Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,111,566 7,874
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 апр 2024 10:24:58

Заставь дурака богу молится он и лоб расшибёт(с)

новая дискуссия Дискуссия  91

Заставь дурака богу молится он и лоб расшибёт(с)
Мурзаев готов оставить одни ВПР
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
ЦитатаПрезидент поручил сбалансировать учебную нагрузку на школьников. Конкретные меры правительство должно представить к декабрю 2024 года. aif.ru узнал у педагогов, какие учебные нагрузки можно считать лишними.


ЦитатаНе учат, но контролируют

В поручении президента также идет речь о сокращении мероприятий по оценке знаний. Проще говоря, это всевозможные контрольные, самостоятельные, проверочные. А еще есть Всероссийские проверочные работы (ВПР). Что сокращать?

«Я считаю, что сокращать нужно внешний, бюрократический контроль, бесконечные диагностики, спущенные сверху, — говорит Сергей Рукшин. — Попытки некоторых людей, которые сами ничему не учат, но норовят контролировать, вредят системе образования. Я имею в виду Всероссийские проверочные работы, которые проводит Рособрнадзор. Это очень легкая работа — ни за что не отвечать, не нести ответственности за провальный результат, и контролировать. Я не видел нигде в законе „Об образовании в РФ“ упоминания о ВПР. Они не предусмотрены известными мне нормативными правовыми актами. А если их нет, почему учитель обязан тратить на них учебное время вместо прохождения предмета?»

Ничем не лучше, когда контроль отдают всевозможным электронным платформам: ребенок проходит тесты, а система ставит оценки. Сейчас такие дают на дом регулярно почти по всем предметам. Надо ли говорить, что в тесте могут быть неточности, система может зависать и давать некорректные баллы?
А вот учебный контроль на уровне учителя, по мнению педагога с 50-летним стажем, необходим. Без понимания того, что ребенок усвоил, что нужно повторить или еще раз объяснить, научить невозможно. 
«Поэтому разгружать надо. Но не от права преподавателя контролировать нужными ему средствами усвоение знаний, а от незаконных ВПР, список которых множится», — заключает профессор.


После школы
Сколько времени школьник должен тратить на выполнение домашних заданий (по всем предметам)?*
  • 1 класс — домашние задания не задают

  • 2 — 3 классы — не больше 1,5 часов

  • 4 — 5 классы — до 2 часов

  • 6 — 8 классы — до 2,5 часов

  • 9 — 11 классах — до 3,5 часов


Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. То есть нельзя в один день задавать сочинение, презентацию по биологии и 15 упражнений по алгебре.
* Согласно СанПиН, методическим рекомендациям для школ и учителей.



ЦитатаКак вырастить лентяев
Но сначала обратимся к самому документу, опубликованному на сайте Кремля: «Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся, в том числе за счет сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий... а также сокращения мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся».

Некоторые поняли это прямолинейно: убрать домашние задания и контрольные.
Двоечники сразу обрадовались. Ранее некоторые депутаты тоже призывали отменить 
домашнее задание для школьников. Однако эксперты и журналисты, интерпретирующие таким образом данное поручение, исказили  слова
 
президента, считает профессор РГПУ им. А. И. Герцена, замдиректора физ.-мат. лицея № 239 Санкт-Петербурга, народный учитель России Сергей Рукшин.
«Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. — Помимо получения конкретных знаний, дети должны учиться культуре умственного труда. В наше время способность к дальнейшему обучению — ключевой навык. Фундаментальные знания не устаревают, но приобретению новых профессий и развитию новых технологий в каждой профессии приходится учиться заново. Поэтому нужен серьезный профессиональный анализ временных затрат школьников на подготовку уроков, чтобы сделать их разумными и выполнимыми. А призывы ликвидировать домашние задания я считаю диверсией, которая разрушит наше образование».


«Я не сторонник того, чтобы перегружать детей домашними заданиями, но это блеф, что можно учить вообще без них, — соглашается с коллегой директор московской школы № 109, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург. Ничего даром дающегося не бывает. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Главное — это гибкость и вариативность образования. Одаренному математику любое большое задание не в тягость, он с удовольствием это решает, и количество часов не имеет значения. А вот если заставить его сдавать, условно, китайский язык, который ему не нужен, он взбесится от такой нагрузки. Поэтому понимать поручение президента формально — давайте уменьшим домашние задания — нельзя. Нужно учитывать интересы детей, будущей профессии, которую они выбирают, особенности здоровья».

Количество без качества

Если спросить родителей, то многих огромная домашка уже реально достала. Есть уроки, где задают столько, что ребенок регулярно сидит над заданиями часами, часто не без помощи взрослых. А есть семьи, которые всем составом учатся в школе вместе с ребенком: задания делают папы, мамы, дедушки, бабушки. Это явный перебор, когда дача знаний переходит из школы в семьи, а учителя занимаются только их проверкой.
«Объем домашних заданий зависит от методик, качества работы самих учителей. Слишком большие домашние задания — это недостаток квалификации педагога», — считает Ямбург.

Загружать детей огромными заданиями в надежде, что они станут умнее, бессмысленно. Если к лошади прицепить три воза вместо одного, то она не сдвинется с места, сколько ее ни подстегивай. И количество в данном случае не перейдет в качество. Это подтверждают исследования. Например, китайцы провели сравнительную оценку: сколько времени тратят на домашние задания дети в Китае и Южной Корее. Оказалось, что хотя в Корее тоже очень много домашних заданий, ученики с ними справляются быстрее — за 1,5-2 часа. А китайские тратят 3-3,5 часа. При этом по данным оценки качества образования (международные исследования, которые проводятся во многих странах), результаты у южнокорейских детей выше.
Поэтому ключевая фраза в поручении президента — сбалансированная и результативная нагрузка. Как это сделать, очевидно, виднее самим педагогам.
 
«Мы уже пять лет мы даем разные виды домашних заданий: обязательные (по профильным предметам), рекомендованные, и не задаем вообще. В начале года регламентируем процентное соотношение домашних заданий с учетом возраста и профиля. Если эффективность урока высокая, то закрепления дома не требуется», — поделилась директор гимназии № 12 г. Липецка Ольга Уласевич.
Отредактировано: AndreyK-AV - 22 апр 2024 10:25:35
  • +0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Lilit ( Слушатель )
22 апр 2024 15:29:27

Ох, если бы было именно так.
Сейчас, чаще всего, никакого повторения и повторного объяснения нет и в помине. Провели самостоятельную, наставили двоек-троек и поскакали дальше. Ибо "программа не позволяет, не времени на повторы".

Опять же, если бы так... В 1 классе практически у всех задают ДЗ, мотивиря тем, что надо привыкать, что иначе отстанем и т.п. Достаточно зайти на любой родительский форум, где об этом пишут родители со всех уголков России.
И на уроки уходит минимум в раз больше времени. 
А уж расписание так корректировать... Неужто хоть где-то есть школы, в которых завучи хоть немного ориентируются на это при составлении расписания?!
А вот три контрольных (алгебра, русский и физика) да ещё и в субботу - извольте. 
А уж презентации, доклады, самостоятельные и 15 упражнений по алегебре, так это вообще норма бытия нынешнего школьника.
А когда родители пытаются что-то вякнуть про СанПиН, им тут же суют в нос, что это рекомендации, а не обязаловка.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 апр 2024 20:26:11

С одной стороны от школы зависит, а с другой...
Как то до пандемии, посылают меня на мероприятие, где московские "дгуру" где объясняют как проводить урок по новым ФГОС, и как это отражать с помощью ПК (цифры, поэтому меня и послали).
Я там тихо но озверел, они  говори об нормировании урока посекундном, как будто речь шла об обработке металлической болванки, при этом столько то секунд на замер правильности, столько то на смену инструмента, столько то....
Бррр... удержался... там, у себя нет и спросил старшего завуча что за бред, а он мне в ответ, что мы вообще не должны ничего разжевывать и повторять, по новой моде школьники должны сами разбирать, изучать, повторять, а наше дело отбарабанил, опросил и всё.... и именно так посекундно... 
Но затем, сделав большую паузу "любуясь" на мою ошарашенную физиономию, добавила - мы старомодные, поэтому Ваше дело на пк все прописать, отчитаться по этим требованиям, а затем....
А затем учить как положено, с проверкой ДЗ, опросом на уроке, выдачей заданий по уровню сложности соответствующему группам учеников и т.д. и т.п...короче идти и учить...
После этого села проверять домашние работы в огромной стопке тетрадей, она математик. 


Ну у нас тоже дают, дети сами их просят, но понемногу... 
Кстати, у нас опять хотели открыть три первых класса, а народу уже на четыре набралось.... многие второго или третьего ребёнка ведут, видно устраивает что есть ДЗ.Веселый
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
25 апр 2024 22:43:19


 Вот, ДА. ИМЕННО! В погоне за многим не получается ничего. И особенно это заметно в математике. В старшие классы решили впихнуть элементы 1, а то и 2 курса, а базы наработанной нет.  Потому что нет времени. Гонка, гонка, гонка... От школы тут мало чего зависит, увы. Если только найдётся талант, чтобы разработать и отстоять авторскую программу. Но это ТАКОЙ гемор... Шокированный


Ну или так, тихая забастовка. Непонимающий

Жаль только, что уже практически все школы идут по простому пути, сваливая всё на детей, а точнее, на родителей. 

Ну может если совсем чуток. Но ведь, чаше всего, дают вот вообще не "понемногу". Подмигивающий

Может устраивает, что его количество адекватное. ДумающийКрутой
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 апр 2024 16:01:02


Шокированный



Ну, ДЗ ДЗ рознь. Если оно в меру сложное, направлено именно на закрепление пройденного материала (а не на "ребёнок должен разобраться и изучить"), имеет какой-то интересный (условно-игровой) аспект для ребёнка, а плохо сделанное не является основанием для "выговора с занесением в грудную клетку" - то это нормально. Ну то есть ДЗ на прорешать в 1 классе несколько (не 20, а не больше 5) примеров на сложение-вычитание пары чисел - это совершенно нормально. А если в ДЗ решение нестандартных примеров, какой-то якобы самостоятельный анализ и написание доклада/презентации - то это ужас.

Так то в первом классе в 1 полугодии вообще оценок не ставят (и это правильно), просто приучают к новому режиму работы, во 2 полугодии тоже очень толерантно ко всему относятся.

У старшего - не помню уже, а у младшего в 1 классе ДЗ были во втором полугодии (началка в 2012-2016 годы). Программа была "Школа России", если правильно помню. Вроде бы она, а не "XXI век", но это уже ЕМНИП. Старший учился по Петерсон, это был ахтунг.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
26 апр 2024 16:58:02

Как обычно: сначала делают дурную реформу, чтобы было "как на западе". А потом начинают бороться с последствиями. Надо вернуть обучение с 7 лет, а "первый" класс сделать старшей или подготовительной группой в детсаду. Зачем такая деятельность в школе?

У нас в первом классе с 7 лет домашние задания конечно были. Мы там вырезали циферки, бумажные монетки  и заполняли кассу и еще что-то такое с самого начала. Все с отметками. Насчет скульптуры из желудей: ничего плохого в этом нет. Мы тоже (классе во 2-м) выпиливали лобзиком разделочную доску в виде рыбки и вышивали "мережку". Последнее кстати в жизни очень пригодилось.

Насчет задания "какой в вашей местности наибольший угол солнца над горизонтом" в 5 классе. То же самое, что и с "первым" классом. Начальная школа у нас была с 1 по 4 класс включительно, с 7 до 10 лет. Там была одна учительница и не было таких предметов как география. Предметы и учителя-предметники начинались с 5 класса (с 11 лет), в том числе и география.  По старому 5 класс это начальная школа. А для нашего 5 класса такая задача это нормально, хотя и не для двоечника. Проходили по геометрии что такое угол, по географии как Земля крутится вокруг Солнца. Широту вашего места найди на глобусе. Нарисуй картинку и померь угол транспортиром. А сейчас-то вообще в гугле сделай запрос. Даже если вообще не знаешь что такое угол.

Ну и общий итог таких идиотских (или вредительских) педагогических реформ мы все видим.

Не помню, чтобы я когда-то сидел над уроками больше часа. Типичное время - полчаса или минут 15. Конечно, делал не все. Учился без троек в четверти. В 10 классе, когда готовился в вуз, побольше. Но там это уже были не уроки из школы.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 апр 2024 07:08:23

Это не как на западе - это наши доморощенные реформы. Причем в не малой степени как раз под Леонтьева - Эльконина.

"Как на западе" - это 4+2 вместо 5(6) в ВУЗах - но это строго говоря на образование повлияло чуть менее чем никак - на тот момент мы и так возле дна плавали.

Все реформы начиная с реформы Хрущева исключительно из благих побуждений делаются. 
Идиоты и вредители так сильно навредить образованию не смогли бы даже при большом желании.


Я до 10 класса вообще письменные ДЗ еще на уроке обычно успевал сделать
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
28 апр 2024 12:24:50

А можно поконкретнее, какие отрицательные реформы проведены "под Леонтьева-Эльконина"?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 апр 2024 01:14:14

Например в 1-м классе запретили ставить оценки.
  
В 80-ых отменили 0-й класс (где как раз можно и нужно не ставить оценки) и перевели на 11 летку с 7 лет.
 
З.Ы. На западе кстати в школку отдают 5 или 6 лет
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
29 апр 2024 02:20:40

И как это связано с работами  Леонтьева-Эльконина?

ЧЕГО? Шокированный Поступала в 70-х, ни о каком нулевом классе никто и слыхом не слыхивал. Поступали в 7 лет (+/-, как уже писала) и учились 10 лет. 
В 1969 убрали один класс из начальной школы. Но он был первый, а не нулевой. И до 1987 было 10 классов, начиная с первого.
А в 1987 году, да, опять вернули 11-тилетку. Но, по-началу, скакали из 3-го класса в 5-й (то есть по-факту, учились 10 лет). И опять же, никаких нулевых не было. При чём до 2001 было два варианта - 10- ти и 11-тилетние программы.
А вот в 2001 оставили только 11 классов. И опять же в школе не было никаких нулевых классов.
Пытались в некоторых детсадах примерно с 1987 по 1992 вести такие классы. Приглашали учителей и школл. Но, опять же, это было на рубеже 80-х  и 90-х, а не ДО 80-х.  

И? Там в массовой школе все намного образованнее на выходе, чем у нас? И какой именно Запад Вы имеете ввиду?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 апр 2024 10:48:05

Напрямую.


В 70-ых и не было - я такого вообще то не писал

В 80-ых это с 84 по 89 - когда вышло постановление и началась реформа по переходу на 11 летку.
Сначала пытались снизить возраст поступления и ввести 0-ые классы.
Потом в итоге решили вернуть началку из 4 классов, как было до 69 года, при этом опять же сохранив возможность прыгнуть из 3-го класса в 5-й.
Полностью 11 летка сложилась в 2001 году и возраст поступления в 1-й класс окончательно утвердили в формате 6,5-8.

Про ДО 80-ых - это вы сами за меня почему то решили, что 0-ые ввели в 70-ых.
Понятно что их там не было.


Нет.
Это просто иллюстрация того, что в отличии от высшего образования которые действительно позаимствовали на западе с целью взаимного признания дипломов, школьное образование полностью самобытное и все реформы среднего школьного образования - исключительно доморощенные и к западным моделям отношения не имеют.
  
Можно конечно подискутировать насчет ЕГЭ - но по факту ЕГЭ, в бОльшей степени относится к вступительным экзаменам в ВУЗы, чем к выпускным в школе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
29 апр 2024 12:23:26

А, ну да, патамушта гладиолус.  Танцующий

" В 80-ых отменили 0-й класс " - Ваши слова? Чтобы отменить в 80-х надо ввести или в 70-х или в начале 80-х  как минимум. Вы же не имели ввиду, что в 1988 ввели, а в 1989 отменили? Крутой

А, всё-таки имелли ввиду. Вот только никто и не пытался ввести тогда в школе нулевые классы. Вам самому не смешно? Вы заявляете, что проблема обучения в том числе и в том, что в 80-х, о ужас, отменили нулевые классы! В то время, как их и не вводили. А так, только попытались. И только с ваших слов, а не по факту.
Может тогда стоило написать, что зря в 80-х так и не ввели нулевые классы? В очках

То есть вот Вы мне сейчас пересказываете то, что я Вам выше уже написала? А зачем?

Имеют. И я даже знаю, как шёл процесс американизации нашего образования. У меня читала лекции г-жа Попкова. Американистка. Она тогда как раз занималась вопросами семейного и школьного воспитания в Америке, в том числе и сравнительным анализом нашей и американской среднеобразовательных школ. По 2-3 раза в год летала в Америку на стажировки, обмены опытом и т.п. Плотно общалась там с теми, кто у них занимался средним образованием. И она уже в конце 80-х рассказывала, что в Америке тщательно изучали нашу систему образования, собирая из неё много дельного и вводя это в элитных школах. И хваталась за голову от того, что наши так легко велись и брали весь мусор из западного образования.
Кстати, отсутствие ДЗ в массовой школе как раз оттуда. 
Может Вам посерьзнее изучить тему, прежде чем делать такие безаппеляционные заявления? Непонимающий

Вот с этим глупо было бы спорить. ЕГЭ - это всего лишь форма выступительного экзамена. 
Проблема тут вот в чём. Раньше детки благостно (не без помощи, порой, учителей) достойно сдавали выпускные экзамены в собственной школе собственным учителям. И школа была на высоте.
А как уже они там сдавали вступительные, школу не касалось. Если помните, то в конце 80-х медалисты должны были сдать на "5" один профильный экзамен, чтобы поступить. Так вот они массово за этот экзамен получали... "2" (но школа за это не отвечала). И я хорошо помню, как выпускные сочинения медалистов, которые проверяли в роно, писали учителя.
А теперь по результатам именно серьёзного вступительного экзамена стало видно, что даёт, а что не даёт школа. Школы начали дубастить, вместо того, чтобы привести в соответствие программы обучения и вступительные требования. И школы, защищаясь, занялись подготовкой к ЕГЭ, вместо полноценного преподавания в старших классах. 
Вот таким образом ЕГЭ и связано с проблемами образования в старшей школе.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 май 2024 16:00:06

Привет Самаре! Улыбающийся

А я лично в 1988 году получил пятёрку на профильном экзамене. И поступил. И меня родители повезли первый раз в Петербург...

Очень, кстати, мне понравилось, что прямо на консультации нам сказали, что все чертежи ручкой, что исправлять МОЖНО, зачёркивать МОЖНО, сколько хочешь. В школе придирались к запятым, к оформлению... Я и дал жару Веселый Но получил "отлично".
Сейчас сам профессор, доктор наук. Преподаю в том числе в альма-матер.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
02 май 2024 19:58:43

Ну так... Были... были богатыри и в наше время... Нравится

Вот для меня, кстати, всегда "черкание" было признаком творческой мысли. Все знакомые, которые ушли в науку аккуратизмом в работах ну совсем не отличались. Шокированный Жалко было время на эту ерунду тратить. 

И как впечатление от нынешних студиозов?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
29 апр 2024 02:24:28

Кстати, по оценкам в 1 классе... У Вас есть какая-то статистика, доказывающая, что их отсутствие негативно повлияло на уровень образования в России?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 апр 2024 10:27:31

Статистики нет - ее в открытом доступе особо и нет.
Так, только общеизвестные провалы о которых трубят с 2021 года.
Цитата
А вторая причина, по которой большинство школьников не смогли справиться с экзаменом, это, по его мнению, новый ФГОС, который был принят именно тогда, когда сегодняшние выпускники начинали учиться. "Вот говорили, будут счастливые дети, творческие способности у них будут раскрываться, — вспоминает Иванов 2012 год. — И первый выпуск по новому ФГОС должен был состояться в прошлом году, но тогда экзамен отменили, ребята уже пошли в жизнь. А в этом году пришлось сдавать ОГЭ по математике, и результаты обучения по новому стандарту и были продемонстрированы".

В 2021 году в ОГЭ по математике были включены практико-ориентированные задачи, на которые невозможно "натаскать" школьников, здесь ребенок должен продемонстрировать свое умение рассуждать, размышлять как максимум, как минимум — умение читать. А читать вдумчиво выпускники уже неспособны, говорит Иванов.



   
У меня у сына в 9 классе на пробнике 1\3 двоек.
    
У 11 класс (типа технологический с 6 часами информатики в неделю) - из 11 человек - прочитать до конца и понять условие задачи по информатике из ЕГЭ - может только один.
    
Остальные не могут даже задачу на 10 строчек кода  с 2 циклами и 2 условиями - решить не могут.
   
Конечно отсутствие оценок - это не единственный и не самый важный фактор деградации - но один из многих - потому что именно в этом возрасте нужно формировать способность к произвольной деятельности и волевому усилию.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
29 апр 2024 11:51:48

Ну а что же Вы от других подобную статистику требуете? Непонимающий

И каким образом это вытекает из отсутсвия ДЗ в 1 классе? Тем более, что практически во всех школах, его, таки, задают. 

То есть формировать эту способность можно исключительно непосильными объёмами ДЗ (особенно в началке)? По-вашему мнению, в советской школе произвольную деятельность и волевое усилие не формировали?

Да там даже в старших классах не задавали по 15 упражнений по алгебре. А у ж в началке даже троечники могли сделать ВСЁ ДЗ максимум за 2 часа без малейшей помощи взрослых. Я вот тоже хорошо помню (как тут уже писали), что по 8 класс вообще не делала ДЗ дома. Тогда писали ДЗ в начале урока на доске, и я успевала сделать его на уроке. А устные предметы учитель успевал полностью объяснить на уроке, и мне хватало.

Может тут собакак порылась, в программах и задачах, которые не дают на уроке раскрыть материал так, чтобы ДЗ было именно закреплением этой информации в памяти, а не самостоятельным изучением темы? Которые на дают вовремя повторить этот материал, чтобы он ушёл в долгосрочную память (как, кстати делают репетиторы).
Может в этом дело, в том, что взрослые стали очень сильно не дорабатывать в вопросах преподавания, а не в том, что первоклашек законом запретили грузить сумасшедшими заданиями?

Ещё бы законом запретили начинать учить школьной программе с 5 лет на массовой основе!
Игровая деятельность крайне важна для развития ребёнка. Отбирая у него этот этап развития, мы дальше всё пускаем наперекосяк. В итоге, дети в 5-6 лет учатся, а в 7-8 уже ненавидят обучение и саботируют его. 
Мы же не пытаемся поставть на ноги 4 месячных детишек. Хотя сейчас уже тоже идёт идиотская гонка "у кого раньше начал ходить". А ребёнок должен ползать!!! Долго!!! Чтобы тело правильно формировалось. А потом у нас детксие сколиозы и т.п. 

Человек отчаянно воюет с природой, а потом разгребает последствия этой войны. Детей не надо ломать об колено, насильно дрессировать. В них УЖЕ заложены все нужные механизмы. Эти механизмы надо всего лишь не давить, не менять местами и немного помогать детям ими пользоваться, а точнее направлять и присматривать, чтобы ребёнок не сбился с верного пути.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
Вчера в 20:34

Статистика не устраивает держателей информации в лице институтов осуществляющих регулирование образование, надзор за ним, короче всякие ФИПИ.
А для детей и родителей оценка, если она объективна, то самый понятный индикатор текущего состояния знаний и пониманий ребёнка.
Хорошие учителя в журнал оценок не ставят, а у себя в тетрадке их имеют, и родители это знают.


Пробник пмсм вещь вынужденная и лукавая, не дающая реальной картины, ибо выпускники к этой процедуре относятся не серьёзно, и могут и списать, и наоборот не делать задание которое знают и понимают, убив всё время на то которое не даётся...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
28 апр 2024 12:46:37

Ну оно, так-то и сейчас с 7, а точнее, с 6,5 до 7,5. Но так и раньше было. На 1 марта первого учебного года должно исполнится 7. Но окончательный выбор за родителями. Это планка для "не младше" (хотя иногда и тут делают исключения). 

Так сейчас и так два года на подготовку ходят. И детском саду последний год подготовка идёт. И, как по мне, так это неправильно. Подготовка должна заключаться в измении игр в сторону интеллектуальных, а не в усаживании за парты. Можно буквально пару месяцев весной походить на подготовишку, чтобы дать понятие о школьных правилах, дисциплине и т.п.
А то сейчас требование уже, чтобы к 1 классу умел считать (и не до ста, а складывать и вычитать), читать и писать (и не палочки-крючочки). Ломаем психику, ломаем охоту учиться, а потом удивляемся падению уровня образования.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  Lilit ( Слушатель )
22 апр 2024 15:43:29

Высказывания практиков просто блестящи. Добавить просто нечего!
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 апр 2024 22:33:57

Дождемся высказываний этих практиков - когда их внуков начнут учить - обученные этими "практиками" ученики.

А их самих они начнут лечить.

З.Ы. А так - ничего блестящего.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 апр 2024 19:43:38


Младшеклашки проводят в школе 5 часов. У них после этого уже мозги набекрень. Ещё и дома 3 часа все домашки делать - у них просто физически нет таких сил и возможностей.

Старшеклассники - тот та же проблема. Отсидев в шизматшколе свои 6-7 уроков они должны двигать домой и делать там ещё такой же объём работы. При этом из практики работы взрослых инженеров, которым уже 25+ и все лобные и прочие доли мозга созрели - эффективная работа мозгом в сутки это примерно 6 часов. Что при 8-часовом рабочем дне даёт нам те самые знаменитые перекуры, чаепития и т.д. Ибо больше мозг в среднем всё равно не тянет.

А программа требует от них тянуть. Ну они и забивают здоровенный болт на "непрофильные" предметы. Шизматники - на "гуманитарные" предметы типа географии и биологии. "Гуманитарии" - наоборот, на математику и физику. В "обычных" школах это компенсируется пофигизмом как учеников, так и преподавательского состава, который не требует освоения всего проходимого материала по всем предметам на реальную твёрдую "5". И пока цель впихнуть невпихуемое никуда не делась ни из ФГОСов, ни из программ "школ с углублённым изучением" - перемен, к сожалению, ожидать не приходится.


ЗЫ: Про "конкурс родителей на лучшую поделку из желудей" я тут уже писал.
ЗЫЫ: Реально в физматшколах огромный % детей имеет в дополнение к школьным занятиям ещё и репетиторов. Необязательно по физике-математике, кстати.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 апр 2024 20:32:11

Таки хотите сказать что успех физматшкол в хорошей успеваемости учеников заключается в том, что родители учеников очень активны и стараются помочь ребенку всем чем могут, не сами так репетиторами?
Ну тогда я за физматшколы спокоен - у них все будет хорошо, будут успешно продолжать, несмотря не на что - ну пока хватает на рынке репетиторов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 апр 2024 20:50:36


Главная причина успеха физматшкол - в том, что в них % детей, интересующихся физикой и математикой, на порядок выше, чем в обычных. То же и в "гуманитарных" школах высокого уровня, только применительно к их предметам.

А репетиторы и прочее - это уже методы "выживания" детей в условиях перегруженной программы.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 апр 2024 04:52:51

В 7 лет у ребенка происходит кризис - познавательная деятельность перестает быть ведущей.
В этот момент критически важным является формирование навыков волевого усилия и концентрации внимания. 
Если вы не сможете в период 7-8 лет сформировать комплекс учебных навыков - то погубите ребенка.
.
К сожалению большинство родителей - подобной информацией не владеют. И ребенка "жалеют".
А потом жалуются на клиповое мышление и требуют запретить телевизоры, приставки, компьютеры, смартфоны и далее по списку.


А какой смысл сравнивать инженера 25+ с 12-14 ребенком? 
То что я мог в 14-16, в 25 было гораздо тяжелее, а 35 почти невозможно? 
И потом - напряжение мозга и объем потребляемой информации для решения дифуравнений, например, и для решения квадратных уравнений - принципиально разная.


Это все банальная манипуляция от лени детей и перфекционизма и комплексов родителей.
Сначала родители запишут ребенка в 10 кружков и к 5 репетиторам - а потом жалуются, что школа задает слишком много ДЗ, зачастую даже не анализируя кто что задал - школьный учитель или репетитор.


И кто же заставляет родителей делать желуди? 
Пусть ребенок сделает криво - косо, но сам. Но нет кто же заставляет родителей делать эту поделку.

А можно какую нибудь статистику на этот счет. 
Здесь джентельменам на слово не верят.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
24 апр 2024 10:26:22
Вот Вам например один из подпунктов ДЗ в учебнике географии за 6 класс: "укажите максимальное значение угла подъема солнца над горизонтом для вашей местности." 
Как по Вашему, сколько времени на ответ потребуется шестикласнику и какой объем знаний он при этом должен иметь?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 апр 2024 13:10:24


В педагогических ВУЗах не просто так проходят отдельный курс по дисциплине "Возрастная психология". В началке физические возможности ребёнка по концентрации внимания ограничены 15 минутами. То есть работать над отдельной задачей непрерывно больше 15 минут ребёнок не способен. Поэтому ещё советской программой были предусмотрены все эти "мы писали наши пальчики устали" и другие перерывы внутри урока. Общая продолжительность такой концентрированной деятельности в сутки у 7-8 летних - тоже сильно ограниченная.

Вот в рамках этих возможностей "комплекс учебных навыков" и надо формировать. А когда в начальной школе накидывают с лопаты презентаций и прочего в объёме старших классов - дети это физически проделать не могут. И начинается "помощь родителей". Вот это - категорически неправильно. Программа советской школы 1980х годов была строго ограничена по объёму.



Нет. Я не просто так упомянул про лобные доли. Именно они ответственны за концентрацию внимания. До 25 лет включительно способность долго без перерыва - а значит и без выгрузки из "короткой памяти" контекста задачи - с возрастом непрерывно растёт. 25-летний может долго "пахать" одну задачу, в то время как даже 14-летний упрётся в перегруз гораздо раньше.

Почитайте ещё про "Зефирный эксперимент", это на самом деле в ту же тему - умения концентрироваться на задаче. Эксперимент проводили в с детьми разных возрастов, сопровождали разными сопутствующими активностями. Общий вывод понятен - чем выше уровень самоконтроля в раннем детстве, тем бОльших успехов может добиться ребёнок, когда вырастет. Но сам по себе период, в течении которого надо было проявить силу воли - смешной даже по меркам старшеклассников, не говоря уже о взрослых.



Для решения дифура на 1 курсе и для решения квадратного уравнения в 7 классе нужно одинаковое напряжение мозга. Потому что проблема не в решении типового примера (это долгое, но действие по алгоритму), а в заучивании новых понятий, укладывании их в голове и наработке автоматизма в действии по типовым примерам.



Он никак не сделает ту самую презентацию и получит "2". А из этого последуют дальнейшие неприятности. И чем выше "статусность" школы, тем больше они будут. Никто их не хочет.



К сожалению, открытой такой статистики нигде не видел. Если верить моей нерепрезентативной выборке по знакомым - гораздо больше 50% учеников в физматшколах имеют занятия с хотя бы одним репетитором. Необязательно по профильному предмету.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 апр 2024 06:07:46

Вот тут сразу проблема - учитель начальной школы, как привило, не заканчивает педагогического ВУЗа. Только среднее педагогическое училище. 


И ..? началка длится 4 года - 10-15 минут - это первая четверть первого класса. К концу первого класса это интервал должен быть увеличен до 15-20 минут.
  
с 15 до 17(18) в начальной школе должно умещаться домашнее задание с перерывами между выполнениями упражнений - каждое упражнение должно занимать не менее 10 но не более 15-20 минут и должно увеличиваться от 1-ой четверти к 4-ой.
   
Увы современные СанПины - позволяют игнорировать домашние задания в 1-м классе и сейчас первый класс - фактически эквивалентен 0-му классу советской школы. Вот только познавательная деятельность без оценок и ДЗ - хороша была в 6 лет в 0-м классе. В 1-м классе - это уже недопустимая роскошь.
Которая кстати и является одной из причин пресловутого клипового мышления. Но все ищут не там где потеряли, а там где светло - то есть обвиняют гаджеты, родителей, учителей, которые не смогли заинтерисовать и т.д. и т.п.    



Можно статистику - о том сколько и чего накидывает? Тем более в объеме старшей школы? 
так то я уже заметил что вы склонны к избыточным обобщениям и преувеличениям.
За весь период начальной школы своего ребенка я припомню максимум пяток презентаций, причем все они были сугубо добровольными, и кроме того допускалось как скачивание их в готовом виде, так и написание в виде обычных тетрадных или альбомных листов, без использования компьютера и поверпоинта.
Если кто то где то реально требует презентаций - это конкретные тараканы конкретной школы или учителя или родителей. 
 



и максимальная концентрация произвольного внимания - это сдвоенные уроки в 10-11 (реже в 8-9) классе. И те с переменой.
К чему это? 

Зефирный эксперимент - если что это детский сад.
на смешной выборке, что характерно.
И корреляция  =/= причинно-следственная связь 


Да ладно.


Вообще то в некоторых школах информатику изучают с 1-го класса.
Поэтому кое где могут сделать и сами.
Опять же криво-косо - но сами.
Еще раз - ни разу за период начальной школы у нас не было обязательной презентации.



И это реальная потребность или реализация родительских амбиций?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
25 апр 2024 07:01:49
Возможно это зависит от региона, но я не разу не сталкивался с учителями начальной школы, которые бы не имели высшего педагогического образования.
Вообще, я не расматриваю серьезно преподавателей, не имеюших высшего профильного образования. По факту знания у них есть, но вот с донесением их до учеников обычно возникают проблемы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 апр 2024 12:31:00

ну вот конкретно у моего ребенка - была учительница со средним образованиям. После второго класса она ушла доучиваться в ВУЗ.
Я 10 лет жил напротив педагогического училища - оно выпускает учителей начальных классов.
  
Понятно, что лет через 5-10 многие учителя началки понимают, что среднее образование - это стеклянный потолок и в карьере и зарплате - и либо уходят из школы, либо доучиваются на очном или очно-заочном.
  
Но в целом 
ЦитатаВ 2021/22 учебном году каждый шестой учитель в российских школах не имел высшего педагогического образования (15,9% от общего числа, или 172 300 человек), следует из данных статистического сборника НИУ ВШЭ «Образование в цифрах».


Не много, но и не так уж мало.

Причем большинство учителей со средним образованием приходится именно на начальную школу и физическую культуру.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 апр 2024 23:47:44

У нас директор сама учитель начальных классов, сперва всех у кого нет высшего отправила учится на бакалавриат, а затем и в магистратуру... так же в среднем и старшем блоке заставила "молодых" бакалавров учится в магистратуре... именно из-за зарплаты.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
27 апр 2024 07:03:17

ну молодец. Че тут скажешь.
Бережет и воспитывает кадры.
  
жаль таких директоров видимо не очень много - так как каждый 6-ой учитель в школе - все еще со средним образованием.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 апр 2024 19:14:13


Для преподавания в началке достаточно специального педагогического образования - педагогического училища. Высшее образование требуется для преподавания в средней и старшей школе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 апр 2024 00:31:06

Я уже просила Вас привести серьёзные научные работы, где такое утверждается. Это игровая деятельность перестаёт быть ведущей. 
Вы уже не первый раз ведёте речь о кризисе 7 лет. Этот кризис описал и научно обоносновал в своих работах Л.С. Выготский. Но у него нет о ведущей деятельности. 
Это понятие ввёл в психологию развития Алексей Николаевич Леонтьев, и из его работ ясно, на 7-ом году жизни игра как ведущий тип деятельности начинает затухать, внутри нее начинают возникать предпосылки учебной деятельности. Дети предпочитают учебные занятия игре, изменяется и содержание самих игр за счет включения в нее информации, полученной из самых разных источников. Игры становятся более интеллектуальными.

Друг и коллега А.Н. Леонтьева - российский психолог Даниил Борисович Эльконинразработал возрастную периодизацию развития ребёнка от рождения до 17 лет, которая является общепринятой в российской возрастной психологии. В периодизацию Д. Б. Эльконина интегрированы теория деятельности А. Н. Леонтьева, концепция развития личности Л. И. Божович и основные положения Л. С. Выготского о структуре и динамике психологического возраста.
(Убрала возраст до 3 лет.) Итак, мы видим, что как раз в возрасте 7 лет, игровая ведущая деятельность сменяется учебно-познавательной.
Мало того, в 15-17 лет у подростка опять развивается познавательная сфера психики, через общение со взрослыми в учебной деятельности
Но и это ещё не всё. Если Вы посмотрите на что направлена ведущая деятельность в любом возрасте, то увидите, что она ВСЯ направлена на познание. То есть вся деятельность ребёнка с рождения и до (примерно) 17 лет является познавательной.



  • +0.06 / 2
  • АУ