Цитата: Асгл от 16.04.2024 17:36:56Цитата: plk от 15.04.2024 08:47:32А какая в принципе разница, если большинство подшипников в основном китайские, а не наши? Наберите в поисковике "производство подшипников в России по годам" и проанализуйте любую таблицу.
Сейчас придёт User78 и кое кому напихают полную панамку.
Пардон, камрад, только сейчас немного освободился и могу ответить на набросы всепропальщиков про подшипники.
Да, если посчитать прям все подшипники всех типов (от автомобильных и железнодорожных, то крошечных копеечных, применяющихся в китайских домашних вентиляторах, кондиционерах, пылесосах, стиралках, роликовых коньках, скейтах, самокатах и т.д.), используемые в РФ, то около 70% до сих пор импорт. Но доля импорта с каждым годом сокращается, запускаются новые предприятия и расширяются существующие.
В военной технике наши подшипники. В авиадвигателях тоже. В электростанциях тоже российские. В значительной части железнодорожной техники - российские подшипники. Да много где уже. А массовые и ширпотребные да, пока импорт, и то постепенно замещается. На данный момент до 25-40% всех подшипников (в зависимости от типа), применяемых в РФ — отечественные. В некоторых сферах гражданской промышленности импортозамещение доходит до 80% (в ВПК до 100%).
Некоторые новости:
https://sdelanounas.ru/blogs/148701/
https://sdelanounas.ru/blogs/158636/
https://sdelanounas.ru/blogs/155044/
https://sdelanounas.ru/blogs/147919/
и т.д., подобных новостей уже много. В 2023 году российскими предприятиями было выпущено 61242 тыс. шт. (61 млн) шариковых или роликовых подшипников, что на 27,1% больше по сравнению с результатами 2022 года. Среднегодовой прирост производства (CAGR) шариковых или роликовых подшипников за период 2017-2023 гг. составил 3.8%. Лидирующий федеральный округ РФ по производству шариковых или роликовых подшипников – Северо-Западный ФО (33.8% производства за период с 2017 по 2023), на втором месте – Южный ФО (27.6% производства). Производство шариковых или роликовых подшипников в январе 2024 года выросло на 11.3% к уровню января прошлого года и составило 4 523,5 тыс. шт.
Пример:
ЦитатаВсего, по данным союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС), на рынок РФ в январе — сентябре 2023 года поставили почти 316 тыс. подшипников, из них 18% - импортных. В первом полугодии соотношение было иным: из 208,4 тыс. новых кассетных подшипников доля импортных составляла 27%.
На сегодня основными поставщиками кассетных подшипников являются ООО «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, в прошлом году Челябинский кузнечно-прессовый завод заявлял о планах в 2023-м локализовать выпуск кассетных подшипников.
«В 2023 году производство кассетных подшипников на российских предприятиях восстановилось, производители обещают в скором времени начать выпускать полностью отечественные образцы. Мощностей российских производителей достаточно для удовлетворения потребностей отрасли", — рассказал «Гудку» управляющий партнёр ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов.
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1649819&archive=2023.10.31Ещё интересные новости:
ЦитатаКластер по производству подшипников планируется создать в Ростовской области
17.04.2024
Ростов-на-Дону. 17 апреля. ИНТЕРФАКС - Ростовская область приступила к созданию кластера по производству подшипников, сообщил "Интерфаксу" министр промышленности и энергетики региона Андрей Савельев.
"Этот проект уже назван одним из важнейших в программе 2024 года. Благодаря созданию межрегионального технопарка, в который планируют войти не только донские предприятия, но и компании из Тверской и Московской областей, мы планируем уйти от зарубежных подшипников", - сказал министр.
Для реализации проекта уже разрабатывается конструкторская документация на импортозамещающую продукцию, проводится регистрация кластера в реестре Минпромторга РФ. Начало производства продукции намечено на второе полугодие 2024 года.
ЦитатаКМЗ в 2024 году запустил производство подшипников для дизельных двигателей
25.03.2024
Холдинг КМЗ (Кингисеппский машзавод) приступил в 2024 году к производству биметаллических подшипников для дизельных двигателей большой мощности, которые ранее производила австрийская компания MIBA, сообщил РИА Новости управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.Ушедшие с российского рынка австрийские поставщики MIBA ранее обеспечивали данными деталями в России практически все мощные дизели и газотурбинные установки для автопрома и предприятий ВПК. В Росатоме, в частности, данные подшипники использовались на автоматизированных дизель-генераторах аварийного обеспечения главного реактора АЭС.
«Австрийцам не удалось испортить настроение российским промышленникам и разорвать технологические цепочки. КМЗ начал производство биметаллических подшипников различных конфигураций для выпускаемой нами техники, а также для сторонних заказчиков. Соответствующие подшипники скольжения устанавливаются как на дизельные двигатели большой мощности, так и на газотурбинные установки», — сказал Даниленко.
Он подчеркнул, что КМЗ помимо собственного производства этих изделий имеет важное преимущество — наличие одного из крупнейших испытательных комплексов для опробования результатов работы и отработки технологии."Нам пришлось срочно организовывать участок по изготовлению вкладышей, организовывать литейное производство, закупить дополнительно станочный парк. Развитие отечественного производства в этом направлении — важный аспект независимости России от настроения поставщиков из недружественных стран", — сказал Даниленко.
ЦитатаВ Дубне запустили производство автомобильных подшипников
11.01.2024
Созданный в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Дубна» Завод автомобильных подшипников № 1 выпустил первую партию подшипников (1000 штук). Событие произошло в конце 2023 года, сообщили о нем только сейчас.
План на 2024-й — произвести 200 тысяч деталей.
Первая очередь предприятия занимает площадь 1,5 тысячи кв. м, вторую начнут создавать в течение года.
С 2025-го завод сможет производить до 380 тысяч подшипников, основная их часть будет идти на вторичный рынок.
ЦитатаПреемник шведской SKF весной 2024 г. начнет строить под Тверью завод подшипников
08.09.2023
ООО "ТЕК-КОМ производство" (бывший завод шведской SKF) планирует реализовать к 2027 году новый инвестпроект по производству конических и шариковых подшипников на территории промзоны "Боровлево-2", сообщает пресс-служба правительства Тверской области.
Проект рассмотрен в пятницу на заседании межведомственной комиссии по земельным отношениям при правительстве области .
"К 2027 году планируется завершить еще один проект - развитие производства конических и шариковых подшипников, востребованных в российской промышленности. Начало строительства производственной площадки запланировано в марте 2024 года", говорится в сообщении.
В настоящее время "ТЕК-КОМ производство" реализует несколько инвестиционных проектов, два из которых - в активной стадии.
В частности, внедряется технология производства подшипников с телами качения повышенного ресурса.
Также ведется строительство нового производственного цеха - этот проект осуществляется в рамках подписанного с правительством РФ и правительством Тверской области контракта СПИК 2.0 по 100% локализации компонентов для буксовых железнодорожных подшипников.
Ранее сообщалось, что для расширения производства железнодорожных подшипников ООО "ТЕК-КОМ производство" планирует строительство нового цеха со складом площадью более 3,2 тыс. кв. метров, который расположится рядом с существующим заводом. На новых площадях будет организована заготовка роликов для подшипников - от прутка до финишного продукта. Мощность производства, предварительно, составит 80 тыс. железнодорожных подшипников в год.
https://www.interfax.ru/business/919754И т.д. и т.п.
Очевидны приоритеты - сначала выпуск подшипников для ВПК и энергетики (уже импортозамещено практически на 100%), потом железнодорожных (импортозамещено на 80%), автомобильных, и только потом всякая дешевая мелочь для вентиляторов бытовых кондиционеров, стиральных машин и самокатов.
Всепропальщики, когда причитают про 70% импорта подшипников, "забывают", что в данном случае подшипники считаются в штуках, причем вместе с большими подшипниками для турбин и жд-техники посчитана и ширпотребная мелочь для бытовых вентиляторов.