Спецслужбы
1,440,075 8,570
 

  Vediki977 ( Слушатель )
18 апр 2024 16:25:50

Страсти по ГДР, предательство Горбачёва – Ельцина и борьба разведок

новая дискуссия Статья  54




В конце апреля 2022 года перестала биться сердце генерал-лейтенанта Аналитического Управления ПГ КГБ СССР, большого патриота своего Отечества и соведущего, когда-то очень популярной программы канала ТВЦ «Русский дом», а в ноябре 2024 года исполниться 35 лет, с тех пор, как под пьяное улюлюканье толпы, подогретой шнапсом, завезенным из ФРГ, рухнула Берлинская Стена, после падения которой, в результате трагического для партийного руководства и руководства спецслужб объединения двух Германий, пришел окончательный конец последней страны, входящей в Социалистическое Содружество.
Но, все ли в той непростой политической обстановке, для спасения своих политических союзников, в лице высшего партийного аппарата и сотрудников МГБ ГДР, всегда оказывавших руководству КГБ помощь в получении информации различного характера, от стратегической до политической, было сделано?
Как сотрудники КГБ и высшее партийное руководство нашей страны повели себя в то сложное для ГДР время? Не наступает ли руководство России на грабли, брошенные предательским курсом Горбачева – Ельцина? Ответить на эти вопросы и рассказать о своей поездке в 1989 году в ГДР по личному поручению Председателя КГБ В. А. Крючкова, согласился генерал-лейтенант, бывший заместитель начальника ПГУ, руководитель аналитического управления КГБ СССР Николай Сергеевич Леонов.


Игорь Латунский. Николай Сергеевич, я знаю, что в 1989 году Вы, по указанию председателя КГБ СССР В. Крючкова, совершили поездку в ГДР, что же это была за поездка и какова была ее цель?
Н. Леонов. Для того, чтобы мне правильно осветить все причины, которые предшествовали этим событиям и вернуться в более ранее историческое время, я имею в виду те оценки и направление ситуаций в соц. странах, которые формировались в тогдашнем, еще в советском Кремле. И мне для того, чтобы правильно осветить эту тему, надо сказать, что оценки ситуации и темпы развития этих ситуаций по-разному представлялись нашими информационными агентствами.
Я, прежде всего, имею в виду Международный Отдел ЦК КПСС, который занимался проблемами стран социалистического Содружества и партийно-государственными структурами, дипломатию в лице МИДа, и с другой стороны ПГУ КГБ – её разведка,
потому что прилично, или не прилично об этом говорить, но ведь тогда мы вели разведку и в соц. странах мира. Причем, тогда Разведка нашей страны была полулегальная, и наполовину нелегальная.
И. Латунский. Пожалуйста, если в наше время уже можно, объясните, как один из руководителей ПГУ и член Коллеги КГБ СССР, что значит полулегальная и наполовину нелегальная Разведка КГБ в странах Социалистического Содружества?
Н. Леонов. Легальная разведка заключалась в том, что мы, как разведчики поддерживали контакты с разведками и Министерствами государственной безопасности, внутренних дел всех социалистических стран. В ту работу включалась встреча с их руководством, потому что в каждой столице социалистической страны были представительства КГБ, которые оказывали помощь спецслужбам соц. стран, с другой же стороны, представители нашей спецслужбы получали информацию от наших коллег из спецслужб социалистических стран.
А что касается послов СССР в тех же странах мира, а также представителей Центрального Комитета КПСС в столицах тех же стран, то они, прежде всего, получали информацию от государственных деятелей стран социалистического содружества, с которыми часто проводили встречи по разным вопросам, от министров, от дипломатов.
И вот эти два потока информации от разведки КГБ СССР, от дипломатов и от работников ЦК КПСС по оценке ситуации в этих странах, были в корне разные.
И. Латунский. В чем же была разница оценок политической и другой ситуации того, что происходило в соцстранах, идущих от Ваших коллег, дипломатов и работников ЦК КПСС?
Н. Леонов. Их разница была в том, что, если дипломаты и послы нашей страны, которые, между прочим, сами были членами ЦК КПСС, а в странах Социалистического Содружества послами были только члены ЦК Партии СССР, то они носили успокоительный характер. Всё нормально, идет в духе Горбачева перестройка, и никаких серьезных проблем меду СССР и этими странами не возникает, и как говорилось в одной шутливой песенке в исполнении Л Утесова: «Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, как никогда!» А вот, что касается разведки, к которой я имел честь принадлежать, сначала, как начальник информационно-аналитического управления разведки, это было с 1973 года, кстати, с начала всех кризисных явлений, а затем стал заместителем начальника ПГУ КГБ СССР, но уже по оперативной линии работал против главного противника нашей страны США, это начиная с 1984 года и до краха Советского Союза, то разведка КГБ информировала руководство СССР совсем в другом ключе, что ничего там позитивного нет. Разведка сообщала, что социалистический строй во всех странах постепенно вступает в стадию полнейшей деградации, причем, деградации, очень быстро идущей, и не только под влиянием внутренних причин этих стран, которые были всем понятны, это были: социально-экономические нехватки, так же падение темпов роста производства, это и отставания темпов научно-прогрессивного развития.
Но ведь это происходило еще и под действием противника.
И. Латунский. А какие же были эти действия противника, как СССР, так и стран Социалистического Содружества?
Н. Леонов. Противник, который разрушил СССР – США, причем, без всякой революции, без усилий военного значения, без войны, да и мы тоже, чего греха таить, всегда прибегали к методам всеобщей пропаганды. Ведь, все эти цветные революции, это прежде всего результат информационной войны. Народным массам какой-то страны, которые испытывают трудности материального и экономического значения, начинает надоедать тот государственный строй, который уже не может обеспечить их насущные бытовые интересы.
Конечно мы все знали о том, что на Западе люди живут гораздо лучше, хотя Запад был побежден во время Второй Мировой Войны, и был разбомблен в ее ходе авиациями стран Антигитлеровской коалиции, но у них уже наладилось производство, были нормальные условия для трудовой деятельности рабочих, создавался третий – средний по своему материальному достатку класс, и не было проблем для каких-то внутренних конфликтов. В этих странах была та самая западная представительная демократия, которая позволяет компенсировать некоторые нездоровые недостатки развития.
А жёсткая коммунистическая система не позволяла проводить реформы, которые бы в свою очередь отвечали велению времени. Разведка нашей страны писала правду, а дипломаты и представители ЦК КПСС писали обо всем «сахарной пудрой» или «сиропом», и все понимали, что эти их послания – «сироп». Как и мы, кстати, понимали, что пропаганда ЦК КПСС – это тоже «сироп» и мы его наелись по горло, пока не захлебнулись, и были случаи очевидных конфликтов между двумя этими информационными потоками, о которых у нас идет речь.
Я отлично помню, как Юрий Владимирович Андропов, лично мне, как начальнику информационно-аналитического управления ПГУ КГБ задавал вопрос о том, почему информация Разведки КГБ носит тревожный характер, который постоянно указывает на недостатки, и почему в сообщениях дипломатов и послов СССР совсем другая картина, и поэтому руководство в Кремле не всегда понимает, а кому же надо верить?
Мой ответ ему был только однозначен, мы готовы к любой очной встрече с любым послом, с любым представителем государственного института нашей страны в ЦК КПСС, готовы к открытому разговору, потому что в Разведке КГБ СССР оценки носят характер субъективный. Мы же не преследуем никаких интересов ведомственного характера, мы говорим в соответствии с вашим, Юрий Владимирович, указанием говорить только правду, мы даем картину событий, за которую готовы отвечать...

Полное интервью по ссылке
  • +0.15 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!