR - 15 апр 2024 11:02:27

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2024 22:50:51
Сообщение удалено
инженер71
13 апр 2024 22:55:48
Отредактировано: инженер71 - 13 апр 2024 22:55:48

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 апр 2024 19:33:33

Если это надо одновременно - то да, это проблема. Но на то и голова человеку, чтобы перехитрить оппонента в планировании так, чтобы задачи всплывали поочередно и были решаемыми.
Кстати, сам маневр уклонения в случае, если ракета наблюдаема техническими средствами, компьютер тоже может выполнить точнее.
И даже, возможно, сможет подставить спутную струю ракете на достаточно длительное время, чтобы она потеряла скорость в попытках вернуться на курс. Вполне будет прокатывать для ракет с однообразным поведением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Navigator_26 ( Слушатель )
13 апр 2024 22:15:08


Из каких соображений для иллюстрации точности применения НРС с кабрирования взята дальность 3000 м?
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
15 апр 2024 17:40:43

Я отвечу Вам, но не сегодня. Сегодня у меня черный день. Почему? Квочур...
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
19 апр 2024 20:07:03


Да в общем и целом чисто оценочно - методом Три «п». Правда, некоторое время назад я разбирал режим кабрирования на примере стрельбы снарядами С-24, тот пост получил резкую отповедь от уважаемого ветерана – который на собственном опыте прекрасно разбирался в непосредственной авиационной поддержке, но, к сожалению, еще и посчитал себя большим специалистом в авиационных прицелах – очень большим, потому что в свое время рядом с ним на пузе офицер-авианаводчик ползал.

Хотел бы я посмотреть на этого авианаводчика - который наводил штурмовик для стрельбы по цели  в паре сотен метров впереди себя - вот для ТАКОЙ стрельбы наводил! –



если бы летчик сообщил ему – там у вас рядом с целью «сварка» лупит, буду работать с кабрирования… Гарантирую, что у авианаводчика при этих словах как минимум возникло бы горячее желание свалить куда-нибудь подальше от цели… А уж то, что он посоветовал бы своим укрыться понадежнее – это точно…
 
Но неважно. Тогда в том сообщении для угла кабрирования 10 градусов и с чисто оценочным (!) учетом сопротивления воздуха расчетная дальность полета С-24 получилась порядка 3000 - 3200 метров. Вот и взял такую.

Пожалуй, стоит точно так же, чисто оценочно, посчитать дальность конкретно для С-8, пусть это будет С-8КОМ (вроде бы их изготовлено мильен...) и углов кабрирования 10-20-30 градусов. Если с учетом сопротивления воздуха принять начальную скорость С-8 как тела, брошенного под углом к горизонту, равной 300 м/сек, то для 10 градусов дальность будет 3100 метров, для 20 – 5800, для 30 – 7800. Еще раз – это очень оценочно.
 
Чтобы два раза не вставать. Тут г-н ФБ в очередной раз разродился насчет кабрирования. Привожу текст полностью:

"По кабрированию уже много говорилось, и в принципе ничего нового добавить нечего.

Если экипаж подготовлен,  координаты цели сняты правильно, то в площадную цель прилетает не хуже чем залп "Града". Ну и если один из вышеназванных пунктов не выполнен, то естественно ракеты летят в молоко. Но это касается любого оружия.

Думаю понятно, что с кабрирования и мы и хохлы лупим не от хорошей жизни. Ну и понятно, что даже низкая эффективность и точность намного лучше чем ничего вообще.

Сейчас практически на всех летаблах которые лупят с кабрирования прицельные комплексы доработаны под этот режим, поэтому эффективность ударов удовлетворительная.

Она была бы выше, если бы те же Су-25 лупили бы не с двух блоков, а с 4-6, но тогда ракеты бы заканчивались намного быстрее, чем наша промышленность успевала их клепать.

Да, не всегда попадают, но на планете нет человека, или оружия которое попадало бы в цель всегда.

Кароче, если вертолеты/самолёты кабрируют, значит это кому-нибудь нужно."

https://t.me/fighter_bomber/16318

Я кое-что понимаю в авиационных прицелах, чуть больше чем многие - но безусловно намного меньше чем некоторые, так вот на опубликованных видео стрельбы с кабрирования, где был показан ИЛС, я НИ РАЗУ не видел того, что мог бы посчитать за точное прицеливание. Поэтому пока этого не увижу, буду считать утверждение ФБ, что "прицельные комплексы доработаны" - за очередной его треп.

То, что видел, мне показалось стрельбой по цели, запрограммированной как ППМ - т.е. не программная доработка комплекса, а (если можно так выразиться...) методическая. Это обеспечивает вполне точное наведение на цель по курсу, но вот угол кабрирования, т.е. в конечном счете дальность, летчик обеспечивает вручную. 

Еще раз: при достаточной практике площадные цели накрываются. Если высруки считают это достаточным - кто я такой, чтобы давать им какие-то советы? Им виднее.
  • +0.36 / 19
  • АУ
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
19 апр 2024 20:46:41

Во-первых - спасибо за обстоятельные посты. КМК, исчерпывающая на сегодня информация об этом режиме и возможных его перспективах.
Во-вторых, вот, например нос Ка-52 в момент стрельбы;


Я уже обращал внимание сообщества на метки нанесенные, как я понимаю, некой антенне.
Если понимать под прицельным комплексом весь комплекс мер и средств, обеспечивающих прицеливание, то доработки тут таки на лицо. Так что в каком-то смысле он (ФБ) прав.Улыбающийся
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
19 апр 2024 22:43:46

Это даже круче чем стрельба по ПВД)))
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
20 апр 2024 13:22:09

Как говорил полковник Костин Владимир Иванович, Ведущий летчик-испытатель сравнительных испытаний Ка-50 и Ми-28, главный элемент в прицельном комплексе это глаз летчика. И особенно не важно за что он будет цепляться, за метку на ИЛС или иное приспособление, пока процесс полностью не автоматизируют, как в например в Гефестовском СВП-24 свободное бомбометание чугуния
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 апр 2024 13:29:18

А не расскажете  , хотя-бы Ваши предположения ,  об этих метках , расположенных на некой антенне . 10-20-30 ...  Как по ним  можно прицеливаться с кабрирования .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 апр 2024 14:02:00

Для стельбы с кабрирования метки должны быть нанесены с обратным уклоном, чтобы ориентировать их на горизонт, например, для стрельбы с определённой дистанции. А это гвоздь от противоположной стены.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 апр 2024 14:08:57

Понимаю . Но в данном случае этого не наблюдается . Почему и спросил . Метки явно для другого .Разной длины просто , и условно параллельны (о длине верхней даже смешно говорить) . Тем более - как раз стрельба с кабрирования приведена на скрине.
PS Может это просто углы для захвата Прицельного комплекса  , для управляемых ракет?
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 апр 2024 15:32:43

К сожалению, нам не известно с чем они должны совмещаться, поэтому однозначно нельзя ничего утверждать.
Из истории аналогичных "устройств" на Ил-2, дугообразные линии на носу совмещались с метками на лобовом стекле. Как это реализовано на Ка-52 - ХЗ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
20 апр 2024 16:07:46

Да, ребята, на борту ОПРНК с мощной БЦВМ и не одной, куча датчиков, индикаторов, и тут такое.. Хотя  когда то известный лётчик, говоря о КАБах,  высказался, - "Зачем нужны эти крестики нолики, я и по ПВД бомбу в круг уложу"
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 апр 2024 16:25:27

Это каг-бы, да. Только поколения оружия различаются тем, что обычный солдат-офицер можэт сделать такое, что в предыдущем поколении, делал тока мегапрофессионал. Чо толку в том "известном лёччике", если он, вдруг, подхватит модную болезнь? Перестать бомбить?
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 апр 2024 22:27:39

При всем моем уважении к летчикам, тем более к испытателям, это какой-то совсем замшелый товарищ. Промах у КАБ - единицы метров, а сколько там у нас в Ахтубинске на полигоне радиус этого самого круга? Не помню точно, по-моему 30 метров. Так что круг по нынешним временам - это позапрошлый век...
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 апр 2024 13:35:20

Ерунду написали.
На момент разработки ПрНК задачи стрельбы НАРами с кабрирования не стояло и даже не просматривалось в самых смелых фантазиях. Соответственно и режима такого.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
21 апр 2024 15:33:27

Больше двух лет идёт СВО и вы думаете что этот режим ещё не внедрили? А тут "линеечки" начали обсуждать на днях. Ерунду написали, что при кабрировании, прицеливание по каким то меткам на антенне.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 апр 2024 15:48:44

"Думаю - не думаю" это вопросы веры. Предпочитаю знания. Я не знаю. А "линеечки" вижу и нанесены они не с проста, и аналогии вполне очевидны.
В сети много видео из кабин ЛА в момент стрельбы и ни на одном вы не найдете признаков работы того, что по-вашему внедрили, благо людей разбирающихся в значении отображаемых на ИЛС символов более, чем достаточно.
То, что в эти моменты бывает блюрят экран.... Так скрывать можно не только то что есть, но и то, чего нет, главное в итоге, что никто ничего не увидел.
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 апр 2024 09:37:09

В сети есть "Инструкция экипажу вертолета Ми-24В" 1987 года. Издание третье.
В ней, в книге второй, на станице 78 вполне себе есть режим: "Пуски неуправляемых
ракет с кабрирования".
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
22 апр 2024 10:40:27

Только не на 78, а на 82 стр., но не суть...
Да, есть описание действий летчика при выполнении стрельбы с кабрирования.
И это прекрасно!
Для полноты картины не хватает лишь информации о том, сколько часов в КБП вертолетных и штурмовых полков отводилось на отработку этого приема.
Суть в том, что такой режим стрельбы НАРами никто не рассматривал в качестве основного.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
20 апр 2024 15:28:03

Точно не скажу. Если мои предположения относительно них верны, то, вероятно, эти линии при стрельбе должны визуально с чем-то совмещаться при определенных параметрах полета (скорость, высота и т.д.)
Грубо говоря, это аналог механического прицела.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2024 23:34:15

Где ты и где  пацананы..7
  • -0.41 / 15
  • АУ