Перспективы развития России
25,452,729 131,072
 

  AdvisorЪ ( Слушатель )
15 апр 2024 01:33:44

Мантуров, где подшипники?

новая дискуссия Дискуссия  2.299

Из 413 подшипников в обычном тракторном прицепе в России производят 1
Отредактировано: AdvisorЪ - 15 апр 2024 01:34:03
X
15 апр 2024 12:49
Предупреждение от модератора gvf:
на первый раз спустим на непонимание сути вопроса и вражескую пропаганду
  • -0.75 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  ПионерW ( Слушатель )
15 апр 2024 06:46:28
В видео речь идет о том, что 413 видов подшипников используется при производстве всех видов зерновых машин. А Вы умудрились 413 видов затолкать
 только в одну тележку. Явный наброс! Веселый
  • +0.88 / 18
  • АУ
 
 
  plk ( Слушатель )
15 апр 2024 08:47:32

А какая в принципе разница, если большинство подшипников в основном китайские, а не наши? Наберите в поисковике "производство подшипников в России по годам" и проанализуйте любую таблицу.
  • -0.04 / 16
  • АУ
 
 
 
  NRJ ( Слушатель )
15 апр 2024 09:04:49

Те же самые "просрали полимеры", только в профиль. Что там у нас сейчас с полимерами? Тут так же. Будет спрос будет и предложение. Заводы строят, нужно время.
  • +0.56 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  plk ( Слушатель )
15 апр 2024 09:35:17

Конечно нужно время. Ломать не строить. Было время разбрасывали камни, теперь собираем. Было время разоряли советские ГПЗ, теперь приходится реанимировать. Просто нужно признавать свои ошибки и не искать стрелочников оправдания.
X
15 апр 2024 09:36
Предупреждение от модератора gvf:
а кто-то ищет стрелочников? пока чоо я вижу наброс
  • -0.18 / 16
  • АУ
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
15 апр 2024 09:10:35

Сейчас придёт User78 и кое кому напихают полную панамку.
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
15 апр 2024 11:05:32

Ныне не 20-30 годы прошлого века с полной автаркией. Тут ещё все и бабло считают. И ныне производство всей номенклатуры этих штуковин вообще не вопрос. Несколько заводов автоматов запустить и подшипники из ушей у всех полезут. Скорее всего таких заводов и закупили наверняка нужное количество. И положили на хранение, ибо устанавливать их, налаживать их и прочее - это дорого, и всяко дешевле всё что угодно можно купить на рынке. Но главное то совсем не в этом. Производство определяется спросом. А мы ныне кучу всякой машинерии просто закупаем с подшипниками уже внутри, так опять же дешевле. А остаточную необходимую разумную автаркию в нашем ОПК небольшие мощности собственного производства подшипников покроют. 
Вообще достали такие вбросы высосанные из пальца.
Кроме подшипников, подобных примеров можно сотнями и тысячами вывалить.
И охать и ахать потом о нашей "зависимости".
А можно столько же примеров вывалить о зависимости других уже от нас.
И какой в этом смысл?
  • +0.04 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
15 апр 2024 12:00:16


Смысл в том, что подшипник - это база всего, автомобиля, станка, инструмента, конвеера.
А насчёт - "вообще не вопрос" - смешно, то-то линейные подшипники с направляйками только 5 стран в мире осилили, а если полезть в точность, то вообще 2, Китай уже 20 лет впахивает очень много, уже неплохо, но до Японцев ещё пахать и пахать.
Вы, походу, даже не представляете всей совокупности сложности от сопроматов до допусков, легче с нуля смартфон в квартире собрать в разы.
  • +0.54 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
15 апр 2024 12:46:39

Ну и чем вам в этом вопросе помогут закрытые ГПЗ? Насколько помню, прецизионных подшипников там не делалось.
Наброс не в том, что нет своих подшипников, а в том, что
1. небесный СССР просрали
2. вот усрись дай нам эти подшипники прям вот щас, буквально вчера нужны.
Китайский ширпотреб мы заменить можем в любой момент, о чем вам и было сказано в предыдущем посте.
Смысл этого не в том что нам НАДО его замещать, а в том что можем, а значит китайцы буде они попытаются выкручивать нам руки и задирать цены, получат по сопатке и потеряют доход, а мы поднимем свои заводы.
А вот прям ЩАС нам нужны больше другие вещи, типа электроники, сложной химии, сложных лекарств и т.д. там где мы вынуждены покупать через третьи руки с бешеными наценками из-за санкций в том числе.
  • +0.43 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Специалист )
16 апр 2024 12:43:34

Вынужден печальку добавить. Сталь для производства подшипников мы прекратили закупать в Британии перед самым СВО. О чем сообщения в прессе -имелись. Не знаю насчет полного ассортимента данных изделий -но мы сидели на сей цепочке с годков очень давних... увы.
  • +1.24 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
16 апр 2024 21:18:06

Хм, многие здесь уже обвинили авторов постов про подшипники
и  
в хохлизме, 
и 
в тяге к небесному СССР,
и
во всех смертных грехах)))
СССР небесным никто здесь не считает, но вот спасибо - за то что СССР насоздавал огромные запасы оружия, включая кучу ЗИП и пресловутых подшипников, причем зачастую жертвуя благосостоянием граждан (в чем ныне модно упрекать) - спасибо за всё это от правого лагеря мы никогда не услышим, наоборот вёдра помоев как модус оперенди....
  • +0.10 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
16 апр 2024 21:28:27

Ну, если у нас подшипниками (а они есть не просят и компактно хранятся), со времён СССР забиты все стратегические секретные хранилища на сто лет вперёд, так и нахрена нам их тогда производить в прежних объёмах?Подмигивающий
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  plk ( Слушатель )
15 апр 2024 14:30:08

Заметьте, ныне господа собственники считают прежде всего свое бабло, а не государственное. Наверное, поэтому Президент, Глава Правительства, Министр обороны после начала СВО регулярно посещают предприятия ОПК и вдохновляют трудовые коллективы на максимальную отдачу. Предприятия ОПК сейчас работают в режиме 24х7 и про "заводы-автоматы и подшипники из ушей" рабочие этих предприятий пока что не слышали.

УПД вопрос не в нехватке подшипников, а в том, что пока что мы только на треть обеспечиваем их собственное производство. Остальное Китай, но это опасная зависимость в жизненно важной оборонной сфере, если не избавится от которой, то не стать самодостаточными в вопросах обороны. И таких вопросов масса. СССР в этом отношении был абсолютно самодостаточен и поэтому не зависел от коммерческих интересов каких то там собствеников. Кмк, нам как воздух необходимо вернуть эту самодостаточность и автономность.
X
15 апр 2024 14:40
Предупреждение от модератора gvf:
А есть нехватка подшипников на заводах ОПК? так вы озвучьте
  • -0.10 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
15 апр 2024 15:06:13
Сообщение удалено
Мастер Фикс
15 апр 2024 16:03:13
Отредактировано: Мастер Фикс - 15 апр 2024 16:03:13

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
15 апр 2024 15:09:39

А у меня нет претензий к работе Правительства.
Зачем мне лезть в чужую нишу?
У вас есть претензии? Будьте любезны подтвердить их документально чтобы не быть обвиненным в лжи.
  • +0.46 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
15 апр 2024 15:11:43
Сообщение удалено
Мастер Фикс
15 апр 2024 16:03:19
Отредактировано: Мастер Фикс - 15 апр 2024 16:03:19
X
15 апр 2024 15:15
Предупреждение от модератора gvf:
Ну то есть банальный троллизм. Скучно.

  • -0.01
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
15 апр 2024 15:14:05

Итак, Вы путаете автаркию с безопасностью, как и предполагалось.
Т.е. имеет место безграмотность в экономических вопросах.
Ведь это так легко крикнуть "Волки, волки!"
Считать, постоянно считать куда именно направить  недостающие ресурсы.
А их всегда недостает!!!
Чтобы не вложиться туда где и без того норма, а вложить туда где они дадут максимальный эффект в ту самую безопасность за которую вы ратуете.
  • +0.63 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  plk ( Слушатель )
15 апр 2024 15:47:19

Да ни чего я не путаю. Сама жизнь сегодня учит нас грамотности в экономических вопросах: прежде чем рушить и распродавать в сиюминутных интересах новых собственников, хорошо было бы подумать о том, чем восполнять порушенное и распроданное уже в интересах государства, когда в недоброе времечко жареный петух клюнет в темечко. Началась СВО и многие вопросы приходится решать прямым вмешательством первых лиц государства и ни кто уже не вспоминает шапкозакидательство Гайдара, в свое время собиравшегося все необходимое стране купить на западе.
  • +0.03 / 18
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
15 апр 2024 22:02:34

Ну, это одна из любимых пропагандистских тем у либерах, хохлов и "типокрасных"
X
16 апр 2024 10:54
Предупреждение от модератора Сизиф:
Заканчивайте с ярлыками
  • +0.17 / 27
  • АУ
 
 
 
  plk ( Слушатель )
16 апр 2024 08:05:10

Врет значит "типокрасный" пропагандист и по совместительству председатель Совета ТПП РФ Константин Бабкин? 
ЦитатаНа заседании Совета Торгово-промышленной палаты России по промышленному развитию и конкурентоспособности российской экономики, которое состоялось в городе Елец Липецкой области, президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин рассказал неприятную правду о российском машиностроении. Так, в стране практически нет производства гидравлики, а подшипников и электрики производится 20–25% от необходимого объёма. Всё остальное поставляется из Китая (в случае гидравлики это 91%!).

Причина, по которой эти важнейшие промышленные компоненты завозят из КНР, в макроэкономических параметрах. По словам Константина Бабкина, в Китае средняя налоговая нагрузка 20%, а в России — 47,7%. Или взять, к примеру, ставки НДС: в Китае — 13%, в России — 20%. А ещё кредиты: в Китае выдают под 0,05%, в России — под 12%. Именно поэтому дешевле закупать важные системы в Китае, чем производить их самостоятельно.

26 сентября 2023
  • +0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
16 апр 2024 15:17:46

На самом деле не принципиально, за 2023 оба сегмента показали заметный рост.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
16 апр 2024 17:36:56

К нынешним представителям КПРФ, так же кстати как и к СР можно применить поговорку про хохлов. Когда хохол лжёт, когда открывает рот.
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
16 апр 2024 20:21:51

Зачем этот эпатаж и эмоции? Эти партии - строго часть системы. Просто канализация части общества (пожилых людей в основном) во вполне контролируемую "системную оппозицию", чем занималась и ЛДПР, но со своей целевой аудиторией. Мы тоже умеем играть в такие игры, а не только Запад и прочие. Дело-то это совсем не хитрое. А вот всех, кто работает на деньги из-за рубежа, теперь будем давить и бить смертным боем. На самом деле больше ничего и не требуется.
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
16 апр 2024 20:47:44

Эти две партии и в подмётки не годятся ЛДПР времён Владимира Вольфовича. Они просто паразиты которые своими популистскими заявлениями привлечь хоть какой то электорат. И да херово что он не оставил "наследника". У ВВП есть ДАМ как минимум. Кстати неплохую статью в Эксперте сегодня написал.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
16 апр 2024 21:17:54

Ну, так и будет несколько системных партий, пусть и популистских по сути, но с разной ориентацией в делах политики и идеологии (которой как бы и нет). Мешать они не будут, и погоды они не сделают, будут покусывать власть, как оводы, и особо с чувством будут пинать самых кретинов зазвездившихся во власти, будут индикаторами настроения народа. Дело совершенно житейское. Через такие партии очень много важных дел можно проворачивать на самом деле, если с умом к делу подходить. И вообще. Конкуренция партий за монополию во власти давно в прошлом. Монополия власти совсем по другому организуется спецслужбами, военными и деловыми кругами. Хоть вспомните, что при тотальных победах одной партии в России, важные комитеты и посты в законодательной власти ныне достаются и оппозиции, а это отнюдь не мало на деле, и говорит о многом. Источник власти у нас народ, и лишать слова и доли во власти даже часть его нормальных представителей - это плохая стратегия. Слова и свободы надо лишать лишь продавшихся внешним врагам тварей-предателей.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
18 апр 2024 13:51:59

Пардон, камрад, только сейчас немного освободился и могу ответить на набросы всепропальщиков про подшипники.

Да, если посчитать прям все подшипники всех типов (от автомобильных и железнодорожных, то крошечных копеечных, применяющихся в китайских  домашних вентиляторах, кондиционерах, пылесосах, стиралках, роликовых коньках, скейтах, самокатах и т.д.), используемые в РФ, то около 70% до сих пор импорт. Но доля импорта с каждым годом сокращается, запускаются новые предприятия и расширяются существующие.

В военной технике наши подшипники. В авиадвигателях тоже. В электростанциях тоже российские. В значительной части железнодорожной техники - российские подшипники. Да много где уже. А массовые и ширпотребные да, пока импорт, и то постепенно замещается. На данный момент до 25-40% всех подшипников (в зависимости от типа), применяемых в РФ — отечественные. В некоторых сферах гражданской промышленности импортозамещение доходит до 80% (в ВПК до 100%).


Некоторые новости:
https://sdelanounas.ru/blogs/148701/
https://sdelanounas.ru/blogs/158636/
https://sdelanounas.ru/blogs/155044/
https://sdelanounas.ru/blogs/147919/
и т.д., подобных новостей уже много.


В 2023 году российскими предприятиями было выпущено 61242 тыс. шт. (61 млн) шариковых или роликовых подшипников, что на 27,1% больше по сравнению с результатами 2022 года. 
Среднегодовой прирост производства (CAGR) шариковых или роликовых подшипников за период 2017-2023 гг. составил 3.8%. Лидирующий федеральный округ РФ по производству шариковых или роликовых подшипников – Северо-Западный ФО (33.8% производства за период с 2017 по 2023), на втором месте – Южный ФО (27.6% производства). Производство шариковых или роликовых подшипников в январе 2024 года выросло на 11.3% к уровню января прошлого года и составило 4 523,5 тыс. шт.

Пример:

ЦитатаВсего, по данным союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС), на рынок РФ в январе — сентябре 2023 года поставили почти 316 тыс. подшипников, из них 18% - импортных. В первом полугодии соотношение было иным: из 208,4 тыс. новых кассетных подшипников доля импортных составляла 27%.
На сегодня основными поставщиками кассетных подшипников являются ООО «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, в прошлом году Челябинский кузнечно-прессовый завод заявлял о планах в 2023-м локализовать выпуск кассетных подшипников.

«В 2023 году производство кассетных подшипников на российских предприятиях восстановилось, производители обещают в скором времени начать выпускать полностью отечественные образцы. Мощностей российских производителей достаточно для удовлетворения потребностей отрасли", — рассказал «Гудку» управляющий партнёр ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов.


https://gudok.ru/newspaper/?ID=1649819&archive=2023.10.31


Ещё интересные новости:

ЦитатаКластер по производству подшипников планируется создать в Ростовской области
17.04.2024

Ростов-на-Дону. 17 апреля. ИНТЕРФАКС -  Ростовская область приступила к созданию кластера по производству подшипников, сообщил "Интерфаксу" министр промышленности и энергетики региона Андрей Савельев.
"Этот проект уже назван одним из важнейших в программе 2024 года. Благодаря созданию межрегионального технопарка, в который планируют войти не только донские предприятия, но и компании из Тверской и Московской областей, мы планируем уйти от зарубежных подшипников", - сказал министр.

Для реализации проекта уже разрабатывается конструкторская документация на импортозамещающую продукцию, проводится регистрация кластера в реестре Минпромторга РФ. Начало производства продукции намечено на второе полугодие 2024 года.

ЦитатаКМЗ в 2024 году запустил производство подшипников для дизельных двигателей
25.03.2024

Холдинг КМЗ (Кингисеппский машзавод) приступил в 2024 году к производству биметаллических подшипников для дизельных двигателей большой мощности, которые ранее производила австрийская компания MIBA, сообщил РИА Новости управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.Ушедшие с российского рынка австрийские поставщики MIBA ранее обеспечивали данными деталями в России практически все мощные дизели и газотурбинные установки для автопрома и предприятий ВПК. В Росатоме, в частности, данные подшипники использовались на автоматизированных дизель-генераторах аварийного обеспечения главного реактора АЭС.

«Австрийцам не удалось испортить настроение российским промышленникам и разорвать технологические цепочки. КМЗ начал производство биметаллических подшипников различных конфигураций для выпускаемой нами техники, а также для сторонних заказчиков. Соответствующие подшипники скольжения устанавливаются как на дизельные двигатели большой мощности, так и на газотурбинные установки», — сказал Даниленко.
Он подчеркнул, что КМЗ помимо собственного производства этих изделий имеет важное преимущество — наличие одного из крупнейших испытательных комплексов для опробования результатов работы и отработки технологии."Нам пришлось срочно организовывать участок по изготовлению вкладышей, организовывать литейное производство, закупить дополнительно станочный парк. Развитие отечественного производства в этом направлении — важный аспект независимости России от настроения поставщиков из недружественных стран", — сказал Даниленко.

ЦитатаВ Дубне запустили производство автомобильных подшипников
11.01.2024

Созданный в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Дубна» Завод автомобильных подшипников № 1 выпустил первую партию подшипников (1000 штук). Событие произошло в конце 2023 года, сообщили о нем только сейчас.

План на 2024-й — произвести 200 тысяч деталей.
Первая очередь предприятия занимает площадь 1,5 тысячи кв. м, вторую начнут создавать в течение года.
С 2025-го завод сможет производить до 380 тысяч подшипников, основная их часть будет идти на вторичный рынок.

ЦитатаПреемник шведской SKF весной 2024 г. начнет строить под Тверью завод подшипников
08.09.2023

ООО "ТЕК-КОМ производство" (бывший завод шведской SKF) планирует реализовать к 2027 году новый инвестпроект по производству конических и шариковых подшипников на территории промзоны "Боровлево-2", сообщает пресс-служба правительства Тверской области.
Проект рассмотрен в пятницу на заседании межведомственной комиссии по земельным отношениям при правительстве области .

"К 2027 году планируется завершить еще один проект - развитие производства конических и шариковых подшипников, востребованных в российской промышленности. Начало строительства производственной площадки запланировано в марте 2024 года", говорится в сообщении.
В настоящее время "ТЕК-КОМ производство" реализует несколько инвестиционных проектов, два из которых - в активной стадии.
В частности, внедряется технология производства подшипников с телами качения повышенного ресурса.

Также ведется строительство нового производственного цеха - этот проект осуществляется в рамках подписанного с правительством РФ и правительством Тверской области контракта СПИК 2.0 по 100% локализации компонентов для буксовых железнодорожных подшипников.

Ранее сообщалось, что для расширения производства железнодорожных подшипников ООО "ТЕК-КОМ производство" планирует строительство нового цеха со складом площадью более 3,2 тыс. кв. метров, который расположится рядом с существующим заводом. На новых площадях будет организована заготовка роликов для подшипников - от прутка до финишного продукта. Мощность производства, предварительно, составит 80 тыс. железнодорожных подшипников в год.


https://www.interfax.ru/business/919754
И т.д. и т.п.

Очевидны приоритеты - сначала выпуск подшипников для ВПК и энергетики (уже импортозамещено практически на 100%), потом железнодорожных (импортозамещено на 80%), автомобильных, и только потом всякая дешевая мелочь для вентиляторов бытовых кондиционеров, стиральных машин и самокатов. 

Всепропальщики, когда причитают про 70% импорта подшипников, "забывают", что в данном случае подшипники считаются в штуках, причем вместе с большими подшипниками для турбин и жд-техники посчитана и ширпотребная мелочь для бытовых вентиляторов.Улыбающийся
  • +1.09 / 20
  • АУ
 
  Vineta ( Слушатель )
15 апр 2024 09:55:21

Ух ты, а я и не знал... И там не обычные транспортные прицепы, а сборка из комплектующих... 

Это все работающие заводы, продукция которых представлена на общем сайте биржи по продаже подшибников. 
И все одни выпускают один подшибник? 

На вскидку:
ОАО "Московский подшипник" (ГПЗ-1)
ОАО "ГПЗ-2" (ГПЗ-2)
ОАО "САРАТОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-3)
ЗАО "Завод подшипников общего назначения" ( ЗАО "ЗПОН" или ГПЗ-4)
ОАО "РОЛТОМ" (ГПЗ-5)
ООО "Подшипниковый завод №6" (ГПЗ-6)
ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9)
ОАО «Десятый подшипниковый завод» (ГПЗ-10)
ОАО "Ижевский подшипниковый завод" (ГПЗ-13)
ЗАО "Прокопьевский подшипниковый завод завод малых серий" (ГПЗ-14)
ОАО "Волжский подшипниковый завод" (ВПЗ или ГПЗ-15)
АО "Степногорский подшипниковый завод" (ГПЗ-16)
ГПЗ-19
ЗАО «Курская подшипниковая компания» (ГПЗ-20)
АПЗ-21 (ГПЗ-21)
ГПЗ-22 (ДПЗ)
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ или ГПЗ-23)
ЗАО "Пензенский завод автомобильных комплектующих" (ГПЗ-24)
ГПЗ-25
ГПЗ-26
Производственное объединение ГПЗ-27
АПЗ-28 (ГПЗ-28)
ЗАО "Завод приборных подшипников" (ГПЗ-29)
ООО "Завод миниатюрных подшипников" (ГПЗ-31)
ГПЗ-32
ГПЗ-33
ОАО "ГПЗ-34"



  • +0.64 / 21
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 апр 2024 10:56:37

Не скажу про заводы в других городах, но в Самаре два мощнейших подшипниковых завода (ГПЗ-4 и ГПЗ-9) прекратили свое существование.
От основной площадки ГПЗ-4 остался один корпус, который впоследствии купила фирма ЕПК, создав предприятие ЕПК Самара).
Остальные производственные корпуса снесли, сейчас на территории начали возводить жилые и торговые комплексы.
Ещё от ГПЗ-4 сохранился их филиал, который, слава богу, выпускает продукцию - это "Завод приборных подшипников".
Второй крупный подшипниковый завод на Безымянке ГПЗ-9, которых прибрал к рукам в эпоху приватизации Швидак-старший, "профукал" его сыночек-мажор: гулянки, карты, сомнительные инвестиции. Сейчас корпуса ГПЗ-9 продают каким-то иногородним фирмам под склады и коммерческую деятельность. Федеральные и областные власти смотрели на весь этот процесс безучастно и как-то самоотстранённо. Понадобилась СВО, чтобы начать забирать в госсобственноть предприятия, жизненно важные для государства. .
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
  yzal4 ( Слушатель )
25 апр 2024 12:02:18
Сообщение удалено
yzal4
25 апр 2024 12:05:29
Отредактировано: yzal4 - 25 апр 2024 12:05:29

  • +0.00
 
 
 
  yzal4 ( Слушатель )
25 апр 2024 12:08:17

В Ижевске тоже давно нет завода,  ТЦ  вместо завода.  По слухам Курский ГПЗ способствовал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
25 апр 2024 13:38:29

Все по законам капитализма - нет спроса уменьшается предложение и наоборот. Процессы связанные с СВО создали спрос.
  • +0.07 / 3
  • АУ