Цитата: Ayup-han9 от 25.04.2024 19:54:58
Флоту крайне необходимы большие корабли комплексного снабжения, т.к. скоро в строй войдут атомный крейсер "Петр Великий" и авианосец "Адмирал Кузнецов". В советском флоте существовал подобный корабль - "Березина". Был свидетелем его работы с авианесущим крейсером "Киев" в Средиземке...
Справедливости ради, на весь огромный флот ВМФ СССР (страны площадью 22,4 млн км2, с населением 270-290 млн человек) с
1977 по 1991 годы был лишь
один одинёшенек такой корабль проекта 1833. Других не построили.
Основной задачей корабля снабжения пр. 1833 был подвоз топлива для неатомных вертолётоносцев пр. 1123 типа "Москва" и авианесущих крейсеров пр. 1143 типа "Киев". За 14 лет с 1977 по 1991 год корабль был на ходу всего 365 суток и прошёл за это время лишь 95000 миль - в среднем по 26 суток в год и 6700 миль
в год. В год, Карл. Это 2 дня в месяц, 550 миль в месяц. Средняя скорость при этом составила 10,7 узлов. Эти цифры эксплуатации, а также то, что построен был только 1 представитель проекта, хорошо говорят о "крайней необходимости флоту" подобных кораблей даже в советские времена.
Запас авиационного топлива на пр. 1123 составлял всего
280 тонн керосина, который очень быстро заканчивался. Дальность - до 4900 миль при скорости 18-19 узлов. Автономность плавания у крейсеров пр.1123 - всего
10 суток при скорости 19 узлов. Автономность плавания крейсеров проекта 1143 - до
30 суток, запас авиационного топлива - до
1200 тонн керосина.
Грузоподъемность корабля комплексного снабжения "Березина" пр. 1833: 2500 тонн топлива (всех видов), 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза. То есть, мягко говоря, так себе грузоподъемность, особенно по топливу. Всего
2,5 тыс. тонн. топлива - вообще ни о чём.
По другим данным п. 1833 мог в максимальной загрузке везти ещё меньше - до 5615 т всех грузов (из них:
2200 т дизтоплива, 1024 т питьевой воды, 100 т питательной воды, 286 т провизии). Это в том числе для собственного экипажа, зачем-то раздутого до неимоверных
389 человек (
), который сжирал значительную часть перевозимых припасов и пресной воды так, что снабжаемым кораблям доставалось меньше провизии и воды.
...
Для сравнения, в новейшие российские с
редние морские танкеры снабжения пр. 23130 (1 шт. в строю с 2019, ещё 3 шт. строятся) входит сразу 3 тысячи тонн мазута, 2,5 тысяч тонн дизтоплива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1000 тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и различного снаряжения и ЗИП. Суммарно - 6,2 тыс. тонн горюче-смазочных материалов. В 2,5-3 раза больше, чем влезало в "Березину".При этом собственный экипаж - всего
24 человека. Они за время пути не будут сжирать большую часть перевозимых грузов (как на "Березине" с её 389 чел. экипажа).
Цитата: Ayup-han9 от 25.04.2024 19:54:58т.к. скоро в строй войдут атомный крейсер "Петр Великий" и авианосец "Адмирал Кузнецов".
В отличие от неатомных крейсеров пр. 1123 и 1143, атомные крейсера "Пётр Великий" и "Адмирал Нахимов" обладают колоссальной автономностью не менее
60 суток по воде и припасам и фактически неограниченной дальностью плавания на любой скорости. Дозаправлять их постоянно как пр. 1123 и пр. 1143 - не нужно.
Авианосец проекта 1143.5 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" гораздо крупнее чем обычные крейсера пр.1143 "Киев" и "Минск" (и тем более чем пр. 1123), поэтому у него в 1,5 раза больше автономность (не менее
45 суток, дальность до 8500 миль), намного больше авиационного топлива (2500 т против 1200 т) и намного больше всевозможных припасов. Скорее всего, после капитального ремонта/модернизации, его автономность дополнительно вырастет.
Поэтому опять же нет необходимости в одном корабле типа 1833 нет с 2,2-2,5 тыс. топлива на борту. Более чем достаточно
4-х средних танкеров снабжения проекта 23130 с водоизмещением 14000 тонн и 6,2 тыс. топлива на борту, а также других танкеров и судов снабжения/обеспечения (включая пр.
23120, пр. 20183, пр. 23700, пр. 03182, пр. 23630 и т.д.)________________________________
Цитата: Ayup-han9 от 25.04.2024 19:54:58Французы, имея ВМС меньше нашего, спустили на воду первый корабль комплексного снабжения...
У Франции, в отличие от России, с колониальных времён осталось множество очень сильно удаленных заморских территорий:
- Гваделупа (la Guadeloupe)
- Мартиника (la Martinique)
- Гвиана (la Guyane)
- Реюньон (la Réunion)
- Майотта (Mayotte)
- Сен-Мартен (Saint-Martin)
- Сен-Бартельми (Saint-Barthélemy)
- Сен-Пьер и Микелон (Saint-Pierre-et-Miquelon)
- Французская Полинезия (la Polynésie française)
- Уоллис и Футуна (Wallis-et-Futuna)
- Новая Каледония (la Nouvelle-Calédonie)
- Архипелаг Амстердам (острова Сен-Поль и Амстердам)
- Острова Крозе́
- Архипелаг Кергеле́н
- Острова Эпа́рсе
- Земля Адели
- Клиппертон (Clipperton)
Удалённость от Франции -
4000-10000 морских миль и более.
Атомных надводных ракетных крейсеров у Франции вообще нет. Многоцелевых атомных подводных лодок очень мало - осталось всего
5 шт. МАПЛ (3 шт. старых маленьких торпедных типа "Rubis" водоизмещением 2400 т, 4 шт. торпедных аппаратов, 45 дней автономность и 2 шт. новых торпедных типа "Suffren" водоизмещением 4700 т, 4 шт. торпедных аппаратов).
У новейших французских фрегатов FDI типа "Amiral Ronarc'h" водоизмещение составит до 4460 тонн, длина - 122 м, дальность - до 5000 миль на скорости 15 узлов в идеальных условиях (при волнении - ещё меньше).
До большей части французских заморских владений такие фрегаты своим ходом не дойдут даже на экономичном ходу до 15 узлов в идеальных погодных условиях. Эсминцев и крейсеров у Франции нет и не будет. Более крупные фрегаты Франция строить не планирует, так что небольшой 4,4 тыс. тонный 122-метровый FDI станет основным кораблем дальней океанской зоны ВМС Франции и постепенно заменит нынешние FREMM/FL-3000.
...
Для сравнения, у наших больших фрегато-эсминцев проекта 22350М водоизмещение составит
8500 т, длина 165 м, дальность
7000 миль. У ледокольных фрегатов пр. 23550 водоизмещение 8500 т, дальность 10000 миль, автономность 70 суток. У строящихся УДК проекта 23900 водоизмещение составит
40000 т (в 2 раза больше чем у "Мистралей"), автономность
60 суток (в 2 раза больше чем у "Мистралей").